Главная страница

отчет мубараков. Прогнозирование заказов такси с использованием данных заказов


Скачать 1.42 Mb.
НазваниеПрогнозирование заказов такси с использованием данных заказов
Дата27.10.2021
Размер1.42 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаотчет мубараков.docx
ТипПояснительная записка
#257329
страница5 из 12
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

2.2 Блок-схема





2.3 Реквизиты таблиц


Таблица 2.3.1 Сотрудники



Таблица 2.3.2 Касса



Таблица 2.3.3 Материальная база



Таблица 2.3.4 Табель


2.4 Тестирование и отладка


При написании программы была найдена следующая ошибка:



Рисунок 2.4.1 Ошибка пути библиотеки с БД

Как оказалось не был правильно задан путь к библиотеке нужной для поиска в базе данных. После исправления пути ошибка была устранена.

2.5. Разработка алгоритма функционирования АРМ




Алгоритм функционирования модели разрабатывается на основе анализа требований и задач решаемых АРМ.

Ч тобы создать модель АРМ, которая бы позволила повысить эффективность работы начальника отдела, необходимо чтобы программа выполняла ряд основных функций: обеспечение ввода исходных данных и заполнение базы данных;

хранение и корректировка информации;

представление информации в удобном для восприятия виде; формирование путевого листа распечатка путевого листа; выдача справочной информации.

В связи с этим предложена следующая структура программного обеспечения АРМ (рис. 2.3.1).



Рисунок 2.5.1 Структура программного обеспечения АРМ

Структура данной программы включает семь основных модулей:

диспетчер; модуль ввода исходных данных; модуль учета оперативной информации; модуль формирования путевых листов;

база данных; модуль формирования справочной информации; модуль вывода информации.

Для большинства задач существует множество различных алгоритмов их решения. Поиск оптимального алгоритма определяется дополнительными требованиями, предъявляемыми к алгоритму. Процесс алгоритмизации неразрывно связан с записью алгоритма на том или ином языке.

Алгоритм работы модели АРМ является разнообразным, так как используются все типы алгоритмов и линейный, и ветвящийся и циклический. Это необходимо для того чтобы более точно обрабатывать информацию и формировать требуемые отчеты.

Линейность алгоритма заключается в том, что все действия в основном модуле программы происходят последовательно. Ветвящийся алгоритм нам необходим для того, чтобы выбирать необходимые данные из файлов. Это значит, что при нажатии определённой кнопки следует процесс, который был описан в событии по нажатию каждой кнопки.

Кроме того, в алгоритме данной программы реализованы обратные связи, позволяющие пользователю выбирать необходимый путь для продолжения программы.

Работа программы осуществляется под управлением диспетчера. В процессе выполнения программы он подключает требуемые модули, обеспечивает их корректное взаимодействие.

Достоинством данного алгоритма является простота и возможность наглядного отображения структуры алгоритма и взаимосвязей отдельных его частей.

Особое внимание при разработке данной программы должно уделяться вопросам наглядности, доступности и удобства ведения диалога между ЭВМ и пользователем.

Программа, которая должна создавать модель автоматизированного рабочего места, должна быть выполнена по модульному принципу, что сделает её универсальной, и будет подразумевать дальнейшую модернизацию. Наличие на экране необходимых подсказок и управляющих кнопок будет обеспечивать «дружественный» интерфейс между человеком и машиной.

2.6 Разработка пользовательского интерфейса АРМ




Рисунок 2.6.1 Типы пользовательских интерфейсов

Процедурно-ориентированные интерфейсы предоставляют пользователю возможность выполнения некоторого набора действий, для которых могут вводиться соответствующие исходные данные. Вся работа с программой сводится к выбору действия, которое надо выполнить (если такой выбор предоставляется), вводу данных (при необходимости) и обработке полученных результатов.

Объектно-ориентированные интерфейсы используют несколько иную модель взаимодействия с пользователем, ориентированную на манипулирование объектами предметной области. Мы не будем подробно останавливаться на объектно-ориентированных пользовательских интерфейсах, поскольку для решения учебных задач достаточно процедурного подхода, значительно более простого в реализации. В качестве примера объектно-ориентированного интерфейса можно привести программу «Проводник» ОС Windows. Объектами предметной области в этом случае являются файлы и папки. Выполнение операции может выглядеть так: пользователь «берет» файл (точнее, объект интерфейса, соответствующий файлу) и «перетаскивает» его в другую папку, инициируя таким образом перемещение «физического» файла на диске.

Процедурно-ориентированные интерфейсы, в свою очередь, можно разделить на несколько подтипов: консольные, меню и со свободной навигацией.

Консольным называют интерфейс, который организует взаимодействие с пользователем на основе последовательного ввода и вывода информации в текстовом режиме по принципу «вопрос-ответ». Обычно такой интерфейс реализует конкретный сценарий работы, например: ввод данных – решение задачи – вывод результата (рис. 2.3.2, а). Единственное отклонение от последовательного процесса, которое обеспечивается данным интерфейсом, заключается в организации цикла для обработки нескольких наборов данных (рис. 2.3.2, б). Подобные интерфейсы в настоящее время используют только в процессе обучения программированию или в тех случаях, когда вся программа реализует одну функцию, например, в некоторых системных утилитах.



а) б)

Рисунок 2.6.2 Структура программы с консольным интерфейсом
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


написать администратору сайта