Главная страница

Основы культурной политики. Основы_культурной_политики_нов.. Программа дисциплины Основы культурной политики


Скачать 160.5 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Основы культурной политики
АнкорОсновы культурной политики
Дата06.09.2020
Размер160.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОсновы_культурной_политики_нов..doc
ТипПрограмма дисциплины
#136902

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет

им. Ф. М. Достоевского

Факультет культуры и искусств

Кафедра социально-культурной деятельности

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_________________ В.В. Дубицкий

«_____» _________________ 200 г.

Программа дисциплины
«Основы культурной политики»
цикл ГОС ВПО ____ОПД____
входит в число дисциплин федерального компонента

к следующим образовательным профессиональным программам

подготовки специалистов:



Специальность

(направление)

Код специальности

(направления)

Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная)

Социально-культурная деятельность

071401.65

Очная, заочная



Омск – 2007


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Программа дисциплины «Основы культурной политики»
Разработана кандидатом филосовскимх наук, профессором кафедры социально-культурной деятельности, Геновой Н.М.

__________________________________________________________

(Ф.И.О. разработчика или группы разработчиков, должность, ученая степень и ученое звание)

Программа рассмотрена на заседании кафедры (ученого совета факультета)
(протокол № ________ от «_____» ______________________ 200___ г.)


Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по следующим специальностям:

071401.65 социально-культурная деятельность

и согласована с факультетом, осуществляющими профессиональную подготовку по этой специальности:

Декан ___________________________________ Генова Н.М.

(название факультета) (подпись, Ф.И.О. декана)


  1. Распределение общего объема часов по видам учебной работы




Курс

Семестр

Объем часов (по видам работы)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Всего

В том числе

Всего

в том числе

Лекции

Практические занятия

Семинары

Лабораторные занятия

Другие виды занятий

Курсовая работа (проект)

реферат


Индивидуальные задания

Другие виды СРС

4

7

30

26

4










37










37

4

8

32

26

6










37




10




27


Общая трудоемкость дисциплины _______136________ часов.
Формы промежуточного контроля – зачет в 7 семестре,

итогового контроля – экзамен в 8 семестре.


  1. Цели и задачи дисциплины.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Программа курса «Основы культурной политики» для студентов специальностей факультета культуры и искусств предусматривает анализ художественно-культурных процессов в российском обществе последних десятилетий, регионах России, их политико-культурных экономических, номативно-правовых и других аспектов.

Программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта о необходимости регионально-национальной компоненты в образовательном процессе и предлагается к исполнению в учебном процессе студентов очной и заочной форм обучения.
Цель курса: ознакомить студентов с механизмом реализации культурной политики Государства через систему социальных институтов, воспроизводящих собственными формами, методами и средствами культурные, образовательные, творческие и нравственные виды деятельности, соответствующие социально-ценностным ориентирам данного государства.

Задачи курса:

  • дать студентам общее представление об основных целях и положениях культурной политики, как междисциплинарной области пересечения интересов различных наук и образовательной дисциплине, синтезирующей естественнонаучные и гуманитарные знания;

  • ознакомить с нормативно-правовой базой государственной культурной политики, методикой разработки федеральных культурных программ и социально-творческого заказа.

Методы обучения: лекции и практические занятия, выполнение письменных работ.

Форма контроля: зачет, тестовые задания.
3. Тематический план

(с распределением общего бюджета времени в часах)


Курс

Семестр


Раздел дисциплины,

содержание


Всего

Аудиторные занятия (часов)

Самостоятельная работа студента


Формы контроля (промежуточного, текущего, итогового)

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные занятия

4

7,8

История социально-культурной деятельности в России

4

2







2










Культурная политика и социокультурная ситуация в современной России

14

4







10










Культура региона как субъект политики и практики. Субъекты культурной политики. Цели и принципы региональной культурной политики.

16

4

2




10










Организационная структура. Две основные подотрасли культурного комплекса. Общие принципы размещения объектов культуры (по видам: музеи, библиотеки, театры и др.).

16

6

2




8










Поддержка художественного творчества. Социальный статус художника. Литература, изобразительное искусство, исполнительские искусства.

14

4







10










Охрана культурного наследия (с посещением объектов). Культуроохранные технологии. Музеи.

16

6

2




8










Организация театрального дела (с посещением объектов культуры)

16

6







10










Современное проектирование в социокультурной сфере как средство реализации государственной культурной политики

20

10

2




8










Финансово-экономические основы культурной политики государства. Особенности управления, финансирования социально-культурной сферы в отдельных странах. Благотворительность и меценатство. Тенденции.

20

10

2




8










Всего:

136

52

10




74






Учебно-тематический план



«Основы культурной политики»

заочной формы обучения


Курс

Семестр


Раздел дисциплины,

содержание


Всего

Аудиторные занятия (часов)

Самостоятельная работа студента


Формы контроля (промежуточного, текущего, итогового)

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные занятия

4

7

Культурная политика как предмет политики и практики

34

2







30










Субъекты культурной политики. Действующее законодательство о культурной политике

34

2







32










Методика разработки целевых комплексных программ сохранения и развития культуры регионов. Инновационное проектирование социально-культурной сферы.

34

2







30










Финансово-экономические основы культурной политики государства. Особенности управления, финансирования социально-культурной сферы в отдельных странах. Благотворительность и меценатство. Тенденции.

34

4

2




32










Всего:

136

10

2




124





Промежуточный контрользачет в 7 семестре в форме практического занятия по составлению проектов программ сохранения и развития культуры.

Итоговая аттестация экзамен в 8 семестре.

4. Содержание дисциплины

Тема 1.


История социально-культурной деятельности в России.

Социально-культурная деятельность как крупный блок родственных профессий, учебный предмет и отрасль науч­ного знания основана на комплексном изучении историче­ского опыта, теоретических основ, субъектов, ресурсной ба­зы и современных технологий организации различных форм и видов жизнедеятельности социальных общностей и от­дельно взятой личности в тех или иных социокультурных региональных и национальных условиях.
Тема 2.

Культурная политика и социокультурная ситуация в современной России.
Организационно государственная политика в культурной сфере реализуется посредством формирования древа целей и задач, выработки механизмов и способов их достижения, определения средств нормативно-правового и финансового обеспечения .

Сохранение и развитие многонационального культурного наследия России как основы единой российской нации – первая стратегическая цель государственной политики в сфере культуры.

Поддержка и распространение лучших традиций многонациональной культуры – вторая стратегическая цель государственной политики в сфере культуры.

Обеспечение единого культурного и информационного пространства третья стратегическая цель государственной политики в сфере культуры.

Создание условий для обеспечения свободы слова, творчества и развития культурного и духовного потенциала нации – четвертая стратегическая цель культурной политики государства.

Интеграция в мировой культурный процесс и информационное пространство – пятая стратегическая цель политики Минкультуры России. Достижение поставленной цели будет осуществляться в рамках реализации ведомственных бюджетных целевых программ.
Тема 3.

Культура региона как субъект политики и практики. Субъекты культурной политики. Цели и принципы региональной культурной политики.
Региональную политику следует рассматривать как особый вид государственной политики по регулированию экономического, социального, этнополитического развития страны в пространственном аспекте.

«Категория «региональная культурная политика» вбирает в себя ряд понятий, раскрывающих особенности данного феномена и одно­временно позволяющих обрести целостное представление о его сущ­ности, специфике, механизмах. К таким понятиям относятся: цели ре­гиональной культурной политики, субъект политики, ее средства, ме­ханизмы выработки и реализации, критерии эффективности и др.
Тема 4.

Организационная структура. Две основные подотрасли культурного комплекса. Общие принципы размещения объектов культуры (по видам: музеи, библиотеки, театры и др.).
Организация. Местные единицы – территориально-обособленные подразделения организаций (филиалы, представительства) – могут быть представлены театрами, кинотеатрами, музеями, концертными организациями, учреждениями культурно-досугового типа, библиотеками и т.д.

Субъекты и объекты культуры. Взаимосвязь между субъектом управления и объектом управления.

Тема 5.

Поддержка художественного творчества. Социальный статус художника. Литература, изобразительное искусство, исполнительские искусства.
В современных условиях деятельность в сфере изобразительного искусства является одним из наиболее активно развивающихся направлений комплекса отраслей культуры и искусства. Арт-бизнес. Художественные галереи. Взаимоотношения владельцев галерей и живописцев. Развитие литературных жанров. Музыка как индустрия с различными областями – классической, легкой, рок-, поп-, народной и джазовой и т.д.

Тема 6.
Охрана культурного наследия (с посещением объектов). Культуроохранные технологии. Музеи.

Культурное наследие народов Российской Федерации - материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию.

Образовательная, воспитательная, культурно-просветительная роль музейного дела в современной жизни. Сохранение, преумножение и донесение до общества накопленного предыдущими поколениями культурного наследия.
Тема 7.

Организация театрального дела (с посещением объектов культуры).
Значение театра. Распространение театральной культуры, популяризации театра, подготовки специалистов театрального дела, правового регулирования театральной деятельностью. Миссия театра. Внутренняя и внешняя среда театра. Основные направления деятельности. Разделение полномочий. Творческий сектор. Художественно-постановочная часть. Административная часть. Типичные проблемы управления. Организационная концепция театра.
Тема 8.

Современное проектирование в социокультурной сфере как средство реализации государственной культурной политики.
Управление в СКС предполагает реализацию важнейшей функции программирования социально-культурных процессов, которая в опреде­ленных условиях выступает и как метод деятельности.

Программирование как одна из форм конкретизации научного пред­видения в социальной сфере находится во взаимосвязи с прогнозировани­ем, проектированием, планированием, целеполаганием. Поэтому следует разобраться в этих понятиях, чтобы в дальнейшем оперировать ими.

Общее у всех этих понятий — разработка перспектив будущей дея­тельности на определенный срок. Однако между понятиями прогнозиро­вание, проектирование, программирование, планирование есть и суще­ственные различия.

Проектирование (от лат. projectus, буквально — брошенный вперед), процесс создания проекта-прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта состояния. Важной особенностью социально-культурного программирования является возможность проявления творческого начала не только со стороны организаторов-профессионалов, социальных работников, педагогов и друтих специалистов социально-культурной сферы, но и активной части самого населения.

Социально-культурное программирование нацелено на поиск рацио­нальных путей решения социально-культурных проблем. Оно постоянно пополняется и обогащается за счет как исторического, так и современного опыта, накопленного в социально-культурной сфере.

Тема 9.

Финансово-экономические основы культурной политики государства. Особенности управления, финансирования социально-культурной сферы в отдельных странах. Благотворительность и меценатство. Тенденции.
Мировой опыт финансирования, поддержки и развития в сфере культуры. Права и обязанности Государства в области культуры России. Финансирование сферы культуры в России (прямое бюджетное ассигнование, косвенное бюджетное финансирование и внебюджетные средства. Подразделение бюджетных ассигнований на капитальные вложения, текущие ассигнования и социально-творческий заказ, а также конкретные проекты и программы. Косвенное бюджетное финансирования в учреждениях культуры осуществляется путем предоставления им налоговых льгот. Внебюджетные источники финансирования коммерческая деятельность, реализация платных услуг, спонсирование, фандрайзинг, добровольные пожертвования. Цели благотворительности и меценатства.



  1. Требования к уровню освоения программы и формы текущего,

промежуточного и итогового контроля.
Промежуточный и текущий контроль
Промежуточная аттестация осуществляется в ходе сплошного и выборочного опроса на семинарах, при проверке заданий по контрольным практикумам. Ее результаты фиксируются в ведомостях контрольной недели и учитываются на зачете.

Итоговой аттестацией по учебной дисциплине для студентов факультета культуры и искусств является зачет. Зачет включает 20 теоретических и научно-практических вопросов по курсу.

Для успешной аттестации студенты осваивают материал лекционного курса, демонстрируют на семинарских занятиях умение работать с научно-исследовательской литературой и источниками, рекомендованными к данному курсу.


Задание для самостоятельной работы по курсу

«Основы культурной политики»


  1. Подготовить аналитическую записку по теме: «Региональные аспекты культурной политики» как часть государственной культурной политики.

Проекция понятий «регион», «культурная политика», «региональная политика», «внутрирегиональная политика». Современные подходы к выделению региона на Западе и в России. Особенности формирования региональной культурной политики в России. Проблемы социокультурной динамики. (2-3 стр.).

  1. Изучить Закон «Основы законодательства о культуре в РФ» (1992г.). Показать, как требования Закона вызывают перманентную необходимость трансформации и конкретизации основных направлений развития культуры и искусства в г. Омске (или Омской области, или взятом Вами конкретном регионе или учреждении).

Экспертный опрос (устный)

по курсу «Основы культурной политики»

для проверки знаний студентов
(Поставьте знак ڤ в клеточке теста ответа, который считаете правильным).

  1. Идея программного регулирования культурного процесса обозначена:

а) В законе «Основы законодательства о культуре в РФ» ٱ

б) В Конституции РФ ٱ

в) В законе «Об охране и использовании памятников истории и культуры» ٱ


  1. Не подлежат приватизации:

а) Дома культуры ٱ

б) Музеи ٱ

в) Театры ٱ

г) Библиотеки ٱ

д) Парки культуры и отдыха ٱ


  1. Из федерального бюджета с 1992 г. установлены нормативы финансирования на культуру в размере:

а) 1% ٱ

б) 2% ٱ

в) 4% ٱ

г) 6% ٱ


  1. Учредителем государственного учреждения культуры могут быть:

а) общественные организации ٱ

б) орган управления культурой ٱ

в) религиозные организации ٱ

г) физические лица ٱ


  1. Категория «региональная культурная политика» включает в себя понятия:

а) цели региональной культурной политики ٱ

б) культурные нормативы ٱ

в) объект и субъект р.к.п. ٱ

г) распределение финансовых средств ٱ

д) механизмы выработки ٱ

е) критерии эффективности ٱ


  1. Основная цель региональной культурной политики:

а) стимулирование процессов самоорганизации культурной жизни ٱ

б) уменьшение средств, отпускаемых из бюджета ٱ

в) подготовка и повышение уровня кадров ٱ

г) процесс приватизации исторических и культурных памятников ٱ


  1. Теоретические основания культурной политики получили освещение в трудах ученых:

  • Э. Орловой ٱ

  • М. Ростроповича ٱ

  • И. Быховской ٱ

  • Ф. Киркорова ٱ

  • В. Розина ٱ

  • И. Жечко ٱ

  • И. Штрауса ٱ

  • В. Жидкова ٱ

  • А. Пугачевой ٱ

  • К. Разлогова ٱ

  • Б. Антонова ٱ

  • Д. Лихачева ٱ




  1. Субъекты культурной политики

а) национальные культурные объединения ٱ

б) Министерство здравоохранения ٱ

в) Президент России ٱ

г) религиозные объединения ٱ

д) фонд Сороса ٱ

е) Министерство культуры РФ ٱ

ж) Генеральный прокурор РФ ٱ

з) Федеральное собрание РФ ٱ


  1. Федеральная целевая программа «Развитие и сохранение культуры и искусства РФ» принята на:

а) 1966-1971г.г. ٱ

б) 1981-1985г.г. ٱ

в) 1997-1999г.г. ٱ


  1. В Омске в настоящее время действуют театров:

а) 2 ٱ

б) 6 ٱ

в) 8 ٱ

г) 10 ٱ


  1. Репертуар театра утверждает

а) директор театра ٱ

б) начальник управления культуры ٱ

в) не утверждает никто ٱ

г) художественный совет театра ٱ

д) губернатор ٱ


  1. Попытайтесь дать определение : Региональная культурная политика – это:

а) наука о динамике материальных и духовных человеческих потребностях

б) совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры ٱ

в) пособие на тему: «Как делать деньги» ٱ

г) наука о национальном богатстве ٱ
Отвечал студент ________________ гр. ______ подпись__________

6. Учебно-методическое обеспечение
Основная литература:


  1. Власов Р.Г. Регион России; внутрирегиональная политика, устойчивое развитие и безопасность. Омск, издательство ОмГУ, 1997.

  1. Галуцкий Г. М. Управляемость культуры и управление культурными процессами.-М.,1998.

  2. Генова Н. М. Региональные аспекты социокультурной политики. /Культурологические исследования в Сибири/. ОмГУ, 2000, № 2.

  3. Ерасов Б. С. Социальная культурология. Пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 1996.

  4. Жидков В. С. Культурная политика и театр. – М., 1995, с. 320.

  5. Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» // Российская газета. – 1992 – 17 ноября.

  6. Культурная политика России (история и современность). М., ГИВЦ Минкультуры РФ, 1996.

  7. Марков А. П., Бирженюк Г.. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. – СП., 1998.

  8. Методические рекомендации по разработке и реализации региональных программ в РФ. М. – 1994 г.

  9. Модели культурной политики / ученые записки факультета культуры – СПб: СПбГУП., 1998. Вып. 1.

  10. Орлова Э. Теоретические основания культурной политики. – М., 1993. с. 125-144.

  11. Основные положения региональной политики В России. Указ Президента РФ от 03.06.1996г. № 803.

  12. Проблемы региональной культурной политики (Известия культуры России), 1991, октябрь-декабрь.

  13. Петров В. М. Культурная политика в условиях разнообразия культур.

/ культурная политики и художественная жизнь/ - М., 1996, с. 183 и др.

  1. Розин В., Жечко И.. Культура и культурная политика / Теоретические основания культурной политики/. – М., 1993, с. 39-47.

  2. Теоретические основания культурной политики. – М., 1993.



Дополнительная литература:




  1. Андреев А.Л., Детисов Ю.В. Культурная политика в современной России (Обновление России; трудный поиск решения). М., 1992. С. 32-41.

  2. Ануфриев В.В. Специфика региональной культуры. Автореферат диссертации кандидата философских наук. М., 1995. С. 9-19.

  3. Бадя Л. В., Благотворительность и меценатство в России. Краткий исторический очерк. - М., 1993.

  4. Вознесенский С.Н., Шишкин С.В. Создание региональных систем культурного обслуживания населения. М., ВНИИ искусствознания, 1998.

  5. Генова Н.М. Региональные аспекты социально-культурной политики. Журнал «Культурологические исследования в Сибири». Омск, ОмГПУ, 2000 г. № 2. С. 115-116.

  6. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК, 1998.

  7. Киселева Т. Г. Семья в послевоенный период. – М., 1998.

  8. Киселева Т. Г. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы // Научно-исследовательская лаборатория социокультурных инноваций. Сб. статей. – М.: МГУКИ, 1999.

  9. Киселева Т. Г. Специалист культуры и досуга нового тысячелетия. М.: МГУКИ, 2000.

  10. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М., 1995.

  11. Культура в условиях рыночной экономики: Уч. пос. – СПб., 1993.

  12. Культурно-досуговая деятельность. Учебник / Под науч. ред. Жаркова А. Д. и Чижикова В. М. – М.: МГУК, 1998.

  13. Лукин Ю.А. Культура и культурная политика. М., 1992.

  14. Марков А.П., Бирженко Г.М. Основы социально-культурного проектирования. СПб, 1998.

  15. Новаторов В. Е. Культурно-досуговая деятельность. Словарь-справочник. – Омск, 1992.

  16. Орлова Э. А. Введение в социально-культурную антропологию. – М., 1994.

  17. Орлова Э.А. Культурная политика в контексте модернизационных процессов (теоретические основания культурной политики, 1995г.). М., НИИ культурологии, 1995.

  18. Соколов Е.Н., Томко Т.Н. К проведению основных направлений культурной политики. М., 1991.

  19. Соколов Э. В. Культурология. Очерки теории культуры. – М., 1994.

  20. Шишкин И.С. Экономика в сфере культуры: поиск новых моделей. НИИ культуры. М., 1992.

  21. Якобсон Л. И. Экономические методы управления в социально-культурной сфере. – М.: Экономика. 1991.

  22. Ярошенко Н. Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. – М., 2000.



Методические рекомендации преподавателю
Преподаватель, читающий курс лекций по Основам культурной политики для студентов факультета культуры и искусств (специальность «социально-культурная деятельность») должен опираться на литературу, указанную в основном и дополнительном списках. При кратком изложении вопроса (это относится к преподаванию на отделении заочного обучения) следует привести ссылку на литературу (название, номер главы, раздела, страницы), в которой указанный вопрос приведен более подробно.

Преподаватель, ведущий практические занятия, должен опираться на программу лекционного курса и содержание лекционного материала, соотносить со структурой курса выбор (или дополнение) тематики практических занятий. Применительно к заочному отделению темы практических занятий включаются в число практикумов (контрольных работ) для самостоятельной подготовки студентов.
В процессе обучения рекомендуется применять следующие формы, средства и методы обучения:

  • средства обучения – конспект лекций, учебная литература;

  • формы обучения – лекции по теоретическому материалу, практические занятия, в том числе с использованием интерактивных форм и методик «воспитания наследием»;

  • методы обучения – чтение лекций, индивидуальное консультирование.



Методические указания студентам
Глубокое и прочное усвоение курса предполагает активную деятельность студентов как в аудитории, так и при самостоятельной работе. Лекционный материал раскрывает в основном теоретические аспекты рассматриваемых вопросов. Необходимо обращаться для дополнения лекционного материала к рекомендуемой преподавателем литературе (особенно это касается вопросов, которые даются на самостоятельную подготовку к практикумам).

Практикумы направлены на выработку навыков и умений работы с текстами исторической литературы, научно-справочных изданий, с визуальными (изобразительными) источниками, содержащими уникальную информацию о процессах регионализации, о потенциале и ресурсах развития субъектов Российской Федерации. Индивидуальные задания (к практикумам) должны выполняться строго в соответствии с графиком, установленным преподавателем. Главное условие успешности в освоении учебной дисциплины – это систематические занятия.


  • Для более полного понимания изучаемого материала следует задавать вопросы непосредственно на лекциях и практических занятиях, чтобы не оставлять «белых пятен» в изучении;

  • Полезно посещать все лекции, практические занятия и консультации;

  • При конспектировании наиболее важный материал следует выделять особо (обвести в рамку, поставить на полях специальные символы и т.п.);

  • При подготовке к аудиторной самостоятельной работе нужно просмотреть весь лекционный материал, вопросы, решаемые на практических занятиях и при самоподготовке, учесть рекомендации преподавателя к особенностям подготовки по отдельным темам;

  • На зачете в процессе подготовки к ответу по теоретическому вопросу, целесообразно составить письменный план предстоящего ответа.


Рекомендации по использованию информационных технологий:

Студенты могут использовать электронные ресурсы – Интернет, рекомендуемые преподавателем по отдельным темам (например, имеются сайты крупных музеев регионов России и Сибири). Дополнительная информация в помощь студенту помещается в виде электронного ресурса на сайте fki@cult.omsu.omskreg.ru

7. Вопросы к зачету по курсу


«Основы культурной политики»


  1. Анализ современной социокультурной ситуации в России.

  2. Субъекты и объекты региональной культурной политики.

  3. Основные параметры художественного процесса.

  4. Социальная база культурной политики.

  5. Инфраструктура городской и сельской культуры Омского региона.

  6. Место и роль органов управления в руководстве социокультурными процессами.

  7. Национальные и этнокультурные процессы в Омском регионе.

  8. Цели и задачи культурной политики.

  9. Культура и искусство на начальном этапе реформирования экономики (1992-1995г.г.).

  10. Приоритетные направления социально-культурного развития на примере концепции развития культуры и искусства Омской области.

  11. Методика формирования культурно-досуговых программ.

  12. Особенности финансирования культуры и искусства (бюджет, целевые программы).

  13. Этапы формирования региональных программ развития культурно-досуговой деятельности.

  14. Особенности коммерческой деятельности в сфере культуры.

  15. Формирование социально-творческого заказа на услуги учреждений культуры.

  16. Проблема социально-психологической адаптации работников учреждений культуры.

  17. Меры государственной поддержки культуры и искусства в период экономических реформ. Постановление Правительства РФ от 22 апреля 1992 г.

  18. Сибирский регион. Значение ассоциации «Сибирское соглашение» для дальнейшего развития региональной культурной политики.

  19. Кадровое обеспечение отрасли культуры.

  20. Закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Позиция государства в его отношениях с создателями культурных ценностей, работниками и организациями культуры.







написать администратору сайта