Главная страница
Навигация по странице:

  • Введение. Актуальность

  • Задачи

  • Методы исследования

  • Практическая значимость

  • Зарождение моды и ее тенденции

  • Известные модельеры Донна Каран

  • Современная мода Тенденции современной моды

  • История современной моды

  • Стили моды 1. Классический стиль

  • ПРОЕКТ Калашян А 9а. Проектная работа Зарождение моды Арианна Калашян Учащийся 9 А класса Грушникова О. Л учитель истории Поселок городского типа Новомихайловский. 20222023 год. Содержание


    Скачать 61.54 Kb.
    НазваниеПроектная работа Зарождение моды Арианна Калашян Учащийся 9 А класса Грушникова О. Л учитель истории Поселок городского типа Новомихайловский. 20222023 год. Содержание
    Дата12.03.2023
    Размер61.54 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПРОЕКТ Калашян А 9а.docx
    ТипРеферат
    #983325


    Муниципальное автономное общеобразовательное учереждение
    средняя общеобразовательная школа №35 имени Александра Александровича Лучинского ПГТ.Новомихайловский
    муниципального образования Туапсинский район

    Проектная работа
    Зарождение моды

    Выполнил: Арианна Калашян
    Учащийся 9 ”А” класса
    Руководитель: Грушникова О.Л
    Учитель истории

    Поселок городского типа Новомихайловский.
    2022-2023 год.

    Содержание

    Введение……………………………………………………………………….3

    Зарождение моды и ее тенденции……………………………………………4

    История русского стиля в одежде……………………………………………8

    Известные модельеры…………………………………………………………12

    Современная мода……………………………………………………………..14

    Стили моды…………………………………………………………………….15

    Заключение…………………………………………………………………….18

    Список литературы……………………………………………………………19

    Введение.

    Актуальность: Мода - была и будет в нашей жизни, так как это временное управление того либо иного стиля в конкретной сфере нашей жизни. Считается, что мода определяет стиль либо вид одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который известен в нашем обществе в конкретный период времени. Часто это понятие означает очень непрочную, а также довольно быстро проходящую известность. Основным атрибутом моды считается погоня за новизной. Поэтому если предмет либо действие в определенный момент теряет свою новизну в наших глазах, то сразу же становится не модным.

    В моде есть множество направлений, но основное место занимает именно мода в одежде. Такая мода за счет быстрой смены форм и стиля одежды происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Сравнивая с искусством моду можно отнести к концептуальному искусству, ведь она заключается в сочетании разных элементов.

    Цель работы: цель моей работы заключается в том, чтобы доказать, что мода – это не только быстроменяющиеся желания носить стильные вещи, но и один из мощнейших воспитательных факторов, способных формировать настоящую свободную личность, способную принимать обоснованные решения.

    Задачи:

    1. Изучить зарождение моды и ее тенденции.

    2. Узнать историю русского стиля в одежде.

    3. Ознакомится с известными модельерами.

    4. Рассказать о стилях моды

    Методы исследования: изучение, анализ, опрос.

    Теоретическая значимость: проведение уроков в среднеобразовательной школе на эту тему.

    Практическая значимость: заключается в том что, рассказать о моде, о ее родоначальниках, о интересах и предпочтениях людей, создать каталог.

    Зарождение моды и ее тенденции

    История моды уходит своими корнями в древние цивилизации. Как возникло понятие «мода», доподлинно неизвестно. Вероятнее всего, оно сформировалось в западноевропейских странах произвольно, в связи с постоянным появлением новых одежд различных фасонов и разных названий.

    Мода в одежде, как глобальное явление, начала формироваться во Франции в XVII в.

    Одежда же появилась на самых ранних этапах развития человечества. Об этом рассказали археологические раскопки. При помощи растительных нитей древние люди сплетали и связывали различные естественные материалы - листья, солому, шкуры животных и т.д. В качестве головных уборов использовали высушенные крупные плоды, скорлупу страусиных яиц, панцирь черепахи и пр.

    Есть сведения, что уже в эпоху верхнего (позднего) палеолита (период жизни, происходивший 40—12 тысяч лет тому назад, когда первые современные люди расселились по всей земле), впервые появились сшитые вещи, т.е. люди начали пользоваться костяными иглами, при помощи которых отдельные части самой ранней, пока еще примитивной одежды, такой как повязки и накидки, начали соединять в одно целое, скрепляя их нитями из жил животных или растительных волокон. Один из примеров получения таких данных - экспедиция 1964 года, осуществленная советским и российским археологом Отто Николаевичем Бадером на стоянку Сунгирь (верхнепалеолитическая стоянка древнего человека на территории Владимирской области, обнаруженная в 1955 году при строительстве завода). Сунгирь — одна из самых богатых и исследованных стоянок древнего человека. В ходе раскопок, которые велись почти 30 лет, было сделано около 70 тысяч археологических находок.

    В сунгирском погребении нашли мужчину 40—50 лет и детей - мальчика 12—14 лет и девочку 9—10 лет. Археологам удалось реконструировать их одежду. На мужчине было подобие рубахи из выделанной шкуры с длинными рукавами, надевавшейся через голову (подобные куртки - (анораки) и сейчас носят северные народы), а также длинные кожаные брючины, сшитые воедино с подобием мягкой кожаной обуви. Одежда мужчины и детей была обильно обшита костяными бусами из бивня мамонта (до 10 тысяч штук), кроме того, в могилах были браслеты и другие украшения из мамонтовой кости.

    Предполагаемый возраст находок — 25 тысяч лет. Однако даты, полученные в ходе исследований в разных лабораториях сильно отличаются, хотя и находятся в пределах периода названного интерстадиалом (время слабого потепления климата и сокращения площади ледников между двумя стадиями их наступания в течение одного и того же оледенения). По данным исследований Оксфордского университета, погребение было сделано 29-30 тысяч лет тому назад, в Университете Аризоны названы цифры – 30-33 тысячи лет тому назад, в Кильском университете также была получена цифра 30 тысяч лет тому назад.

    Эти и другие археологические находки дают возможность восстановить картину возникновения одежды у человека.

    Предшествовали появлению одежды - татуировки и окраска тела. При помощи рисунков люди стремились предохранить себя от злых духов и непонятных сил природы, устрашить врагов и завоевать расположение друзей, привлечь к себе внимание.

    Первые виды одежды были крайне примитивными. С развитием человека совершенствовались орудия труда, соответственно, усложнялись и формы одежды.

    Еще до нашей эры, во времена расцвета древних цивилизаций начали закладываться предпосылки для возникновения моды, хотя такого понятия тогда не существовало. Одежда жителей древних государств становилась более разнообразной. Люди научились обрабатывать кожу и мех, производить различные ткани, создавать красители для тканей, плиссировать ткань, делать украшения и т.д. В разных государствах появлялись новые виды одежды, а войны и торговля способствовали проникновению традиций одних народов в культуру других народов.

    Костюмы людей, принадлежавших к древним цивилизациям, указывали на классовую дифференциацию, которая уже тогда существовала в обществе. Несмотря на неизбежное заимствование вещей, происходящее благодаря различным взаимодействиям между разными народами, каждое древнее государство имело свои собственные традиции ношения одежды.

    После падения Древнего Рима (Западной Римской Империи) начинается новый этап развития Европы, известный как средневековье, а, следовательно, и новые вехи в истории моды. Виды и формы одежды в разных регионах в период средневековья (от V в. - ранее средневековье - до XV в. - позднее средневековье) разнородны. Раннее средневековье отличается крайне примитивной одеждой. Довольно простой крой, не отличающийся особым разнообразием, существовал до XI века. В X - XIII веках происходит развитие швейного ремесла, появляются новые модели одежды.

    Некоторые специалисты в истории моды считают, что зарождение моды началось в XII - XIII веках, когда в костюме в большом количестве стали появляться элементы, не обусловленные необходимостью, а предназначенные для его украшения.

    По предложениям историков моды, в XV веке с развитием портновского искусства зарождается конструирование одежды, технология изготовления одежды начинает заметно усложняться. В XV веке в Западной Европе закладываются основы кроя, повлиявшие на изменение форм женской одежды.

    В XVI веке и начале XVII века на Европейскую манеру одеваться влияет мода Испании. В этот период, получивший название Золотого века Испании, страна добивается мирового экономического и политического лидерства, и соответственно, многие элементы испанского костюма того времени становятся широко популярными.

    В конце XVI века влияние на тенденции в европейской одежде начала оказывать и Италия, где в это время зародился стиль Барокко. Италия славилась своими великолепными тканями, и вся состоятельная публика, стремящаяся роскошно одеваться, хотела носить одежду из итальянского бархата, атласа, тафты и кружева. Главной законодательницей итальянской моды в XV веке была Флоренция, а в XVI — Венеция.

    В эпоху Высокого Возрождения в Италии мода впервые была научно детализирована. В период Ренессанса появились первые литературные источники, в которых говорилось об одежде, первые руководства о том, как одеваться и гримироваться, как наилучшим образом отвечать требованиям современной моды. Эти требования формулировались в итальянской литературе того времени. Например, в трактате итальянского философа, гуманиста, писателя Алессандро Пикколомини «Рафаэлла, или прекрасные манеры женщин» (La Raffaella ovvero della bella creanza delle donne), опубликованном в 1539 году, из диалога двух героинь - Рафаэллы и Маргериты, обсуждающих одежду, косметику, ювелирные изделия и прочие земные радости, можно узнать о некоторых воззрениях на моду. Когда молодая и наивная Маргерита спрашивает старшую, более опытную Рафаэллу о том, что является важнейшей особенностью моды, то Рэфаэлла откровенно отвечает ей, что мода должна быть «богатой», что платье должно быть широким, со множеством складок.

    Относительно частая смена форм костюма в период позднего средневековья, увлечение новизной, возникновение подражания дают основания полагать, что мода как социально-психологическое явление начала зарождаться в этот период.

    Однако общей моды, как таковой, все ещё не было.

    Общая мода в Европе начала устанавливаться с середины XVII века, а национальные особенности отходили на второй план.

    История моды в России

     Мода является историей отображения любого народа. Сегодня хочется поговорить об истории русского стиля, который практически исчез со времен Петра Первого и мелкими шажками начинается его возрождение. Например, благодаря, Ульяне Сергеенко мы вспомнили, что такое вологодское и елецкое кружево, а благодаря коллекции Valentino, что такое русская ручная вышивка, натуральный лен, парча и бисерные орнаменты — все это несомненно самый настоящий русский стиль.   

       Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли, чья коллекция стала жемчужиной на  неделе Haute Couture  в Париже, утверждали, что именно князь и княгиня Юсуповы, самая красивая пара русской эмиграции, послужили им источником вдохновения. Причем не только и не столько их аристократичные лица и драгоценные костюмы, сколько судьбы — вообще судьбы людей, которые потеряли все и сумели начать жизнь заново, что звучит более чем современно.

     Русские в эмиграции не падали духом. Брались за любую работу, что давало бы им средства пережить время до возвращения на родину. Новая жизнь у женщин была связана с модой — они стали манекенщицами и вышивальщицами, швеями и вязальщицами, добавив аристократического шика простым ремеслам. Не в последнюю очередь, благодаря им мода встала в достойный ряд высоких искусств. Мужчины  нашли себе работу кто водителем такси, кто продавцом , кто распространителем газет.  

      Для меня русский стиль ассоциируется с самым красивым и самым трогательным - со светлыми образами семьи последнего царя Николая II — трепетные барышни в кружевах и бархате, шелковых блузках с высокими воротничками. Они прячут руки в муфты и кутаются в непременные меха. 

    До 17 века практически неизвестно, что носили русские, так как портретная живопись не особо  существовала в России  и русские  костюмы в основном  были запечатлены иностранными путешественниками. В средневековье русская одежда была связана с тюрским влиянием и напоминала  одежду тюрских народов.

      И на первый взгляд исконно русские понятия, как «кокошник» или «сарафан», на самом деле имеют тюркское происхождение. Сарфан - Заимств. через тюркск. särара(i) из перс. sеrāрā "почетная одежда" . Но русские мастера довели эти виды одеяния до больших высот, создавая нередко настоящие произведения искусства.

       Сказалось на одежде наших предков и её атрибутах и наше противостояние с литовцами и поляками. Главным врагом России было тогда  Великое княжетсво литовское и борьба с литовцами и поляками  отразилось на большом количестве предметомв , которые были именно этого происхождения  и не смотря на то, что они были восточоевропейского происхождения они отражали тенденции моды связанные в первую очередь с Германией. Это выражалось в пристрастии  россиян к импортным тканям.

       500 лет назад в России изготавливалось очень мало тканей и практически не было своего ткацкого производства.  Ткани поступали из Италии и Османской империи. Ткани были с вплетением золотой нити, так как парча и тафта, также бархат. Привозные ткани использовали в праздничном костюме даже зажиточные крестьяне. Привозные ткани с золотыми нитями - это то, о чем всегда мечтала русская женщина и мужчина в тем времена.Ткани эти стоили довольно дорого,но в России всегда жили богаче, чем в других странах. И никогда не экономили на нарядах и драгоценностях. К примеру одеяния российских княгинь – посмотрите какие дорогие наряды на них одеты.

     Костюмы для бала создавались по эскизам художника Сергея Соломко и с привлечением консультантов по народному костюму. Стоили они целые состояния. Шили их самые известные мастера того времени: Надежда Ламанова и любимый модельер императрицы Август Бризак. Меха, ткани, драгоценности – ни на чем заказчики не экономили. Эти костюмы были визитной карточкой их благосостояния.

     Обратили внимание какие дорогие украшения мы видим на княгинях?  Шанель объявила, что это она ввела в моду жемчужные бусы, но не держала бы она в руках настоящие жемчужные бусы,если бы не российский князь Дмитрий Павлович,который подарил ей первую пару настоящих жемчужных бус. В России бусы носили еще задолго до того, как Шанель обьвит, что она изобрела жемжчуную нить, жемчуга имели даже крестьяне. Которые кстати довольно зажиточно жили, но об этом чуть позже.  Русские аристократки носили  бриллианты от 5 до 35 карат , это считалось прилично, а мнешьего размера уже стыдно. Бриллианты меньшего рамзера использовались для нарезания стекол. 

    В России всегда любили мех и блеск. И если не было этих вещей значит человек считался не богатым. Неудивительно, что и сегодня русские женщины стараются одеться более эффекто, чем женщины в других странах. Это связано только с демографической ситуацией. По официальной статистике На 45 % мужчин приходится 55% женщин. То есть в России не хватает 17 млн мужчин . Поэтому женщины делают все, чтобы привлечь внимание мужчин путем своей одежды и макияжа.

        А вот например в 19 веке  короткие одежды в России не приживались и макияж тоже .А вот европейцы как раз таки носили короткие одежды. Иностранцы поражали россиян своей сексуальностью. В чем это выражалось? Например ношение трико и мужских кологт. В Росии же мужчина не должен показывать ничего, а женщина могла немного оголить свою грудь, плечи, но не более. Если ты при дворе ты должна сиять природной красотой. Украшали себя дворянки драгоценностями, живыми цветами и ценили очень кружево.

        Любили французское кружево, также вологодское, елецкое и михайловское . Макияжем не пользовались до октябрьского переворота. Пользовались макияжем только публичные женщины. Кстати, Санкт-Петербург в 1914 году был признан самой элегантной столицей мира. В нём действовало 200 домов моды и ещё 100 в Москве. После Октябрьской революции на долгие годы их стало всего по два на каждую из столиц.

     Октябрьская Социалистическая революция, отменившая классы дворянства и буржуазии и утвердившая новый социальный состав общества, неизбежно повлияла и на формирование моды советской страны, в которой больше не было места для роскошных туалетов. Одежда стала дешевой и очень простой. Но эта уже совсем другая тема и не хочу относить ее к русскому стилю. Это страшное время. Тяжелейшие экономические условия, разруха, гражданская война, последовавшая за революцией и жесточайшей политикой военного коммунизма. Люди попросту умирали от голода, не имели возможности достать элементарные средства гигиены и бытовые принадлежности, о какой моде могла идти речь. Была одежда, олицетворяющая суровое и безжалостное время. Жаль,что так все случилось, произошел крах всего , одна из причин банальная зависть европейцев по отношению к богаству  в России, фото являются отличным доказательством, как было ,например, в деревне тогда и сейчас.

    Известные модельеры

    Донна Каран

    Донна – американский дизайнер и основательница двух мировых брендов – Donna Karan и DKNY. Свой путь, как модельер начала в 1974, когда была креативным директором Anne Klein. В 1984 году она основала собственную компанию и с тех пор трудится уже на свое, а не на чужое имя.

    Донна первая ввела в обиход концепцию незаменимых вещей, которые должны быть в гардеробе каждой женщины. В список вошли 7 предметов одежды: свитер, леггинсы, брюки, жакет, костюм, платье и блузка.

    Среди других модных дизайнеров выделяется простотой – спроектированные ею вещи не содержат элементов роскоши или излишнего креатива. Их могут носить все – от эпатажных светских львиц до обычных женщин.

    Джорджио Армани

    Джорджио Армани – один из самых известных модельеров в мире, родом из Италии. Кроме места в списке влиятельных дизайнеров, он также входит в топ богатейших людей планеты. Собственный дом моды Джорджио  основал в 1975, а до этого работал с Нино Черутти, владельцем бренда Cerruti.

    Армани занимает пост креативного директора своего дома моды Giorgio Armani с момента основания и до сих пор. Отличается неравнодушием к окружающему миру – часто участвует в благотворительных проектах, а в 2016 заявил, что дом моды не будет использовать натуральный мех.

    Кроме основной работы – выпуска роскошной одежды, Джорджио несколько раз выступал художником по костюмам. В его копилке работа над одеждой героев фильма «Матрица», «Неприкасаемые», «Американский жиголо».

    Ральф Лорен

    Как и Армани, Ральф Лорен входит в список самых богатых людей мира. Родился в США в 1939, а в 1974 году основал собственный бренд Ralph Lauren.

    Модельер отличается любовью к адаптации рустикальных стилей в современном мире моды. Так, например, он часто заимствует детали из кантри или вестерна, умело интегрируя их с элегантной одеждой для игры в поло.

    Его вещи призваны подчеркивать элегантность и статус своего владельца, но делать это аккуратно – без кричащей роскоши.

    Том Форд

    Том – личность многогранная. Он занимается дизайном одежды для бренда имени себя - Tom Ford, а в свободное время пробует другие профессии. Одной из самых успешных его попыток стала работа в кино на посту режиссера – в его фильмографии числятся фильмы «Под покровом ночи» и «Одинокий мужчина».

    Путь всемирно известного модельера он начал в конце 80-х. Сначала занимал пост дизайнера для линейки Perry Ellis бренда Marc Jacobs, а в 1990 получил место дизайнера женской одежды модного дома Gucci. В 1994 мужчину повысили до креативного директора. В 2007 он решил заняться собственным брендом и открыл первый бутик в Нью-Йорке.

    Одежда от Тома Форда – это намеренная демонстрация статуса. Модельер уделяет внимание даже незначительным деталям, придерживаясь мнения, что богатые должны демонстрировать свою состоятельность. Прослеживается эта тяга к шику и в бутиках бренда, где стоят мраморные камины, столы с крокодиловыми вставками, а пол украшают ковры из натуральной бобровой шерсти.

    Современная мода

    Тенденции современной моды

    Современные стили в моде очень разнообразные. А современная мода гораздо демократичнее моды прошлых эпох. Модницы наших дней могут позволить выбирать себе индивидуальный стиль, с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений.

    Давайте рассмотрим основные современные тенденции в моде.
    История современной моды

    С середины прошлого века мода начала стремительно развиваться, один стиль моды сменялся другим.

    В 70-е года набирал популярность стиль хиппи. Это  выражалось свободным и удобным стилем одежды. Преобладали яркие, пестрые цвета.

    В 80-е года на смену стилю хиппи пришел спортивный стиль. Девушки начали носить колготки в сеточку, наряды спортивного стиля, стали популярными кроссовки, леггинсы  и спортивные повязки на голову.

    К концу 20-го века большую популярность стал набирать унисекс. Девушки стали предпочитать удобную одежду.

     

    С начала 21 века модные тенденции становятся все более разнообразными. У людей появилась возможность выбирать тренды на свой вкус. Все более ценным становятся качество ткани и кроя. Большее количество модников и модниц отдает предпочтение не только яркому стилю, но еще смотрит на качество и удобство одежды

    Стили моды

    1. Классический стиль

    Основные характеристики стиля — четкие линии, лаконичный дизайн, сдержанный декор или его отсутствие. Классический стиль — совсем необязательно скучный, предсказуемый или чопорный: в актуальных коллекциях одежды и аксессуаров для женщин — модернизированные силуэты и новые цветовые решения. Константы стиля — безупречное исполнение и высокое качество материалов. Выбор для офиса, важных встреч и формальных мероприятий.

    2. Женственный стиль

    Силуэт “песочные часы”, плиссировка, воздушные формы и полупрозрачные вставки: самый романтичный стиль сопровождает девушек на свиданиях и торжествах. Современные способы адаптировать популярное направление к повседневной жизни и холодному сезону — выбирать одежду в темной палитре и уравновешивать летящие ткани более плотными, сочетая струящуюся шелковую юбку с объемным свитером, а нежное платье мини — с элегантным пальто-халатом. Основные правила — подчеркивать талию и открывать щиколотки.

    3. Арт-деко

    Драпировки, блестки, воланы, изобилие декоративных элементов, бархат, меха, кружево, сияющие нити, стеклярус и не только: вы без труда узнаете стиль, если смотрели популярный фильм “Великий Гэтсби”. Времена джазовой лихорадки и безумных вечерних раутов канули в лету, но женщины по-прежнему выбирают вечернюю одежду в помпезном и блистательном стиле арт-деко.

    4. Анимализм

    Звериные элементы в одежде — рискованный, но оправданный способ привлечь внимание и создать ультрамодный лук. Чтобы образ выглядел стильным, а не вызывающим, анималистические принты — как и любые другие акцентные вставки — стоит использовать дозированно и щедро уравновешивать базой. Например, комбинировать леопардовый джемпер с неприхотливым черным денимом, а мини-платье — с литыми кожаными ботфортами.

    5. Бельевой стиль

    Еще один стиль в одежде, который требует более консервативного окружения. Вещь в бельевом стиле — шелковая юбка, платье-комбинация или кружевной топ — в образе может быть только одна, иначе наряд покажется пижамным и вульгарным. Чтобы модный лук не спутали с настоящим женским нижним бельем, длина юбки или платья должна быть ниже колена. Накиньте на плечи объемный свитер, пиджак или кардиган и дополните наряд стильными массивными ботинками

    6. Стиль «бэби-долл»

    Если в вашем гардеробе есть платье А-силуэта или юбка-трапеция с высокой талией, вы уже знакомы с игривым девичьим стилем. Жизнерадостные цвета, воздушные формы и обилие декора подходят для непринужденных весенне-летних образов. Не забудьте про туфли Мэри Джейн и аккуратную маленькую сумку.

    7. Стиль «кантри»

    Непринужденность и комфорт, природная палитра и натуральные ткани: дизайнеры заявляют, что деревенский стиль в одежде может быть женственным и современным. Примеры цветов — все оттенки коричневого, бежевый, серый, оливковый, белый, молочный; материалов — кожа, замша, лен, сатин и вязаный трикотаж.

    8. Восточный стиль

    Струящиеся ткани, изящные орнаменты, замысловатые разрезы, многообразие выверенных деталей и сдержанная длина: элементы восточного стиля в одежде окутывают образ таинственностью и элегантностью. Богатство оттенков и изобилие принтов можно вводить в гардероб постепенно, начав с аккуратного шелкового шарфа, благородного кимоно, воздушной блузы или туники с ненавязчивым узором.

    9. Винтажный стиль

    Направление складывается из аутентичной одежды прошлых лет и стилизованных элементов — например, искусственно состаренной обуви и сумок. Стиль интегрирует в себе отсылки к культовым веяниям моды разных десятилетий и требует тщательного внимания к деталям. Его главные черты — традиционные принты (горошек, полоска, клетка), приглушенная палитра, стильные ретро-силуэты и преимущественно натуральные ткани.

    Практическая часть

    Мода – неотъемлемая часть нашей жизни, приходя из глубины веков, она помогает нам узнать историю своего народа, его традиции и культуру. Мода кардинально изменилась, изменяется и будет изменяться всегда, начиная модой XVII в и заканчивая современной модой, отношение к моде формирует нравственные качества личности, потому что заставляет задуматься не только о себе самом, но и об окружающих, давая почувствовать себя полноценным членом общества. можно признавать или не признавать моду, восторгаться или возмущаться ею, быть её творцом или рабом – но нельзя быть вне моды.

    Социологический опрос

    Я провела опрос, по теме своего проекта, среди своих родственников и знакомых. Опрошено было 40 человек

    На вопрос: Носите ли вы головные уборы зимой, и как это влияет на ваше здоровье?

    60% - ответило, что носит головные уборы зимой, потому что знают какие могут быть последствия для здоровья

    30% - ответило, что не носят головные уборы зимой, но понимают, что отказ от головного убора в холодное время года приводит к нарушению кровообращения, воспалению лицевого нерва, лобных миндалин и придаточных пазух носа, атрофии волосяных луковиц, раннему облысению

    10%- ответило, что не носят головные уборы и игнорируют угрозу заболеваний

    Заключение

    Я проделала большую работу, выполнила все поставленные цели, но Мир моды так огромен, что изучать его можно бесконечно. Дополнительные знания, которые я получил, помогут мне не только более тщательно подходить к выбору одежды, но и заставят меня призадуматься о моем внутреннем содержании, которое я демонстрирую окружающим.

    Ведь это самое главное, когда человек понимает, что его поведение, поступки, речь неразрывно связаны с его одеждой. Выбирая тот или иной стиль в одежде, мы создаем свой имидж, а это очень важно для нашего будущего. Адаптироваться в самостоятельной взрослой жизни, стать уверенными в принятии правильных решений, нам как раз и помогут знания,

    Список литературы

    1. Мода, Википедия, 2016

    2. Мода. Стиль и тренды в одежде., Войс, Москва, 2019

    3. Мода 2023-2024, Кп, Казань, Екатерина Вольфган, 2022

    4. Стили моды, Я.Дзен, Москва, Валентина Потапова, 2021

    5. История моды, АрзамасАкадемия, Анастасия Могилева, 2020



    написать администратору сайта