скретч програмирование. ГАВ_ПРОГРАММ_3а_2021-2022. Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления кружка Программируем, учимся и играем
Скачать 25.87 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г.Пересвета» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Пересвета» _________________________________ Бурая И.Д. Приказ от ______________ г. № ______________ Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления кружка «Программируем, учимся и играем» 3а класс Составитель учитель начальных классов Гаврилова А.В. 2021 Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3а класса кружка «Программируем, учимся и играем» разработана в соответствии с требованиями: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707); действующих правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10"); годового учебного календарного графика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» на 2021-2022 учебный год; плана внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» на 2021-2022 учебный год Рабочая программа разработана на основе: образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»; положения об организации внеурочной деятельности в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета». Пособие для подготовки к Scratch-Олимпиаде / А. С. Путина; под ред. В. В. Тарапаты. — М.: Лаборатория знаний, 2019. — 87 с.: ил. — (Школа юного программиста); Учимся вместе со Scratch. Программирование, игры, робототехника / В. В. Тарапата, Б. В. Прокофьев. — М.: Лаборатория знаний, 2019. — 228 с.: ил. — (Школа юного программиста). В соответствии с годовым календарным учебным графиком (34 недели) и планом внеурочной деятельности МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета" на 2021-2022 учебный год программа рассчитана на 34 часа. Целью программы в 3 классе является: развитие алгоритмического, логического и системного мышления обучающегося, формирование у него творческого подхода к решению задач; формирование культуры пользования информационными и коммуникационными технологиями, умений и навыков проектной и исследовательской деятельности; воспитание интереса к программированию как к ключевой технологии XXI века, стремления использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни. Реализация данной рабочей программы предполагает применение актуальных в настоящее время компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют задачи программы в 3 классе: развивать самостоятельность ребенка, развивать способности к самообразованию, обучать умению планирования своей работы, воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы. Личностные результаты принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов внеурочной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Метапредметные результаты Базовые логические действия: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, выявлять недостаток информации для решения поставленной задачи; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Базовые исследовательские действия:формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией:выбирать источник получения информации; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; соблюдать правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с поставленной задачей. Предметные результаты пояснять назначение основных устройств компьютера; работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса, а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и каталоги; соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий; соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет; искать информацию в сети Интернет (в том числе по ключевым словам, по изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе экстремистского и террористического характера; распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе кибербуллинг, фишинг); использовать современные интернет-сервисы (в том числе коммуникационные сервисы, облачные хранилища данных, онлайн-программы (среды разработки)) в учебной и повседневной деятельности; пояснять на примерах смысл понятий «информация», «алгоритм», «исполнитель», «объект», «событие», «управление», «обработка событий»; пояснять назначение базовых алгоритмических конструкций (следование, ветвление, цикл); осуществлять разработку, тестирование и отладку несложных программ; использовать переменные и списки в среде программирования Скретч; использовать при разработке программ логические значения, операции и выражения с ними; выполнять построение правильных многоугольников и композиций из правильных многоугольников в среде программирования Скретч; разбивать задачи на подзадачи; составлять и выполнять в среде программирования Скретч несложные алгоритмы с использованием ветвлений, циклов вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями; пояснять на примере понятия проекта и этапов его разработки; разрабатывать проекты: интерактивные истории, мультимедийные открытки, интерактивные игры, мультфильмы, интерактивные плкаты и викторины; размещать в сети проекты, созданные в среде программирования Скретч; сотрудничать при разработке проектов в среде программирования Скретч. Содержание программы. Модуль 1. Первые шаги в мире скретч. 1. Компьютер и Интернет (3 часа) 2. Знакомство с графическим редактором Скретч (2 часа) 3. Создание мультимедийной открытки (4 часа) 4. Как думают и говорят спрайты (4 часа) 5. Планирование последовательности действий (3 часа) 6. Компьютерная игра — своими руками (4 часа) 7. Интерактивный плакат (3 часа) 8. Взаимодействие объектов (4 часа) 9. Движение и рисование. Инструмент Перо (3 часа) 10 . Презентация проектов (1 час) Формы, технологии, средства, методы организации проведения занятий. Формы: индивидуальная; групповая; фронтальная; работа в парах; работа в группах. Технологии обучения: личностно-ориентированные; развивающего обучения; здоровьесберегающие технологии; разноуровнего обучения; проектная технология; игровые; проблемное обучение; информационно-коммуникационные; системно-деятельностный метод. Средства: наглядные пособия; технические средства; цифровые образовательные ресурсы; Интернет – ресурсы. Методы: игры; опыты; работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями; интеллектуальные головоломки; практические занятия; работа в компьютерном классе; дискуссии, беседы. эксперимент; наблюдение; экспресс-исследование; коллективные и индивидуальные исследования; самостоятельная работа; защита исследовательских работ; мини-конференция; консультация и др. Методы контроля. В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия: выставки творческих работ учащихся, тесты мини – конференции по защите исследовательских творческих проектов. Планируемые результаты программы. Обучающийся будет знать: основные особенности проведения исследовательской работы; что такое информационный проект и практико– ориентированный проект; методы исследования: эксперимент, интервьюирование; правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов; правила осуществления самоконтроля; правила успешной презентации работы. Обучающийся научиться: выбирать пути решения задачи исследования ; классифицировать предметы, явления и события; самостоятельно предлагать собственные идеи исследования; правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования; собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования; осуществлять сотрудничество с взрослыми; презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности Календарно - тематическое планирование
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения программы Scratch 2.0: от новичка к продвинутому пользователю. Пособие для подготовки к Scratch-Олимпиаде / А. С. Путина; под ред. В. В. Тарапаты. — М.: Лаборатория знаний, 2019. — 87 с.: ил. — (Школа юного программиста). Информатика. 5-6 класс: Практикум по программированию в среде Scratch //Практикум по программированию в среде Scratch / Т. Е. Сорокина, А. Ю. Босова; под ред. Л. Л. Босовой. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 144 с.3. Творческие задания в среде Scratch: рабочая тетрадь для 5–6 классов /Ю. В. Пашковская. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Лаборатория знаний,2018. —192 с.: ил. — (Школа программиста). Учимся вместе со Scratch. Программирование, игры, робототехника / В. В. Тарапата, Б. В. Прокофьев. — М.: Лаборатория знаний, 2019. — 228 с.: ил. — (Школа юного программиста). Лаборатория информационных технологий. Программирование игр и анимации в Scratch http://scratch.aelit.net/ Код-клуб https://sites.google.com/site/pishemkody/home Босова Информатика https://www.youtube.com/channel/UCTn1twdHTQQyFZbVi-4UxNg Айтигенио — онлайн-школа https://www.youtube.com/channel/UCSBeL28cCqIyHFxmCTK1Ejw Официальный сайт проекта Scratch https://scratch.mit.edu/ Руководства. https://scratch.mit.edu/ideasТехнические средства обучения Аудиторная доска Экспозиционный экран. Персональный компьютер Мультимедийный проектор СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО Заместитель директора по УВР учителей начальных классов 30.08.2021 г. от 30.08.20121 г. № 1 |