Главная страница
Навигация по странице:

  • Рабочая программа По предмету «Школа настольных игр»

  • Цель программы

  • Основные задачи программы

  • Отличительные особенности программы

  • Особенности организации учебного процесса.

  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы Личностными результатами

  • Состав базовых учебных действий обучающихся : Регулятивные базовые учебные действия

  • Познавательные базовые учебные действия

  • Коммуникативные базовые учебные действия

  • Предметными результатами

  • Тема занятия Содержание занятия Дата проведения Оборудование

  • Игры – ассоциации 1.

  • Логические игры 7.

  • Домино, лото 13.

  • Нарды, шашки 22-24.

  • Настольный футбол, биллиард 28-29.

  • Конструктор 32-33.

  • школа настольных игр. Протокол от 20 г. Согласована зам директора по увр н. В. Фархудинова 20 г


    Скачать 121.5 Kb.
    НазваниеПротокол от 20 г. Согласована зам директора по увр н. В. Фархудинова 20 г
    Дата23.12.2022
    Размер121.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлашкола настольных игр.doc
    ТипПротокол
    #861181

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области

    «Верхнесинячихинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные

    общеобразовательные программы»



    Принята

    на заседании ШМОУ

    протокол № _____

    от «____» ______20 г.

    Согласована

    зам. директора по УВР

    ____Н.В. Фархудинова

    «____» _____ 20 г.

    Утверждаю:

    директор

    ______ О.А. Бурухина

    «____» ______ 20 г.



    Рабочая программа

    По предмету «Школа настольных игр»

    для учащихся 4 класса

    на 2021– 2022 учебный год

    Составитель: учитель

    Д.О. Шолохова

    Программа составлена на основе:

    АООП школы,

    ФГОС для детей с умственной отсталостью

    ( интеллектуальными нарушениями)

    п. Верхняя Синячиха

    2021 г.

    Пояснительная записка.
    Данная программа дает возможность расширить и углубить практические умения, повышает уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащихся.

    Настольная игра заставляет думать, проверять и развивать свои способности, включает ребенка в соревновании с другими. Участие детей в игре способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества.
    Цель программы: - расши­рение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуально­го развития.
    Основные задачи программы:

    1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

    2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

    3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

    4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

    5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

    6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

    7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


    Отличительные особенности программы: практическая игровая направленность, проектные технологии.

    Организационные принципы: занятия предполагают групповые формы работы. Программа предназначена для учащихся 4-х классов, рассчитана на 1 час в неделю, всего 33 часа (33 учебные недели).
    Особенности организации учебного процесса.
    Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данная программа состоит из системы дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания игры-ассоциации, логические и развивающие игры, пазлы, лото и домино различной тематики, нарды, шашки, настольный футбол, биллиард , что привлекательно для младших школьников.

    Основное время на занятиях занимает самостоятельное реше­ние детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируют­ся умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях.

    На каждом занятии проводится коллективное обсуждение ре­шения задачи определенного вида. На этом этапе у детей форми­руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возмож­ность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

    На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо разви­ты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и стара­тельностью.

    В курсе используются игры разной сложности, поэтому сла­бые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются игры, в кото­рые они могут играть успешно).

    Ребенок на этих заняти­ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

    Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:

    • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

    • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

    Состав базовых учебных действий обучающихся:

    Регулятивные базовые учебные действия


    • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

    • Проговаривать последовательность действий.

    • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с определённой игрой.

    • Учиться работать по предложенному учителем плану.

    • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

    Познавательные базовые учебные действия


    • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в правилах конкретной игры.

    • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя схемы, таблицы, правила игр и другие источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

    • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и объекты по классам, видам, предназначениям.

    • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

    Коммуникативные базовые учебные действия


    • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    • Слушать и понимать речь других.

    • Читать и пересказывать текст.

    • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

    • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



    Предметными результатами изучения программы являются формирование следующих умений:

    - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

    -выделять существенные признаки предметов;

    -сравнивать между собой предметы, явления;

    -обобщать, делать несложные выводы;

    -классифицировать явления, предметы;

    -определять последовательность событий;

    -судить о противоположных явлениях;

    -давать определения тем или иным понятиям;

    -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

    -выявлять функциональные отношения между понятиями;

    -выявлять закономерности и проводить аналогии.


    Литература: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.: ил. — ISBN 978-5-09-019148-7.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ)

    п/п

    Тема раздела

    Кол-во часов

    Сроки изучения

    1.

    Игры- ассоциации

    6




    2.

    Логические игры

    6




    3.

    Домино, лото

    9




    4.

    Нарды, шашки

    6




    5.

    Настольный футбол, биллиард

    4




    6.

    Конструктор

    2






    ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




    Тема занятия

    Содержание занятия

    Дата проведения

    Оборудование







    Игры – ассоциации







    1.

    Ассоциации «Времена года»

    Вас приглашает страна игр. Какие бывают игры? Представление игр и их происхождение. Ориентир на сплочение коллектива. Правила игры-ассоциации «Времена года». Игра.




    Игра « Времена года»

    2.

    Игры-ассоциации « Найди животное», «Чей домик?»

    Правила игры. Обязательны ли они для всех? Ориентир на сплочение коллектива.




    Игра «найди животное», «Чей домик?»

    3-4.

    Игры-ассоциации «Народные промыслы», «Профессии».

    Правила игры. Умение принимать правильное решение. Игра. Обсуждение схемы подсчёта очков.




    Игры «народные промыслы», «Профессии»

    5.

    Игры-ассоциации «Признаки», «Кто что делает».

    Правила игры. Умение принимать правильное решение. Игра. Обсуждение схемы подсчёта очков.




    Игры «признаки», «Кто что делает»

    6.

    Игры-ассоциации «Закономерности», «Живая природа».

    Правила игры. Игра. Составление турнирной таблицы. Подведение итогов. По теме «Игры-ассоциации».




    Игры «закономерности», «Живая природа».







    Логические игры







    7.

    Игра «Кроссворд».

    Правила игры. Установление и продолжение закономерности. Обсуждение схемы подсчёта очков.




    Игра «Кроссворд» (коробка с частями одной картинки)

    8-9.

    Игра «Пятнашки» с цифрами; в картинках.

    Правила игры. Игра. Продолжение логического ряда. Организация и проведение игрового турнира.




    Игры «Пятнашки» (коробка с фигурками-цифрами); с картинками.

    10-11.

    Пазлы «Любимые герои мультфильмов», «Животные».

    Правила игры. Установление и продолжение закономерности. Обсуждение схемы подсчёта очков.




    Коробки с пазлами разного размера, на разные темы.

    12.

    Игра «Крестики-нолики».

    Правила игры. Игра. Продолжение логического ряда. Организация и проведение игрового турнира.




    Бумага, фломастеры







    Домино, лото







    13.

    Домино «Транспорт», «Техника».

    Правила игры. Разновидность правил. Игра. Разрешение спорных вопросов, возникающих Во время игры. Подведение итогов.




    Домино детское (карточки, фишки с картинками по тематике).

    14.

    Домино «Подводный мир», «Животные».

    Правила игры. Игра. Обсуждение схемы подсчёта очков. Принятие правильного решения.




    Домино детское (карточки, фишки с картинками по тематике).

    15.

    Парные картинки (мемори) Хрюша «Предметы».

    Представление игр и их происхождение. Правила игры. Игра. Составление турнирной таблицы.




    Карточки парные с картинками по тематике «Предмет».

    16.

    Парные картинки (мемори) Степашка «Спорт».

    Правила игры. Игра. Составление турнирной таблицы. Организация и проведение игрового турнира.




    Карточки парные с картинками по теме «Спорт».

    17-18.

    Домино классическое.

    Знакомство с правилами игры. Проведение игры. Подведение итогов.




    Коробка домино классическое (костяшки с точками).

    19.

    Лото «Кем быть».

    Правила игры. Игра. Описание сюжетных картинок. Подведение итогов.




    Лото обучающее «Живой мир» (карточки, предметные картинки).

    20-21.

    Лото «Русское».

    Правила игры. Игра. Обсуждение схемы подсчёта очков. Составление турнирной таблицы. Подведение итогов.




    Лото классическое (карточки, бочонки с числами)







    Нарды, шашки







    22-24.

    Игра в нарды (трик-трак) классические

    История возникновения игры «нарды». Правила игры в России. Начальный жребий. Объяснение алгоритма игры. Движение шашек. Как выбросить шашки из игры. Как забить и зарядить шашку. Проведение игры. Определение времени для обдумывания хода. Понятие «таймер». Дополнительные правила. Организация и проведение игрового турнира.




    Нарды классические (два игровых поля, шашки, два кубика).

    25-27.

    Игра в шашки классические.

    Правила игры. Обозначение полей. Характеристики ходов. Шашечные термины. Объяснение алгоритма игры. Определение времени для обдумывания хода. Понятие «таймер». Обсуждение схемы подсчёта очков. Составление турнирной таблицы. Распределение на пары игроков по жребию. Организация и проведение игрового турнира.




    Шашки классические (доска с двумя игровыми полями, шашки: чёрные и белые.







    Настольный футбол, биллиард







    28-29.

    Настольный футбол.

    Правила игры. Разделение на пары игроков по жребию, определение очерёдности участников. Составление турнирной таблицы. Разрешение спорных вопросов, возникающих во время игры. Организация и проведение турнира. Подведение итогов.





    Настольный футбол (игровое поле, футболисты на спицах, мячик).

    30-31.

    Биллиард.

    Правила игры. Разделение на пары игроков по жребию, определение очерёдности участников. Составление турнирной таблицы. Разрешение спорных вопросов, возникающих во время игры. Определение времени для обдумывания хода. Организация и проведение турнира. Подведение итогов.





    Настольный биллиард (игровое поле, мячи, 2 кия).







    Конструктор







    32-33.

    Конструктор (ученический).

    Конструирование: по образцу, по условиям, по замыслу. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов. Три основных вида конструирования. Поиск новых форм и идей. Получение определённого результата. Целенаправленность собственных действий.




    Коробки с конструктором (железные, пластмассовые).


    написать администратору сайта