Краткий вводный курс по T-FLEX CAD. Раткий вводный к урс
Скачать 9.78 Mb.
|
Редактирование параметров операций с помощью манипуляторов вне команд При выборе Тела в 3D окне, на экране, кроме самого Тела, помечаются манипуляторы операций, участвующие в его формировании. Манипуляторы позволяют напрямую редактировать параметры операций, формирующих Тело, в прозрачном режиме, без входа в команду редактирования. Краткий вводный курс по T-FLEX CAD 228 Предварительный просмотр результата операции В командах создания и редактирования модифицирующих операций существует дополнительный режим, позволяющий увидеть изменения, вносимые в модель текущей операцией: Предварительный просмотр изменений, вносимых операцией В этом режиме желтым цветом показываются части объема, которые будут добавлены к исходному телу, и синим цветом – части объема, которые будут удалены из исходной модели. Как и опция предварительного просмотра, опция доступна только тогда, когда заданы все необходимые элементы для создания операции. Команды T-FLEX CAD 3D по группам Команды создания и изменения рабочих плоскостей <3W> Построить рабочую плоскость <3EW> Изменить рабочую плоскость <3SU> Построить рабочую поверхность Основные принципы и понятия 3D моделирования в T-FLEX CAD 3D 229 <3ESU> Изменить рабочую поверхность Команды создания вспомогательных 3D элементов <3N> Построить 3D узел <3PR> Построить 3D профиль <3PA> Построить 3D путь <3SE> Построить сечение <3O> Построить 3D систему координат <3CA> Построить камеру <3L> Создать источник света <3PP> Построить путь трубопровода Команды изменения вспомогательных 3D элементов <3EN> Изменить 3D узел <3EPR> Изменить 3D профиль <3EPA> Изменить 3D путь <3ES> Изменить сечение <3EO> Изменить 3D систему координат <3ECA> Изменить камеру <3EL> Изменить источник света <3EPP> Изменить путь трубопровода Команды создания трёхмерной модели <3X> Создать выталкивание <3RO> Создать вращение <3B> Создать булеву операцию <3DE> Создать сглаживание рёбер <3DF> Создать сглаживание граней <3DT> Создать сглаживание трёх граней Краткий вводный курс по T-FLEX CAD 230 <3SL> Создать тело по сечениям <3SW> Создать тело по траектории <3SA> Создать тело по параметрам <3PI> Создать трубопровод <3F> Создать 3D фрагмент <3U> Задать геометрические параметры адаптивного фрагмента <3CT> Создать сопряжение <3CP> Создать копию <3SY> Создать симметрию <3MO> Вставить внешнюю модель <3I> Вставить 3D изображение <3AL> Создать линейный массив <3AR> Создать круговой массив <3AN> Создать массив по точкам <3AP> Создать массив по пути <3AA> Создать параметрический массив <3SD> Разделить тело <3SR> Создать спираль <3SP> Создать пружину <3CU> Создать отсечение <3SH> Создать оболочку <3TA> Создать уклон грани <3TB> Создать уклон тела <3AM> Наложить материал <3SS> Сшить поверхности Основные принципы и понятия 3D моделирования в T-FLEX CAD 3D 231 <3AT> Создать резьбу <3H> Создать отверстие Создать листовую заготовку Создать гибку Разгибание Повторная гибка Создать выштамповку Параметры по умолчанию для листовых операций <3SZ> Разделить грани <3ZD> Удалить грани <3ZX> Отделить грани <3ZR> Заменить грани <3ZC> Изменить грани <3ZT> Перенести грани <3SX> Расширение поверхности <3ZF> Заполнить область <3DRT> Деформация масштабированием/скручиванием <3DRB> Деформация сгибанием <3DRS> Деформация перекосом <3DRC> Скульптурная деформация <3DRV> Деформация по кривой <3DRF> Деформация по поверхности <3SI> Упростить модель Команды изменения трёхмерной модели <3EE> Изменить операции <3EX> Изменить выталкивание Краткий вводный курс по T-FLEX CAD 232 <3ER> Изменить вращение <3EDE> Изменить сглаживание рёбер <3EDF> Изменить сглаживание граней <3EDT> Изменить сглаживание трёх граней <3EB> Изменить булеву операцию <3ESL> Изменить тело по сечениям <3ESW> Изменить тело по траектории <3ESA> Изменить тело по параметрам <3EPI> Изменить трубопровод <3EF> Изменить 3D фрагмент <3ECP> Изменить копию <3ESY> Изменить симметрию <3EM> Изменить внешнюю модель <3EAL> Изменить линейный массив <3EAR> Изменить круговой массив <3EAN> Изменить массив по точкам <3EAP> Изменить массив по пути <3EAA> Изменить параметрический массив <3EI> Изменить 3D изображение <3ESR> Изменить спираль <3ESP> Изменить пружину <3ECU> Изменить отсечение <3ESD> Изменить разделение тела <3ESH> Изменить оболочку <3ETA> Изменить уклон грани Основные принципы и понятия 3D моделирования в T-FLEX CAD 3D 233 <3ETB> Изменить уклон тела <3ESS> Изменить сшивку поверхностей <3EAM> Изменить наложение материала <3EAT> Изменить резьбу <3EH> Изменить отверстие Изменить листовую заготовку Изменить гибку Изменить разгибание Изменить повторную гибку Изменить выштамповку <3ESZ> Изменить разделение грани <3EZD> Изменить удаление грани <3EZX> Изменить отделение грани <3EZR> Изменить замену грани <3EZC> Изменить изменение грани <3EZT> Изменить перемещение грани <3ESX> Изменить расширение поверхности <3EZF> Изменить заполнение области <3EG> Преобразование элементов <3CM> Перемещение сопряжённых элементов Команды визуализации трёхмерной модели <3AS> Применить сечение на 3D виде <3CD> Показать в сцене плоскость обрезки <3CL> Включить плоскость обрезки <3CS> Установить положение плоскости обрезки <3CW> Закрасить сечение в плоскости обрезки Краткий вводный курс по T-FLEX CAD 234 <3RC> Выбрать центр вращения <3RF> Свободное вращение <3RX> Вращение вокруг оси Х <3RY> Вращение вокруг оси Y <3RZ> Вращение вокруг оси Z <3RS> Вращение в системе координат экрана <3RA> Автоматическое вращение <3VA> Автомасштабирование 3D сцены <3VB> Вид сзади <3VF> Вид спереди <3VL> Вид слева <3VR> Вид справа <3VT> Вид сверху <3VU> Вид снизу <3VI> Изометрия спереди <3VK> Изометрия сзади <3VW> Рёберная модель <3VS> Тоновая закраска <3VD> Тоновая закраска с материалом <3VH> Показать модель с удалением невидимых линий <3VZ> Показать модель c точным удалением невидимых линий <3VM> Полупрозрачное изображение <3VE> Перспективная проекция <3VO> Параллельная проекция <3VP> Задать параметры 3D вида Основные принципы и понятия 3D моделирования в T-FLEX CAD 3D 235 <3VX> Разборка <3VC> Выбрать камеру <3VG> Переместить камеру <3VY> Реалистичное изображение Команды для анализа геометрии Измерить элемент или отношение между элементами <3MP> Масс-инерционные характеристика Проверить целостность модели Проверка пересечений тел Показать кривизну кривых <3VV> Показать кривизну поверхностей Показать отклонение граней Показать зазор между гранями Показать расхождение нормалей граней Показать гладкость модели Проверить разнимаемость модели Команды управления трёхмерной моделью <3G> Обновить трёхмерную модель <3RG> Произвести полный пересчёт модели Команды создания и изменения 2D чертежей по трёхмерной модели <3J> Построить 2D проекцию <3EJ> Изменить 2D проекцию Команда создания и изменения материалов <3MT> Редактировать материалы Краткий вводный курс по T-FLEX CAD 236 Настройка списка выбираемых элементов Набор типов элементов, которые доступны для выбора по , можно изменять. Пиктограммы для настройки списка выбираемых элементов находятся в правой части системной панели. Подробное описание работы по настройке селектора приведено в книге “Двухмерное проектирование и черчение”, раздел «Основные положения работы с системой». Для работы с настройками необходимо, чтобы было активно 3D окно. Для активизации окна поместите в него курсор и нажмите . Выбор элементов Выбор 3D элементов можно выполнять как в 2D окне, так и в 3D окне. Выбор трёхмерного элемента в 2D окне возможен только в том случае, если 3D элемент создавался с использованием 2D элементов. Например, для выбора 3D узла, созданного на основе двух 2D узлов, можно выбирать узел в 3D окне или любой из 2D узлов в 2D окне. Все действия приводят к одному результату - выбору 3D узла. Выбор элементов 3D эскиза в режиме «Черчение в 3D» работает также как и в 2D окне. Как выбирать 3D элемент? Во время работы в 3D окне действует динамическая подсветка элементов. При приближении курсора к элементу в 3D сцене происходит подсветка этого элемента, а сам курсор при этом принимает форму, соответствующую типу подсвеченного элемента. Если ненадолго задержать курсор, то появится подсказка с названием типа выбираемого элемента. Для выбора элемента нажмите Чтобы выбрать группу элементов нужно удерживать нажатой клавишу При работе со сложной моделью под курсор могут попадать несколько элементов одного или различных типов. В этом случае можно воспользоваться пунктом контекстного меню «Другой…», где нужный элемент можно выбрать из списка. Этот список состоит из ближайших к курсору элементов, причём, туда попадают только те элементы, типы которых присутствуют в фильтре селектора. Еще один способ – подвести курсор в нужную точку и некоторое время не перемещать его. Тогда курсор примет другую форму и появится подсказка, в которой указано общее количество объектов, попадающих под курсор, среди которых можно произвести выбор. При помощи колеса Основные принципы и понятия 3D моделирования в T-FLEX CAD 3D 237 мыши можно перебирать эти объекты. Нажатие выберет тот объект, который в данный момент будет подсвечен. При выборе, например, 3D профиля необходимо указывать в линию контура. При выборе тела необходимо настроить селектор на выбор операций и отключить выбор граней и рёбер. Укажите в любую область тела, если установлен режим визуализации “Тоновая закраска” или “Тоновая закраска с материалами”. Если установлен режим “Рёберная модель”, то для выбора тела или грани тела необходимо указать в одно из его рёбер. Но надо учитывать, что тела могут перекрывать друг друга. Поэтому необходимо правильным образом ориентировать сцену, чтобы выбираемое тело оказывалось ближе других. Выбранные элементы помечаются цветом, в зависимости от типа объекта и предназначения выбора. Все настройки цвета определяются в установках системы. В некоторых 3D командах различные элементы одного типа помечаются разными цветами. Например, при выполнении операции сглаживания трёх граней необходимо задать левый, правый и средний наборы граней. В этом случае грани каждого из наборов помечаются разными цветами. При этом соответствующие цвета отображаются иконками на ярлыках соответствующих закладок со списками элементов в диалоге окна свойств. Выбор элементов при работе в команде При задании параметров команд по созданию элементов часто требуется выбирать существующие объекты в 3D сцене. Если в процессе работы с командой вызвана опция в автоменю, требующая выбора определенного типа элементов в 3D сцене, то система автоматически настраивает селектор на выбор элементов требуемого типа. Например, при создании сглаживания, выбрав опцию «Выбрать ребро» в автоменю, мы настраиваем селектор на выбор только лишь рёбер. Далее нужно сориентировать сцену (если это нужно для удобства выбора), указать курсором на выбираемый элемент и нажать . Выбор группы элементов осуществляется последовательно, без использования клавиши Часто при работе в команде требуется задать какую-нибудь геометрическую характеристику, которую способны определить сразу несколько типов 3D объектов. Так, например, при выборе направления можно использовать элементы с проволочной геометрией (ребра, пути, профили и др.), пару 3D узлов, нормаль к плоской поверхности и т.д. В этом случае данная опция автоменю имеет расширенный список настроек фильтров селектора. О наличии такого списка для данной опции свидетельствует черный треугольник в нижнем правом углу пиктограммы. Упрощенный вариант этого списка дублируется на системной панели. Краткий вводный курс по T-FLEX CAD 238 В случае если выбрался не нужный, а, например, соседний элемент, то следует воспользоваться опцией автоменю: Выбрать другой ближайший элемент Последующее нажатие на пиктограмму переносит выбор на следующий ближайший элемент, и так далее до тех пор, пока не будут перебраны все элементы. Данная опция есть во всех 3D командах, требующих выбор объектов. Отмена выбора При работе внутри команды отмена выбранных элементов осуществляется нажатием или клавиши Для отмены выбора элемента или группы элементов при работе вне команды достаточно выбрать другой элемент или указать курсором в свободное пространство 3D сцены и нажать . Поиск элементов Функция поиска может запускаться в прозрачном режиме и работает во всех командах. Для быстрого использования функции поиска можно использовать кнопку в наборе “Редактирование” главной инструментальной панели. Для более гибкого поиска можно воспользоваться специальной прозрачной командой “Правка|Найти… ”. Открытие новых окон При создании нового документа «3D модель» по прототипу “3D модель.GRB”, первоначально создается 3D окно. В процессе проектирования может возникнуть необходимость открыть дополнительное 2D или 3D окно. Для этого используются специальные кнопки на полосах прокрутки Основные принципы и понятия 3D моделирования в T-FLEX CAD 3D 239 окна. Кнопка, расположенная слева на горизонтальной полосе прокрутки, позволяет разделить окно на две части по вертикали. Кнопка, расположенная вверху на полосе вертикальной прокрутки, позволяет разделить окно на две части по горизонтали. Подведите курсор к одной из кнопок, и, когда курсор превратится в направленные в разные стороны стрелочки, зажмите и отведите курсор до того места, где должна проходить граница. После этого нужно отпустить кнопку мыши и в появившемся окне диалога выбрать тип нового окна и нажать кнопку [OK]. После того, как окно разделено на две горизонтальные части кнопка исчезает, и регулировать размеры окон можно с помощью вертикальной разделительной линии между окнами. Если был создан новый файл «Чертёж» по прототипу “Чертёж.GRB”, то первоначально было автоматически открыто 2D окно. Наиболее простой способ открыть 3D окно – нажать кнопку в правом верхнем углу рабочей границы текущего окна. В результате рабочая зона текущего окна разделится на две равные части: слева – 2D окно, справа 3D окно. И, наконец, для открытия нового окна можно вызвать команду 3mt>3ej>3j>3rg>3g>3vv>3mp>3vy>3vg>3vc>3vx>3vp>3vo>3ve>3vm>3vz>3vh>3vd>3vs>3vw>3vk>3vi>3vu>3vt>3vr>3vl>3vf>3vb>3va>3ra>3rs>3rz>3ry>3rx>3rf>3rc>3cw>3cs>3cl>3cd>3as>3cm>3eg>3ezf>3esx>3ezt>3ezc>3ezr>3ezx>3ezd>3esz>3eh>3eat>3eam>3ess>3etb>3eta>3esh>3esd>3ecu>3esp>3esr>3ei>3eaa>3eap>3ean>3ear>3eal>3em>3esy>3ecp>3ef>3epi>3esa>3esw>3esl>3eb>3edt>3edf>3ede>3er>3ex>3ee>3si>3drf>3drv>3drc>3drs>3drb>3drt>3zf>3sx>3zt>3zc>3zr>3zx>3zd>3sz>3h>3at>3ss>3am>3tb>3ta>3sh>3cu>3sp>3sr>3sd>3aa>3ap>3an>3ar>3al>3i>3mo>3sy>3cp>3ct>3u>3f>3pi>3sa>3sw>3sl>3dt>3df>3de>3b>3ro>3x>3epp>3el>3eca>3eo>3es>3epa>3epr>3en>3pp>3l>3ca>3o>3se>3pa>3pr>3n>3esu>3su>3ew>3w> |