Главная страница
Навигация по странице:

  • UX-дизайн — это создание полезных, простых и приятных в использовании продуктов

  • Профилирование пользователей (User Profiling)

  • Исследования пользовательского поведения.

  • User Interface (пользовательский интерфейс) — это способ взаимодействия пользователя с продуктом, сервисом или услугой.

  • Понимание визуального восприятия.

  • Создание графического сопровождения.

  • Проектирование интерфейса ИС. Проектирование интерфейса ис


    Скачать 269.12 Kb.
    НазваниеПроектирование интерфейса ис
    Дата01.02.2023
    Размер269.12 Kb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаПроектирование интерфейса ИС.pptx
    ТипДокументы
    #915612

    Проектирование интерфейса ИС.

    • Аббревиатура UX расшифровывается как User Experience (пользовательский опыт) — это ощущения пользователя, возникающие при взаимодействии с продуктом, сервисом или услугой.
    • А UX-дизайн — это создание полезных, простых и приятных в использовании продуктов.
    • Цель UX-дизайнера — сделать так, чтобы пользователь легко и быстро  получил от сайта (приложения, программы) то, за чем пришел. UX-дизайнер обязан обладать хорошими аналитическими способностями — это главное требование к такому специалисту.
    • Профилирование пользователей (User Profiling) — изучение личных данных пользователей: пол, возраст, страна, интересы и прочее.
    • Создание или улучшение информационной архитектуры, то есть информационной структуры продукта.
    • Исследования пользовательского поведения. Как долго пользователь ищет кнопку «Купить»? Почему уходит со страницы, не достигает цели?
    • Изучение удобства использования. Комфортно ли работать с приложением при слабом интернет-сигнале? Приносят ли уведомления пользу или только раздражают пользователя?
    • Работа с контентом. Сколько информации должно быть на первом экране лендинга? Какой текст стоит разместить на кнопке? Сколько слов должно помещаться на одной строке, чтобы было удобно читать?
    • User Interface (пользовательский интерфейс) — это способ взаимодействия пользователя с продуктом, сервисом или услугой. UI-дизайнеры фокусируются на том, как выглядит интерфейс: меню, поиск, фильтрация на сайте и другие элементы. Цель UI-дизайнера — создать эстетичный дизайн интерфейса продукта.
    • UX-дизайн похож на науку, где все решения отталкиваются от цифр и закономерностей, в отличии от UI-дизайна — это искусство, где дизайнер фокусируется на притягательности и эстетике всех элементов — от шрифта и цветов до анимации элементов.
    • Понимание визуального восприятия. Например, надо расположить кнопку «Купить товар» — это основное действие для пользователя на сайте. UI-дизайнер решает, какого она будет цвета, с каким стилем текста и как она будет реагировать на наведение курсора.
    • Создание графического сопровождения. Картинки и иллюстрации тоже подбирает UI-дизайнер, но в этой работе может быть задействован и графический дизайнер.
    • Создание визуальной преемственности и универсальности. Дизайнер интерфейсов также должен думать о мобильной версии сайта и о том, как будут выводиться ошибки, обеспечить одинаковое поведение и отображение элементов в разных местах сайта.
    • Вспомним пример про тропинку, которую люди предпочитают тротуару. Здесь UI-дизайнер решает, как сделать ее эстетически привлекательной: посадить вдоль цветы, оформить плиткой. Чтобы по тропинке было не только удобно, но и приятно ходить.

    Общие принципы

    Интерфейс должен быть интуитивно понятным. Таким, чтобы пользователю не требовалось объяснять как им пользоваться.

    Для упрощения процесса изучения необходима справка. Буквально — графическая подсказка, объясняющая значение того или иного ЭИ. Полное руководство должно быть частью интерфейса, доступной в любой момент.
    • Возвращайте пользователя в то место, где он закончил работу в прошлый раз. Зачем нажимать все заново?
    • Чаще всего, пользователи в интерфейсе сначала ищут сущность(существительное), а затем действие(глагол) к ней. Следуйте правилу «существительное -> глагол». Например, шрифт -> изменить
    • Чем быстрее человек увидит результат — тем лучше. Пример — «живой» поиск, когда варианты, в процессе набора поискового запроса. Основной принцип: программа должна взаимодействовать с пользователем на основе наименьшей значимой единицы ввода.
    • Используйте квазирежимы. Например, ввод заглавных букв с зажатой клавишей shift — это квазирежим. С включенным capslock — режим. Основное отличие в том, что человек может забыть в каком режиме он находится, а в квазирежиме(с зажатой доп. клавишей) это сделать гораздо сложнее.
    • Следует с осторожностью предоставлять пользователю возможность, по установке личных настроек. Представьте, сколько времени потратит сотрудник настраивая Word, если его интерфейс был полностью переделан предыдущим.
    • Чем больше пользователь работает с какой-то конкретной задачей, тем больше он на ней концентрируется и тем меньше перестает замечать подсказки и сообщения, выводимые программой. Чем более критической является задача, тем меньше вероятность того, что пользователь заметит предупреждения относительно тех или иных потенциально опасных действий.

    Какие ЭИ создать?

    • Разработка интерфейса обычно начинается с определения задачи или набора задач, для которых продукт предназначен
    • Простое должно оставаться простым. Не усложняйте интерфейсы. Постоянно думайте о том, как сделать интерфейс проще и понятнее.
    • Пользователи не задумываются над тем, как устроена программа. Все, что они видят — это интерфейс. Поэтому, с точки зрения потребителя именно интерфейс является конечным продуктом.

    Как правильно расположить ЭИ на экране?

    Есть утверждение, что визуальная привлекательность основана на пропорциях. Помните известное число 1.62? Это так называемый принцип Золотого сечения. Суть в том, что весь отрезок относится к большей его части так, как большая часть, относится к меньшей. Например, общая ширина сайта 900px, делим 900 на 1.62, получаем 555px, это ширина блока с контентом. Теперь от 900 отнимаем 555 и получаем 345px. Это ширина меньшей части:
    • Интерфейс должен быть ориентированным на человека, т.е. отвечать нуждам человека и учитывать его слабости. Нужно постоянно думать о том, с какими трудностями может столкнуться пользователь.
    • Думайте о поведении и привычках пользователей. Не меняйте хорошо известные всем ЭИ на неожиданные, а новые делайте интуитивно понятными.

    Перед расположением, ЭИ следует упорядочить(сгруппировать) по значимости. Т.е. определить, какие наиболее важны, а какие — менее.

    • Обычно(но не обязательно), элементы размещаются в следующей градации: слева направо, сверху вниз. Слева в верху самые значимые элементы, справа внизу — менее. Это связано с порядком чтения текста. В случае с сенсорными экранами, самые важные элементы, располагаются в области действия больших пальцев рук.
    • Необходимо учитывать привычки пользователя. Например, если в Windows кнопка закрыть находится в правом верхнем углу, то программе аналогичную кнопку необходимо расположить там же. Т.е. интерфейс должен иметь как можно больше аналогий, с известными пользователю вещами.
    • Пользователи привыкают. Например, при удалении файла, появляется окно с подтверждением: «Да» или «Нет». Со временем, пользователь перестает читать предупреждение и по привычке нажимает «Да». Поэтому диалоговое окно, которое было призвано обеспечить безопасность, абсолютно не выполняет своей роли. Следовательно, необходимо дать пользователю возможность отменять, сделанные им действия.
    • Избегайте двусмысленности. Например, на фонарике есть одна кнопка. По нажатию фонарик включается, нажали еще раз — выключился. Если в фонарике перегорела лампочка, то при нажатии на кнопку не понятно, включаем мы его или нет. Поэтому, вместо одной кнопки выключателя, лучше использовать переключатель(например, checkbox с двумя позициями: «вкл.» и «выкл.»). За исключением случаев, когда состояние задачи, очевидно.
    • https://docs.microsoft.com/ru-ru/windows/apps/design/basics/navigate-between-two-pages


    написать администратору сайта