Главная страница
Навигация по странице:

  • Введение 3 1. Теоретические основы разработки мобильных приложения 5

  • 2. Разработка прототипа мобильного приложения на примере планировщика бюджета 19

  • Заключение 32 Список литературы 33

  • Объектом исследования

  • Цель курсовой работы

  • Тип приложения Описание Преимущества Недостатки

  • Характиристика/Функционал Toshl Monefy Дзен-мани

  • Доступ к аппаратным возможностям платформы

  • Экраны аналитики и статистики

  • Профили и экран блокировки(входа)

  • Разработка прототипа мобильного приложения на примере планировщика личного бюджета. вариант 17.05.23 Горохова. Проектный семинар


    Скачать 1.38 Mb.
    НазваниеПроектный семинар
    АнкорРазработка прототипа мобильного приложения на примере планировщика личного бюджета
    Дата18.05.2023
    Размер1.38 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлавариант 17.05.23 Горохова.docx
    ТипСеминар
    #1141568

    Министерство науки и высшего образования РФ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»

    Институт математики, физики и информационных технологий

    Кафедра математического моделирования и информационных технологий»
    Горохова Светлана Александрова
    «Разработка прототипа мобильного приложения по индивидуальному наполнению на примере разработки планировщика личногобюджета»

    Курсовая работа проектного типа

    по дисциплине «Проектный семинар»
    Выполнил:

    Студент 01/2007 группы 2-го курса

    Направление подготовки 01.03.02

    Прикладная математика и информатика

    Горохова Светлана Александровна

    Руководитель:

    к.э.н., доцент, директор акселератора

    Малышкина Елена Анатольевна
    Тамбов-2023

    Содержание


    Введение 3

    1. Теоретические основы разработки мобильных приложения 5

    1.1. Общая характеристика мобильных приложений 5

    1.2. Классификация мобильных приложений 8

    1.3. Технологии и анализ мобильных приложений 11

    1.3.1. Сравнительный анализ мобильных приложений 11

    1.3.2. Выбор технологий для разработки мобильных приложений 13

    2. Разработка прототипа мобильного приложения на примере планировщика бюджета 19

    2.1. Структура мобильного приложения 19

    2.2. Используемые технологии 21

    2.3. Прототип мобильного приложения 23

    2.3.1.Дизайн мобильного приложения 23

    2.3.2. Демонстрация дизайна приложения 26

    Заключение 32

    Список литературы 33



    Введение


    Развивающейся сферой, пользующейся всемирным спросом, является мобильная разработка. Ежегодно количество приложений, разработанных специально для мобильных платформ, растет. Рынок мобильных приложений также продолжает расти на 14млрд с каждым годом.

    Иметь приложение для смартфонов и планшетов значительно повышает конкурентоспособность организации на рынке, учитывая широкое распространение мобильных устройств. Практика показывает, что качественные мобильные приложения гораздо удобнее мобильной версии сайта компании.

    В данной курсовой работе будут рассмотрены этапы проектирования и разработки приложения для мобильных устройств на базе ОС Android, поскольку устройства под управлением этой операционной системы составляют более 85% российского рынка смартфонов. Выбранный вид назначения разрабатываемого приложения также позволяет охватить экономический профиль специальности: планировщик бюджета имеет широкое практическое применение. Кроме того, на данный момент не существует ни одного приложения без существенных недостатков (как по программной части, так и с точки зрения дизайна интерфейса).

    Объектом исследования является мобильные приложения.

    Предметом исследования курсовой работы являются этапы разработки и тестирования мобильных приложений.

    Цель курсовой работы: разработать прототип мобильного приложения на примере планировщика бюджета, используя современные технологии.

    Задачи:

    – изучить теоретические основы разработки мобильных приложений;

    – определить классификацию мобильных приложений;

    – провести сравнительный анализ мобильных приложений;

    – выбрать технологии для разработки мобильных приложений;

    – разработать дизайн прототипa мобильного приложения;

    –разработать прототип мобильного приложения на примере планировщика бюджета;

    1. Теоретические основы разработки мобильных приложения

    1.1. Общая характеристика мобильных приложений


    Мобильное приложение – это специальное программное обеспечение, разработанное для конкретной мобильной платформы, такой как iOS, Android или WindowsPhone, и предназначенное для использования на мобильных устройствах, таких как смартфоны, фаблеты, планшеты и умные часы. Разработка мобильных приложений требует использования высокоуровневых языков программирования, которые затем компилируются в машинный код операционной системы для обеспечения максимальной производительности. В отличие от персональных компьютеров, мобильные устройства работают от батареи и оснащены менее производительными процессорами, что создает определенные особенности при разработке приложений. Однако, современные мобильные устройства также оснащены дополнительными устройствами, такими как гироскопы, акселерометры и фотокамеры, что позволяет расширять функциональность приложений. Обычно мобильные устройства уже имеют предустановленные приложения, но пользователь может загружать дополнительные приложения из специализированных сервисов, таких как AppleAppStore, GooglePlay, WindowsPhoneStore и других. В настоящее время в каталогах двух самых крупных маркетовколичество мобильных приложений составляет3 млн., а количество загрузок за один год превышает 300 млн. [1]

    Мобильные приложения предназначены для установки и использования на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты, и позволяют пользователям выполнять различные задачи, включая общение, покупки, просмотр контента, управление личными данными и многое другое. Они имеют множество преимуществ, включая удобство использования, мобильность, быстрый доступ к информации и возможность персонализации[2].

    Мобильные приложения бывают бесплатнымии платными. Загрузить мобильное приложение возможно из магазинов приложений, таких как GooglePlay и AppStore, разработанных для различных операционных систем, включая iOS, Android, WindowsPhone и другие, и могут быть нативными или кроссплатформенными. Мобильные приложения широко используются в различных областях и сферах деятельности: бизнес, медиа, здравоохранение, образование, развлечения и т.д., тем самым оказывая значительную роль в современном мире.

    По данным сайта Statista с 2015 год по 2022 год, показана статистика, которая отражает рост количество загрузок с каждым годом [3].



    Рис.1 -- Статистика загрузок мобильных приложений с 2015-2022г. (млрд)

    Из рис.1 видно, ежегодное увеличение пользователей, пользующихся мобильными приложениями. Это связано с развитием технологий, их усовершенствованием и расширением функционала.

    Существует несколько причин популярности использования мобильных приложений у потребителей. Во-первых, они позволяют получить быстрый доступ к информации и функциональности, необходимой пользователю. Во-вторых, мобильные приложения могут работать без доступа к Интернету, что делает их особенно удобными для использования в путешествиях или в местах, где сигнал связи не доступен. В-третьих, мобильные приложения могут быть более удобными и интуитивно понятными, чем веб-сайты.

    Одним из главных преимуществ мобильных приложений является возможность персонализации. Пользователи самостоятельно принимают решение о выборе приложения, которое соответствуют их потребностям и интересам. Благодаря этому, ониполучают персонализированную информацию, важную только для пользователя.

    1.2. Классификация мобильных приложений


    На сегодняшний день количество мобильных приложений увеличивается с каждым годом, и только в общедоступных репозитариях, таких как iOSAppStore и GooglePlay, насчитывается более 5,5 млн. приложений. Для классификации всех доступных мобильных приложений используются следующие основные признаки: роль приложения для его владельца, исполняемые функции, технология разработки и способ извлечения выгоды, также мобильные приложения могут быть классифицированы по целевой аудитории и стоимости[4].

    Существует несколько категорий мобильных приложений, которые могут быть классифицированы по целям использования и функциональности. Среди них можно выделить развлекательные приложения (игры, мультимедиа, заказ билетов на культурные мероприятия), приложения для путешествий (бронирование отелей, аренда автомобилей, услуги гида), бизнес-приложения (финансовые инструменты, планирование, торговля, приложения для городской жизни), социальные сети (глобальные брендированные сети, специализированные клубные сети), приложения для еды (заказ и доставка еды, геолокация заведений питания, рецепты), спортивные приложения (новости, покупка билетов на события, игровые симуляторы), образовательные приложения (обучающие программы, интерактивные курсы) и новостные приложения (дайджесты, ленты, рейтинги).

    Классификация по технологии разработки:

    • Нативные приложения создаются под конкретную операционную систему и устанавливаются на мобильное устройство пользователя.

    • Кроссплатформенные приложения создаются как веб-приложения и не требуют установки на мобильное устройство пользователя.

    • Гибридные приложения являются комбинацией нативных и кроссплатформенных приложений.

    • Web-приложения создаются как web-сайты и запускаются через браузер мобильного приложения [5].


    Рассмотрим различные категории мобильных приложений, такие как нативное, кроссплатформенное, гибридное и web-прилoженние, их преимущества, недостатки.

    Таблица 1. Критериев классификации мобильных приложений

    Тип приложения

    Описание

    Преимущества

    Недостатки

    Нативные приложения

    Приложения, созданные для конкретной операционной системы и использующие нативные API и инструменты для разработки.

    Высокая производительность, доступ к полной функциональности устройства, лучшая оптимизация и пользовательский интерфейс.

    Дорогие и сложные в разработке, требуют отдельной разработки для каждой платформы.

    Гибридные приложения

    Приложения, созданные с использованием HTML, CSS и JavaScript, обернутые в нативную оболочку, которая позволяет им работать на разных операционных системах.



    Меньшие затраты на разработку, возможность запуска на нескольких платформах, быстрое обновление приложений.

    Ограниченный доступ к функциональности устройства, меньшая производительность, меньшая оптимизация и пользовательский интерфейс.

    Веб-приложения

    Приложения, запускающиеся в веб-браузере на мобильном устройстве. Они могут быть адаптивными и оптимизированными для мобильных устройств.

    Нет необходимости устанавливать приложение, доступ к контенту через браузер, возможность запуска на разных платформах.

    Ограниченный доступ к функциональности устройства, меньшая производительность, меньшая оптимизация и пользовательский интерфейс.

    Кроссплатформенные приложения

    разработки, таких как Xamarin, ReactNative или Flutter. Они могут работать на разных операционных системах и иметь нативный интерфейс.

    Меньшие затраты на разработку, возможность запуска на нескольких платформах, лучшая оптимизация и пользовательский интерфейс.

    Ограниченный доступ к функциональности устройства, меньшая производительность в сравнении с нативными приложениями.


    Таким образом из сформированной классификации мобильных приложений можно сделать вывод, что для максимальной производительности и оптимизации наилучший вариантом будет являтьсянативные приложения, а для запуска на нескольких платформах подходятгибридные или кроссплатформныеприложения.

    Следовательно, для разработки прототипа мобильного приложения на примере планировщика бюджета будет выгоднее использоватькроссплатформенные приложения.

    1.3. Технологии и анализ мобильных приложений

    1.3.1. Сравнительный анализ мобильных приложений


    Перед началом создания мобильного приложения следует провести сравнительный анализ уже существующих приложений, которые предоставляют аналогичный функционал. Это поможет выявить сильные и слабые стороны конкурентов и определиться с уникальными функциями и особенностями своего приложения.

    Для проведения анализа были выбраны наиболее популярные приложения для платформы Android.

    Toshl - это приложение для учета личных финансов. Его основные функции включают в себя отслеживание расходов и доходов, создание бюджетов, планирование финансовых целей и генерацию отчетов. Одним из главных преимуществ Toshl является его интуитивно понятный интерфейс и возможность синхронизации с несколькими устройствами. Однако,Toshl не поддерживает автоматический импорт данных о расходах и доходах из банковских выписок, что может затруднить процесс учета финансов[5].
    Monefy - это еще одно приложение для учета личных финансов, которое позволяет отслеживать расходы и доходы, создавать бюджеты и планировать финансовые цели. Одним из главных преимуществ Monefy является его простой и понятный интерфейс, который позволяет быстро и легко вести учет финансов. Кроме того, Monefy поддерживает автоматический импорт данных о расходах и доходах из банковских выписок, что делает процесс учета финансов более удобным и эффективным[6].
    Дзен-мани - это приложение для учета расходов и доходов, которое также позволяет создавать бюджеты и планировать финансовые цели. Одним из главных преимуществ «Дзен-мани» является его возможность синхронизации с несколькими устройствами и поддержка автоматического импорта данных о расходах и доходах из банковских выписок. Кроме того, «Дзен-мани» имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, что делает процесс учета финансов более удобным [7].
    Таблица 2 - Сравнительный анализ между приложениями Toshl,Monefy,Дзен-мани

    Характиристика/Функционал

    Toshl

    Monefy

    Дзен-мани

    Отслеживание расходов и доходов

    +

    +

    +

    Создание бюджетов

    +

    +

    +

    Планирование финансовых целей

    +

    +

    +

    Генерация отчетов

    +

    +

    +

    Интерфейс

    Интуитивно понятный

    Простой и понятный

    Простой и интуитивно понятный

    Синхронизация с несколькими устройствами

    +

    +

    +

    Автоматический импорт данных из банковских выписок

    +

    +

    +

    Цена

    Бесплатно / $1.99-4.99 в месяц

    Бесплатно / $2.49-4.99 в месяц

    Бесплатно / $1.99-4.99 в месяц


    Из таблицы 3 видим, что в целом, все три приложения имеют схожий функционал и основные характеристики, но Monefy и Дзен-мани обладают более продвинутым функционалом, что делает процесс учета финансов более удобным и эффективным.

    Сравнительный анализ мобильных приложений может помочь в выборе наиболее подходящих технологий для разработки приложения, основываясь на опыте других разработчиков и функциональных возможностях конкурирующих приложений. Таким образом, проведение сравнительного анализа может существенно упростить процесс выбора технологий для разработки мобильных приложений.

    1.3.2. Выбор технологий для разработки мобильных приложений


    При выборе технологий для создания кроссплатформенных мобильных приложений разработчики руководствуются их популярностью. По данным сайта Statista за 2019 год, показана диаграмма, отражающая использование различных фреймворков.



    Рис.2. Диаграмма популярности Фреймворков за 2019г.

    Для анализа были выбраны технологии Flutter, ReactNative, Ionic и Xamarin.

    • Flutter– это кроссплатформенная среда пользовательского интерфейса, созданная Google, которая позволяет создавать современные, нативные и реактивные приложения для iOS и Android, а также использовать ее как основу пользовательского интерфейса для операционной системы GoogleFuchsia [8].

    Flutter поддерживает внедрение на встраиваемых устройствах, таких как RaspberryPi, домашние устройства, автомобильная промышленность, настольных и веб-платформ. Были выпущены инструменты для разработки приложений для Windows, macOS, Linux и веб.

    Платформы iOS и Android получают высокую производительность благодаря приложениям, созданным с использованием Flutter. В процессе разработки Flutter использует горячую перезагрузку, которая обновляет работающее приложение за миллисекунды при изменении исходного кода для добавления новых функций или изменения существующих. Этот способ позволяет увидеть изменения, внесенные в код на симуляторе или устройстве, сохраняя на экране состояние приложения и данные. Интерфейс Flutter основан на виджетах, которые создаются на современных реактивных фреймворках и используют собственный механизм рендеринга для отображения на экране. Каждый виджет является строительным блоком приложения Flutter и представляет собой неизменное объявление пользовательского интерфейса.

    • ReactNative– это кроссплатформенный инструмент для разработки приложений на основе JavaScript, который был разработанFacebook. Он имеет общие принципы и некоторый исходный код с ReactJS– библиотекой JavaScript для создания веб-приложений. Подобно React для веб-приложений, ReactNative использует смесь языков JavaScript и XML, известную как JSX, для создания приложений. С помощью ReactNative разработчики могут создавать нативные интерфейсы и получать доступ к компонентам, специфичным для платформы, используя JavaScript. Это отличает ReactNative от других гибридных сред приложений, которые используют веб-представления, созданные с использованием HTML и CSS, в нативном приложении. ReactNative компилирует JavaScript в настоящее нативное приложение, что позволяет использовать специфичные для платформы API и компоненты.

    • IonicFramework– это инструмент с открытым исходным кодом, который фокусируется на пользовательском интерфейсе и элементах управления, таких как взаимодействия, жесты, анимация. Он позволяет разработчикам создавать приложения для всех основных платформ из одной кодовой базы и иметь нативный внешний вид благодаря возможности адаптивного стиля на основе текущей платформы.

    Одним из главных преимуществ Ionic является возможность создания гибридных мобильных приложений, которые работают на всех основных платформах из одной кодовой базы. Это позволяет избежать сложностей наличия нескольких команд на разных платформах и повышает производительность. Ionic также позволяет развертывать приложения на iOS, Android, Electron и PWA.

    Ionic упрощает создание веб-приложений, которые работают на мобильных и десктоп устройствах, а также в веб-версии, как прогрессивное веб-приложение. Capacitor– это продолжение идеи ApacheCordova и AdobePhoneGap, и он обеспечивает обратную совместимость с многими существующими плагинами Cordova[9].

    • XamarinForms– бесплатная платформа с открытым исходным кодом для разработки Кроссплатформенных приложений, позволяя им использовать общий код, тесты и бизнес-логику на разных платформах. Также Xamarin предоставляет возможность написания кроссплатформенных приложений на языке C# в VisualStudio. Платформа Xamarin ориентирована на индивидуальных разработчиков, которые ищут гибкую и надежную платформу для создания кроссплатформенных мобильных приложений для Android и IOS. Он имеет специальные инструменты, позволяющие разработчикам писать собственные приложения, а также известен своей производительностью.

    XamarinForms предоставляет возможность быстрого создания прототипов приложений, которые затем могут быть доработаны в сложные приложения. Так как приложения XamarinForms являются собственными, они не имеют ограничений, присущих другим инструментам, таким как браузерные песочницы, ограниченные интерфейсы API или низкая производительность. Приложения, разработанные с помощью XamarinForms, могут использовать все возможности и интерфейсы API базовой платформы, такие как CoreMotion, PassKit и StoreKit в iOS, NFC и Сервисы GooglePlay в Android и Плитки в Windows. Кроме того, можно создавать приложения, которые используют части пользовательского интерфейса, основанные на XamarinForms, и другие, использующие собственный набор средств пользовательского интерфейса [10].

    По своей архитектуре приложения XamarinForms ничем не отличаются от традиционных кроссплатформенных приложений. Наиболее распространенный подход заключается в использовании переносимых библиотек или общих проектов для общего кода и создании приложений для конкретных платформ, в которых используется этот общий код [11].

    Существуют два метода создания пользовательского интерфейса в XamarinForms. Первый метод – это создание пользовательского интерфейса с помощью исходного кода на языке C#. Второй метод – это использование XAML, декларативного языка разметки, который служит для описания пользовательского интерфейса. XAML позволяет разработчикам определять пользовательские интерфейсы приложений Xamarin.Forms с помощью разметки вместо кода. Хотя XAML не является обязательным в Xamarin.Forms, он часто используется, так как является более кратким и визуально привлекательным, чем эквивалентный код, и поддерживает использование средств разработки. XAML также хорошо подходит для использования с популярными архитектурами приложений MVVM (Model-View-View-Model): код XAML определяет представление, связанного с кодом ViewModel через привязки данных на основе XAML [12,13].

    XAML имеет несколько преимуществ по сравнению с эквивалентным кодом:

    • XAML часто является более кратким и удобочитаемым, чем эквивалентный код.

    • Иерархия «родители-потомки», присущая XML, позволяет XAML имитировать с большей визуальной ясностью иерархию объектов пользовательского интерфейса с родительским дочерним элементом.

    Существуют также недостатки, в основном связанные с ограничениями, присущими языкам разметки:

    • XAML не может содержать код. Все обработчики событий должны быть определены в файле кода.

    • XAML не может содержать циклы для повторяющейся обработки.

    • XAML не может содержать условную обработку. Однако привязка данных может ссылаться напреобразователь привязки на основе кода, который эффективно позволяет выполнять условную обработку.

    • XAML обычно не может создавать экземпляры классов, которые не определяют конструктор без параметров, хотя это ограничение иногда может быть преодолено.

    • Как правило, XAML не может вызывать методы, хотя это ограничение иногда может быть преодолено[10].

    Важным фактором в выборе данного фреймворка является наличие множества инструментов, которые позволяют быстро и качественно разрабатывать приложения с удобным интерфейсом и приемлемым внешним видом.

    Для разработчиков выбор подходящей технологии является задачей, которая не всегда тривиальна. Чтобы проиллюстрировать преимущества и недостатки конкретной технологии, были установлены критерии сравнения и проведен сравнительный анализ.

    Для полноты исследования в сравнительный анализ были включены и нативные технологии, помимо кроссплатформенных. Результаты сравнительного анализа отображены в таблице 2.

    Таблица2. КритериевсравненияNative, Ionic, Flutter,ReactNativeиXamarin.

    Фреймворк

    Native

    Ionic

    Flutter

    ReactNative

    Xamarin

    Язык программирования

    Java/Kotlin (Android)

    Objective-C/Swift (iOS)

    HTML, CSS, JavaScript

    Dart

    JavaScript

    C#

    Кроссплатформенность

    Нет

    Да

    Да

    Да

    Да

    Производительность

    Высокая

    Средняя

    Очень высокая

    Высокая

    Высокая

    Доступ к аппаратным возможностям платформы

    Да

    Нет

    Да

    Да

    Да

    Наличие CLI

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Степень сложности

    Высокая

    Низкая

    Средняя

    Средняя

    Высокая

    Сообщество

    Большое

    Большое

    Большое

    Большое

    Большое


    Как показывает сравнительный анализ, Xamarin обладает рядом преимуществ перед другими фреймворками. Он позволяет писать кроссплатформенные приложения на языке C#, что облегчает процесс разработки и позволяет использовать общий код, тесты и бизнес-логику на разных платформах. Xamarin обеспечивает высокую производительность, что важно для мобильных приложений. Он также имеет доступ к аппаратным возможностям платформы и CLI, что упрощает и автоматизирует процесс разработки.

    Конечно, на рынке есть и другие хорошие фреймворки для разработки кроссплатформенных мобильных приложений, такие как Flutter, ReactNative и Ionic. Однако, выбор фреймворка зависит от многих факторов, включая опыт разработчика, целевую аудиторию, требования к приложению и многое другое.
    Таким образом, для разработки прототипа мобильного приложения планировщика бюджета будет выбрано Xamarin, ибо выбранная технология является наиболее приемлемой для создания приложений на Android и IOS.

    2. Разработка прототипа мобильного приложения на примере планировщика бюджета

    2.1. Структура мобильного приложения


    Для разработки прототипа мобильного приложения планировщика личного бюджета надо определится с структурой, функционалом и изюминкой, которая отличала бы его от других, основываясь на то, что есть у конкурентов в разделе 1.4 .

    Планировщик бюджета – это приложение, которое помогает пользователю планировать свой бюджет и контролировать свои расходы. Структура мобильного приложения планировщика бюджета может быть различной в зависимости от его функциональности и целей.

    Разделы приложения:

    • Главный экран – на этом экране пользователь может увидеть общую информацию о своем бюджете, такую как баланс и сумму расходов за последний период времени. Также на главном экране может быть размещена кнопка перехода в другие разделы приложения.

    • Раздел "Расходы" – здесь пользователь может внести вручную/ автоматически информацию о своих расходах, разбив их на категории, например, питание, транспорт, развлечения и т.д. Каждая категория может содержать несколько подкатегорий, например, рестораны, продукты, кафе и т.д. Пользователь может указать сумму, дату и время расхода, а также добавить комментарий.

    • Раздел "Доходы" – здесь пользователь может внести вручную/ автоматически информацию о своих доходах, разбив их на источники, например, зарплата, бонусы, дивиденды и т.д. Каждый источник дохода может содержать несколько подкатегорий, например, основной доход, дополнительный доход и т.д. Пользователь может указать сумму, дату и время дохода, а также добавить комментарий.

    • Раздел "Статистика" – здесь пользователь может просмотреть статистику своих расходов и доходов за определенный период времени. На этом экране могут быть различные графики и диаграммы, отображающие информацию о расходах и доходах по категориям и подкатегориям, а также общую сумму расходов и доходов.

    • Раздел "Настройки" – здесь пользователь может настроить приложение под свои нужды. Например, изменить валюту, установить цель по сбережениям, настроить уведомления о предстоящих расходах и т.д.

    Функционал приложения:

    • Приложение должно регистрировать пользователя через e-mail либо через Google аккаунт.

    • Приложение должно синхронизировать историю затрат либо с помощью подключению к Сберу, либо сканированием через Qr-кода чека, а так же добавлять карты для их просмотра.

    • Приложение должно показывать историю затрат каждой карты отдельно

    • Приложение должно показывать графики расходов и доходов

    • Приложение должно иметь функцию сбережения для достижения какой-либо цели (покупки машины, компьютер и т.д)

    • Приложение должно поддерживать более 200 валют

    • Приложение должно иметь возможности ведения совместного учета финансов с семьей

    • Приложение должно иметь интеграцию с приложениями от банков

    • Приложение должно иметь функцию выбора типа планирования бюджета

    • Категоризация доходов и расходов: пользователь может создавать категории для доходов и расходов, чтобы упорядочить свои финансы. Например, категории расходов могут включать еду, транспорт, развлечения и т.д.

    • Отслеживание баланса: приложение может отображать текущий баланс пользователя, учитывая его доходы и расходы. Это помогает пользователю контролировать свои финансы и избегать неожиданных затрат.

    • Создание бюджета: пользователь может создавать бюджет на месяц или на год, устанавливая предельные значения для каждой категории расходов. Приложение может отображать текущее состояние бюджета и предупреждать пользователя, если он превышает свои лимиты.

    • Анализ расходов: приложение может отображать статистику расходов пользователя, помогая ему понять, на что он тратит больше всего денег. Это может быть представлено в виде графиков и диаграмм.

    • Уведомления: приложение может отправлять уведомления пользователю, напоминая о предстоящих платежах или предупреждая о превышении лимитов расходов.

    • Интеграция с другими приложениями: приложение может интегрироваться с другими финансовыми приложениями и сервисами.

    • Защита данных: приложение может обеспечивать безопасность данных пользователя, например, шифруя их и требуя пароль для доступа к приложению.

    2.2. Используемые технологии


    Для разработки мобильного приложения планировщика бюджета можно использовать следующие технологии и инструменты:

    • VisualStudio - интегрированная среда разработки (IDE) для создания мобильных приложений под платформу Xamarin, позволяет использовать язык программирования C# и инструменты для создания пользовательского интерфейса.

    • XAML - язык разметки, который используется для создания пользовательского интерфейса в приложениях Xamarin. Он позволяет создавать графические элементы и располагать их на экране, а также задавать стили и поведение элементов.

    • API - набор готовых функций и методов, который можно использовать для реализации определенных функций в приложении. Например, для создания приложения планировщика бюджета можно использовать API для работы с финансовыми данными, такими как курсы валют, банковские выписки и т.д.

    • C# - язык программирования, который используется для создания мобильных приложений под платформу Xamarin. Он позволяет создавать логику приложения, обрабатывать данные, работать с базами данных и т.д.

    • SQLite - легковесная реляционная база данных, которая может использоваться в приложениях Xamarin для хранения данных. SQLite позволяет создавать локальную базу данных на устройстве пользователя, что может быть полезно для хранения финансовых данных, таких как расходы и доходы.

    Таким образом, при разработке мобильного приложения планировщика бюджета можно использовать VisualStudio и язык программирования C# для создания логики приложения, XAML для создания пользовательского интерфейса, API для работы с финансовыми данными и SQLite для хранения данных.

    2.3. Прототип мобильного приложения

    2.3.1.Дизайн мобильного приложения


    Внешний вид программного продукта – это то, на что пользователи обращают внимание в первую очередь. По этой причине к вопросам дизайна стоит подходить куда серьезнее, чем многие думают. В данной работе мы воспользуемся одним известным правилом для формирования цветовой палитры «60-30-10» как на рис. 3.



    Рис.3– Пример палитры "60-30-10"

    В качестве основных цветов для приложения планировщика бюджетабыли взяты:



    Рис. 4 – Цветовая палитра для прототипа мобильного прилoжения

    Сочетание цветов #BEB3D7, #FFFFFF и #413659 на рис. 4 может быть довольно эффективным для мобильного приложения, если использовать их правильно:

    • #BEB3D7 - бледно-лиловый цвет, может быть использован для создания основного фона программы, что добавит в него нежности и мягкости. Он также может использоваться для выделения элементов меню или подсказок, чтобы привлечь внимание пользователя.

    • #FFFFFF - это чистый белый цвет, который можно использовать для создания контраста с бледно-лиловым цветом. Он может использоваться для фона, текста и других элементов дизайна. Белый цвет добавит в программу чистоту и простоту, что может сделать ее более удобной в использовании.

    • #413659 - это темно-синий цвет, который может использоваться для создания акцентов в программе. Он может быть использован для выделения кнопок или элементов управления, чтобы пользователь мог быстро и легко находить необходимые функции. Темно-синий цвет добавит в программу некоторую серьезность и авторитетность.

    Чтобы разнообразить три основных цвета в палитре, будут добавлены другие цветовые для элементов/шрифта/ текста и др.

    В целом, сочетание бледно-лилового, белого и темно-синего цветов может создать приятный и легкий визуальный опыт для пользователя программы.



    Рис. 5 – Схематичные рисунки дизайна в различных оттенках



    Рис. 6 – Иконка мобильного приложения с использованием #786494 и #44345C

    2.3.2. Демонстрация дизайна приложения


    Экран приветствия

    Для экрана приветствия были использованы несколько цветов:

    • Для фона: #786494;

    • Для текста: #44345C;

    • Для элементов: #E9E3F2;

    • Для кнопок: #645384;

    Сочетание цветов #786494, #44345C, #E9E3F2 и #645384 может быть довольно эффективным для программы планировщика бюджета:

    • #786494 - это темно-серый цвет, который может быть использован для создания основного фона программы. Он может добавить в программу серьезность и авторитетность.

    • #44345C - это темно-фиолетовый цвет, который может быть использован для текста. Он будет хорошо читаться на фоне темно-серого цвета.

    • #E9E3F2 - это светло-серый цвет, который может быть использован для создания элементов программы. Он может добавить в программу легкость и воздушность.

    • #645384 - это средне-фиолетовый цвет, который может использоваться для выделения кнопок или других элементов управления. Он будет хорошо сочетаться с темно-серым фоном и светло-серыми элементами.

    Общее восприятие такой цветовой схемы может быть умеренно серьезным и авторитетным, но в то же время легким и воздушным. Она может подойти для программ, связанных с бизнесом или офисной работой.



    Рис. 7 – Экран приветствия (онбординг)

    Экраны аналитики и статистики:

    Были выбраны сочетание цветов #FFFFFF, #B5AAD1, #707784, #C73D4F, #2F7E77 и #786494 для аналитики:

    • #FFFFFF - это чистый белый цвет, который может быть использован в качестве универсального фона программы. Он добавляет чистоту и простоту в интерфейс.

    • #B5AAD1 - это бледно-фиолетовый цвет, который может использоваться для создания шапки программы. Он добавляет в программу нежности и мягкости.

    • #707784 - это серый цвет, который может быть использован для текста. Он будет хорошо читаться на белом фоне и не будет напрягать глаза пользователей.

    • #C73D4F - это ярко-красный цвет, который может быть использован для расходов. Он может привлечь внимание пользователя к этой важной информации.

    • #2F7E77 - это зеленый цвет, который может быть использован для доходов. Он может добавить в программу ощущение роста и процветания.

    • #786494 - это темно-серый цвет, который может быть использован для выделения кнопок или других элементов управления. Он добавляет в программу серьезность и авторитетность.

    Общее восприятие такой цветовой схемы может быть умеренно серьезным и профессиональным. Она может подойти для финансов или учетов.



    Рис. 8 – Экраны аналитики

    Экран прогноза бюджета:

    Палитра цветов та же, но было использовано затемнение для привлечеия внимания пользователя к всплывающему окну.



    Рис. 9 – Экран прогноза бюджета

    Экран достижения цели



    Рис. 10 – Экран целей

    Профили и экран блокировки(входа)



    Рис.11 -- Экраны профилей

    Пользователь может создавать редактировать/удалять профили, так же переключаться между ними. Помимо этого есть возможность ставить пароли в каждом профиле разный.

    Совместный бюджет:

    Главным новшеством, которое предлагает приложение – является возможность ведения совместного бюджета. На одном аккаунте пользователи могут создавать сколь угодно много профилей, вести бюджет в каждом из них, а потом просматривать аналитику по всем имеющимся профилям:



    Рис. 12 – Экран демонстрации совместного бюджета.

    Таким образом, полная палитра цветов мобильного приложения состоит из 11 цветов: бледно-лиловый (#BEB3D7), белый (#FFFFFF), темно-фиолетовый (#413659), темно-серый (#786494), темно-фиолетовый (#44345C), светло-серый (#E9E3F2), средне-фиолетовый (#645384), бледно-фиолетовый (#B5AAD1), серый (#707784), ярко-красный (#C73D4F) и зеленый (#2F7E77). Эта палитра может быть использована для создания гармоничного и сбалансированного дизайна мобильного приложения, если использовать цвета правильно и с учетом конкретного контекста и задачи приложения.

    Заключение


    Цель курсовой работы, заключавшаяся в разработке прототипа мобильного приложения для планирования личного бюджета под управлением ОСAndroid, была достигнута путем последовательного выполнения поставленных задач.

    В ходе работы было рассмотрены основы теоретической части мобильных приложений (включая общую характеристику и классификацию). Статистика количества загрузок показала, что актуальность мобильных приложений с каждым годом растет, поэтому в разработке мобильного приложения имеет место быть. Так, с развитием современных технологий мобильные приложения можно классифицировать по-разному в зависимости от нужды пользователя.

    Помимо этого было проведен анализ уже существующих мобильных приложений в заданной предметной области, чтобы учесть преимущества и недостатки каждого. Это помогает наглядно увидеть функционал будущего приложения и выяснить его изюминку.

    В данной курсовой работе также было рассмотрены доступные технология для ОС Android, с помощью которых будет разрабатываться само приложение. Результат показал, что оптимальным решением будет выбрать качестве инструмента средуVisualStudio c набором инструментов Xamarin.

    Также былопродемонстрирован дизайн прототипа мобильного приложения в соответствии с поставленным в работе структуре мобильного приложения.

    Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, следовательно, основная цель, сформулированная для курсовой работы, достигнута.

    Список литературы




    1. Использование мобильных устройств [Электронный ресурс]:URL:http://www.wi-life.ru/stati/wi-fi/marketingovye-stati-2/mobile- devices-use-aruba-research-results (дата обращения: 16.05.2023)

    2. ДжонатанС. , БрайанД. К. Building Mobile Apps with JavaScript: Creating Native iOS and Android Applications -M.: O'ReillyMedia – 2012.

    3. Krug S. Don't make me think!: a common sense approach to Web usability. – Pearson Education India, 2014.

    4. ВиноградовД. В. Разработкамобильныхприложенийиоблачныесервисы – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2022. – 235 с.

    5. Приложения для учета финансов: критерии выбора и советы по использованию[Электронный ресурс]:URL: https://media.halvacard.ru/finance/prilozheniya-dlya-ucheta-finansov (Дата обращения: 17.05.2023)

    6. 15 лучших приложений для ведения персональных финансов [Электронный ресурс]: URL:https://lifehacker.ru/10-money-management-apps/(Датаобращения: 17.05.2023)

    7. 15 бесплатных приложений для учета расходов [Электронный ресурс]: URL: https://bankiros.ru/wiki/term/top-prilozheniyi-dlya-kontrolya-rashodov (Дата обращения: 17.05.2023)

    8. Мишагин Д. В. Cравнительный анализ кроссплатформенных технологий для разработки мобильных приложений -- Санкт-Петербург: Оригинальные исследования,2020. – 189-198c.

    9. Сравнительный анализ кроссплатформенных технологий для разработки мобильных[Электронный ресурс]: URL:https://ores.su/media/filer_public/29/7f/297f5ed9-ccdd-43cc-b548-b21b543fbd4a/26_sravnitelnyi_analiz_krossplatformennykh_tekhnologii_dlia_razrabotki_mobilnykh_prilozhenii.pdf(Дата обращения: 17.05.2023)

    10. Официальный сайт Xamarin [Электронный ресурс]:URL:https://dotnet.microsoft.com/apps/xamarin (Дата обращения: 17.05.2023)

    11. Статья "XamarinForms: быстрый старт" на портале Tproger[Электронный ресурс]:URL:https://tproger.ru/translations/xamarin-forms-quick-start/ (Дата обращения: 17.05.2023)

    12. Статья "Как использовать Xamarin.Forms с XAML" на портале Habr [Электронный ресурс]:URL: https://habr.com/ru/post/446456/ (Дата обращения: 17.05.2023)

    13. Статья "XamarinForms: создание приложения с нуля" на портале Techrocks[Электронныйресурс]:URL:https://techrocks.ru/2020/01/30/xamarin-forms-creating-an-app-from-scratch/ (Дата обращения: 17.05.2023)


    написать администратору сайта