аналитическое эссе по философии (2). Путешествие в поисках себя
Скачать 16.56 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЭССЕ C. ГРОФ “ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОИСКАХ СЕБЯ” Выполнила: Козлова Александра, студентка 1 курса ФЭиФ, группа Э-2114 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2021 В Америке 60-х годов молодежь массово подсела на психотропные вещества, среди них оказался и, переехавший недавно из Чехии в США, психиатр Станислав Гроф. Позже он откроет для себя необычные терапевтические и трансформирующие сознание свойства ЛСД, которые он изложит в своей книге “Путешествие в поисках себя.” С. Гроф - автор метода холотропного дыхания и один из основателей трансперсональной психологии, получил признание как исследователь влияния ЛСД на психику человека, а впоследствии его опыты переросли в психоделическую психотерапию. Для Грофа сфера трансперсональных переживаний предполагает выход за пределы пространства и времени. При этом происходит отождествление пациента с людьми, биологическими процессами, растениями настоящего и прошлого, со всей физической вселенной или даже космоса. Трансперсональный опыт предполагает так же проживание заново процессов смерти и рождения. 1.Онтологическая позиция: объективный идеалист Онтологическая позиция Станислава Грофа сводится к объективному идеализму. Он утверждает, что Космическое Сознание выказывает стихийное стремление создавать миры множественности, содержащие в себе бесчисленные отдельные существа. Миры множественности же, представляют собой важное дополнение к единообразному состоянию Божественного Божественное — это начало, предоставляющее возможность воссоединения разделённого, но также сила, ответственная за распад и разделение изначального единства. 2. Гносеологическая позиция : оптимизм. Станислав Гроф является скорее гносеологическим оптимистом. Он считал, что мир познаваем, но его нельзя познать лишь рациональным способом в рамках существующей научной парадигмы. Многие традиционные ученые полагают, что общепринятая ньютоно-картезианская модель мира есть истинное описание реальности, точность и истинность которого доказаны и не подлежат никакому сомнению. Во Вселенной, где материя первична, а жизнь, сознание и разум являются ее производными, нет места для духовности какого-либо рода как значимого аспекта существовани. Но Гроф был другого мнения, он считал, что духовность играет значимую роль в познаваемости. Материальная вселенная, какой мы её знаем, предлагает бесчисленные возможности необычайных приключений в сознании. Чтобы соучаствовать в феноменальном мире и быть способным переживать этот богатейший диапазон приключений, требуется некоторая степень отождествления со своей воплощенной самостью и принятие мира материи. Однако если наше отождествление с телесным “Я” остаётся безусловным, а наша вера в материальный мир как единственную действительность не поколеблена, то невозможно со всею полнотою наслаждаться нашим соучастием в творении. 3. Аксиологическая позиция. В своей книге Гроф уделяет внимание перспективам работы с теми состояниями, которые он назвал холотропными и которые представляют собой значимую подгруппу необычных состояний сознания. Такая работа имеет большое значение для целей нашего выживания, поскольку холотропные состояния работают примерно как некий внутренний радар, который обнаруживает те области бессознательного, которые содержат наиболее сильный эмоциональный заряд, и эти области начинают выходить на поверхность. Человек проживает соответствующие эмоции, воспоминания, высвобождает накопившиеся энергии, симптомы пропадают в ходе проживания опыта. Вы просто поддерживаете то, что происходит, даете этому родиться, даете развиться исцеляющему терапевтическому процессу, которому присущ собственный разум. Одна из основных проблем для современного человека — это чувство одиночества, отчужденность, работа же с холотропными состояниями позволяет прийти к осознанию себя как составной части всего живого, обрести ощущение принадлежности, выстроить связи с другими людьми, с природой, понять, что наш дом — это весь мир, и жить в нем, исходя из позиций сотрудничества. |