Главная страница
Навигация по странице:

  • Создание отверстий без использования специализированной команды

  • “G: Создать изображение”


  • Второй вариант Вызываем команду выталкивания “3X: Создать выталкивание”

  • Создание сглаживания Следующий шаг – окончательный этап создания 3D модели – создание фаски и скругления. Вызовите команду: Клавиатура Текстовое меню Пиктограмма

  • “Операции|Сглаживание|Ребер” Выберите следующую опцию в автоменю

  • “C: Построить окружность”

  • “3J: Создать 2D проекцию”

  • Метод «От чертежа к 3D модели»

  • “3N: Построить 3D узел”.

  • “H: Создать штриховку”.

  • Краткий вводный курс по T-FLEX CAD. Раткий вводный к урс


    Скачать 9.78 Mb.
    НазваниеРаткий вводный к урс
    АнкорКраткий вводный курс по T-FLEX CAD.pdf
    Дата27.03.2018
    Размер9.78 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаКраткий вводный курс по T-FLEX CAD.pdf
    ТипДокументы
    #17263
    страница27 из 28
    1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   28

    Насквозь
    Установка данной опции означает, что глубина отверстий будет определяться автоматически по толщине детали.
    Для завершения создания отверстий достаточно нажать в окне свойств или в автоменю команды.
    Создание отверстий без использования специализированной команды
    Начало построений при данном способе создания отверстий будет совпадать с предыдущим способом.
    Итак, выберите грань детали и вызовите из контекстного меню команду «Чертить на грани».
    Вызовите команду “L: Построить прямую”. В автоменю выберите опцию
    . Постройте вертикальную прямую, проходящую через центр окружности (проекции грани). Затем вызовите команду “C: Построить окружность”. Создайте окружность радиусом 80 с центром в центральном узле. Аналогичным образом постройте окружность с радиусом 10 мм и центром на пересечении предыдущей окружности и прямой.
    Теперь нужно обвести построенную окружность линией изображения. Для этого вызовите команду создания линии изображения “G: Создать изображение”. Нажмите на пиктограмму на системной панели и в появившемся списке выберите основную линию.

    Краткий вводный курс по созданию 3D модели
    261
    Подведите курсор к только что начерченной окружности – она подсветится, а курсор примет соответствующую форму. Если это произошло, то можно нажать , и линия изображения построится по всей окружности. В случае, когда объектная привязка выбирает не тот элемент (это может быть, когда, например, у вас насыщенный чертёж и под курсор попадает сразу несколько элементов), можно явно выбрать окружность нажатием клавиши . При этом будет выбрана ближайшая к курсору окружность.
    Далее можно пойти двумя путями. Можно начертить еще 5 окружностей, затем их вытолкнуть и вычесть из тела детали. Или вытолкнуть всего одну окружность, а затем “размножить” получившиеся отверстие с помощью кругового 3D массива.
    Первый вариант
    Для создания нужного количества копий окружностей удобно воспользоваться командой создания кругового 2D массива:
    Клавиатура
    Текстовое меню
    Пиктограмма

    “Чертеж|Массив|Круговой массив”
    Система находится в ожидании выбора элементов изображения.
    Подведите курсор к изображению отверстия и нажмите для выбора линии изображения. Больше элементов выбирать не нужно, поэтому нажимаем
    (в автоменю или окне свойств).
    Теперь система ожидает указания центра массива – требуется выбрать 2D узел. В данный момент по умолчанию для массива вращения установлено
    4 копии, а нам нужно 6, поэтому устанавливаем соответствующие настройки в окне свойств. Смотрите рисунок справа.
    После этого можно выбрать узел. Переместите курсор к центральному узлу и нажмите . Получается результат как на следующем рисунке.

    Краткий вводный курс по T-FLEX CAD
    262
    Дальше нужно вызвать команду выталкивания:
    Клавиатура
    Текстовое меню
    Пиктограмма
    <3X>
    “Операции|Выталкивание”
    Система автоматически создаёт на основе начерченных линий 3D профиль и устанавливает вектор направления выталкивания перпендикулярно плоскости профиля.
    Величину выталкивания, т.е. глубину отверстия, можно задать различными способами (числовым значением, по длине вектора направления и т.п.). В данном случае необходимо получить сквозное отверстие, т.е. проходящее через всю толщину детали.
    В окне свойств для параметра “В прямом направлении” установите значение “Через всё”, выбрав его из выпадающего списка. При этом способе задания величина выталкивания определяется толщиной дополнительного ограничивающего тела. Кроме того, создаваемое выталкивание автоматически вычитается из данного тела. Такой способ задания длины выталкивания был специально разработан для быстрого создания сквозных отверстий в различных телах.
    В автоменю автоматически включится опция создания булевой операции:
    Выполнить булеву операцию-вычитание
    Поскольку на момент создания выталкивания в сцене присутствует только одно тело, оно автоматически выбирается в качестве ограничивающего тела и первого операнда булевой операции вычитания.
    После нажатия будет создано сразу две операции – выталкивание и булева операция.

    Краткий вводный курс по созданию 3D модели
    263
    Второй вариант
    Вызываем команду выталкивания “3X: Создать выталкивание”. Устанавливаем способ задания величины выталкивания – “Через всё”, подтверждаем создание операции выталкивания.
    Вызываем команду создания кругового 3D массива:
    Клавиатура
    Текстовое меню
    Пиктограмма
    <3AR>
    “Операции|Массив|Круговой”
    В окне свойств команды выбираем тип массива – “Массив граней”. В автоменю автоматически будет включена опция:

    Выбор копируемых граней или ограничивающих их рёбер и циклов
    Укажите курсором на цилиндрическую грань отверстия и нажмите .

    Краткий вводный курс по T-FLEX CAD
    264
    Если вместо грани будут подсвечиваться рёбра или циклы, сделайте любое из следующих действий:
    - задержите курсор над гранью до тех пор, пока рядом с ним не появится значок множественного выбора
    . Затем с помощью колёсика мыши прокрутите список предлагаемых для выбора элементов до тех пор, пока не выберите нужную грань;
    - перед тем, как выбрать грань, настройте список 3D объектов, доступных для выбора (запретив выбирать всё, кроме граней). Для этого дважды нажмите на иконке фильтра граней
    . Список выбираемых объектов можно настроить и с помощью выпадающего меню опции
    : укажите на опцию, нажмите и держите кнопку мыши нажатой в течении секунды. В появившемся меню отключите все флажки, кроме “Грани”.
    После выбора операции система ожидает указания оси массива вращения. Ось можно назначить по тем же двум 3D узлам, как и при первом способе создания отверстий. Выбираем последовательно эти два
    3D узла.
    В окне свойств можно задать параметры массива – количество копий и общий угол.
    Для завершения создания операции нажмите
    . В результате в исходное тело будет “встроено” пять новых граней, образующих дополнительные отверстия.
    Создание сглаживания
    Следующий шаг – окончательный этап создания 3D модели – создание фаски и скругления. Вызовите команду:
    Клавиатура
    Текстовое меню
    Пиктограмма
    <3DE>
    “Операции|Сглаживание|Ребер”
    Выберите следующую опцию в автоменю:

    Выбрать ребро

    Краткий вводный курс по созданию 3D модели
    265
    Система находится в ожидании выбора ребра на модели. Выберите два ребра в последовательности, указанной на следующем рисунке.
    Далее необходимо задать параметры операции.
    В окне свойств для каждого ребра можно задать отдельные параметры, если снять флажок
    «Общие свойства».
    Выбираем первое ребро из списка и задаём тип сглаживания – скругление с радиусом 2 мм. Для второго ребра устанавливаем тип скругления – фаска со смещениями, и величину смещений – оба по 5 мм. Для подтверждения создания операции нажимаем на
    . Результат операции можно наблюдать на следующем рисунке.
    Итак, мы создали 3D модель.
    Создание чертежа
    Откройте 2D окно. Для этого подведите курсор к левому нижнему углу
    3D окна. При приближении к специальной кнопке курсор изменит свой вид. Теперь можно нажать и вести курсор вправо примерно до середины окна. Затем нужно отпустить нажатую кнопку (см. рисунок).
    Система спросит вас, какое окно вы хотите открыть. Нужно поставить метку напротив 2D окна и нажать [ОК].

    Краткий вводный курс по T-FLEX CAD
    266
    При этом 2D и 3D окно будут разделены по вертикали. Аналогичного результата можно добиться после вызова команды:
    Клавиатура
    Текстовое меню
    Пиктограмма

    “Окно|Разделить по
    вертикали”
    Также можно открыть новое окно в команде:
    Клавиатура
    Текстовое меню
    Пиктограмма

    “Окно|Новое”
    Для того чтобы сделать новое 2D окно активным, поместите в него курсор и нажмите
    . Теперь можно получить проекции и разрезы. Вызовите команду создания проекций:
    Клавиатура
    Текстовое меню
    Пиктограмма
    <3J>
    “Чертеж|2D проекция”
    В автоменю выберите следующую опцию:
    <6>
    Создать стандартный вид
    В появившемся диалоговом окне выберите «Вид сзади» и нажмите [ОК].
    На экране появляется голубой прямоугольник, обозначающий габариты будущей проекции. Далее необходимо воспользоваться опцией:

    Изменить положение проекции
    Укажите в нужное место 2D окна и нажмите для привязки проекции в абсолютных координатах.
    Нажмите для подтверждения создания проекции.
    Далее получим сечение детали. Сначала необходимо построить вспомогательные линии. Вызовите команду построения линии “L: Построить прямую”. Выберите в автоменю опцию построения вертикальной прямой
    . Укажите в центр окружности и нажмите для построения линии, проходящей по оси симметрии проекции.

    Краткий вводный курс по созданию 3D модели
    267
    Вызовите команду создания окружности “C: Построить окружность”. Сейчас стоит обратная задача: на базе внешней окружности-линии изображения, принадлежащей проекции, построить линию построения – окружность. Подведите курсор к линии изображения и нажмите .
    Теперь к местам пересечения линий построения можно привязать точки сечения. Вызовите команду создания сечения:
    Клавиатура
    Текстовое меню
    Пиктограмма

    “Чертеж|Обозначение вида”
    Выберите последовательно две точки – пересечения линии и окружности. Для подтверждения создания сечения нажмите

    Краткий вводный курс по T-FLEX CAD
    268
    Следующим шагом мы получим разрез на основе созданного 2D сечения. Снова вызовите команду создания 2D проекции “3J: Создать 2D проекцию”. В автоменю последовательно выберите следующие опции:
    <2>
    Создать разрез или сечение

    Выбрать обозначение вида для создания проекции
    Укажите курсором на обозначение вида и нажмите
    . К курсору теперь привязано быстрое изображение разреза. Двигая курсором, вы перемещаете проекцию, причем сохраняется проекционная связь. Для фиксации положения нажмите
    . Для завершения создания проекции нажмите
    При необходимости к элементам проекций (к узлам, линиям изображениям-отрезкам, дугам и окружностям) можно привязать размеры, элементы оформления, дополнительные линии изображения (осевые линии).

    Краткий вводный курс по созданию 3D модели
    269
    Метод «От чертежа к 3D модели»
    Для создания трёхмерной модели на основе 2D построений возьмём чертёж плиты со сквозным коническим отверстием, с построением которого вы подробно ознакомились в руководстве по 2D проектированию. Приведенный ниже рисунок представляет собой 2D чертёж и 3D модель плиты, которую мы собираемся создать.
    Данный чертёж находится в библиотеке “Примеры для документации” (“Трехмер- ное моделирование\Краткий Курс\Плита 1.grb”).
    Для создания трёхмерной модели плиты необходимо произвести построения в несколько этапов.
    Первым этапом построений является создание рабочих плоскостей, при помощи которых создаются все 3D элементы. На втором этапе для получения объёмного тела плиты необходимо произвести выталкивание образующего контура на заданное расстояние. Для этого воспользуемся операцией выталкивания. Следующим этапом построения является создание объёмного тела для получения отверстия. Для этого необходимо воспользоваться операцией вращения. И, в завершении, для получения окончательной трёхмерной модели плиты необходимо воспользоваться булевой операцией: из первого тела, полученного выталкиванием, вычесть второе тело, полученное вращением.
    Первым шагом создания трёхмерной модели, как уже было сказано выше, является задание рабочих плоскостей. Следует отметить, что при построении рабочих плоскостей необходимо обеспечить проекционную связь между видами.
    Если на чертеже нет непосредственной проекционной связи, то можно установить её посредством ассоциативной настройки видов чертежа.
    Для построения нашей трёхмерной модели достаточно построить две рабочие плоскости. Начнём с построения двухмерного узла, который будет задавать точку разделения видов. Для этого на 2D чертеже постройте две перпендикулярные прямые. Постройте их так, как показано на рисунке, приведенном ниже.

    Краткий вводный курс по T-FLEX CAD
    270
    После этого построим рабочие плоскости. Вызовите команду:
    Клавиатура
    Текстовое меню
    Пиктограмма
    <3W>
    “Построения|Рабочая плоскость”
    Выберите в автоменю опцию:

    Создать стандартную рабочую плоскость
    В появившемся окне диалога нажмите графическую кнопку
    [
    Спереди и слева]. На экране появится курсор со знаком узла
    (наличие знака у курсора говорит о том, что система находится в стадии выбора). Переместите курсор к созданному узлу привязки рабочих плоскостей и нажмите или клавишу . На экране появятся две горизонтальные рабочие плоскости (вид спереди и вид слева).

    Краткий вводный курс по созданию 3D модели
    271
    Далее необходимо выйти из команды. Для этого нажмите или пиктограмму в автоменю. Так же можно воспользоваться клавишей .
    Теперь можно приступить к созданию вспомогательных 3D элементов. Для начала откроем 3D вид окна системы T-FLEX CAD 3D. 3D вид открывается с помощью кнопок со стрелками, которые располагаются в левом нижнем и правом верхнем углу окна текущего чертежа рядом с полосами прокрутки. Подведите курсор к кнопке, которая находится в верхнем правом углу.
    Нажмите , указывая на кнопку, и окно текущего чертежа будет разделено на два окна по вертикали.
    В первом окне будет отображаться двухмерный чертеж, а во втором в процессе построения 3D модели будут отображаться 3D элементы и трёхмерные тела.
    Для того, чтобы рабочие плоскости отображались в 3D окне, необходимо установить для них свойство «Показывать на 3D виде». Для этого необходимо выбрать эти плоскости в дереве 3D модели, вызвать с помощью контекстное меню и вызвать в нём команду
    “Свойства”.
    Получить основное тело трёхмерной модели плиты можно выталкиванием образующего контура на толщину плиты. Для создания операции выталкивания с опорой на наш 2D чертёж необходимо особым способом построить вспомогательные 3D элементы: 3D профиль и 3D узлы.
    С помощью рабочих плоскостей и 2D узлов создадим 3D узлы. Для создания 3D узла достаточно указать один узел на одной рабочей плоскости или два узла на разных рабочих плоскостях. Во втором

    Краткий вводный курс по T-FLEX CAD
    272 случае два узла должны находиться в проекционной связи между собой, поскольку являются двухмерными проекциями на рабочие плоскости создаваемого 3D узла.
    Вызовите команду:
    Клавиатура
    Текстовое меню
    Пиктограмма
    <3N>
    “Построения|3D Узел”
    Далее можно сразу приступать к выбору 2D узлов. Переместите курсор к узлу, который будет задавать первую проекцию 3D узла, как показано на рисунке, приведенном ниже, и нажмите . 2D узел и рабочая плоскость, в которой вы его выбираете, подсветятся.
    При вызове большинства 3D команд система ожидает дальнейших действий пользователя, в зависимости от которых она включает тот или иной режим команды. Как правило, в качестве характерного действия служит выбор какого-нибудь объекта. При опознании действий пользователя и включении определённого режима нужные опции в автоменю команды могут устанавливаться автоматически, и пользователю необходимо лишь выполнять определённую последовательность действий, пользуясь подсказкой в статусной строке.
    После выбора первого 2D узла автоматически включается режим создания узла по двум проекциям:

    По двум проекциям

    Краткий вводный курс по созданию 3D модели
    273
    После включения данного режима по мере выбора 2D узлов последовательно будут использованы опции выбора первой и второй проекции:

    Задать первую проекцию 3D узла

    Задать вторую проекцию 3D узла
    Переместите курсор ко второму узлу, который будет определять вторую проекцию 3D узла, и нажмите . 2D узел и рабочая плоскость, в которой вы его выбираете, подсветятся.
    Подтвердите создание 3D узла, нажав
    . Подсветка на 2D чертеже исчезнет. Построенный 3D узел появится в 3D сцене.
    Следует иметь в виду, что при нахождении в 2D виде текущего чертежа некоторые 3D команды недоступны. Чтобы они стали доступны, необходимо сделать активным окно 3D вида. Для этого, указав курсором в любую часть 3D окна, нажмите . Переход от 3D вида к
    2D виду осуществляется аналогично.
    Построим второй 3D узел. Вы еще находитесь в команде “3N: Построить 3D узел”. Постройте второй 3D узел. Для этого необходимо выбрать два узла, которые показаны на рисунке, приведенном ниже.
    Для подтверждения создания второго 3D узла нажмите и выйдите из команды. В 3D окне появится изображение двух 3D узлов.

    Краткий вводный курс по T-FLEX CAD
    274
    Следующий шаг
    − построение 3D профиля. Нам требуется связать профиль с чертежом. Режим черчения на активной рабочей плоскости использовать в данном случае нельзя, так как на странице чертежа построено более одной рабочей плоскости. Следовательно, будем использовать способ построения 3D профиля на основе штриховки и рабочей плоскости. Вначале построим штриховку.
    Войдите в команду “H: Создать штриховку”. На виде спереди чертежа создайте штриховку А.
    Штриховку можно сделать невидимой (установив параметр “Метод заполнения” в состояние
    Невидимая” в параметрах создаваемой штриховки). Это необходимо сделать для того, чтобы не изменять чертежа детали.
    Затем вызовите команду:
    Клавиатура
    Текстовое меню
    Пиктограмма
    <3PR>
    “Построения|3D Профиль”
    Система ожидает дальнейших действий пользователя. Выберите в 2D окне штриховку
    1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   28


    написать администратору сайта