проект. ожерелье очарование. Проект Ожерелье Очарование По технологии
Скачать 1.29 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 4 с. Белое Проект Ожерелье «Очарование» По технологии Работу выполнила ученица 5-а класса МБОУ-СОШ №4 с.Белое Алиевой Зарины Руководитель: Учитель технологии Амбонина Л. М. с. Белое 2019 г. Оглавление Обоснование возникшей проблемы ………………..……………………3 Схема обдумывания……………………………………………………….3 Теоретические сведения…………………………………………………...4 Историческая справка…..………………………………………………….4 Банк идей…………………………………………………………………...6 Эскизная проработка базового варианта…………………………………8 Требования к изделию……………………………………………………..8 Дизайн – спецификация……………………………………………………9 Инструменты и оборудование……………………………………………..9 Материалы………………………………………………………………….9 Правила безопасности во время работы………………………………....9 Технологическая карта……………………………………………………10 Контроль качества………………………………………………………...12 Экологическое обоснование……………………………………………...12 Экономическое обоснование……………………………………………..12 Реклама…………………………………………………………………….13 Самооценка………………………………………………………………..13 Словарь терминов…………………………………………………………13 Литература………………………………………………………………14 Обдумывание возникшей проблемы Я давно научилась плести бисером. Сделала много необычных изделий. Однажды мне пришлось идти на свадьбу к брату. У меня было очень красивое платье, но не было украшения, которое подходило бы к этому платью. И я тогда подумала: «Почему бы мне самой не сплести себе ожерелье?» Я сделаю его таким, каким я хочу, так, как я его вижу. Я попросила маму купить мне бисер. И сразу начала делать это изделие, я очень увлеклась. При изготовлении изделия необходимо учесть следующие факторы. Схема обдумывания Теоретические сведения. С доисторических времен и до наших дней "бусины", вырезанные из камня или из костей и зубов животных, вызывали огромный интерес. Около 6000 г до н.э. в Сирии, Ливане и Турции зародились не только первые формы кустарного производства бусин, которые считались амулетами, но и торговля ими. Неизвестно, как, где и когда появилось стекло. Возможно, этому способствовали обмен товарами между Финикией, предлагавшей кремнистый песок, и Египтом, откуда поставляли натр (содержащий натрий и алюминий минерал, который использовался в качестве вещества для плавки при получении стекла). После изобретения стекла в IV веке до нашей эры яркие, разноцветные стеклянные бусы мгновенно завоевали сердца древних щеголей и щеголих. Самой старшей из всех сохранившихся стеклянных вещей считается бусинка, найденная при раскопках египетского города Фивы. Историческая справка Бисер на Руси Издавна было известно стеклоделие и в нашей стране, о чем свидетельствуют раскопки древних курганов и городищ, а также письменные источники. Как пишет академик Н. Н. Качалов, «Искусство изготовления тончайшего узорочья из меди, бронзы, серебра и золота зародилось на Поднепровье очень давно, и археологи прослеживают его развитие от первых веков нашей эры. Постепенно совершенствуясь, оно достигло чрезвычайно высокого технического и художественного уровня в эпоху Киевской Руси. Древне-киевским ювелирам были известны секреты изготовления разноцветных эмалей, которые являются определенной категорией легкоплавких прозрачных или заглушенных стекол». На огромных просторах бывшего Киевского государства, раскинувшегося от Черного моря до Ладожского озёра и от Карпат до верхнего течения Волги, всюду на городищах, в курганах и захоронениях археологи находят множество стеклянных бус, браслетов, перстней, осколков битой посуды. Недавно на территории Сумской области в захоронениях III—IV вв. найдены коралловые, сердоликовые и стеклянные бусы. Остатки стеклоплавильных мастерских с разрушенными горнами, черепками тиглей, облитых разноцветными расплавами, обломки тонкостенных сосудов из стекла, кусков эмалей и многоцветных смальт, найденные при раскопках, свидетельствуют о том, что наши предки знали стекло не только благодаря торговле со странами Востока, Азии и Византии. Уже в IX в. в Киеве существовали небольшие мастерские по изготовлению стеклянной посуды, предметов быта и украшений, мозаичных смальт и цветных, эмалей. Позднее из Киева стеклоделие распространилось в Чернигов, во Владимир, в Рязань, Галич, Полоцк и другие города. Если при раскопках курганов VIII—XI вв. встречаются стеклянные изделия из глухого цветного стекла, похожего на металл, иногда расписанные эмалевыми красками в виде простых геометрических узоров, то в XII в. для их изготовления применяли полупрозрачное стекло разных цветов. Стеклянные бусы были самые разнообразные по величине, форме, расцветке и художественной обработке. По цвету они были зеленые, синие, желтые, фиолетовые, черные, серебряные и золоченые; по форме — круглые, цилиндрические, бочонко и винтообразные или биконические в виде двух усеченных конусов, сложенных своими широкими основаниями. Переливаясь на солнце всеми цветами радуги, издавая мелодичный звон при движении, эти украшения делали женский костюм еще наряднее и красочнее. Развитие стеклоделия на Руси надолго было прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI в. началось возрождение стеклоделия в небольших сельских мастерских-гутах на западе и юго-западе страны, на Украине. Предметы гутного стекла — простая выдувная посуда и потешные сосуды в виде зверей и птиц, расписанных масляными красками и украшенных лепными узорами,— вывозились во многие города России и в Турцию. В начале XVII века, пол Москвой, в 1635 году, начал работать первый русский стекольный завод в селе Духанино, котором работали и украинские мастера-гутники. В 1668 году строится второй. Измайловский − завод, принадлежащий царю Алексею Михайловичу. Здесь изготовляли столовую и аптекарскую посуду, подсвечники и различные «потешные» (фигурные) предметы. Стекло изготовляли как бесцветное, так и окрашенное, прозрачное и заглушенное, а также хрусталь. Здесь работали немецкие, русские и венецианские мастера. В 1752 году М.В.Ломоносов, проводивший опыты по созданию цветного стекла, получил от Сената разрешение на строительство Усть-Рудицкой фабрики под Ораниенбаумом для «делания изобретенных им разноцветных стекол и из них бисеру, пронизок и стекляруса и всяких других галантерейных вещей и уборов, чего ещё поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое количество ценою на многие тысячи». Одной из основных построек была лаборатория, в которой находилось девять печей. В 1754 году Усть-Рудицкая фабрика выдала свою первую продукцию: бисер и стеклярус, гранёные камни и броши, заглушенные цветные стекла для мозаики и т. п. Стеклярусом, изготовленным на этой фабрике, был отделан стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме. В 1765 году, после смерти М. В. Ломоносова, фабрика закрылась, просуществовав всего 10 лет. В своем стихотворении «Письмо о пользе стекла» М. В. Ломоносов писал: « Так в бисере Стекло, подобно жемчугу, Любимо по всему земному ходит кругу. Им красится народ в полуночных степях, Им красится Арап на южных берегах…» Банк идей и предложений. 1.Это украшение подойдет к свадебному платью, но я же не невеста. 2. Это прекрасное этническое украшение, но у меня вечернее платье. 3. Прекрасный браслет, но мне нужно украшение на шею. 4. Великолепное украшение к летнему сарафану, я сплету его ближе к лету. 5.Эти цветы очень красивые, но это не совсем то, что мне надо. 6. Эти ожерелья великолепны, но они не будут сочетаться с моим вечерним платьем 7.Адыгейский национальный орнамент очень красивый, я сделаю его обязательно, но сейчас я хочу сделать многофункциональное украшение. 8.Это Курдский национальный орнамент, мне очень нравится, работа очень хлопотная, займет много времени и требует аккуратности. Но поскольку у меня сейчас не много свободного времени я решила сделать ветвь рябины. Этот вариант мне подходит. Требования к изделию
Дизайн-спецификация Наименование изделия – «Ожерелье»
Инструменты и оборудование Для выполнения изделия мне потребуются: 1.Ножницы. 2.Щипцы 3.Иглы для бисера. Материалы Для изготовления выбранного изделия мне понадобятся: 1.Бисер (белый, черный).Стеклярус (коричневый, белый) 2.Леска 3.Салфетка 4.Иглы для бисера 5.Застежка для бус Правила безопасности во время работы При ручной работе: Не брать леску в рот, в целях гигиены. Ножницы должны быть с сомкнутыми лезвиями. Рабочее место должно быть в чистоте. Бисер должен быть выложен на салфетку. Технологическая карта Плетение цепочки. Плетение рюшек. Плетение подвесок. Собрать все изделие. Экологическое обоснование Соответствие цветовой гаммы. Аккуратность выполненной работы. Нет выбросов в атмосферу, Использованы экологически чистые материалы. Расчет себестоимости
Реклама Если бы мне пришлось рекламировать свое изделие, то я прочитала такие стихи: Ода Бисеру Из бисера колье, серёжки Украсят женское лицо, А вот – гердан, браслеты, брошки, Цветы, пасхальное яйцо... Какие вещи- загляденье! От них исходит чудо-свет, Недаром бисероплетенье Так популярно сотни лет. Ценился бисер средь народа, Он украшал наряд и быт. Менялись вкусы, стиль и мода, Но бисер всё же не забыт. Он может вышивкой стать гладкой, Цветком прекрасным и жгутом. И остаётся он загадкой – Волшебной, сказочной притом. Возрос вновь интерес к дизайну, К вещам красивым и словам. Пусть бисероплетенья тайну Откроют эти руки вам. Зинаида Митрофановна Торопчина (Из книги Л.Божко «Изделия из бисера») Самооценка Я считаю, что выполнила свою работу хорошо, так как с поставленной задачей справилась: ответила на все вопросы и выполнила практическую работу. Мне очень понравилась ожерелье «Очарование». Оно подходит под все мои параметры. Это красивое изделие. Оно многофункциональное, так как подобранная мной цветовая гамма позволяет мне носить это изделие с разными видами одежды: вечернее платье, летний сарафан, блузки и джемпера. Кроме того, сделанное мною в 2 раза дешевле чем изделие в магазине. Я чувствую радость, гордость, потому что изделие получилось изящным, носит неповторимый отпечаток индивидуальности. Литература Еременко Т. И. Иголка – волшебница. М., 1988. Максимова М. Вышивка. Первые шаги. М., 1997. Молотобарова О. С. Учите детей вышивать: Учеб. пособие. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-192 с. |