Инженерная графика. Инженерное компьютерное проектирование_20-21-2. Программа Инженерное компьютерное проектирование
Скачать 1.7 Mb.
|
Тема 1. Вводное занятие. Содержание программы. Теория Собеседование и знакомство с детьми. Планирование работы на год. Тестирование по основам компьютерных технологий. Тема 2. ТБ. Общие сведения о компьютере и программном обеспечении ПК. Теория: 13 Техника безопасной работы на компьютере. Компьютер, части ПК, назначение, функциональные возможности. Классификация программного обеспечения, характеристика классов программ. Управление файловой системой. Организация хранения файлов. Практика: Лабораторные работы по освоению приемов работы в Windows. Создание папок и файлов. Практические задания по поиску данных на компьютере. Тема 3. Основы создания и обработки изображений с использованием простейших графических редакторов Теория: Графические редакторы. Виды компьютерной графики. Векторная и растровая графика. Основные отличия, достоинства и недостатки. Приемы построения изображений с использованием графических примитивов. Технология создания и обработки изображений. Практика: Практические работы по построению изображений в графическом редакторе. Тема 4. ТБ. Проектирование с использованием компьютера Теория: Обзор графических систем для трехмерного моделирования. Основные отличия, возможности. Практика: Практические работы по построению изображения и компоновке из стандартных графических примитивов. Тема 5. Знакомство с интерфейсом 3D системы Autodesk 3D max и Autodesk AutoCAD Теория Области рабочего окна, их назначение и использование. Панели инструментов — группы панелей инструментов, их возможности. Практика Изучение вкладок меню и панели инструментов. Создание рабочей папки. Сохранение проекта. Тема 6. Основы создания базовых моделей Теория Задание рабочей папки модели. Вход в режим создания модели. Построение эскиза с использованием базовых инструментов рисования. Практика Создание элемента «Скругление» и «Фаска». Редактирование базовых моделей. Тема 7. Основы создания чертежей простых объектов Теория Понятия и теория черчения. Создание новых чертежей и выбор форматов. Двумерная ориентация. Создание и ориентация общих видов. Показ, скрытие и удаление аннотаций. Практика Создание новых чертежей с помощью шаблонов. Создание проекционных видов. Тема 8. Знакомство с технологией сборки моделей Теория 14 Понимание теории закрепления. Основные приемы сборки компонентов с использованием закрепления Default. Ориентация добавляемой компоненты. Практика Сборка созданных деталей с использованием закреплений. Сборка модели из деталей с использованием вспомогательного окна. Тема 9. Работа с готовой моделью Теория Знакомство с процедурой рендеринга. Обработка готовых моделей. Практика Практические работы по обработке готовых моделей с помощью процедуры рендеринга. Тема 10. Создание простейших 3D моделей. Теория Понимание проектного замысла. Использование закреплений. Эскизирование с помощью мгновенных закреплений. Рисование дуг. Практика Практические работы по моделированию корпуса, рубки и основных устройств модели парусных катамаранов, яхт и других кораблей. Тема 11. Защита проектов Практика Представление готовых моделей кораблей с расчѐтами их массы, центра тяжести, трения, ускорения и динамики прохождения поворотов. Оценка проектов, достоинства и недостатки проектов. Ожидаемые результаты Предметные: Будут знать, как устроен компьютер на функциональном уровне (назначение основных частей компьютера, функции разных групп устройств, входящих в состав ПК); Освоят основные операции с файлами и папками, научатся создавать, удалять, копировать и перемещать папки и файлы; освоят основные приемы и навыки создания и редактирования чертежа с помощью инструментов 3D среды; основные понятия и термины информатики и компьютерного 3D проектирования: освоят основные приемы 3D моделирования и 2D проектирования в системе 3Ds max и AutoCAD : овладеют основными навыками по построению простейших чертежей в среде 2D моделирования: Метапредметные: смогут понять, какова роль и место компьютера в реализации компьютерного проекта; овладеют навыками проведения исследования с готовой 3D моделью: освоят основные этапы создания проектов от идеи до защиты проекта и научатся применять на практике; освоят основные обобщенные методы работы с информацией с использованием программ 3D моделирования. Смогут проявить навыки цифровой грамотности при выполнении 3D проектов разного уровня сложности. Личностные: будут проявлять творческие навыки и инициативу при разработке и защите проекта. 15 Смогут работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном проекте; Смогут понимать личную ответственность за результаты коллективного проекта; Смогут взаимодействовать с другими учащимися вне зависимости от национальности, интеллектуальных и творческих способностей. Рабочая программа 2 года обучения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Компьютерный инжиниринг» Возраст учащихся от 10 до 17 лет. Срок реализации 4 года Задачи: Обучающие задачи 1. Познакомить с более сложными системами 3D моделирования и 2D проектирования посредством создания проектов разной степени сложности 2. Обучить основным принципам взаимодействия между программами CAD/CAM систем, 3. Научить создавать средней сложности модели твердотельных объектов; 4. Научить работе с системами дополненной и виртуальной реальности; 5. Научить методам работы с системами алгоритмов захвата движения; Развивающие задачи 1. Развить умения исследовать, обмениваться информацией. 2. Развить умения поиска нужной информации и оперирования ею; 3. Развитие инженерно-пространственного мышления за счет выполнения заданий и проектов разного уровня сложности. 4. Усовершенствовать навыки цифровой грамотности и познакомить с комплексными решениями в области современных 3D технологий. 5. Формировать и развивать навыки критического мышления. 6. Сформировать навыки работы над ошибками проекта и перспективами развития проекта. Воспитательные задачи 1. Сформировать принципы командного взаимодействия; 2. Сформировать лидерские качества за счет реализации коллективных и групповых проектов. 3. Воспитать модель кураторства и помощи товарищам в коллективе 4. Воспитать и развить чувства товарищества, доброжелательность, чувство ответственности; 5. Познакомить с особенностями различных инженерных профессий. 16 Содержание программы Тема 1. ТБ. Основные приемы работы с инструментами в 2D и 3D системе Теория: Инструменты для создания 3D моделей. Практика Создание простейших базовых трехмерных деталей. Лабораторная работа по созданию моделей из деталей. Тема 2: Основные методы и приемы проектирования 2D и 3D. Теория: Общая технология организации выполнения проекта. Комментарии к оформлению проекта с использованием компьютерных технологий. Практика: Построение эскиза, использование базовых инструментов рисования. Создание отверстия методом вытягивания эскиза. Создание отверстия с помощью элемента «Отверстие». Создание элемента «Скругление» и «Фаска». Создание эскизов. Построение базовых моделей: куб и стойка. Тема 3. Основы теории решения изобретательских задач. Теория: Основные правила и приемы решения нестандартных задач. Методы работы над решением нестандартной задачи. Понятие об ассоциациях. Ассоциативные игры, упражнения. Практика: Решение задач на основе базовых методов ТРИЗ. Решение задач перебором вариантов (Метод проб и ошибок). Решение задач методом упорядочивания перебора вариантов – «Морфологический ящик». Тема 4. Разработка малых инженерных объектов. Основы работы с платформами сборки 2D и 3D проектов. Теория: Базовые инструменты рисования чертежей и создания моделей. Дополнительные возможности для создания трехмерных моделей и работы в платформах сборки 2D и 3D проектов. Этапы разработки эскизов моделей. Практика: Конструирование. Создание 3D модели, чертежей и шаблонов проекта. Творческие работы. Тема 5. Технология создания базовых моделей Теория: Комментарии к созданию эскизов разными методами. Использование закрепления. Знакомство с основами теории закрепления. Сборка различных связок между узлами детали. Практика: Построение эскиза модели. Исследование готовой модели с использованием инженерного программного обеспечения. Тема 6. Технология разработки чертежей и 3D моделей для платформ Теория: 17 Управляемые размеры. Упорядочивание размеров. Создание управляемых размеров. Публикация чертежей и 3D моделей, работа со свойствами платформы сборки 3D объектов. Практика: Создание двумерной и трехмерной ориентации с аннотацией для изготовления моделей. Создание видов поперечного сечения. Создание расширенного шаблона в платформах Тема 7. Технология сборки 3D моделей. Теория: Порядок сборки моделей. Публикация чертежей. Фотореалистические изображения. Комментарии к созданию фотореалистических изображений модели. Практика: Обработка готовых моделей с использованием процедуры рендеринга. Публикация изображения. Творческая работа. Создание фотореалистических изображения. Тема 8. Проекты по созданию 3D сцен с использованием систем дополненной и виртуальной реальности. Теория: Создание 3D сцен, сборка проекта, использование и разработка объектов дополненной и виртуальной реальности, создание алгоритмов ключей анимации с использованием технологий захвата движения Практика: Разработка моделей по чертежам и фотографиям. Сборка и отладка проекта. Творческий проект. Тема 9. Итоговое занятие: защита проектов Теория: Итоги работы за год. План работы на следующий год. Практика: Презентация лучших работ. Обсуждение работ и оценка по критериям. Ожидаемые результаты Предметные: Будут знать, как устроены CAD/CAM системы, их особенности; Освоят основные операции с деревом файлов в основных системах проектирования и моделирования; Освоят расширенные методы проектирования и моделирования в 2D и 3D системах; Освоят расширенные возможности проектирования в средах AutoCAD и 3ds max: Освоят работу с системами дополненной и виртуальной реальности; Освоят методы системы алгоритмов захвата движения в 3D программах; Метапредметные: Смогут понять, какова роль средств проектирования в реализации проекта; Овладеют навыками поиска ключевой информации: Освоят этапы расширенного спектра создания проектов в 2D и 3D системах; Личностные: 18 Будут проявлять инициативу при поиске ключевой информации по коллективному проекту Более старшие участники коллектива будут проявлять кураторство и поддержу над младшими Смогут понимать сложность поставленных задач и грамотно распределять свои силы; Смогут взаимодействовать с другими коллективами вне зависимости от их направленности Рабочая программа 3 года обучения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Компьютерный инжиниринг» Возраст учащихся от 10 до 17 лет. Срок реализации 4 года Задачи: Обучающие задачи 1. Сформировать представление о системах проектирования взаимодействия 3D объектов; 2. Обучить основным приемам работы с движками и виртуальными проектами, 3. Научить создавать расширенные проекты виртуальной и дополненной реальности; 4. Научить работе с системами визуального взаимодействия (система трекинга и захвата движения посредством видеокамер); 5. Научить методам исследования готовых проектов в области дополненной реальности; 6. Научить использовать аддитивные технологии для печати на 3D принтере. Развивающие задачи 1. Развить умения создавать сложные проекты и доводить его реализацию до конца. 2. Формировать навыки работы с формой и моделью; 3. Развить умения применять методы пространственного мышления в проектах. 4. Продолжить формировать и развивать цифровую грамотность и информационную культуру. 5. Продолжить формировать навыки критического мышления за счет участия в оценке проектов и работ, а также создания критериев оценки. Воспитательные задачи 1. Продолжить формировать чувство ответственности за индивидуальный и коллективный проект; 2. Воспитать чувство уверенности при защите и демонстрации проекта; 3. Воспитать понимание конструктивной критики по проектам. 4. Продолжить формирование лидерских качеств. 19 Содержание программы 3-й год обучения Тема 1. ТБ. Основные приемы работы с инструментами в 2D и 3D системе Теория: Инструменты для создания 3D моделей. Практика Создание простейших базовых трехмерных деталей. Лабораторная работа по созданию моделей из деталей. Тема 2: Основные методы и приемы проектирования 2D и 3D. Теория: Общая технология организации выполнения проекта. Комментарии к оформлению проекта с использованием компьютерных технологий. Практика: Построение эскиза, использование базовых инструментов рисования. Создание отверстия методом вытягивания эскиза. Создание отверстия с помощью элемента «Отверстие». Создание элемента «Скругление» и «Фаска». Создание эскизов. Построение базовых моделей: куб и стойка. Тема 3. Основы теории решения изобретательских задач. Теория: Основные правила и приемы решения нестандартных задач. Методы работы над решением нестандартной задачи. Понятие об ассоциациях. Ассоциативные игры, упражнения. Практика: Решение задач на основе базовых методов ТРИЗ. Решение задач перебором вариантов (Метод проб и ошибок). Решение задач методом упорядочивания перебора вариантов – «Морфологический ящик». Тема 4. Разработка малых инженерных объектов. Основы работы с платформами сборки 2D и 3D проектов. Теория: Базовые инструменты рисования чертежей и создания моделей. Дополнительные возможности для создания трехмерных моделей и работы в платформах сборки 2D и 3D проектов. Этапы разработки эскизов моделей. Практика: Конструирование. Создание 3D модели, чертежей и шаблонов проекта. Творческие работы. Тема 5. Технология создания базовых моделей Теория: Комментарии к созданию эскизов разными методами. Использование закрепления. Знакомство с основами теории закрепления. Сборка различных связок между узлами детали. Практика: Построение эскиза модели. Исследование готовой модели с использованием инженерного программного обеспечения. Тема 6. Технология разработки чертежей и 3D моделей для платформ Теория: 20 Управляемые размеры. Упорядочивание размеров. Создание управляемых размеров. Публикация чертежей и 3D моделей, работа со свойствами платформы сборки 3D объектов. Практика: Создание двумерной и трехмерной ориентации с аннотацией для изготовления моделей. Создание видов поперечного сечения. Создание расширенного шаблона в платформах Тема 7. Технология сборки 3D моделей. Теория: Порядок сборки моделей. Публикация чертежей. Фотореалистические изображения. Комментарии к созданию фотореалистических изображений модели. Практика: Обработка готовых моделей с использованием процедуры рендеринга. Публикация изображения. Творческая работа. Создание фотореалистических изображения. Тема 8. Проекты по созданию 3D сцен с использованием систем дополненной и виртуальной реальности. Теория: Создание 3D сцен, сборка проекта, использование и разработка объектов дополненной и виртуальной реальности, создание алгоритмов ключей анимации с использованием технологий захвата движения Практика: Разработка моделей по чертежам и фотографиям. Сборка и отладка проекта. Творческий проект. Тема 9. Итоговое занятие: защита проектов Теория: Итоги работы за год. План работы на следующий год. Практика: Презентация лучших работ. Обсуждение работ и оценка по критериям. Ожидаемые результаты Предметные: Будут знать, как устроены среды создания виртуальных проектов (движки); Освоят основные операции с функциями и настройками готовых объектов; Освоят основные принципы сборки проектов, созданных в различных системах проектирования; Освоят основные методы подготовки проектов для реализации в системах виртуальной и дополненной реальности: Освоят методы переноса алгоритмов ключей захвата движения на готовые проекты; Освоят методы работы с проектами аддитивных технологий и научатся работать на 3D принтере. Метапредметные: Смогут понять какова роль инженерных специальностей в различных аспектах разработки проекта; Овладеют навыками создания собственных алгоритмов работы с 2D и 3D проектами: 21 Освоят основные принципы передачи умений и навыков более младшим товарищам; Освоят основные правила компоновки отдельных частей проекта в единое целое. Смогут использовать навыки цифровой грамотности и информационной культуры для создания и продвижения проектов. Личностные: будут проявлять инициативу в поиске ошибок и работе над ними у более младших товарищей. Смогут разделять нагрузку и объем работы над проектом среди всех участников; Смогут понимать взаимодействие в работе между коллективами и малыми группами; Смогут совершенствовать свои навыки посредством поиска ключевой и общей информации из различных источников. Рабочая программа 4 года обучения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Компьютерный инжиниринг» Возраст учащихся от 10 до 17 лет. Срок реализации 4 года Задачи Обучающие задачи 1. Сформировать представление о прототипировании на основе 2D и 3D проектов; 2. Обучить основам промышленного проектирования (дизайна) 3. Научить работать с формой и эргономикой будущих проектов 4. Научить работе с расширенными возможностями аддитивных технологий Воспитательные задачи 1. Сформировать представление об среде их окружения; 2. Воспитать чувство ответственности за кураторство над младшими товарищами; 3. Воспитать лидерские качества 4. Сформировать навыки взаимной помощи и поддержки Развивающие задачи 1. Развитие умения исследовать и оперировать новыми источниками информации 2. Развитие памяти и мышления над нестандартными задачами 3. Развитие качеств работы над своими навыками и умениями Содержание обучения |