Программы поведения. Программы поведения (инстинкты) на примере кинофильма Кловерфилд 10 Кловерфилд 10
Скачать 16.06 Kb.
|
Программы поведения (инстинкты) на примере кинофильма «Кловерфилд 10» «Кловерфилд 10» повествует о том, как небольшая группа людей пытается выжить в условиях не до конца понятных и очевидных. Основное место действия – бункер, построенный персонажем по имени Говард. По его мнению, прежнему миру пришел конец и, дабы спасти свою жизнь, строит бункер под своим домом. Очевидным становится мотив строительства – выживание, а значит инстинкт, заложенный во все живые организмы – самосохранение. Немногое пошло по плану Говарда и выходит так, что в бункер он берет еще двоих человек, один из которых персонаж, открывающий киноленту – Мишель. Она попадает в бункер по случайному (может и не совсем случайному?) стечению обстоятельств, попадая в автомобильную аварию и просыпаясь, будучи прикованной к стене. Перенесенный стресс и совершено смутные представления о том, что происходит, побуждают героиню отчаянно биться за свою жизнь, пытаясь всячески помешать Говарду и вовсе убить его. Это еще раз отсылает нас к инстинкту самосохранения, «дух» которого проносится через всю картину. Говоря о Мишель, стоит упомянуть и открывающую сцену вместе с ней. В самом начале киноленты мы наблюдаем за тем, как девушка собирает вещи и съезжает с квартиры. Несколько позже мы понимаем, что это квартира бывшего возлюбленного, с которым назревали довольно серьезные отношения. Все это лишь небольшая предыстория героини, однако, из нее можно выудить интересующую нас информацию, а именно то, что в создании семьи как таковой замешана соответствующая программа поведения или инстинкт (создание моногамной семьи). Далее разберем Говарда. Как мы понимаем из сюжета фильма, он владелец небольшой фермы за городом, а так же отец (что на самом деле ложь). Обладание фермой, кукурузными полями или чем-то схожим можно объяснить в русле инстинктивных влечений к земледелию. Мнимое же отцовство Говарда довольно сложно описать.… По сюжету фильма мы узнаем что его «дочь» на деле оказывается городской девушкой, пропавшей годы назад (на момент событий фильма ее уже нет в бункере). Мы можем предположить, что в нем играет очень обостренное чувство отцовства к похожим на кого-то девушкам (в том числе и к Мишель), что можно подвести к одной из программ поведения, но в то же самое время Говарда можно назвать просто маньяком, любящим девушек «помоложе». Стоит так же отметить общий распорядок жизни в бункере, ведь именно в нем проводят большую часть времени персонажи картины. Говард обладает высочайшей властью в этом месте на основе того, что это место попросту его. Однако, как мне кажется, его власть исходит и из характера этого человека. В нем изначально чувствовалась властность, и даже некоторая надменность. Потому в бункере был установлен строгий патриархат, ничто не делалось без ведома Говарда. Похоже на животный инстинкт доминирования самцов, однако подобная программа передалась и человеку, что прослеживается в фильме. Подводя итог, стоит отметить, что кинолента не исчерпывается лишь названными программами поведения. Наверняка в ней спрятано еще немало намеков на те или иные программы. P.S. Картина запомнилась мне очень крепко при первом просмотре. Потому очень рекомендую ее Вам, несмотря на то, что основной сюжет был описан выше. Все-таки мое описание не сравнится с подачей сюжета в самой киноленте. |