презентация по ИЗО. Коллективное творчество на уроках ИЗО.. Пустовалова Валентина Викторовна
Скачать 5.68 Mb.
|
Формирование навыков коллективного творчества на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства в условиях современной школы. Тема: Пустовалова Валентина Викторовна Учитель Изобразительного искусства МКОУ СОШ №16 г.Дзержинск п.Горбатовка Создать такую образовательную среду, где в определенной системе выстраивались бы позитивные, комфортные отношения педагога и школьника, максимально реализовался их ресурсный потенциал. Такую среду, которая бы давала возможность каждому ученику, опираясь на свои способности, склонности, интересы, ценностные ориентиры, субъективный опыт материальные возможности, реализовать себя в познавательной и практической деятельности. Где бы формировалась культура общения и социальная активность. Цель работы: Это деятельность равноправного личностного взаимодействия учащихся, направленная на согласование и объединение общих усилий с целью достижения высокого уровня активности, коллективной общности и индивидуальной удовлетворенности, реализация творческого потенциала и комфортности. Коллективная деятельность- 20-е годы Актуальна совместная изобразительная деятельность на общей плоскости больших размеров: « метод проектов», «бригадный метод» 30-е годы Основные задачи предмета «рисование» было обучение детей основам изобразительной грамоты. Основной метод-рисование с натуры. 60-е годы Предприняты попытки использовать совместную изобразительную деятельность как средство активизации изобразительного творчества на уроке рисования только в начальных классах. 70-е годы Было определено значение коллективной деятельности , дан полный анализ существующих видов деятельности и их классификация. В работе И.Н.Турро подчёркивалось, что коллективные занятия создают благоприятные условия для общения детей друг с другом, в процессе работы каждый становиться источником знаний для других участников. 80-е годы Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М.Неменского как результат совместного поиска НИИ художественного воспитания, Союза художников СССР и многолетнего эксперимента впервые включила в перечень основных методов метод коллективных и групповых работ. 90-е годы В конце 90-х вышло учебное пособие Т.С.Комаровой и А.И.Савенкова «Коллективное творчество детей», в котором коллективная деятельность рассматривается как эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. классификации М.Н.Турро -фронтальная –комплексная –коллективно-производственная Б.М.Неменский -парные (работа в парах) -групповые (в небольших группах по 3-5 человек) -коллективные (большая группа, половина или весь класс) Т.С.Комарова и А.И.Савенков -совместно-индивидуальная -совместно-последовательная -совместно-взаимодействующая Принцип свободного размещения Элементы будущего коллективного панно размещаются свободно на общем фоне. Совместно-индивидуальная деятельность Принципы фриза, мозаики и аппликации Предполагают знакомство детей с будущей композицией до их практической деятельности, так как следует соблюдать ряд условий, которые способствовали бы получению композиционной целостности. Совместно-индивидуальная деятельность Принцип макета Также предполагает осведомлённость детей об участии в совместной деятельности, так как в начале урока анализируется будущая коллективная композиция, причём выполняется в объёме. Совместно-индивидуальная деятельность Совместно-последовательная деятельность предполагает 2 этапа Индивидуальную работу ученика над элементом общего изделия Последовательную работу на конвейере, связанную со сборкой коллективного изделия Совместно-взаимодействующая деятельность предполагает Или одновременную работу всех участников коллективного творчества, или постоянное согласование действий всех участников работы и умение общаться детей друг с другом. Индивидуальная деятельность есть работы, которые выполнить коллективом сложно Возрастные особенности накладывают специфические черты на методику ведения работы Знания возрастных особенностей дают возможность подобрать такую форму и методику организации коллективной деятельности, которая бы не препятствовала проявлению индивидуальных способностей учащихся- как изобразительных, так и организаторских, и делала бы художественную деятельность посильной, содействуя успеху в совместном творчестве. Коллективная деятельность имеет огромное значение в художественном воспитании школьников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности, разрешает противоречия между подростковыми «хочу сделать» и «могу сделать», укрепляет эмоциональную сферу и как следствие укрепление здоровья в целом. Успеваемость- 100% Уровень качества знаний- 92% |