белый клык. Белый клык. Рассказ не продолжением Зова предков
Скачать 20.03 Kb.
|
Джек Лондон «Белый клык» Повесть «Белый клык» (1906) была опубликована через 3 года после повести «Зов предков» сначала в журнале «Аутинг мэгезин», а затем отдельным изданием в Нью-Йорке. Сам писатель назвал новый рассказ не продолжением «Зова предков», а дополнением к нему. Жанр: повесть. Тематика повести - история жестокости и бесчеловечности, но также и верности, отваги и благородства. Основная мысль заключается в том, что как любовь, ласка и нежность могут растопить даже самое суровое сердце. Дикий и свирепый зверь учится жестокости на протяжении всей своей жизни, но, встречая искреннюю доброту, он находит в себе любовь и преданность. Проблематика рассказа связана с жестокостью и равнодушием людей. Сюжет. Состоит из 5 частей. В первой части играет суровый северный пейзаж безмолвного мертвого леса. «Оледеневшая до самого сердца дикая Северная глушь» с мудрым смехом наблюдает за суетой жизни. Билл и Генри, перевозят гроб богатого человека, лорда, на шести собаках. За ними следует стая голодных волков. Билла и собак съедают волки, а Генри выжил только благодаря тому, что на его стоянку в поисках лорда Альфреда приехали четыре санки.. Эта же история является прологом к истории Белого Клыка, который заявляет о могуществе человека и его победе над природой. Во второй части. Из трёх самцов в драке за волчицу выжил и победил мудрый старый Одноглазый. Он и стал отцом пяти волчат, из которых только один был серым, как отец. Он единственный выжил в период голода. Волчонок от природы знает страх, наследие северной глуши, благодаря чему избегает встречи с росомахой, впервые покидая пещеру. В животном бушует воинственная кровь предков. Он был рожден, чтобы убивать добычу и сражаться, прежде чем убить ее. Мать спасает волчонка от ласки, убивает рыси и себя, чудом не умирает. Волчица учит волчонка охотиться, что доставляет ему огромное удовольствие. В третьей части волчонок оказывается в индейской деревне. Получает имя Белый Клык. Оказывается, его мать сбежала из этого села, отец волка был волком, а мать - собакой. Белый Клык приспосабливается к людям, Белый Клык, который пытался следовать за своей матерью, впервые был избит человеком. В декабре Серый Бобр взял свою жену и сына на двух санях на Маккензи. Белый Клык впервые запрягли в санях. Четвёртая часть. Жизнь Белого Клыка проходила во вражде со стаей собак. Его победы заметил Смит, который споил Серого Бобра, отдавшего ему собаку за бутылку. Трижды Белый Клык возвращался к Серому Бобру, трижды его били. Смит принуждал его драться с другими собаками, сделал из него бойцового волка. Единственный, кого он не мог победить, был бульдог. Белого Клыка спас Мистер Скотт, разжав челюсти бульдога и заплатив Красавчику 150 долларов. Скотту пришлось забрать его домой, в Калифорнию. Пятая часть, истории о Белом Клыке, в конце повести становится спокойной и стабильной. В поместье Сиерра-Висте Белый Клык познакомился со всеми обитателями и научился к ним приспосабливаться, вести себя цивилизованно. Домашние стали лучше относиться к нему. Белый Клык греется на солнышке, а вокруг ползают его щенки, которых родила когда-то враждовавшая с ним овчарка Колли. Герои повести. Люди Билл перевозчик трупов которого съели волки. Генри был погонщиком собак. Серый Бобр мудр, немного жестковат, готов постоять за себя, индеец, первый владелец Белого Клыка, давший ему это прозвище, а также бывший хозяин матери Белого клыка. Мит-Сах такой же, как и его отец Серый Бобер. Красавчик Смит - человек не справедливый, эпатажный, жестокий, хитрый. Любит собачьи бои, второй владелец, организовавший собачьи бои. Скотт - приветливый, справедливый, добрый, представительный, понимающий. Горный инженер, последний владелец, оказавший своему питомцу долгожданную любовь и заботу Джим Холл - безжалостный, отчаянный, свирепый человек, целеустремленный. Он неисправимый преступник, сбежавший из тюрьмы после того, как судья Скотт справедливо приговорил его за преступление, которого он не совершал. Он убивает трех охранников и убегает из Сан-Квентина. Белый Клык спасает жизнь судье Скотту, когда Холл пытается убить Судью. Судья Скотт – Отец Уидона Скотта, человек справедливый, добродушный. Белый Клык спасает судью от неминуемой смерти от рук некогда осужденного им жестокого преступника Джима Холла. Собаки Белый Клык - волк наполовину волк, наполовину собака. Умный, отважный, готовый защищать себя и хозяина, даже если в какой-то момент он тоже был злым, одиночка, собак не любит. Главный герой, рожден от волка и собаки Кичи — наполовину волчица, наполовину собака в Северной Глуши и нашедший свою семью в Калифорнии. Дик - дружелюбный и милый пес. Колли - дружелюбный к людям, но ненавидящий Белого Клыка, но подарила ему шесть упитанных щенков. Лип-Лип - Он собачий щенок из деревни Серого Бобра, который жестоко издевается над Белым Клыком на протяжении всего своего щенячьего возраста и поощряет других собак нападать на него. Лип-Лип - молодой щенок, принадлежащий хулигану Мит-Саха. Кичи - мать Белого Клыка, сурового и хитрого волка. Была лучшей в стае, она много раз заманивала собак и призывала волков. Рыжая волчица наполовину волчица, наполовину собака. Одноглазый – отец Белого Клыка, мудрый в схватках, однако не такой опытный в жизни, ослеп на один глаз из-за дикобраза. Был убит рысью в битве. Художественные особенности рассказа литературоведы отмечают, что пейзажи и необъятные просторы северных земель являются ключевой средой героев, где время от времени встречаются стаи волков и бесконечные дороги. Джек Лондон рассуждает о законах жизни дикой природы, где льётся кровь, где царит жестокость. Законы природы здесь суровы, но доброе отношение и ласка, напротив, даже озлобленное животное могут научить любви и преданности. Цветопись. Автор рисует бескрайний пустынный север, где холодная и суровая природа делает борьбу за существование особенно ожесточенной. Роль, которой играет суровый северный пейзаж безмолвного мёртвого леса. «Оледеневшая до самого сердца дикая Северная глушь». Белый Клык превращается в угрюмого, замкнутого, злобного зверя. Он становится таким, потому что у него нет к себе доброжелательного отношения. Достигнув людей, он оказался в новом мире, который, однако, был не менее суров и жесток, чем мир пустыни, и «не было ни тепла, ни ласки, ни привязанности». Поэтому преобладает холодный цвет. Звукопись. Смех, но смех страшнее скорби, слышался здесь — смех безрадостный, точно улыбка сфинкса, смех, леденящий своим бездушием, как стужа Это извечная мудрость — властная, вознесённая над миром — смеялась, видя тщету жизни, тщету борьбы. Это была глушь — дикая, оледеневшая до самого сердца Северная глушь. — Не будет тебе кофе, — объявил Генри. — Неужели весь вышел? — испуганно спросил Билл. — Нет, не вышел. — Боишься, что у меня желудок испортится? — Нет, не боюсь. Скорбь, безрадостный, леденящий, зловеще - это означает, что автор передает впечатления безмолвия и пустоты снежного края. Безмолвия противопоставляется молчанию как несоответствию человеческой и словесной природе. Писатель убежден, что все живые существа - человек, животное - формируются под влиянием среды, в которой он живет: ненависть порождает ненависть, любовь пробуждает любовь. И в этом плане судьба волка - хорошая иллюстрация авторской позиции. |