диф.псих.М3. Программа профессиональной переподготовки Клиническая (медицинская) психология со специализацией по патопсихологии (2030)
Скачать 114.96 Kb.
|
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения Программа профессиональной переподготовки Клиническая (медицинская) психология со специализацией по патопсихологии (2030) Дисциплина: Дифференциальная психология Практическое задание 3, Модуль 3. Обусловленность индивидуальных различий Выполнил: слушатель Чикишева Ксения Андреевна Преподаватель: Богданова Наталья Александровна г. Москва – 2023 Задание 1. Проведите изучение доминирующего полушария головного мозга (Испытуемый выбирается самостоятельно – может быть как взрослый, так и ребенок). Для установления ведущего полушария (право- или леворукости) воспользуйтесь следующими пробами:
Вывод: выполнив задания получилось : правое полушарие - 3, левое – 3. Амбидекстр. Задание 2. Составьте сравнительную таблицу по особенностям развития «левополушарных» и «правополушарных» детей.
Задание 3. Проведите практическую диагностику, позволяющую изучить личностные особенности с использованием психогеометрического теста. Напишите вывод-заключение. Текст методики в приложении 1. №1. Зигзаг. №2.Треугольник №3. Квадрат №4 Круг №5 Прямоугольник Зигзаг Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если Вы твердо выбрали Зигзаг в качестве основной формы, то Вы, скорее всего истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий, поскольку линейные формы превосходят Вас численностью. Итак, как и вашему ближайшему родственнику – Кругу, только еще в большей степени, Вам свойственна образованность, интуитивность, интегративность, мозаичность. Строгая последовательная дедукция – это не Ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки: от а… к… я! Поэтому многим линейным, «левополушарным» трудно понять Зигзагов. «Правополушарное» мышление не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство. Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального – вот что нравится Зигзагам. В отличии от Кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот – заострением конфликта идей и построения новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, «снимается». Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза другим» на возможность нового решения. Зигзаги склонны видеть мир постоянно меняющимся. По этой причине нет ничего более скучного для них, чем никогда не изменяющиеся вещи, рутина, шаблон, правила и инструкции, статус-кво или люди, всегда соглашающиеся или делающие вид, что соглашаются. Зигзаги просто не могут продуктивно трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. Им необходимо иметь большое разнообразие и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Они также хотят быть независимыми от других в своей работе. Тогда Зигзаг оживает и начинает выполнять свое основное назначение – генерировать новые идеи и методу работы. Зигзаги никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаги устремлены в будущее и больше интересуются возможностью, чем действительностью. Мир идей для них так реален, как мир вещей для основных. Немалую часть жизни они проводят в этом идеальном мире, отсюда и берут начало такие черты, как непрактичность, нереалистичность и наивность. Зигзаг – самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны мотивировать всех вокруг себя. Однако им не хватает политичности: они несдержанны, очень эспрессивны («режут правду в глаза»), что наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же, они сильны в проработке конкретных деталей (без чего материализация идеи невозможна) и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее). Жизненные ценности: творчество, новизна, риск, скорость, самовыражение. Роли: Любитель эпатажа. Артист. Экстремал. Экстремист. Ветреный тип. Сердцеед. «Сильные» качества: спонтанность, креативность, напор, остроумие, легкость на подъем. «Слабые» качества: неуправляемость, непостоянство, непредсказуемость, несдержанность, эксцентричность, возбудимость, индивидуализм, ненадежность, бесшабашность и безбашенность. Внешний вид: экстравагантный, демонстративный, модный, зачастую неряшливый, склонность к эклектике, к сочетанию «несочетаемого». Рабочее место: фантастический беспорядок в комплексе с кричаще-декоративным оформлением. Речь: яркая, быстрая, скачущая, образная, ассоциативная, зажигательная, много шуток и острот. Телесные проявления: часто меняющиеся позы, разнообразные движения, оживлённая жестикуляция, стремительная, иногда разболтанная походка, богатая живая мимика, манерность. Подходящие профессии. Креативщик, артист, свободный художник, страховой агент или продавец «на проценте». Как общаться с зигзагом. Девиз: «Твердость, доброжелательность, бесконечное терпение». Повлиять на зигзага практически невозможно. Иногда срабатывает прием «от противного» — предложить что-нибудь зигзагу, чтобы он захотел сделать наоборот. Главное в этом случае быстро с ним согласиться. Можно привлечь зигзага на свою сторону, восхищаясь его идеями, но это все равно не надолго. Всегда следует быть готовым к резким сменам решений и тем разговора. |