Главная страница
Навигация по странице:

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «3 D Моделирование» Реализуемая на базе Центра образования естественно – научной направленности Точка роста.

  • 3д моделирование. Протокол от 2022г. Утверждена Приказ от 2022 г


    Скачать 28.53 Kb.
    НазваниеПротокол от 2022г. Утверждена Приказ от 2022 г
    Дата15.09.2022
    Размер28.53 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла3д моделирование.docx
    ТипПротокол
    #678203

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Новохоперского муниципального района

    Воронежской области

    «Пыховская основная общеобразовательная школа»



    Обсуждена на педагогическом совете

    Протокол № _____ от ________2022г.





    Утверждена

    Приказ № _______ от _______ 2022 г.

    Директор МКОУ "Пыховская ООШ» ФИО _____________/Петрищева А.В./




    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
    «3D Моделирование»
    Реализуемая на базе Центра образования естественно – научной направленности
    Точка роста.


    Целевая аудитория 8 класс


    Составитель: Чувильский Александр Александрович


    1. Пояснительная записка.

    Цели и задачи учебного предмета.



    Мировая и отечественная экономика входят в новый технологический уровень, который требует иного качества подготовки инженеров. В то же время нехватка инженерных кадров в настоящее время в России является серьезным ограничением для развития страны.

    Решающее значение в работе инженера-конструктора или проектировщика имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования в основной средней школе призвано способствовать приобретению соответствующих навыков.

    Курс «3D-моделирование» дает возможность изучить приемы создания компьютерных трехмерных моделей в программе Blender. Трехмерные модели – обязательный элемент проектирования современных транспортных средств, архитектурных сооружений, интерьеров. Одно из интересных применений компьютерной 3D-графики и анимации – спецэффекты в современных художественных и документальных фильмах.

    Основной упор при изучении делается не на механическое выполнение алгоритмов, а на понимание происходящих при этом процессов. Актуальность изучения 3D технологий обусловлена практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных отраслях и сферах деятельности, знание которой становится все более необходимым для полноценного развития личности. С внедрением нового оборудования в школы у учащихся появилась возможность окунуться в волшебный мир 3D.

    Курс «3D-моделирование» входит в образовательную область «информатика». Он включает 34 занятия и (при возможности) самостоятельную работу учащихся. Предметом изучения являются принципы и методы создания и анимации трехмерных моделей c помощью программы Blender. Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки информации. Учащиеся получают начальные навыки трехмерного моделирования и анимации, которые повышают их подготовленность к жизни в современном мире.

    Цели изучения курса:





    • Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по трёхмерному моделированию.



    Задачи изучения курса:





    • сформировать положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования;

    • сформировать представление об основных инструментах программного обеспечения для 3D-моделирования;

    • сформировать умения ориентироваться в трёхмерном пространстве сцены; сформировать умения эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;

    • сформировать умения модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;

    • сформировать умения объединять созданные объекты в функциональные группы;

    • сформировать умения создавать простые трёхмерные модели и распечатывать их на 3d-принтере или моделировать их с помощью 3d-ручки.
    1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности




    Метапредметные результаты


    • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

    • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;

    • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

    Предметные результаты:


    • умение строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям,

    • умение строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

    Личностные результаты:


    • формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

    • подготовка графических материалов для эффективного выступления.

    • Курс способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Информатика». Учащийся получит углублённые знания о возможностях построения трѐхмерных моделей, научится самостоятельно создавать простые модели реальных объектов.

    • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
    1. Содержание учебного предмета (34 часа)


    3D принтеры история и перспективы развития.

    Двухмерное рабочее поле. Трёхмерное пространство проекта-сцены. Знакомство с программой Blender.

    Интерфейс программы. Главное меню. Панели инструментов. Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды).

    Базовые инструменты моделирования. Логический механизм интерфейса. Построение плоских фигур в координатных плоскостях.

    Стандартные виды (проекции).

    Инструменты и опции модификации. Фигуры стереометрии. Измерения объектов. Точные построения. Создание простых геометрических фигур Построение много угольных фигур

    Изменения фигур из 2D в 3D

    Самостоятельное проектирование сложных объектов Создание каркасных моделей.

    Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год для 8 класса


    п/п

    Дата


    Тема урока

    Кол- во

    часов


    Примечание

    План

    Факт




    1







    Техника безопасности и правила поведения. Что

    такое компьютерная графика.

    1




    2







    Введение в моделирование. 3D принтеры –

    история и перспективы развития

    1




    3







    Разновидности трехмерных редакторов. Обзор

    программы Blender.

    1




    4







    Основные возможности программы Blender. Двухмерное рабочее поле. Трёхмерное

    пространство проекта-сцены.

    1




    5







    Интерфейс программы. Главное меню. Панели

    инструментов.

    1




    6







    Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды). Базовые

    инструменты моделирования

    1




    7







    Инструменты Blender. Линия и прямоугольник.

    1




    8







    Инструменты Blender. Окружность и дуга

    1




    9







    Инструменты Blender. Орбита и панорама

    1




    10







    Инструменты Blender. Масштаб, рулетка.

    1




    11







    Инструменты Blender. Создаем объект. Заливка

    и ластик.

    1




    12







    Инструменты Blender. Смещение и

    перемещение.

    1




    13







    Дублирование элементов. Инструмент

    Копирование

    1




    14







    Управление элементами через меню программы.

    1




    15-

    16







    Создание простых геометрических фигур

    2




    17-

    19







    Построение многоугольных фигур

    3




    20-

    21







    Изменения фигур из 2D в 3D

    2




    22-

    23







    Работа с направляющими.

    2




    24-

    25







    Объединение объектов. Перемещение объектов.

    2




    26-

    27




    Построение сложных объектов

    2




    28-

    31




    Создание индивидуального трехмерного проекта

    4




    32




    Итоги проектирования и исправления

    ошибок

    1




    33




    Презентация собственного проекта

    1




    34




    Итоговый урок

    1





    написать администратору сайта