Главная страница
Навигация по странице:

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «

  • Точка роста.

  • Содержание

  • Знакомство со средой Scratch. Протокол от 2022г. Утверждена Приказ от 2022 г


    Скачать 29.31 Kb.
    НазваниеПротокол от 2022г. Утверждена Приказ от 2022 г
    Дата24.09.2022
    Размер29.31 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЗнакомство со средой Scratch.docx
    ТипПротокол
    #693289

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Новохоперского муниципального района

    Воронежской области

    «Пыховская основная общеобразовательная школа»



    Обсуждена на педагогическом совете

    Протокол № _____ от ________2022г.





    Утверждена

    Приказ № _______ от _______ 2022 г.

    Директор МКОУ "Пыховская ООШ» ФИО _____________/Петрищева А.В./




    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
    «Знакомство со средой Scratch»
    Реализуемая на базе Центра образования естественно – научной направленности
    Точка роста.

    Целевая аудитория 7 класс


    Составитель: Чувильский Александр Александрович

    Планируемые результаты освоения учебного предмета с описанием универсальных учебных действий, достигаемых обучающимися.
    Познавательные действия:

    • развитие алгоритмического и логического мышления;

    • развитие умений постановки задачи, выделения основных объектов, математической модели задачи;

    • развитие умения поиска необходимой учебной информации;

    • формирование представления об этапах решения задачи;

    • формирование алгоритмического подхода к решению задач;

    • формирование умения построения различных видов алгоритмов (линейных, разветвляющихся, циклических) для решения поставленных задач;

    • формирование умения использовать инструменты среды Scratch для решения поставленных задач;

    • формирование умения построения различных алгоритмов в среде Scratch для решения поставленных задач;

    • формирование навыков работы со структурой алгоритма;

    • формирование ключевых компетенций проектной и исследовательской деятельности;

    • формирование мотивации к изучению программирования . Регулятивные действия:

    • формирование умения целеполагания;

    • формирование умения прогнозировать свои действия и действия других участников группы;

    • формирование умения самоконтроля и самокоррекции . Личностные действия:

    • формирование профессионального самоопределения;

    • формирование уважительного отношения к интеллектуальному труду;

    • формирование смыслообразования . Коммуникативные действия:

    • формирование умения работать индивидуально и в группе для решения поставленной задачи;

    • формирование трудолюбия, упорства, желания добиваться поставленной цели;

    • формирование информационной культуры. Формы контроля

    Во время проведения курса предполагается текущий, промежуточный и итоговый контроль .

    Текущий контроль осуществляется регулярно во время проведения каждого лабораторного занятия, заключается в ответе учащихся на контрольные вопросы, демонстрации полученных скриптов в среде Scratch, фронтальных опросов учителем.

    Также в тематическом планировании предполагается две промежуточные контрольные работы .

    Тематическое планирование:





    п/п

    Раздел

    Количество часов

    1

    Знакомство со средой Scratch

    2

    2

    Линейные алгоритмы

    2

    3

    Работа с переменными

    2

    4

    Условные алгоритмы

    2

    5

    Циклические алгоритмы

    4

    6

    Создание подпрограмм

    2

    7

    Блок команд «Управление»

    4

    8

    Проекты

    6

    Содержание курса


    8 класс


    п/п



    Тема



    Содержание


    Целевая установка урока


    Кол-во часов

    Основные виды деятельности обучающихся на

    уроке/ внеурочном

    занятии


    Использование оборудование

    1

    Знакомство со средой Scratch

    Изучение основных

    элементов интерфейса среды Scratch, приёмы работы со

    спрайтами, приёмы работы с фоном, составление простых скриптов из различных

    блоков

    Ознакомление со средой Scratch, изучение

    основных

    инструментов среды

    1

    Наблюдение за работой учителя, самостоятельная работа со средой Scratch, ответы на контрольные

    вопросы

    Компьютер, проектор, интерактивная доска

    2

    Линейные алгоритмы

    Основные приёмы

    составления линейных

    алгоритмов в среде Scratch, решение задач на

    составление линейных алгоритмов

    Ознакомление с построением и выполнением линейных

    алгоритмов, работа с

    основными

    блоками в среде Scratch

    2

    Наблюдение за работой учителя, самостоятельная работа со средой Scratch, ответы на контрольные вопросы

    Компьютер, проектор, интерактивная доска

    3

    Работа с

    переменными

    Основные приёмы

    добавления переменных в

    среде Scratch, использование основных блоков для работы с переменными, основные приёмы составления

    программ с использованием

    переменных в среде Scratch

    Ознакомление с основами работы с переменными в среде Scratch

    2

    Наблюдение за работой учителя, самостоятельная работа со средой Scratch, ответы на контрольные вопросы

    Компьютер, проектор, интерактивная доска

    4

    Условные алгоритмы

    Ознакомление с понятием

    «условный алгоритм», основные приёмы

    составления условных

    алгоритмов в среде Scratch, использование основных блоков для составления

    условных алгоритмов в

    среде Scratch

    Ознакомление с основами работы с условными

    алгоритмами в среде Scratch

    2

    Наблюдение за работой учителя, самостоятельная работа со средой Scratch, ответы на контрольные вопросы.

    Компьютер, проектор, интерактивная доска

    5

    Циклические алгоритмы

    Ознакомление с понятием

    «циклический алгоритм», основные приёмы

    составления циклических

    алгоритмов в среде Scratch, использование основных блоков для составления

    циклических алгоритмов в

    Ознакомление с основами работы с циклическими алгоритмами в

    среде Scratch

    3

    Наблюдение за работой учителя, самостоятельная работа со средой Scratch, ответы на контрольные вопросы

    Компьютер, проектор, интерактивная доска







    среде Scratch













    6

    Создание подпрограмм

    Ознакомление с

    возможностью создания подпрограмм в среде Scratch. Раздел Другие блоки,

    создание блока, параметры блок

    Ознакомление с основами работы по созданию блоков- подпрограмм в

    среде Scratch

    2

    Наблюдение за работой учителя, самостоятельная работа со средой Scratch, ответы на контрольные

    вопросы

    Компьютер, проектор,

    интерактивная доска

    7

    Блок команд

    «Управление»

    Изучение циклов и ветвлений в среде

    программирования VEXcode VR

    Ознакомить обучающихся с ветвлениями циклами

    1

    Слушание

    объяснений учителя. Наблюдение за работой учителя.

    Ответы на

    контрольные вопросы

    Компьютер, проектор, интерактивная доска

    8

    Проекты

    «Разрушение замка» и

    «Динамическое

    разрушение

    Использование датчиков для улучшения алгоритма по очистке территории

    Ознакомить обучающихся с выполнением проектов по

    уборке

    2

    Слушание

    объяснений учителя. Наблюдение за работой учителя.

    Ответы на

    Компьютер, проектор, интерактивная доска




    замка»




    территории на vr.vex.com




    контрольные вопросы




    9

    Проект

    «Детектор линии»

    Подсчёт количества линий. Программа для поиска и подсчёта линий

    Ознакомить обучающихся с выполнением проектов обнаружению линий

    2

    Слушание

    объяснений учителя. Наблюдение за работой учителя.

    Ответы на

    контрольные вопросы

    Компьютер, проектор, интерактивная доска.

    Итого

    17 часов


    написать администратору сайта