Рабочая программа внеурочной деятельности алгоритмика
Скачать 27.51 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЛГОРИТМИКА» Раздел I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по информатике относятся: овладение основами логического и алгоритмического мышления, запись и выполнение алгоритмов. Поэтому перед современным педагогом начального общего образования стоит задача формирования у младших школьников умения составлять алгоритмы. Чтобы ученик умел самостоятельно добывать нужные ему знания, решать разнообразные практические и теоретические задачи, адекватно и умело действовать, сталкиваясь с возникающими проблемами, он должен научиться думать. Надо стараться формировать у учащихся общие методы мышления, общие способы подхода к любой задаче и проблеме. В связи с тем, что на современном этапе обществу необходимы успешные, думающие люди, преумножающие интеллектуальный потенциал страны, формирование основ алгоритмики является актуальной темой в обучении. Актуальность программы заключается в том, что в программе предусмотрено применение программных средств в формировании у младших школьников умения составлять алгоритмы. Применение программных средств в обучении позволяет включать в него разнообразный учебный материал, представлять данные наглядно, развивать познавательные интересы обучающихся, а также стремление к познанию. Программа общеинтеллектуального направления «Алгоритмика» обеспечивает формирование умения составлять алгоритмы с применением программных средств, которые используются на каждом занятии, что способствует активизации интереса и познавательных процессов у детей. Цель кружка – формирование умения составлять алгоритмы с использованием программных средств в интегрированной среде ПервоЛого и среде программирования Scratch. Задачи: Образовательные: обучить учащихся работе в интегрированной среде ПервоЛого и среде программирования Scratch; познакомить с интерфейсом данных программных средств; учить работать с формами, применять их к исполнителю; учить составлять алгоритмы и программировать исполнителя; учить работать с другими объектами в программах. Воспитательные: воспитывать у школьников личностные качества, способствующие успешной социальной адаптации: целеустремлённость, объективность в самооценке, ответственность, познавательный интерес; воспитывать целеустремленность и результативность в процессе решения учебных задач. Развивающие: развивать стремление к саморазвитию; воспитывать целеустремленность и результативность в процессе решения учебных задач. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование уважительного отношения к иному мнению. Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - икт) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Раздел II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Программа рассчитана на 34 часа (год) для 3-4 класса. Занятия проводятся один раз в неделю. Длительность одного занятия – 1 час (40 минут). Описание разделов и тем программы: 1 раздел (1 час). Введение в программу. Знакомство детей с программой, в которой им предстоит работать, начинается с формирования умений создавать формы и фоны. 2 раздел (4 часа). Алгоритмика. Линейный алгоритм. В данном разделе учащиеся начинают работу с основами алгоритмики. Изучают первый вид алгоритма: линейный. В ходе изучения работают с основными командами исполнителя. Во втором разделе начинают работу над простыми практическими заданиями и проектами, в которых закрепляют умения составлять линейные алгоритмы. 3 раздел (3 часа). Составление циклических алгоритмов. В третьем разделе учащиеся составляют циклические алгоритмы. Учатся приводить объекты в движение, продолжают изучение основных команд исполнителя, выполняют практические работы с использованием циклических алгоритмов. 4 раздел (4 часа). Алгоритм ветвления. В данном разделе учащиеся знакомятся с особенностями алгоритма ветвления. В ходе выполнения проектов и практических работ, учатся программировать черепашку на встречу с другой черепашкой и реагирование на цвет. 5 раздел (5 часов). Алгоритмика. Закрепление. В данном разделе учащиеся выполняют проекты, где используют все изученные виды алгоритмов. Раздел 6 (3 часа). Введение в среду программирования Scratch. В шестом разделе учащиеся начинают знакомство с новой средой, с основными кнопками, свойствами объектов. В конце раздела дети сами пробуют создать небольшую программу для исполнителя. 7 раздел (6 часов). Алгоритмика в Scratch. В этом разделе дети создают несложные игры, программы. В ходе создания этих проектов, учащиеся изучают алгоритмы в новой среде. Раздел 8 (7 часов). Знакомство с музыкальными возможностями Скретч. В восьмом разделе ученики учатся озвучивать проекты, работать со звуком и создавать простые игры с использованием звука. В конце изучения этого раздела, дети создают свою игру или компьютерную анимацию и защищают свой проект. Раздел III. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся
|