Справочник по математике. Справочное_пособие_Visual C++. Программа на C, типы данных и их размер Адресация в С
Скачать 0.66 Mb.
|
2 #include 3 #include 4 #include 5 #include 6 #define SRV_HOST "delta" 7 #define SRV_PORT 1234 8 #define CLNT_PORT 1235 9 #define BUF_SIZE 64 10 #define TXT_ANSW "I am your client\n" 11 main () { 12 int s; 13 int from_len; 14 char buf[BUF_SIZE]; 15 struct hostent *hp; 16 struct sockaddr_in clnt_sin, srv_sin; 17 s = socket (AF_INET, SOCK_STREAM, 0); 18 memset ((char *)&clnt_sin, '\0', sizeof(clnt_sin)); 19 clnt_sin.sin_family = AF_INET; 20 clnt_sin.sin_addr.s_addr = INADDR_ANY; 21 clnt_sin.sin_port = CLNT_PORT; 22 bind (s, (struct sockaddr *)&clnt_sin, sizeof(clnt_sin)); 23 memset ((char *)&srv_sin, '\0', sizeof(srv_sin)); 24 hp = gethostbyname (SRV_HOST); 25 srv_sin.sin_family = AF_INET; 26 memcpy ((char *)&srv_sin.sin_addr,hp->h_addr,hp->h_length); 27 srv_sin.sin_port = SRV_PORT; 28 connect (s, &srv_sin, sizeof(srv_sin)); 29 from_len = recv (s, buf, BUF_SIZE, 0); 30 write (1, buf, from_len); 31 send (s, TXT_ANSW, sizeof(TXT_ANSW), 0); 32 close (s); 33 exit (0); 34 } В строках 6 и 7 описываются константы SRV_HOST и SRV_PORT, определяющие имя удаленного узла, на котором функционирует программа-сервер, и номер порта, к которому привязан socket сервера. Строка 8 приписывает целочисленной константе 1235 символическое имя CLNT_PORT. В дальнейшем эта константа будет использована в качестве номера порта клиента. В строках 17...22 создается привязанный к порту на локальном узле socket. В строке 24 посредством библиотечной функции gethostbyname транслируется символическое имя удаленного узла (в данном случае "delta"), на котором должен функционировать сервер, в адрес этого узла, размещенный в структуре типа hostent. В строке 26 адрес удаленного узла копируется из структуры типа hostent в соответствующее поле структуры srv_sin, которая позже (в строке 28) используется в системном вызове connect для идентификации программы-сервера. В строках 29...31 осуществляется обмен данными с сервером и вывод вопроса, поступившего от сервера, в стандартный вывод. Строка 32 посредством системного вызова close закрывает (удаляет) socket. 17. Простая программа, использующая MDI интерфейс В этом разделе рассматривается программа использующая MDI ( интерфейс многих документов ) Мы создадим программу, в которой документом является графическое изображение - круг. В ToolBar будет создана иконка, при нажатие на которою будет вызываться диалоговое окно, позволяющее изменять координаты круга. Местоположение круга можно будет согранять в файл с расширением CIR. Создание проекта программы 1. Создайте новый проект( у меня MDI ), использующая MDI интерфейс с поддержкой MFC. Все шесть шагов в MFC AppWizard оставте без изменения. 2. Если вы сделали всё правильно, то создадутся пять классов : CMDIApp, CMainFrame, CChildFrame, CMDIDoc и CMDIView. В классе документов CMDIDoc вы пишите код для поддержки данных программы, а в классе представления CMDIView - код, отвечающий за то, что вы видите на экране. Вы будете писать код в функциях-элементах только этих двух классов. 3. Объявляем элементы данных класса документа. Их будет два : координаты круга по X и по Y. Для этого открываем файл CMDIDoc.h и изменяем объявление класса CMDIDoc следующим образом: class CMDIDoc : public CDocument { protected: // create from serialization only CMDIDoc(); DECLARE_DYNCREATE(CMDIDoc) // Attributes public: int m_X; // координаты круга по x int m_Y; // координаты круга по y // Operations ... ... 4. Объявляем элементы данных класса представления. Их будет тоже два : координаты круга по X и по Y. Для этого открываем файл CMDIView.h и изменяем объявление класса CMDIView следующим образом: class CMDIView : public CView { protected: // create from serialization only CMDIView(); DECLARE_DYNCREATE(CMDIView) // Attributes public: CMDIDoc* GetDocument(); int m_X; // координаты круга по x int m_Y; // координаты круга по y // Operations ... ... Как вы видите, имена переменных могут совпадать( обычно так и делается ). 5. Инициализируем элементы данных класса документа. Для этого откройте файл MDIDoc.cpp, найдите в нём функцию OnNewDocument() и напишите в ней следующий код: BOOL CMDIDoc::OnNewDocument() { if (!CDocument::OnNewDocument()) return FALSE; m_X = 100; // начальное положение по X=100 m_Y = 100; // начальное положение по Y=100 // TODO: add reinitialization code here // (SDI documents will reuse this document) return TRUE; } 6. Инициализируем элементы данных класса представления. Для этого нужно создать функцию-элемент OnInitialUpdate() класса представления: Выберите ClassWizard в меню View. На странице Message Maps выберите следующие события: Class neme : CMDIView Object ID : CMDIView Message : OnInitialUpdate и нажмите на кнопку Add Function Напишите следующий код в функцию OnInitialUpdate(): void CMDIView::OnInitialUpdate() { CView::OnInitialUpdate(); // TODO: Add your specialized code here and/or call the base class CMDIDoc* pDoc = GetDocument(); // получить указатель на документ // обновить элементы данных представления // соответствующими значениями документа. m_X = pDoc->m_X; m_Y = pDoc->m_Y; pDoc->SetTitle("ANDY"); // всем документам даётся название ANDY } 7. Теперь напишем код для вывода круга на экран. Функция OnDraw() класса представления автоматически выполняется всякий раз, когда нужно вывести окно документа. Напишите следующий код в функции OnDraw() : void CMDIView::OnDraw(CDC* pDC) { CMDIDoc* pDoc = GetDocument(); ASSERT_VALID(pDoc); // TODO: add draw code for native data here pDC->Ellipse(m_X - 20, m_Y - 20, m_X + 20, m_Y + 20); // рисуем круг диаметром 20 } 8. Напишем код для сохранения и считывания данных из файла. Откройте файл MDIDoc.cpp, найдите в нём функцию Serialize() и измените её: void CMDIDoc::Serialize(CArchive& ar) { if (ar.IsStoring()) { // TODO: add storing code here( это выполняется если выбрать SAVE ) ar< записываем m_X в выбранный файл ar< записываем m_Y в выбранный файл } else { // TODO: add loading code here ( это выполняется если выбрать OPEN ) ar>>m_X; // считываем значение из выбранного файла в m_X ar>>m_Y; // считываем значение из выбранного файла в m_Y } } 9. Часто бывает нужно изменить некоторые параметры программы, такие как заголовок главного окна или тип файла по умолчанию, который выводится в диалоговых панелях SAVE и OPEN. Для этого нужно выбрать закладку ResourceView и открыть пункт String Table. Вы увидите список переменных проекта( три колонки : ID, Value и Caption ). IDR_MAINFRAME - заголовок главного окна (изменяется в поле Caption) IDR_MCIRCLTYPE - тип файла по умолчанию, вы увидите 6 подстрок разделёнными знаком \n. Третья и четвёртая подстроки определяют тип документа по умолчанию. У меня CIR FILES( *.cir ) и .cir соответственно. Вы можете поставить свои значения. 10. Теперь создадим кнопку в панеле инструментов. Для этого нужно выбрать закладку ResourceView и открыть пункт Toolbar. Вы увидите панель инструментов в режиме редактирования. Нажмите на самую правую кнопку( пунктирный квадрат ), ниже нарисуйте кнопку по вашему усмотрению. Теперь дважды нажмете на вашу кнопку и введите ID: ID_MYBUTTON и Prompt: Изменение координат круга\nИзменение координат круга. Ну вот и всё, кнопка готова. Теперь нужно создать функцию, которая будет выполняться при нажатии на вашу кнопку : Выберите пункт меню View далее ClassWizard, выберите закладку Message Maps, Project: MDI, Class name: CMDIView, Object IDs: ID_MYBUTTON, Message: COMMAND и нажмите на кнопку Add Function. В ответ создастся функция void CMDIView::OnMybutton(). 11. Теперь по аналогии с главой 15 создадим собственное диалоговое окно с ID: IDD_MY_DIALOG и классом CMyDialog и разместим в нём четыре Edit Box с переменными типа INT: m_DX - текущая позиция по X, m_DY - текущая позиция по Y, m_DXN - новая позииция по X, m_DYN - новая позииция по Y. Не забудте написать #include "MyDialog.h" в файлах MDIDoc.cpp и MDIView.cpp. 12. Теперь напишем код в функцие OnMybutton(). void CMDIView::OnMybutton() { // TODO: Add your command handler code here CMDIDoc* pDoc = GetDocument(); // получаем указатель на документ CMyDialog MyD; // создаём переменную класса CMyDialog MyD.m_DX = MyD.m_DXN = pDoc->m_X; // инициализмруем переменные диалога MyD.m_DY = MyD.m_DYN = pDoc->m_Y; // MyD.DoModal(); // создаём новый диалог pDoc->m_X = MyD.m_DXN; // получаем новые значения pDoc->m_Y = MyD.m_DYN; // OnInitialUpdate(); // синхронизируем данные Invalidate( TRUE ); // перерисовываем экран (вызов OnDraw()) pDoc->SetModifiedFlag(); // ставим флаг изменения документа } 13. Ну вот и всё, программа готова. 18. Проигрывание Wave-файлов под MFC 1. Введение 2. Проигрывание Wave-файла в виде ресурса 3. Проигрывание Wave-файла с диска 4. Пример проекта 1. Введение В этой главе мы создадим программу, проигрывающую WAVE-файлы. Для начала создадим проект mysound в диалоговом режиме с использованием MFC. В начало файла mysoundDlg.cpp надо написать #include 1. Выберите Project -> Settings... --> C/C++ --> Code Generation и поставте Multithreaded DLL 2. Выберите Project -> Settings... --> Link --> General и поставте в поле Object/Library modules библиотеку winmm.lib( это очень важно, проверте !!! ) 2. Проигрывание Wave-файла в виде ресурса Первым делом надо создать ресурс, для этого в файле mysound.rc2 надо вписать строчку IDSOUND_CORRECT sound res\correct.wav, где IDSOUND_CORRECT - индефикатор ресурса, sound - тип ресурса( название можно менять ), res\correct.wav - файл ресурса. После этого в файле Resource.h надо зарегистрировать ресурс: #define IDSOUND_CORRECT 130. Число 130 не должно совпадать с другими числами. Как только ресурс зарегистрирован можно написать в файле mysoundDlg.cpp функции проигрывания этого ресурса : static void PlayResource(LPCTSTR lpszSound) { HRSRC hRes; // resource handle to wave file HGLOBAL hData; BOOL bOk = FALSE; if ((hRes = ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T("sound"))) != NULL && (hData = ::LoadResource(AfxGetResourceHandle(), hRes)) != NULL) { // found the resource, play it bOk = sndPlaySound((LPCTSTR)::LockResource(hData), SND_MEMORY|SND_SYNC|SND_NODEFAULT); FreeResource(hData); } if (!bOk) { AfxMessageBox("ERROR !!! Can not play the sound. \nNot find sound board !!!"); } } inline static void PlayResource(UINT nIDS) { PlayResource(MAKEINTRESOURCE(nIDS)); } В фунции ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T("sound")) третий параметр - тип ресурса, который был описан выше. Теперь можно проиграть ресурс : PlayResource( IDSOUND_CORRECT ); 3. Проигрывание Wave-файла с диска Для проигрывания WAVE-файла с диска можно использовать функцию : BOOL sndPlaySound( LPCTSTR lpszSoundName; UINT fuOptions;); Параметры функции: lpszSoundName Имя файла. Если этот параметр NULL, то проигрывание файла останавливается. fuOptions Специальные опции для проигрывания музыки. Они могут быть следующими: Значение Описание SND_SYNC Музыка играется синхронно, и функция не возвращает указатель пока не будет конца файла. SND_ASYNC Музыка играется асинхронно, и функция возвращает указатель сразу после начала проигрывания файла. Чтобы остановить проигрывание, надо вызвать функцию SndPlaySound с параметром lpszSoundName установленным в NULL. SND_NODEFAULT Если файл не найден, то функция возвращает указатель сразу и не проигрывает стандартный звуковой эффект Windows. SND_MEMORY Этот параметр нужен для проигрывания Wave-файла в виде ресурса( из памяти ). SND_LOOP Этот параметр нужен для проигрывания Wave-файла в циклическом режиме. Также при этом вы должны использовать влаг SND_ASYNC. Чтобы остановить проигрывание, надо вызвать функцию SndPlaySound с параметром lpszSoundName установленным в NULL. SND_NOSTOP Если музыка уже проигрывается, то функция возврвщает FALSE. Возвращаемое значение: Если музыка проигрывается правильно, то функция возврвщает TRUE, иначе FALSE. Пример использования: BOOL bOk = sndPlaySound( "test.wav", SND_SYNC); if (!bOk) { AfxMessageBox("Error ! Can not play the sound. !!!"); } 19. Создание собственных ActiveX элементов 1. Введение 2. Создание проекта 3. Настройка значка инструмента MyClock 4. Рисование в элементе управления MyClock 5. Вывод текущего времени в непрерывном режиме 6. Включение базовых свойств в ActiveX MyClock 7. Включение специального свойства в ActiveX MyClock 1. Введение Элементов управления ActveX — это файл с расширением ОСХ (например, MyButton.OCX), который вы можете использовать в своем приложении Visual C++. Visual C++ и другие визуальные языки программирования дают вам возможность включить элемент управления ActiveX в свою программу и пользоваться им так же, как и стандартным элементом управления Visual C++. Вы помещаете элемент управления ActiveX в диалоговую панель, задаете его свойства и связываете код с его событиями. После того как ы создали собственный элемент управления ActiveX, вы ожете передавать его другим программистам, которые могут вводить его в свои программы. Поскольку расширением файла элемента управления ActiveX является .ОСХ, то иногда элементы управления ActiveX называют элементами ОСХ. В этой главе вы разработаете свой собственный элемент управления ActiveX — MyClock.ОСХ, который выполняет задачу вывода текущего времени. Когда программист помещает элемент управления MyClock.ОСХ в форму или в диалоговую панель, MyClock. ОСХ будет непрерывно отображать текущее время. 2. Создание проекта Чтобы создать проект элемента управления MyClock.OCX : 1) Выберите New в меню File. В ответ Visual C++ выведет диалоговую панель New. 2) Выберите закладку Projects диалоговой панели New. 3) Выберите MFC ActiveX ControlWizard из списка типов проектов 4) Напечатайте MyClock в окне Project Name. 5) Щелкните на кнопке, которая расположена с правой стороны окна Location, и выберите каталог для проекта. 6) Щелкните на кнопке ОК. В ответ Visual C++ выведет окно MFC ActiveX ControlWizard Step 1 of 2 В окне ActiveX ControlWizard Step 1 оставьте все установки в состоянии по умолчанию и щелкните на кнопке Next. В окне ActiveX ControlWizard Step 2 оставьте все установки в состоянии по умолчанию и щелкните на кнопке Finish. В ответ Visual C++ выведет диалоговую панель New Project Information. Щелкните на кнопке ОК в диалоговой панели New Project Information и выберите Set Active Configuration в меню Build. В ответ Visual C++ выведет диалоговую панель Set Active Project Configuration. Выберите MyClock - Win32 Release в диалоговом окне Set Active Project Configuration и щелкните на кнопке ОК. Это все! Вы завершили создание файла проекта и каркасов файлов элемента управления ActiveX MyClock.ОСХ. |