Главная страница
Навигация по странице:

  • Настройка среды

  • Программа от компании Eclipse позволяющая создавать uml диаграммы и преобразовывать их в исполняемый программный код на языке Java


    Скачать 272.41 Kb.
    НазваниеПрограмма от компании Eclipse позволяющая создавать uml диаграммы и преобразовывать их в исполняемый программный код на языке Java
    Дата14.05.2023
    Размер272.41 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаUML Designer1.docx
    ТипПрограмма
    #1128455

    UML Designer

    Описание сервиса

    UML Designer – это программа от компании Eclipse позволяющая создавать UML диаграммы и преобразовывать их в исполняемый программный код на языке Java.

    Архив с программой лежит на сетевом диске nito в папке Install - UMLDesigner-win32.win32.x86_64, его можно свободно скачать в Интернете. Программа не требует установки, для того чтобы начать использование – достаточно распаковать содержимое на локальный диск D и запустить исполняемый файл UMLDesigner.exe.

    Так как UML Designer разработана компанией Eclipse – основной интерфейс ничем не отличается от интерфейса стандартного Eclipse Java SE.

    Рис. 1 главное окно UML Designer

    Для того чтобы создать свой проект необходимо перейти во вкладку File, выбрать New -> UML Project, ввести имя вашего проекта и нажать на кнопку «Finish».

    После того как вы создали новый проект, UML Designer предложит вам создать какую-либо диаграмму. Например чтобы создать CASE диаграмму необходимо выбрать «Capture» -> «Create new UseCase Diagram».

    Чтобы создать диаграмму классов необходимо выбрать «Design» -> «Create new Class diagram». Посмотрите самостоятельно, какие еще виды диаграмм предлагает UML Designer.

    Настройка среды

    1. Скопировать архив на локальный диск D и распаковать.

    2. Запустить UMLDesigner.exe

    3. При запуске укажите в поле Workspace путь к вашей папке на сетевом диске.

    4. Теперь необходимо установить модуль, позволяющий конвертировать UML Диаграммы в Java код. Перейдите во вкладку «Help» -> «Install UML Components».

    5. Установите галочку возле модуля «UML to Javа» и нажмите «Finish».

    6. Далее нажать кнопку «Next» в текущем и следующем окне.

    7. На следующем окне необходимо принять лицензионное соглашение и нажать кнопку «Next».

    8. Если появилось окно с заголовком «Security Warning», нажать «Install anyway».

    9. После установки модуля будет предложение перезапустить программу, необходимо нажать «Restart Now».

    Задания

    1. Создайте UML проект и назовите его «Shop» (магазин).

    2. Создайте диаграмму класса и назовите его «ShopClassDiagramm».

    3. С помощью панели справа (Palette) поместите в рабочую область новый пакет (Package) и назовите его «ru.uspu».

    4. Щелкните правой кнопкой мыши на добавленный пакет и выберите Import primitive types -> Java Primitive types.

    5. Поместите внутрь пакета «ru.uspu.nito» новый класс (Class) и назовите его «Seller» (продавец).

    6. Повторите пункт 5 создавая по очереди классы: Buyer(покупатель), Director(директор).

    7. Создайте абстрактный класс Human(человек).

    8. С помощью инструмента «Generalization» на панели Palette в папке Realationship проведите связи от классов Seller, Buyer, Director к классу Human.

    9. Щелкните левой кнопкой мыши на класс Human. Внизу откроется панель редактирования класса.

    10. Внутри панели редактирования перейдите к вкладке Attributes и нажмите зеленый плюс (добавление поля класса).

    После добавления нового поля класса, оно отобразиться внутри класса на самой диаграмме. Чтобы редактировать созданное поле нажмите на него двойным нажатием левой кнопкой мыши.

    1. Назовите атрибут «name» (имя) и сделайте доступ типа «private».

    2. Щелкните дважды на атрибут на диаграмме класса и в панели редактирования во вкладке Type нажмите на троеточие и установите такой тип, который показан на рис. 2.



    рис. 2. Тип String

    1. Создайте самостоятельно атрибут «age» (возраст) c типом Int (обратите внимание – этот тип находится во вкладке JavaPrimitiveTypes.

    2. Добавим в класс Buyer операцию покупки. Для добавления операции необходимо:

    • Щелкните дважды на классе Buyer и во вкладке Operations добавьте новую операцию.

    • Задайте имя операции «say» и добавьте параметр во вкладке Parameters.

    • Укажите имя параметра «text» String как было показано выше.

    15. Самостоятельно добавьте операции в классы. В класс Seller добавьте операцию «sell» с параметром «index» Int. В класс Buyer операцию «buy» с параметром «index» Int. В класс Director операцию «layoff» и укажите в качестве типа параметра класс «Seller» (Он находится во вкладке «platform:/resource/Shop/model.uml».

    На данном этапе у вас должна получиться диаграмма как на рис. 3.



    рис. 3. Диаграмма

    16. После создания диаграммы следует преобразовать её в Java код.

    Для этого в обозревателе проектов нажмите правой кнопкой на ваш проект и выберите Run as -> Run configurations. Нажмите правой кнопкой на вкладку Acceleo UML2 to Java Generation и выберите New. В поле «Generation» нажмите Browse и выберите свою модель. Далее нажмите Run. UML Designer сгенерирует UML диаграмму в программный код который появится в браузере проектов. Чтобы убедиться в том, что программа сгенерировала все верно зайдите в созданный проект в папку src/main/java и выберете пакет ru.uspu. В этом пакете лежат созданные классы.

    17. Создать диаграмму классов, как на картинке ниже.



    написать администратору сайта