Программа представляет собой логически упорядоченную последовательность команд, предназначенных для управления компьютером
Скачать 153.29 Kb.
|
Компьютерная программа представляет собой логически упорядоченную последовательность команд, предназначенных для управления компьютером. Команды, обрабатываемые процессором, можно интерпретировать как ряд чередующихся определённым образом единиц и нулей. Процессор исполняет программы, представляющие собой последовательность чисел и называемые машинным кодом. Для того чтобы сделать программу читабельной и иметь возможность следить за её смысловой структурой, придумали символический язык ассемблер, близкий к машинному (конец 50-х - начало 60-х), в котором появилось понятие переменной. Ассемблер стал первым полноценным языком программирования. Благодаря этому заметно уменьшилось время разработки и возросла надёжность программ. Для записи кодов операций и обрабатываемой информации в ассемблере используются стандартные обозначения, позволяющие записывать числа и текст в общепринятом виде, для кодов команд приняты мнемонические обозначения. Для обозначения величин, размещаемых в памяти, можно применять имена. После ввода программы ассемблер сам заменяет символические имена на адреса памяти, а символические коды команд - на числовые. Использование ассемблера сделало процесс программирования более наглядным. Дальнейшее развитие этой идеи привело к созданию языков программирования высокого уровня, в которых длинные и сложные последовательности машинных кодов были заменены одним единственным обобщающим их словом - операторы. Яяык программирования 1 Учёба в БелГУ Высшее образование в БелГУ БелГУ Престижное высшее образование Получение грантов Научная работа Интересная студенческая жизнь |