Главная страница
Навигация по странице:

  • 1 конкурс «Домашнее задание».

  • 2 эстафета- гладкий бег.

  • 3 эстафета « палочка выручалочка».

  • 4эстафета «меткий стрелок»

  • 5 эстафета с ведением баскетбольного мяча.

  • 7 эстафета в парах « близнецы»

  • Подведение итогов. Награждение.

  • Дополнительная литература

  • Методические пособия, рекомендации.

  • УЧЕБНАЯ КАРТОЧКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

  • Подвижные игры. ФК_Баталова_Рабочая_тетрадь_Подвижки. Рабочая тетрадь по дисциплине подвижные игры


    Скачать 375.5 Kb.
    НазваниеРабочая тетрадь по дисциплине подвижные игры
    АнкорПодвижные игры
    Дата17.11.2021
    Размер375.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаФК_Баталова_Рабочая_тетрадь_Подвижки.doc
    ТипКонтрольная работа
    #274457
    страница3 из 3
    1   2   3

    ЗАДАНИЕ № 3

    ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ НАРОДНЫЕ ИГРЫ (ЛАПТА, ГОРОДКИ). В группе А подчеркнуть правильный ответ, который оценивается в 1 балл; в группе Б ответить кратко на вопрос, правильный ответ оценивается в 2 балла. По сумме балов ставится оценка:

    «5»- 30-32 балла, «4»- 25-29 баллов, «3»- 18-24 балла.







    10б







    11г







    12а



    А

    1.Создание первых официальных правил по лапте:

    а) 1937г, б) 1926г, в) 1826г, г) 1962г.

    2. В каком году лапта была включена в Единую Всероссийскую спортивную классификацию: а)1949г, б) 1924г, в) 1994г, г) 1954г.

    3. Количество человек в команде (лапта): а) 10, б) 12, в) 8, г) 6.

    4. Длина биты в городках: а) 120см, б) 110см, в) 100см, г) 105см.

    1. Когда состоялись первые официальные соревнования по лапте:

    а) 1957г, б) 1975г, в) 1985г г) 1958г.

    6. Когда и где состоялся 1 чемпионат России по лапте:

    а) в Новгороде 1909г, б) в Туле 1999г, в) в Москве 2001г, г) в Ростове 1990г.

    7.Время игры в лапте:

    а) 1тайм 15-20мин, б) 2 тайма по 20-30мин, в) 3 тайма по 10мин, г) 2 тайма по 15-30мин.

    8. Длина ручки биты в городках:

    а) 10см, б) 15см, в) 20см, г) 25см.

    1. Когда состоялся 1 чемпионат Российской Федерации по лапте:

    а) 1985г, б) 1925г, в) 1958г, г) 1968г.

    1. Когда были разработаны новые правила соревнований по лапте:

    а) 1959г, б) 1995г, в) 2005г, г) 1985г.

    11. Сколько «оковок» можно насадить на поверхность биты в городках:

    а) 10, б) 8, в) 6, г) 5.

    12. Размер городка: а) 15см, б) 20см, в) 25см, г) 10см.

    Б

    1.Название линий в лапте и их количество.

    Линии, расположенные по длинным сторонам игровой площадки, называются боковыми линиями, линии вдоль коротких сторон - линиями дома и линиями кона. Поле должно быть окружено свободной зоной: за линией дома – не менее 5 м, за боковыми линиями – 5-10 м, за линией кона – не менее 10 м. В 10 метрах от линии дома проводится контрольная линия, которая образует «штрафную зону».В сумме 5 линий
    2.Сколько очков приносит каждая перебежка, свеча, «осаленный» соперник?

    Игрок, поймавший свечу, приносит одно очко своей команде. Два очка (на некоторых соревнованиях одно очко) приносит игрок, совершивший полную перебежку. «Осаленный» соперник приносит штрафное очко своей команде.
    3.Сколько лежачих фигур в городках, назовите их?

    В городках 8 лежачих фигур: вилка, стрелка, коленчатый вал, ракетка, рак, серп, самолёт, письмо.
    4.Что такое комель и оковка?

    Комель и оковка – составные биты для городков. Комель – это металлический стакан с толстым, до 3 – 4 см дном. Оковка – это металлические цилиндры с толщиной стенки от 1,5 до 3, 5 мм.
    5.Количество зон в лапте, их название.

    Игровое поле в Лапту имеет три основные зоны. Это город, где находятся команда подающая мяч. Поле, где находится противоположная команда. И Кон, зона куда перебегают игроки из Города.


    1. Сколько ударов битой в городках, назовите их?

    Лобовой удар, плотный лобовой удар, удар центром биты при ее полном развороте, удар в центр. 4


    1. В каком порядке выбиваются фигуры в городках?

    Пушка, вилка, звезда, стрела, колодец, коленчатый вал, артиллерия, ракетка, пулеметное гнездо, рак, часовые, серп, тир, самолёт, письмо.
    8. Что такое «город» и «пригород» в городках, их размеры?

    «Город» — зона, имеющая форму квадрата со стороной 2 м, в пределах которой устанавливаются фигуры. «Пригород» — зона, находящаяся между лицевой и штрафной линиями, ограниченная с боков продолжениями диагоналей «города».



    1. Размер биты в лапте, её описание.

    Бита для удара должна быть цельной и деревянной. Длина 60-110см, диаметр в широкой части не более 5см, в узкой части не менее 3см. Конец рукоятки должен иметь утолщение. Конфигурации бит могут быть различными.

    1. При каких условиях не засчитывается удар в городках.

    Удар не засчитывается, если городошник в момент броска переступил линию «кона» («полукона») или бита коснулась земли до «города».


    1. Сколько стоячих фигур в городках, назовите их?

    В городках 7 стоячих фигур: пушка, звезда, колодец, артиллерия, пулеметное гнездо, часовые, тир.
    12.Что такое «кон» и «полукон» в городках, их размеры?

    Кон - это площадь, ограниченная двумя боковыми линиями и передней планкой, из пределов которой производятся броски по фигурам.

    Полукон - это площадь, ограниченная двумя боковыми линиями, передней планкой и планкой кона сзади, из пределов которой производятся броски после выбивания из фигуры хотя бы одного городка (кроме фигуры "Письмо").

    Расстояние от планки кона до лицевой линии - 13 м (для мужчин, юниоров и старших юношей) и 6.5 м (для детей, младших юношей, девушек, юниорок и женщин). Расстояние от передней планки полукона до лицевой линии - 6.5 м. Линии разметки в площадь конов и полуконов не входят.
    ЗАДАНИЕ № 4

    Разработка спортивного праздника с применением подвижных игр:

    1. Название праздника __ «Быстрее, выше, сильнее»_____________________

    2. Возраст участников ___Средняя_школа_5-7_классы___________________

    3. Инвентарь: эстафетные палочки (4шт.),гимнастические палки 4шт., обручи (8 шт.), набивные мячи (8шт), волейбольные мяч4шт., хоккейные клюшки,  свисток, альбомный лист бумаги, фломастер, карточки.

    4. Место проведения спортивный зал

    5. Задачи, решаемые при проведении праздника:

     Пропаганда здорового образа жизни.

     Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

     Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления

    6.Подготовительный этап

    1. Классным руководителям  дано поручение выбрать представителей от класса  ( 10 чел),которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).  Подготовить плакат на спортивную тему для болельщиков.

    2. Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.

    3. Классам,  было дано задание:

    • Подготовить речевку, девиз, эмблему.


    Сценарий праздника

    Ход  мероприятия.

    Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.  

      Ведущий.

                      Чтоб расти и закаляться

    Не по дням, а по часам,

    Физкультурой заниматься,

    Заниматься нужно нам!!!!

    Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

    Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные команды . Пришло время с ними познакомиться. В соревнованиях примут участие  4команды

    1 конкурс «Домашнее задание».

    У участников было домашнее  задание подготовить визитную карточку своей команды (название, девиз, эмблема).

    Ведущий

    Осталось представить жюри

    Пусть жюри весь ход сраженья

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее,

    Тот  в бою и победит.

    Судейской коллегией являются ученики 9класса нашей школы.

    Председатель жюри – учитель по физкультуре **********

    Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

    2 эстафета- гладкий бег.

    Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному, в положении сидя на полу: ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. По сигналу судьи 1-й участник поднимается с пола и пробегает за  поворотную стойку, возвращаясь обратно, передает эстафету следующему участнику, обязательно коснувшись его плеча. Пробежавшие участники на пол не садятся, а стоя в колонне, ждут окончания эстафеты. Побеждает команда, преодолевшая всю эстафету за наименьшее время.

    3 эстафета « палочка выручалочка».

    Построение в колонну по одному. У первого в руках палка. По сигналу первый бежит вперед, обегает конус, возвращается, передает один конец палки второму и вдвоем держат палку, опуская вниз. Вся команда перепрыгивает по очереди через палку. Первый отдает палку второму и становится последним в колонне. Второй бежит вперед, обегает конус, возвращается, передает один конец палки третьему и вдвоем держат палку, опуская вниз. Вся команда перепрыгивает по очереди через палку. Второй отдает палку третьему и становится последним в колонне. Третий бежит вперед, обегает конус, возвращается, и вместе четвертым держат палку и т. д.  Эстафета закончена, когда палка будет в руках первого, стоящего впереди колонны.

    4эстафета «меткий стрелок»

    Участники по очереди подходят к ведру, где лежат мячи, берут 1 мяч и поворачиваются спиной к ловцу мячей, который стоит  на расстоянии 10 м с другим ведром в обруче это его территория выходить из неё нельзя, перекидывают  мяч через спину стараясь попасть в ведро. Побеждает та команда, которая сделает больше точных попаданий.

    5 эстафета с ведением баскетбольного мяча.

    Первый участник начинает ведение мяча ( 6-7 классы ведут змейкой между ориентирами разложенными на полу) обводит ориентир – расст. 15м, возвращается в свою команду передает  мяч от трех очковой зоны следующему игроку. Побеждает команда быстрее всех выполнившая задание.

    6 эстафета « хоккеисты»

    У первого игрока в руках клюшка и теннисный мяч. Первый игрок клюшкой ведет мяч обводя ориентиры змейкой, доводит до последнего ориентира, обводит его и обратно ведет мяч по прямой, передает мяч и клюшку другому игроку.

    7 эстафета в парах « близнецы»

    Командам выдаётся снаряжение «Спортивные трусы».

    Первая пара (мальчик, девочка) надевает их (по одному в каждую штанину) и по команде Марш! Быстрым шагом продвигается  вперёд

    На пути стоят мячи, каждый мяч необходимо обойти. Обратно возвращаемся таким же путём. Подходим к команде, снимаем «Спортивные трусы» и отдаём следующей паре.

    8 эстафета «художники»

    Команда должна нарисовать общий рисунок – спортсмена. Каждому участнику дается карточка, где написано, что нужно нарисовать. Первый бежит вперед, где находится лист бумаги и фломастер, рисует, то, что написано на карточке, возвращается, передает эстафету второму и т.д.

    Ведущий: И вот подводим мы итоги,

                        Какие б ни были они.

                        Со спортом будем мы дружить,

                        И нашей дружбой дорожить.

                        И станем сильными тогда.

                        Здоровыми, умелыми,

                        И ловкими, и смелыми. 

    Пока жюри подводит итоги, для вас ребята конкурс «эрудит»

    Команды по очереди отгадывают загадки: 

    Сижу верхом не на коне,

    А у туриста на спине. (Рюкзак)

     

    По пустому животу

    Бьют меня — невмоготу!

    Метко сыплют игроки

    Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

     

    Не пойму, ребята, кто вы?

    Птицеловы, рыболовы?

    Что за невод во дворе?

    Не мешал бы ты игре!

    Ты бы лучше отошел,

    Мы играем в... (Волейбол).

    Когда весна берет свое

    И ручейки бегут звеня,

    Я прыгаю через нее,

    Ну, а она — через меня. (Скакалка)

    Зеленый луг,

    Сто скамеек вокруг,

    От ворот до ворот

    Бойко бегает народ...  (Стадион)

    Просыпаюсь утром рано,                         

    Вместе с солнышком румяным, 
    Заправляю сам кроватку, 
    Быстро делаю … (Зарядку)

    Подведение итогов. Награждение.

    СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



    1.

    Жуков М.Н. Подвижные игры. Учебник для пед, вузов, М.2004

    2.

    Былеева Л.В.,Коротков ИМ. Подвижные игры. Учеб.пособ. для инст. ф.к,М.,ФиС, 1988







    3.

    Подвижные игры. Практический материал. Учеб. пособие, М., ТВ Т Дивизион, 2005

    4.

    Геллер ЕМ. Подвижные игры в спортивной подготовке студентов.

    5.

    Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом М., ФиС, 1971




    Дополнительная литература

    6.

    Цымбалова Л.Н. Подвижные игры для детей, М., ИКЦ «Март», Ростов на Дону, 2004




    Методические пособия, рекомендации.

    7


    .

    Подготовительные упражнения и подвижные игры, применяемые в основной части урока по баскетболу: метод. реком. состав. ЕмельяноваС.А.,типогр. КГПУ,2006


    УЧЕБНАЯ КАРТОЧКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

    Название игры: «Сантики-фантики-лимпомпо» Место проведения: _спортивный_зал____

    Контингент,

    возраст играющих:_смешанный,_начальные_классы__ Инвентарь:____секундомер__________

    Задачи, решаемые

    в ходе игры:_развитие_внимательности,_работа_в_команде


    Схема, рисунок

    Подготовка к игре

    Описание игры

    ОМУ






    Играющие образуют круг(от 6 человек), встав лицом к центру. Водящий отходит в сторону, так как не должен видеть, кого выбирают «заводилой». Задача заводилы — показывать различные движения, которые должны тут же, не отставая от него, повторяться играющими: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить пальчиком и т. д. Все игроки, кроме водящего, произносят во время движения слова: «Сантики-фантики-лимпомпо!» Водящего зовут в круг, и он начинает ходить внутри него, присматриваясь, кто же командует игроками

    Заводила должен незаметно менять движения, выбирая момент, когда водящий на него не смотрит. Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролями, а если нет — игра продолжается.

    Игра продолжается пока не сменится 3-5 водящих.

    Побеждает водящий, который угадал быстрее остальных


    УЧЕБНАЯ КАРТОЧКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

    Название игры:_____ «Руки соседа» _____________ Место проведения:_спортивный_зал __

    Контингент,

    возраст играющих:_смешанный,_начальные_классы_ Инвентарь:_______________

    Задачи, решаемые

    в ходе игры:______ развивать-внимание,_сообразительность ______________________


    Схема, рисунок

    Подготовка к игре

    Описание игры

    ОМУ





    Играющие встают в круг.

    Руководитель игры ходит внутри круга и, остановившись около какого-нибудь играющего, говорит: «Руки!»

    Играющий, к кому обращены слова, должен стоять спокойно, но играющий, стоящий справа от него, должен поднять вверх правую руку, а стоящий слева - левую.


    Если кто-либо из играющих ошибется (поднимет не ту руку или замешкается), то выбывает из игры.

    Игра длится 10-15 мин.






    1   2   3


    написать администратору сайта