Рабочая программа. РП. Театр и куклы. Протокол от 30 мая 2022 г. Согласована Руководитель мо (Петрова Г. А.) Протокол 1
Скачать 48.99 Kb.
|
Рабочая программа внеурочной деятельности на уровне начального общего образования «Театр и куклы» на 2022 – 2026 год учителя 1 квалификационной категории Петровой Галины Александровны с. Русаново 2022 г. Содержание программы Стр. Пояснительная записка.……………………3-4 Содержание образования….………………5-14 Планируемые результаты освоения программы……………………………………15-19 Тематическое планирование ……………..20-29 Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности на уровне начального общего образования «Театр и куклы» подготовлена на основе следующих документов: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. ст.12, ч.7.2, № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с последующими изменениями); Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-167 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»; Письма Минпросвещения России от 07.05.2020 N ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий" (вместе с "Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» Примерной программы воспитания от 02.06.2020г. №2/20 Введение занятий театрального кружка способно эффективно повлиять на воспитательно – образовательный процесс: сплотить коллектив обучающихся, расширить культурный диапазон, повысить культуру поведения. Художественное, эстетическое образование, являясь неотъемлемой частью всего педагогического процесса, приобретает особую значимость. Посещение обучающимися театрального кружка имеет большое значение для формирования детского самосознания. Кукольный театр доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей, располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка - все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Главная идея театра – художественно - эстетическое воспитание его участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества. Одной из отличительных особенностей данной программы является игровая форма проведения занятий, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Это способствует раскрепощению личности ребенка и служит более безболезненному переходу от игровой ведущей деятельности к деятельности учебной. Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность ребёнка. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Цель программы: Создание условий для реализации творческих интересов и способностей обучающихся, развитие художественного вкуса и нравственных начал посредством кукольного театра. Задачи: Образовательные: -познакомить с историей кукольного театра; -пробуждать интерес к чтению, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство; -научить детей самостоятельно изготавливать куклы; -добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни. Развивающие: -развивать индивидуальные творческие способности детей; -развивать воображение, пространственное мышление детей; -способствовать развитию мелкой моторики. Воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности человека; -развивать художественно-эстетический вкус и творческий подход к выполнению заданий различной сложности; -воспитывать коммуникативные навыки. Программа внеурочной деятельности «Театр и куклы» введена в рамках обще-интеллектуального направления плана внеурочной деятельности школы и рассчитана на обучающихся 1-4 классов, срок освоения 4 года - 270 часов (1год- 66ч., 2 год- 68ч., 3 год- 68ч., 4 год- 68 ч.) Режим работы: 2 часа в неделю, продолжительность одного занятия для 2-4 классов 45 минут (для 1 класса – 35 мин) 2. Содержание образования 1 год обучения (1 класс) (66ч.) 1 раздел «Роль театра в культуре» (1ч.) В этом разделе ребята знакомятся с историей зарождения театрального искусства в разных странах. Знакомятся с жанрами театрального искусства Значение театра, его отличие от других видов искусств. Знакомятся с создателями спектакля: писатель ,поэт, драматург., а также со всеми, кто готовит спектакль: режиссер, актер, художник, костюмер, реквизитор и др. Учащиеся знакомятся с театрами г. Курска. Совершают заочную экскурсию по театрам Курска 2 раздел. Театрально-исполнительская деятельность. (20ч.) Этот раздел направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творить, сопереживать и творчески относиться к любому делу, учит общаться со сверстниками и взрослыми, владеть своим телом, развивает в учащихся свободу и выразительность движений. Для активизации творческих способностей детей необходимо развивать у них внимание, наблюдательность, воображение, фантазию. Важно также научить ребёнка ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитывать смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Решая эти задачи, общеразвивающие игры не только готовят детей к художественной деятельности, но способствуют более быстрой и лёгкой их адаптации в школьных условиях. Эти игры создают весёлую и непринуждённую атмосферу, подбадривают зажатых и скованных детей. У них появляется возможность оценить действия других и сравнить со своими собственными. В театральном искусстве «этюд» - это маленький спектакль, в котором должно происходить определённое событие в предлагаемых обстоятельствах, ситуациях. Темы для этого должны быть понятны и доступны детям. 3 раздел. Занятия сценическим искусством. (22ч.) Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; воспитывать нравственно-эстетические качества. Театральные игры готовят детей к действию в сценических условиях, где всё является вымыслом. Воображение и вера в этот вымысел – главная отличительная черта сценического творчества. К.С.Станиславский призывал актёров учиться вере и правде игры у детей, поскольку дети очень серьёзно и искренне способны верить в любую воображаемую ситуацию. Для этого нужно опираться на личный опыт ребёнка и предоставлять ему как можно больше самостоятельности, активизируя работу воображения, пробуждать и воспитывать интеллект. Поэтому импровизация как вид игры очень важна для детей. Знакомить со сценическим действием можно на материале хорошо знакомых сказок и рассказов. Участвуя в импровизации, ребёнок учится находить ответы на вопросы: почему, для чего я это делаю? 4 раздел. Культура и техника речи. Занятия техникой и культурой речи проводятся на каждом занятии не зависимо от темы занятия. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. Упражнения и игры этого раздела должны помочь детям сформировать детям правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию), научиться точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), а также развивают воображение, умение представлять то, о чём говорится, расширять словарный запас. Дети должны понимать, что театральная речь и не только театральная должна быть чёткой, звучной и выразительной. Речевые упражнения входят в каждое занятие по театральной деятельности. Начинать нужно с тренировки дыхания, затем подключать другие компоненты речи. В зависимости от поставленной задачи постепенно тренируются все мышцы речевого аппарата. Затем переходим к работе над дикцией, диапазоном звучания, силой голоса, темпом речи и т.д. Всё это тренируется на скороговорках, стихах, без применения специальных актёрских тренингов. Стихотворный текст используется как ритмически организованный отрезок. 5 раздел. Просмотр профессионального театрального спектакля (2ч.) Посещение театра, беседа после просмотра спектакля 6 раздел. Работа над мини- спектаклем (пьесой, сказкой) (20ч.) Это самое увлекательное занятие – создание спектакля. Процесс постановки спектакля вовлекает в совместную творческую деятельность всех детей, активных и не очень, помогая им преодолеть застенчивость и зажатость. Первая встреча детей с пьесой должна быть интересной, эмоционально насыщенной, чтобы им хотелось играть её. Чаще всего это бывают сказки. Выбирая материал, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в то же время обогащать их жизненный опыт, расширяя творческие возможности. Итоговое занятие (1ч.) 2 год обучения (2 класс) ( 68ч.) 1 раздел «Роль театра в культуре» (1ч.) В этом разделе ребята знакомятся с историей зарождения театрального искусства в разных странах. Знакомятся с создателями спектакля: писатель, поэт, драматург., а также со всеми, кто готовит спектакль: режиссер, актер, художник, костюмер, реквизитор и др. Знакомятся с жанрами театрального искусства Значение театра, его отличие от других видов искусств. Учащиеся знакомятся с театрами. Совершают заочную экскурсию по театрам. 2 раздел. Театрально-исполнительская деятельность. (18ч.) Этот раздел направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творить, сопереживать и творчески относиться к любому делу, учит общаться со сверстниками и взрослыми, владеть своим телом, развивает в учащихся свободу и выразительность движений. Для активизации творческих способностей детей необходимо развивать у них внимание, наблюдательность, воображение, фантазию. Важно также научить ребёнка ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитывать смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Решая эти задачи, общеразвивающие игры не только готовят детей к художественной деятельности, но способствуют более быстрой и лёгкой их адаптации в школьных условиях. Эти игры создают весёлую и непринуждённую атмосферу, подбадривают зажатых и скованных детей. У них появляется возможность оценить действия других и сравнить со своими собственными. В театральном искусстве «этюд» - это маленький спектакль, в котором должно происходить определённое событие в предлагаемых обстоятельствах, ситуациях. Темы для этого должны быть понятны и доступны детям. 3 раздел. Занятия сценическим искусством. (22ч.) Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; воспитывать нравственно-эстетические качества. Театральные игры готовят детей к действию в сценических условиях, где всё является вымыслом. Воображение и вера в этот вымысел – главная отличительная черта сценического творчества. К.С.Станиславский призывал актёров учиться вере и правде игры у детей, поскольку дети очень серьёзно и искренне способны верить в любую воображаемую ситуацию. Для этого нужно опираться на личный опыт ребёнка и предоставлять ему как можно больше самостоятельности, активизируя работу воображения, пробуждать и воспитывать интеллект. Поэтому импровизация как вид игры очень важна для детей. Знакомить со сценическим действием можно на материале хорошо знакомых сказок и рассказов. Участвуя в импровизации, ребёнок учится находить ответы на вопросы: почему, для чего я это делаю? 4 раздел. Культура и техника речи. Занятия техникой и культурой речи проводятся на каждом занятии не зависимо от темы занятия. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. Упражнения и игры этого раздела должны помочь детям сформировать детям правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию), научиться точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), а также развивают воображение, умение представлять то, о чём говорится, расширять словарный запас. Дети должны понимать, что театральная речь и не только театральная должна быть чёткой, звучной и выразительной. Речевые упражнения входят в каждое занятие по театральной деятельности. Начинать нужно с тренировки дыхания, затем подключать другие компоненты речи. В зависимости от поставленной задачи постепенно тренируются все мышцы речевого аппарата. Затем переходим к работе над дикцией, диапазоном звучания, силой голоса, темпом речи и т.д. Всё это тренируется на скороговорках, стихах, без применения специальных актёрских тренингов. Стихотворный текст используется как ритмически организованный отрезок. 5 раздел. Просмотр профессионального театрального спектакля (2ч.) Посещение театра, беседа после просмотра спектакля 6 раздел. Работа над мини- спектаклем (пьесой, сказкой) (24ч.) Это самое увлекательное занятие – создание спектакля. Первая встреча детей с пьесой должна быть интересной, эмоционально насыщенной, чтобы им хотелось играть её. Чаще всего это бывают сказки. Выбирая материал, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в то же время обогащать их жизненный опыт. Процесс постановки спектакля вовлекает в совместную творческую деятельность всех детей, активных и не очень, помогая им преодолеть застенчивость и зажатость. расширяя творческие возможности. Итоговое занятие (1ч.) 3 год обучения (3 класс) ( 68ч.) 1 раздел «Роль театра в культуре» (1ч.) В этом разделе ребята знакомятся с историей зарождения театрального искусства в разных странах. Знакомятся с создателями спектакля: писатель, поэт, драматург., а также со всеми, кто готовит спектакль: режиссер, актер, художник, костюмер, реквизитор и др. Знакомятся с жанрами театрального искусства Значение театра, его отличие от других видов искусств. Учащиеся знакомятся с театрами. Совершают заочную экскурсию по театрам. 2 раздел. Театрально-исполнительская деятельность. (22ч.) Этот раздел направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творить, сопереживать и творчески относиться к любому делу, учит общаться со сверстниками и взрослыми, владеть своим телом, развивает в учащихся свободу и выразительность движений. Для активизации творческих способностей детей необходимо развивать у них внимание, наблюдательность, воображение, фантазию. Важно также научить ребёнка ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитывать смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Решая эти задачи, общеразвивающие игры не только готовят детей к художественной деятельности, но способствуют более быстрой и лёгкой их адаптации в школьных условиях. Эти игры создают весёлую и непринуждённую атмосферу, подбадривают зажатых и скованных детей. У них появляется возможность оценить действия других и сравнить со своими собственными. В театральном искусстве «этюд» - это маленький спектакль, в котором должно происходить определённое событие в предлагаемых обстоятельствах, ситуациях. Темы для этого должны быть понятны и доступны детям. 3 раздел. Занятия сценическим искусством. (16ч.) Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; воспитывать нравственно-эстетические качества. Театральные игры готовят детей к действию в сценических условиях, где всё является вымыслом. Воображение и вера в этот вымысел – главная отличительная черта сценического творчества. К.С.Станиславский призывал актёров учиться вере и правде игры у детей, поскольку дети очень серьёзно и искренне способны верить в любую воображаемую ситуацию. Для этого нужно опираться на личный опыт ребёнка и предоставлять ему как можно больше самостоятельности, активизируя работу воображения, пробуждать и воспитывать интеллект. Поэтому импровизация как вид игры очень важна для детей. Знакомить со сценическим действием можно на материале хорошо знакомых сказок и рассказов. Участвуя в импровизации, ребёнок учится находить ответы на вопросы: почему, для чего я это делаю? 4 раздел. Культура и техника речи. Занятия техникой и культурой речи проводятся на каждом занятии не зависимо от темы занятия. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. Упражнения и игры этого раздела должны помочь детям сформировать детям правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию), научиться точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), а также развивают воображение, умение представлять то, о чём говорится, расширять словарный запас. Дети должны понимать, что театральная речь и не только театральная должна быть чёткой, звучной и выразительной. Речевые упражнения входят в каждое занятие по театральной деятельности. Начинать нужно с тренировки дыхания, затем подключать другие компоненты речи. В зависимости от поставленной задачи постепенно тренируются все мышцы речевого аппарата. Затем переходим к работе над дикцией, диапазоном звучания, силой голоса, темпом речи и т.д. Всё это тренируется на скороговорках, стихах, без применения специальных актёрских тренингов. Стихотворный текст используется как ритмически организованный отрезок. 5 раздел. Просмотр профессионального театрального спектакля (2ч.) Посещение театра, беседа после просмотра спектакля 6 раздел. Работа над мини- спектаклем (пьесой, сказкой) (26ч.) Это самое увлекательное занятие – создание спектакля. Первая встреча детей с пьесой должна быть интересной, эмоционально насыщенной, чтобы им хотелось играть её. Чаще всего это бывают сказки. Выбирая материал, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в то же время обогащать их жизненный опыт. Процесс постановки спектакля вовлекает в совместную творческую деятельность всех детей, активных и не очень, помогая им преодолеть застенчивость и зажатость. расширяя творческие возможности. Итоговое занятие (1ч.) 4 год обучения (4 класс) ( 68ч.) 1 раздел «Роль театра в культуре» (1ч.) В этом разделе ребята знакомятся с историей зарождения театрального искусства в разных странах. Знакомятся с создателями спектакля: писатель, поэт, драматург., а также со всеми, кто готовит спектакль: режиссер, актер, художник, костюмер, реквизитор и др. Знакомятся с жанрами театрального искусства Значение театра, его отличие от других видов искусств. Учащиеся знакомятся с театрами. Совершают заочную экскурсию по театрам. 2 раздел. Театрально-исполнительская деятельность. (22ч.) Этот раздел направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творить, сопереживать и творчески относиться к любому делу, учит общаться со сверстниками и взрослыми, владеть своим телом, развивает в учащихся свободу и выразительность движений. Для активизации творческих способностей детей необходимо развивать у них внимание, наблюдательность, воображение, фантазию. Важно также научить ребёнка ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитывать смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Решая эти задачи, общеразвивающие игры не только готовят детей к художественной деятельности, но способствуют более быстрой и лёгкой их адаптации в школьных условиях. Эти игры создают весёлую и непринуждённую атмосферу, подбадривают зажатых и скованных детей. У них появляется возможность оценить действия других и сравнить со своими собственными. В театральном искусстве «этюд» - это маленький спектакль, в котором должно происходить определённое событие в предлагаемых обстоятельствах, ситуациях. Темы для этого должны быть понятны и доступны детям. 3 раздел. Занятия сценическим искусством. (16ч.) Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; воспитывать нравственно-эстетические качества. Театральные игры готовят детей к действию в сценических условиях, где всё является вымыслом. Воображение и вера в этот вымысел – главная отличительная черта сценического творчества. К.С.Станиславский призывал актёров учиться вере и правде игры у детей, поскольку дети очень серьёзно и искренне способны верить в любую воображаемую ситуацию. Для этого нужно опираться на личный опыт ребёнка и предоставлять ему как можно больше самостоятельности, активизируя работу воображения, пробуждать и воспитывать интеллект. Поэтому импровизация как вид игры очень важна для детей. Знакомить со сценическим действием можно на материале хорошо знакомых сказок и рассказов. Участвуя в импровизации, ребёнок учится находить ответы на вопросы: почему, для чего я это делаю? 4 раздел. Культура и техника речи. Занятия техникой и культурой речи проводятся на каждом занятии не зависимо от темы занятия. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. Упражнения и игры этого раздела должны помочь детям сформировать детям правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию), научиться точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), а также развивают воображение, умение представлять то, о чём говорится, расширять словарный запас. Дети должны понимать, что театральная речь и не только театральная должна быть чёткой, звучной и выразительной. Речевые упражнения входят в каждое занятие по театральной деятельности. Начинать нужно с тренировки дыхания, затем подключать другие компоненты речи. В зависимости от поставленной задачи постепенно тренируются все мышцы речевого аппарата. Затем переходим к работе над дикцией, диапазоном звучания, силой голоса, темпом речи и т.д. Всё это тренируется на скороговорках, стихах, без применения специальных актёрских тренингов. Стихотворный текст используется как ритмически организованный отрезок. 5 раздел. Просмотр профессионального театрального спектакля (2ч.) Посещение театра, беседа после просмотра спектакля 6 раздел. Работа над мини- спектаклем (пьесой, сказкой) (26ч.) Это самое увлекательное занятие – создание спектакля. Первая встреча детей с пьесой должна быть интересной, эмоционально насыщенной, чтобы им хотелось играть её. Чаще всего это бывают сказки. Выбирая материал, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в то же время обогащать их жизненный опыт. Процесс постановки спектакля вовлекает в совместную творческую деятельность всех детей, активных и не очень, помогая им преодолеть застенчивость и зажатость. расширяя творческие возможности. Итоговое занятие (1ч.) 3. Планируемые результаты освоения программы В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. Личностные результаты освоения курса стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития. понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении; опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты освоения курса Регулятивные универсальные учебные действия: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Познавательные универсальные учебные действия: • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; • проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям, инсценировании. Коммуникативные универсальные учебные действия: • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; • работать в группе, учитывать мнения партнёров; • обращаться за помощью; • формулировать свои затруднения; • предлагать помощь и сотрудничество; • слушать собеседника; • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; • осуществлять взаимный контроль; • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные Учащиеся будут знать: правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля; виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.); чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок; наизусть стихотворения русских авторов. Учащиеся будут уметь; владеть комплексом артикуляционной гимнастики; действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему; произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах; произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие; произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями; читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения; строить диалог с партнером на заданную тему; подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями. 1 год обучения (1 класс) осваивают основы первичных представлений о театре и его истории, владеют театральной терминологией; приобретают первоначальное умение превращать своё поведение в поведение другого человека, животного, предмета; закрепляют навыки работы в группе, общения друг с другом, выстраивают партнерские отношения, основанные на взаимном уважении и взаимопонимании; развивают свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление, чувство ритма; овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности. 2 год обучения (2 класс) освоить теоретически и практически понимание того, что поведение, действие – выразительный язык актера, что актер – главное чудо театра; освоить навыки выполнения простых физических действий, сопровождаемых текстовым материалом; владеть и пользоваться словесными воздействиями; иметь навык импровизационного оправдания установленных мизансцен; уметь вносить корректировку в своё исполнение отрывка; уметь оценить работу своих товарищей, анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до слушателя; способны к состраданию, сочувствию, сопереживанию; помогать в освоении элементов актерского мастерства на практике своим одноклассникам уметь работать в группе, общаться друг с другом, самостоятельно выстраивать партнерские отношения, основанные на взаимном уважении и взаимопонимании. 3-4 год обучения (3-4 классы) основные виды и жанры театрального искусства; выдающихся актеров театра; основные законы сцены; уметь: анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до слушателя; вносить корректировки в исполнение своей роли от мини- спектакля к мини-спектаклю; работать в группе, общаться друг с другом, самостоятельно выстраивать партнерские отношения, основанные на взаимном уважении и взаимопонимании. сострадать, сочувствовать, сопереживать; в случае надобности помочь партнёру, удерживая свою задачу; применять полученные знания в создании характера сценического образа; стремиться к постоянному духовному совершенствованию, расширению своего культурного кругозора; активно участвовать в репетиционной работе с поиском средств реализации заданного характера, поиске психофизического оправдания, поиске средств. Предполагаемые результаты реализации программы Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням. Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний) Знаком с правилами поведения в театре и поло-ролевым этикетом (в процессе посещения спектаклей в профессиональных театрах), нормами трудовой этики (во время репетиций), с образцами социально-приемлемого или не приемлемого поведения (через разбор содержания готовящегося мини спектакля) (Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.) Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности: Получение учащимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом (Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие Школьников между собой на уровне класса, школы). Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. 4.Тематическое планирование 1годобучения (1 класс)
|