Философия_Семинар_2. Рассадкин Д. Ю. Задание по философии к семинару 2 Исихазм
Скачать 39.35 Kb.
|
1 2 По горизонтали: 1. Русский социалист-утопист, основатель одного из направлений анархизма. 4. Русский государственный и церковный деятель, сподвижник Петра I, представитель Киево-Могилянской академии. 6. Русский мыслитель ХVIII в., разрабатывавший рационализированный вариант христианского платонизма, автор антиекатерининского трактата «О повреждении нравов в России». 8. Оригинальный русский философ XIX в., основной интерес которого лежал в сфере познания и ценностей, автор «Философических писем». 10. Русский князь и писатель, председатель «Общества любомудрия», поставивший задачу создания новой «науки инстинкта». 11. Первый русский революционер, автор трактата «О человеке, о его смертности и бессмертии». 13. Русский мыслитель XIX в., представитель русского космизма, автор «Философии общего дела». 14. Первый древнерусский философ, построивший богословско-историческую концепцию включенности Русской земли в общемировой процесс торжества «божественного света» над «тьмой язычества». 15. Последователи выдающегося русского писателя и мыслителя XIX века, создавшего «рациональную» религию, трактуемую им как «новое жизнепонимание», основанное на принципах любви и непротивления злу. 16. Русский религиозный мыслитель XIX века, основным пафосом «философии всеединства» которого является «оправдание добра». 17. Произведение Владимира Мономаха, являющееся своеобразным компендиумом практической философии. 2. Крижанич 5.Патрикеев 7.Аксаков 9. Антихрист 12. Герцен По вертикали: 2. Славянский мыслитель XVII в., возлагавший надежды на московского царя как объединителя и покровителя всего славянского мира. 5. Русский общественный деятель и философ, сторонник движения «нестяжателей». 7. Русский публицист, историк и поэт, один из идеологов славянофильства, выступавший против «чистого искусства» и обосновывавший необходимость собственного развития для русской литературы, искусства и науки. 9. В философии Вл. Соловьева – тот, с пришествием которого неизбежны временное торжество мирового зла и победа над ним в конце истории. 12. Русский писатель и философ, воспринявший диалектику Гегеля как «алгебру революции». Ответ: 3.БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВО Решите задания Согласно Ф. Ницше любовь есть «выражение эгоизма». В.С. Соловьев, напротив, утверждал, что подлинная любовь – перемещение центра «Я» в другого, преодоление эгоизма. А как Вы считаете? Аргументируйте свой ответ. Я считаю, что оба автора в какой-то степени правы. Ницше прав, потому что мы хотим быть любимы, не думаю о другом. Но с другой стороны, Соловьев тоже верно сказал, так как мы , пытаясь показать любовь другому человеку, иногда забываем о себе, тем самым больше не преодолеваем, а забываем об эгоизме. II. Кроссворд Решите кроссворд и в выделенной вертикальной колонке (п. 3), заполняя по смыслу свободные клетки, прочитайте понятие, которое в философии Вл. Соловьева обозначает конечную стадию развития истории. Кроссворд 2:
4.Прокопович 6.Щербатов 8. Иларион 10.Чаадаев 12.Одоевский 13.Радищев 15.Веневитинов 16.Толстовцы 17.Соловьев 18.Поучение По горизонтали: 4. Русский государственный и церковный деятель, сподвижник Петра I, представитель Киево-Могилянской академии. 6. Русский мыслитель ХVIII в., разрабатывавший рационализированный вариант христианского платонизма, автор антиекатерининского трактата «О повреждении нравов в России». 8. Первый древнерусский философ, построивший богословско-историческую концепцию включенности Русской земли в общемировой процесс торжества «божественного света» над «тьмой язычества». 10. Оригинальный русский философ XIX в., основной интерес которого лежал в сфере познания и ценностей, автор «Философических писем». 12. Русский князь и писатель, председатель «Общества любомудрия», поставивший задачу создания новой «науки инстинкта». 13. Первый русский революционер, автор трактата «О человеке, о его смертности и бессмертии». 15. Секретарь «Общества любомудрия», пытавшийся создать цельную философскую систему, приводящую «все случаи или все частные познания человека к одному началу». 16. Последователи выдающегося русского писателя и мыслителя XIX века, создавшего «рациональную» религию, трактуемую им как «новое жизнепонимание», основанное на принципах любви и непротивления злу. 17. Русский религиозный мыслитель XIX века, основным пафосом «философии всеединства» которого является «оправдание добра». 18. Произведение Владимира Мономаха, являющееся своеобразным компендиумом практической философии. 1.Бакунин 2.Крижанич 5. Патрикеев 7.Федоров 9.Аксаков 11.Антихрист 14. Герцен По вертикали: 1. Русский социалист-утопист, основатель одного из направлений анархизма. 2. Славянский мыслитель XVII в., возлагавший надежды на московского царя как объединителя и покровителя всего славянского мира. 5. Русский общественный деятель и философ, сторонник движения «нестяжателей». 7. Русский мыслитель XIX в., представитель русского космизма, автор «Философии общего дела». 9. Русский публицист, историк и поэт, один из идеологов славянофильства, выступавший против «чистого искусства» и обосновывавший необходимость собственного развития для русской литературы, искусства и науки. 11. В философии Вл. Соловьева – тот, с пришествием которого неизбежны временное торжество мирового зла и победа над ним в конце истории. 14. Русский писатель и философ, воспринявший диалектику Гегеля как «алгебру революции». Ответ: 3. Так как буквы не сходятся в слово, то ответ сюда подставить нельзя. 1 2 |