Главная страница

1 Введение и пояснения. Прямой тоннель прямой желоб(ы) (элементы 2, 3, 4)


Скачать 3.08 Mb.
НазваниеПрямой тоннель прямой желоб(ы) (элементы 2, 3, 4)
Дата15.06.2022
Размер3.08 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла1 Введение и пояснения.pdf
ТипДокументы
#592383

·
Прямой тоннель + прямой желоб(ы) (элементы № 2, 3, 4)
·
Прямой тоннель + желоб с поворотом направо/налево (элементы № 5, 6)
·
Тоннель с поворотом направо/налево + желоб с поворотом направо/налево (№ 7, 8)
·
Тоннель с поворотом направо/налево + прямой желоб (№ 9, 10)
·
Элементы, которые позволяют изменить уровень и могут вести в любом направлении (№ 11, 12)
©
Маттиас Эттер “cuboro думай креативно”, cuboro AG 2010
Cuboro – это конструктор-лабиринт, состоящий из кубиков (50 x 50 x 50 мм).
Большинство элементов можно использовать так, чтобы шарик катился как по поверхности, так и внутри кубиков. Эта особенность делает работу с конструктором еще интереснее. Вы можете собрать бесчисленное количество комбинаций – от простых двумерных до сложных трехмерных.
Элементы конструктора обладают прямым или изогнутым желобом и/или тоннелем в соответствии с простой системой измерения:
Что такое конструктор cuboro?
D
A

© Маттиас Эттер “cuboro думай креативно”, cuboro AG 2010
Что такое конструктор cuboro?
D
B
В горизонтальной плоскости на разных уровнях могут быть соединены вместе различные действия (на поверхности и/или внутри элементов).
No. 3
No. 11
No. 12
No. 9 криволинейный тоннель
Обратите внимание: элемент
№ 3 имеет дополнительный желоб на нижней стороне. Переверните элемент
– и вы получите пересечение тоннеля либо желоба.
Независимо от направления желоба, расположенного внизу кубика, желоб может стать частью тоннеля.
Элементы, которые позволяют менять уровень движения шарика (№ 11, 12), соединяют различные уровни и тоннели вместе. Все элементы с криволинейными тоннелями позволяют перейти от уровня с тоннелем
(средний уровень) к более низкому уровню с желобом
Шарик ускоряется за счет движения сверху вниз с одного уровня на другой под действием силы тяжести.

© Маттиас Эттер “cuboro думай креативно”, cuboro AG 2010
Легкие задачи
Задачи, требующие определенных навыков
Сложные задачи
Задачи для одного человека
Задачи в парах (как правило, могут также быть выполнены одним человеком)
Командная / групповая работа (как правило, может быть также сделана в парах)
Задача также может быть решена с помощью “cuboro webkit” ( www.cuboro.ru)
Бланк отчета об игре - может быть заполнен почти для всех задач, а также по желанию служит в качестве листа для ответов. Копии этого листа следует всегда иметь под рукой (электронные версии документов находятся на компакт- диске и доступны для загрузки в сети Интернет по адресу www.cuboro.ru)
В карточках с заданиями описано множество способов использования конструктора cuboro, а также даются игровые советы.
Лицевая сторона
В верхней части карточки (поле информации) вы можете найти следующую информацию:
область применения (глава в книге “cuboro думай креативно”), номер карты, уровень сложности, индивидуальная/групповая работа, совместимость с “cuboro webkit”, рекомендованные отчеты, дополнительная информация, которая может быть полезной, возможность занесения в бланк с координатной сеткой, подзаголовок.
Карточка с заданием (карточка каталога)
E
A
/
/


подзаголовок
V · Основной заголовок
31A

Карточка с заданием (карточка каталога)
E
B
Дополнительная информация – обратите внимание, что дополнительная информация может быть необходима для правильного понимания задания. Вы можете найти ее во введении, в карточках с пояснениями или в словаре cuboro
(www.cuboro.ru). Иногда может потребоваться совет преподавателя или наставника.
Бланк с координатной сеткой – задания, в которых использование элементов конструктора можно описать с помощью координатной сетки уровень за уровнем (копии бланка следует всегда иметь под рукой).
Примечание
Решение заданий с помощью “cuboro webkit”, отчеты об игре и использование координатной сетки не являются обязательными, их использование зависит от желания участников (это решение обычно принимает преподаватель или наставник).
Оборотная сторона
Оборотная сторона карточек с заданием cuboro standard и cuboro basis содержит обзор доступных в них элементов и может быть использована для их упорядочивания.
Примечание:
В более ранних версиях основных наборов cuboro (произведенных до 2009 г.) нет элементов № 2, вместо которых в большом количестве присутствуют элементы № 15 и 16. Все задания могут быть выполнены с использованием элементов из “устаревших” наборов. Вместо элементов № 2 можно применять элементы № 3 (см. карточку К-В)
© Маттиас Эттер “cuboro думай креативно”, cuboro AG 2010
V · Основной заголовок
31B
4x
3 4x
4x
1 23x
4x
11 6x
2x
12 3x
2x
2 2x
1x
4 1x
2x
5 2x
2x
6 2x
2x
7 3x
2x
8 3x
2x
9 2x
2x
10 2x basis standard
1x
MK
1x

© Маттиас Эттер “cuboro думай креативно”, cuboro AG 2010
Отчет
F
A
Почти для любого задания можно составить отчет о проведенной игре. Формы отчетов (см. обратную сторону карточки) сделаны в формате A5, таким образом на листе А4 можно разместить два отчета. Электронная версия отчета находится на компакт-диске и доступна для скачивания в сети Интернет на сайте www.cuboro.ru
С помощью отчета об игре можно проанализировать получившиеся конструкции.
Можно сравнить различные решения, например, кто и какое количество элементов использовал и кто смог использовать одни элементы несколько раз.
Кроме того, использование отчетов позволяет самостоятельно провести анализ собственных решений, сводить воедино все данные и легко определять победителя в спорной ситуации.
Решения заданий могут быть записаны в разделе «примечания/ответы». Для более сложных ответов можно использовать обратную сторону бланка отчета об игре. Преподаватель может ставить оценки. Чем сложнее будут решения, использованные в течение урока, тем больше заданий будет внесено в отчет, к которому можно будет обращаться в дальнейшем.
Примечание
Кроме того, для сбора краткого описания решений различных заданий можно распечатать бланк «краткие ответы».

© Маттиас Эттер “cuboro думай креативно”, cuboro AG 2010
Отчет
F
B
Бланк отчета об игре
Отчет
Имя (имена)
Задание
Заголовок
Дата
Номер элемента
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12
Картинка
Итого
Количество использованных элементов
Набор “cuboro basis”
Набор “cuboro standard”
"Сuboro webkit"
Уровень сложности
сложно легко
Уровень удовольствия высокий низкий
В качестве формирующих траекторию движения (направляющие шарик)
В качестве основного элемента конструкции
В качестве формирующих траекторию движения и в качестве основного элемента конструкции
Элементы формирующие траекторию движения
Однократно (шарик касается только внутренней, верхней или нижней поверхности элемента)
Дважды (многоразовое использование элемента)
Трижды (многоразовое использование элемента)
Только в качестве основного элемента конструкции
Количество использованных элементов
Примечания/ответы
Комментарии преподавателя
Итого смотри обратную сторону

© Маттиас Эттер “cuboro думай креативно”, cuboro AG 2010
Отчет
G
A
Пример отчета по заданию из карточки 16B
Отчет
Имя (имена)
Задание
Заголовок
Дата
Номер элемента
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12
Картинка
Итого
Количество использованных элементов
Набор “cuboro basis”
Набор “cuboro standard”
"Сuboro webkit"
Уровень сложности
сложно легко
Уровень удовольствия высокий низкий
В качестве формирующих траекторию движения (направляющие шарик)
В качестве основного элемента конструкции
В качестве формирующих траекторию движения и в качестве основного элемента конструкции
Элементы формирующие траекторию движения
Однократно (шарик касается только внутренней, верхней или нижней поверхности элемента)
Дважды (многоразовое использование элемента)
Трижды (многоразовое использование элемента)
Только в качестве основного элемента конструкции
Количество использованных элементов
Примечания/ответы
Комментарии преподавателя
Итого смотри обратную сторону
Максим
построение фигуры
16b
30/06/2016
х
5 2 3 1 1
1 2 1 16 10 6
0 16 8
2 0
6
Да, шарик движется плавно
х
х

© Маттиас Эттер “cuboro думай креативно”, cuboro AG 2010
Отчет
G
B
Пример отчета по заданию из карточки 66B
Отчет
Имя (имена)
Задание
Заголовок
Дата
Номер элемента
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12
Картинка
Итого
Количество использованных элементов
Набор “cuboro basis”
Набор “cuboro standard”
"Сuboro webkit"
Уровень сложности
сложно легко
Уровень удовольствия высокий низкий
В качестве формирующих траекторию движения (направляющие шарик)
В качестве основного элемента конструкции
В качестве формирующих траекторию движения и в качестве основного элемента конструкции
Элементы формирующие траекторию движения
Однократно (шарик касается только внутренней, верхней или нижней поверхности элемента)
Дважды (многоразовое использование элемента)
Трижды (многоразовое использование элемента)
Только в качестве основного элемента конструкции
Количество использованных элементов
Примечания/ответы
Комментарии преподавателя
Итого смотри обратную сторону
интеллектуальное задание -
соединение элементов вместе
Максим
66b
30/06/2016
х
2 1
1 1
1 1 2 9
7 4
2 9
6 1
2
х х
было необходимо 9 элементов

Заполнение бланка с координатной сеткой
H
A
Кроме того, для описания конструкций вы можете использовать бланки с координатной сеткой. Таким образом, расположение кубиков может быть записано уровень за уровнем (электронная версия документа находится на компакт-диске или может быть загружена из сети Интернет по адресу www.cuboro.ru).
Траектория движения шарика во многих заданиях (значок в верхней части карточки) может быть изображена на бланке с координатной сеткой. Так, вы можете сохранить маршрут движения шарика и зафиксировать получившееся решение. Первый (самый нижний) уровень, второй уровень, третий уровень и так далее.
Если траектория движения шарика проходит более чем через четыре уровня, то возможно использование двух бланков с координатной сеткой (уровни должны быть соответствующим образом помечены в установленных местах)
© Маттиас Эттер “cuboro думай креативно”, cuboro AG 2010
Координатная сетка 1. Для небольших моделей (соответствует большинству задач) и верхних уровней больших моделей
Координатная сетка 2. Для более низких уровней больших моделей
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11
A
B
C
D
E
F
G
H
Уровень: ____
Уровень: ____
Уровень: ____
Уровень: ____
A
B
C
D
E
F
G
H
A
B
C
D
E
F
G
Координатная сетка 1
Имя (имена)
Задание
Заголовок
Дата
Лист № из
Лист №
из
Уровень: ____
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
Уровень: ____
A
B
C
D
E
F
G
Координатная сетка 2
Имя (имена)
Задание
Заголовок
Дата

© Маттиас Эттер “cuboro думай креативно”, cuboro AG 2010
Заполнение бланка с координатной сеткой
H
B
A
B
C
D
1 2
3 4
Как обозначать разнообразные действия
Лист №
из
Координатная сетка 1
Имя (имена)
Задание
Дата
Заголовок:
Построение фигур по рисунку
12b
Максим
30/06/2016
1
1
Уровень: _
Уровень: ____
Уровень: ____
Уровень: ____
Порядок заполнения
·
Отметьте использованные поля.
·
Обозначьте действия и направление движения, отметив маршрут шарика.
·
Опишите элементы.
·
Описание пометок: скрытое движение шарика
, направление выхода шарика
Обозначьте основные элементы конструкции буквой “U” (незадействованные элементы и элементы, которые не участвуют в движении шарика).
Отметьте задействованные поля нижних уровней затенением или штриховкой.
Для удобства используйте различные цвета.
Как это сделано в задании к карточке 12:

© Маттиас Эттер “cuboro думай креативно”, cuboro AG 2010
“cuboro webkit”
I
A
Построенные фигуры могут быть сохранены. Кроме того, "cuboro webkit" открывает возможности для обмена решениями в интерактивном режиме. Другими словами, идеи игроков по всему миру могут быть перенесены из виртуального мира в реальный и/или получить дальнейшее развитие в "cuboro webkit".
Для работы в "cuboro webkit" необходим только доступ в сеть Интернет. Инструкция по работе с "cuboro webkit" размещена на официальном сайте cuboro.
“Cuboro webkit” доступен в сети Интернет на сайте
www.cuboro.ru и позволяет выполнить многие задания дистанционно.
Это позволяет сравнить уровни конструкций на координатной сетке с "cuboro webkit".
В “cuboro webkit” построенные конструкции оцениваются в соответствии с количеством используемых элементов и коэффициентом их применения. Аналогичные критерии необходимы при заполнении формы отчета об игре.
Пример – задание в карточке 12

© Маттиас Эттер “cuboro думай креативно”, cuboro AG 2010
“cuboro webkit”
I
B
Пример конструкции в “cuboro webkit”

© Маттиас Эттер “cuboro думай креативно”, cuboro AG 2010
Упорядочение
K
A
Упорядочение элементов
Решение большинства заданий требует использования наборов cuboro в точности с их заявленным содержанием.
Поэтому важно возвращать элементы конструктора в набор в количестве и номенклатуре, предусмотренных изготовителем.
Всегда складывайте в наборе одинаковые элементы вместе и проверяйте их количество.
Список элементов находится на обратной стороне коробки.

© Маттиас Эттер “cuboro думай креативно”, cuboro AG 2010
Упорядочение
K
B
4x
3 4x
4x
1 23x
4x
11 6x
2x
12 3x
2x
2 2x
1x
4 1x
2x
5 2x
2x
6 2x
2x
7 3x
2x
8 3x
2x
9 2x
2x
10 2x basis standard
1x
MK
1x
Пример cuboro standard
Старая версия набора cuboro basis.
Устаревший набор cuboro basis (выпускался до 2009 г.) имеет 13 различных элементов. Элемент № 2 отсутствует, но есть элементы № 15 и 16.
С помощью этого набора вы можете выполнить все задания, а также просто играть в свое удовольствие.


написать администратору сайта