Главная страница

Курсовая Кононова Я 10.05.2018. Протокол от Курсовая работа


Скачать 1.63 Mb.
НазваниеПротокол от Курсовая работа
Дата10.09.2022
Размер1.63 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКурсовая Кононова Я 10.05.2018.docx
ТипПротокол
#670114
страница2 из 2
1   2

С какими достопримечательностями города Санкт- Петербурга нужно знакомить детей старшего дошкольного возраста



Адмиралтейство

Адмиралтейство — старинное архитектурное здание в Санкт-Петербурге, построенное по проекту архитектора Захарова в 1805-1817гг.
Его центральная башня с золоченым шпилем сохранилась ещё от старого петровского Адмиралтейства. Строил ее Иван Коробков – один из первых русских архитекторов, посланных Петром на выучку за границу. Адмиралтейская игла стала признанной эмблемой города.

Петровское Адмиралтейство, задуманное царем Петром как судостроительная верфь и крепость, было заложено 5 ноября 1704 года; это были небольшие мазанковые здания, деревянные постройки. В 30-х годах XVIII века архитектором И. Коробовым была возведена каменная башня на месте деревянной. Трижды перестраивалось Адмиралтейство на протяжении XVIII-XIX века. В 1805г. под руководством архитектора А. Захарова было возведено каменное здание из двух корпусов, фасад главного здания составлял 406 метров, имелась башня, оружейная колоннада и шпиль длиной 72 метра, на котором был установлен флюгер в виде кораблика весом 65 килограмм и покрытым чистым золотом.

На главном рельефе, украшающем башню, изображен бог морей Нептун, вручающий Петру свой трезубец в знак владычества России над морями. По сторонам арки стоят скульптурные группы морских нимф, несущих земную сферу. Выше на углах башни – каменные статуи четырех героев древности: Ахилл, Аякс, Пирр и Александр Македонский. Двадцать восемь статуй над колоннами олицетворяют четыре стихии – Огонь, Воду, Воздух и Землю, четыре времени года, ветры четырех направлений, покровительницу мореходов богиню Изиду и музу астрономии Урании.


Летний дворец Петра I

Летний дворец Петра I находится в Летнем саду Санкт-Петербурга. Сад заложила большая группа садовых мастеров и архитекторов в первые годы основания города. У Петра I была мечта – разбить сад в версальском стиле. Поначалу в своем доме он лишь отдыхал и следил за работой, а потом здесь жил с семьей в летнее время.

После того, как Мойка была соединена с Невой Лебяжьим каналом, образовался маленький остров. В его северной области в 1710-1714 годах был возведен Летний дворец, являвшийся одним из первых каменных дворцов в Петербурге. Автором проекта выступил архитектор Д. Трезини. Внутренняя обстановка создана под руководством немецкого архитектора и скульптора А. Шлютера. Предание повествует о том, что царь поручил возвести дом так, чтобы здание символизировало новую политику страны. Тогда Трезини расположил здание дворца так, что 6 из его 12 окон смотрели на запад, а другие 6 – строго на восток. Свое решение архитектор объяснил следующим образом: "Так и наша Россия одинаково обращена и к Западу, и к Востоку".
Медный всадник

Медный всадник в настоящее время по праву считается подлинным символом Санкт-Петербурга, а также действительным олицетворением воли и власти основателя города на Неве Петра Великого. В наши дни данный памятник входит в культурное наследие России.
Известно, что конная статуя Петра I была выполнена по приказу Екатерины II прославленным скульптором Этьеном Фальконе. Голову медного всадника изготовила ученица Фальконе Мари-Анна Колло – за это девушку впоследствии приняли в Академию художеств и назначили ей огромную пожизненную пенсию. В качестве литейщика статуи медного всадника выступал пушечных дел мастер Емельян Хайлов. Известно, что для изготовления монумента под памятник специально из деревни Лахта был привезен так называемый Гром-камень, весящий около 1600 тонн. Сама статуя медного всадника была торжественно открыта в 1782 году. Интересно, что во время блокады Ленинграда памятник медного всадника оставался на своем месте – его лишь обшили досками, а вокруг уложили мешки с землей. Историки связывают это с многочисленными поверьями, уже с XVIII века витающими вокруг памятника. Существует легенда, что когда России будет грозить опасность, медный всадник оживет и поскачет защищать нашу родину.

Михайловский замок

Михайловский замок был возведен по приказу императора Павла I архитектором В. Баженовым в 1797-1801 гг. Император-романтик одобрил проект, соединивший в себе черты средневекового рыцарского замка и светского европейского дворца XVIII века. Здание со всех сторон окружено водой – Мойки, Фонтанки и двух специально прорытых каналов – Церковного и Воскресенского. Попасть на территорию замка можно было через цепной мост, поднимавшийся на ночь. Особой пышностью и великолепием отличались интерьеры дворца, соединявшего функции жилой резиденции и музея, в котором российский император хранил богатейшие художественные коллекции. Уникален ансамбль парадных интерьеров, среди которых особое место занимают Тронный и Воскресенский залы, Зал Антиков, галерея Рафаэля, галерея Арабесок и Георгиевский зал.
Храм Спаса-на-крови

Храм Спаса–на-Крови — православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова Санкт-Петербургской епархии Русской Церкви (в ведение епархии не возвращён, хотя богослужения в нём проводятся); музей и памятник русской архитектуры. Храм расположен в историческом центре Санкт-Петербурга на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью неподалеку от Марсова поля. Именно на этом месте произошло трагическое событие: 1 марта 1881 года народоволец И. Гриневицкий смертельно ранил Александра II, известного как "царь-освободитель", отменивший крепостное право в России. Чтобы увековечить память царя-мученика, на месте рокового покушения было решено возвести собор.
Петропавловский собор

Возведён в 1712-1733 годах (архитектор Доменико Трезини) на месте одноимённой деревянной церкви (1703-1704). До 1859 года - кафедральный.

Трёхъярусная колокольня Петропавловского собора высотой 122,5 метра, увенчанная золочёным шпилем с фигурой летящего ангела, является высотной доминантой и символом города. Шпиль колокольни водружён голландским мастером Г. ван Болесом. Зального типа здание внутри разделено пилонами на три нефа и по стенам украшено раскрепованными пилястрами. В интерьере помещены копии трофейных знамён (подлинники находятся в Эрмитаже)
Эрмитаж

Эрмитаж – самый крупный и один старейших музеев во всей России. Он возник в 1764 году, являясь тогда частным собранием императрицы. Только спустя почти сто лет двери Эрмитажа открылись для посетителей, и галерея превратилась в государственный музей. Тогда собрание картин занимало всего одно здание, а сегодня основная часть экспозиции располагается в пяти зданиях, которые находятся на самом берегу Невы в центре Санкт-Петербурга.
Петропавловская крепость

Петропавловская крепость расположена на Заячьем острове и является историческим ядром города. Крепость была заложена в мае 1703 по плану, разработанному самим императором Петром I: 6 бастионов, соединённых куртинами, 2 равелина, кронверк, первоначально дерево-земляные, в 30-40-х и 80-х гг. XVIII века одеты камнем.
Исаакиевский собор

Исаакиевский собор - самый известный и величественный храм Санкт-Петербурга, памятник архитектуры позднего классицизма, до Октябрьской революции главный храм Петербурга. Заложен в честь Петра I и назван по имени св. Исаакия Далматского, день которого (30 мая старого стиля) совпадает с датой рождения Петра I. Построен в 1818-58 по проекту А. А. Монферрана, дополненному другими русскими архитекторами (В. П. Стасов и др.). Украшен скульптурами работы И. П. Витали, А. В. Логановского и др. Массивное здание (высота 101,52 м), завершенное куполом (диаметр 21,83 м), одна из важнейших градостроительных доминант С.-Петербурга.
Казанский собор

Казанский кафедральный собор — одно из крупнейших культовых сооружений в Санкт-Петербурге. Был построен в 1801-1811 гг. на месте маленькой и уже обветшавшей церкви Рождества Богородицы по указу императора Павла I, по проекту архитектора А.Воронихина, бывшего крепостного графа А.С.Строганова. До закладки храма Павел І не дожил, и открывать строительство пришлось его сыну, Александру I.

Внешний вид храма несколько напоминает ватиканский собор Святого Петра. Уникальность собора - это колоннада и единственный купол собора, что нехарактерно для русской храмовой архитектуры московского периода. Главная святыня собора - чудотворная икона Казанской Божией Матери была перенесена из церкви-предшественницы.

Заключение


В заключении, на основании осуществлённой нами работы, направленной на формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в ходе проведения разнообразных дидактических игр, мы можем сказать, что дошкольники охотно выполняют все предложенные задания, если они организованы в виде игры.

В процессе игры мы обратили внимание на увеличенную степень заинтересованности в выполнении заданий, активность, проявляемую всеми участниками игры. Особенно детям нравились задания, в которых содержались различные задачи, решение которых предусматривало игровое действие и соревновательность.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ознакомление старших дошкольников с архитектурой Санкт-Петербурга является очень важным аспектом в развитии ребенка. В связи с тем, что на сегодняшний день дети более старшего возраста, а также и взрослые зачастую не могут оценить всю красоту отечественной и зарубежной архитектуры, то стоит отметить, что необходимо знакомить с архитектурой детей еще на самых ранних этапах развития.

Наш город всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой город, любить его. А ещё с малых лет должны чувствовать себя петербуржцами — воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние малолетние его жители должны стать достойными их приемниками. Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга — бескрайнее море, где каждая волна — новое открытие, приобретение для души и сердца ребёнка. Для этого наших детей нужно подготовить.

Поэтому воспитание подлинного петербуржца, с любовью относящегося к городу, в котором он живёт, знающего и поддерживающего его исторические и культурные традиции, прилагающего силы к его развитию и процветанию — важная задача, стоящая перед педагогами.

В основе воспитания маленького петербуржца может быть положен взгляд на Санкт-Петербург, ка на мир особой культуры, художественное целое, социально-пространственную систему, несущую в себе могучий воспитательный потенциал.

Данный период развития является особенным для детей. Они становятся похожими на взрослых, при этом, начинают прекрасно понимать речь взрослого, умея фокусироваться на ней. Этот немаловажный факт также является одной из причин начала ознакомления детей с архитектурой в данной возрасте.

Также стоит отметить, что именно игровая деятельность является важнейшим элементом при воспитании и обучения детей данного возраста. Именно через игру дети отлично усваивают новую для них информацию.

Игра пронизывает всю жизнь человека, это жизненно важный и необходимый элемент в развитии, как индивидуума, так и общества в целом. Игра свойственна людям и животным, взрослым и детям. Игра является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста.

В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры.

Посредством игры развиваются следующие свойства личности: внимательность, сообразительность, критичность мышления, творческое воображение, упорство, решительность, дисциплинированность, принципиальность, предприимчивость, организованность, оптимизм, коллективизм, уступчивость.

При этом Санкт-Петербург является одним из наиболее удачных городов по развитию изучения архитектуры детьми. Этот город содержит большое количество памятников и достопримечательностей, благодаря которым ознакомление с архитектурой детей старшего школьного возраста будет происходить более чем удачно.

А игра является важнейшим методом познания истории Санкт-Петербурга для детей старшего дошкольного возраста. На наш взгляд, использование разнообразных дидактических игр в процесс освоения необходимых знаний, происходит значительно лучше с точки зрения качества и скорости усвоения. Все представленные выводы были сформулированы на основе проведенного теоретического педагогического исследования.

Литература


  1. Гребенюк, А.А. Актуальные проблемы возрастной психологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/709478.- Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 29.03.2018).

  2. Грибовская, А.А. Народное искусство и детское творчество / А.А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2006. — 160 с.

  3. Гурьева, Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство / Н.А Гурьева. – СПб.: Паритет, 2015.

  4. Дмитриев, В.К. Санкт – Петербург. Знакомство с городом: Пособие для самых маленьких / В. К Дмитриев. – СПб.: КОРОНА принт, 2010.

  5. Захарова, Л.М., Котлякова Т.А. Региональные ценности в содержании дошкольного образования/ Л.М Захарова, Т.А Котлякова // Детский сад от А до Я.- 2014.- № 2 (68). - С. 44-53.

  6. Комарова, Т.С. Теория и практика обучения изобразительной деятельности в детском саду: автореф. дис. … д-ра. пед. наук: 13.00.02 / Т.С. Комарова -М., 1977. -35с.

  7. Крылова, Н. Б. Культурные практики детства и их роль в становлении культурной идеи ребенка / Н. Б. Крылова // Новые ценности образования (Самобытность детства). – 2007. – № 3. – С. 79–108.

  8. Лаврентьева, М. В. Экспериментальное исследование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36669.php (Дата обращения: 11.03.2018).

  9. Петрова, О.В. Учебно-методический кабинет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/ (Дата обращения: 15.04.2018).

  10. Платохина, Н.А. Архитектурное пространство как среда развития у дошкольников ценностного отношения к родному городу: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07 / Н.А. Платохина .- 2002 - 263 c.




  1. Потякина, Е.С. Показатели развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://doshkolnik.ru/psihologiya/10009-obshenie.html (Дата обращения: 18.03.2018)

  2. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / C.Л. Рубинштейн - СПб: Издательство Питер, 2000. – С.87-103.

  3. Столяренко, Л.Д. Основы психологии 3-е издание / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2000. - 672 с.

  4. Толкачёва, Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга/ Т.Ю Толкачёва. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

  5. Шуршилина, Е.В. Психология игры [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://doshkolnik.ru/psihologiya/3698-igra.html.- (Дата обращения: 29.03.2018)

  6. Эльконин Д.Б. Психология игры [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/133120.- (Дата обращения: 29.03.2018)


Приложение

Иллюстрации используемые во время проведения игр
Михайловский замок


Спас-на-крови


Петропавловская крепость


Исаакиевский собор



Казанский собор


Эрмитаж

1   2


написать администратору сайта