Главная страница
Навигация по странице:

  • Условия эстафеты.

  • Что за прелесть, эти сказки!. Что за прелесть эти сказки!. Разминка, опрос беседа


    Скачать 32.5 Kb.
    НазваниеРазминка, опрос беседа
    АнкорЧто за прелесть, эти сказки
    Дата14.12.2022
    Размер32.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаЧто за прелесть эти сказки!.doc
    ТипСказка
    #845175



    Спортивный зал нарядно украсили иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина. После небольшой беседы - вступительного слова, я — ведущая программы - познакомила всех присутствующих с условиями игр — эстафет и с членами жюри. В жюри — герои сказок: работник Балда, царевна Лебедь, старик - рыбак, гонец. Их роли исполнили учащиеся старших классов. Система зачёта: победа —2 очка, ничья — 1 , поражение —0 очков.

    Разминка, опрос — беседа:

    «Сколько сказок написал А.С.Пушкин?» (Всего 7, но известны 5).

    «Перечислите наиболее известные». (Сказка о царе Салтане, о сыне его

    славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»).

    Затем соревнования объявляются открытыми. Каждую игру — эстафету объяснял герой сказки, но сначала надо было угадать героя и узнать, из какой он сказки.

    1. Эстафету представляет герой «Сказки о попе и о работнике его Балде». Он зачитывает отрывок:


    «Что ты это выдумал, право?

    Где тебе тягаться со мной,

    Со мною, самим Балдою.

    Экого послали супостата!

    Подожди-ка моего меньшого брата».

    «Что за сказка? Назовите её точное название».

    «Кто меньшой брат Балды и с кем он будет «тягаться»?» (зайка).

    Условия эстафеты. Команды по 10 человек выстраиваются в колонны по одному за стартовой линей. По сигналу Балды первый игрок команды бежит вперёд до флажка, обегает его , возвращается и передаёт хлопком по руке эстафету следующему игроку команды и т.д. Побеждает команда, которая

    закончит эстафету первой. Балда присваивает ей название «Зайчата», а другая команда, проигравшая «Бесенята».

    2. Эстафету представляет царевна Лебедь. Она произносит:

    «Ты не коршуна убил,

    Чародея подстрелил».

    «Героиня какой сказки перед вами:?»
    Условия эстафеты. В каждой команде по 5 снайперов. На расстоянии 6 метров от стартовой линии установлен щит, на котором нарисовал коршун. Щит укреплён в рамке так, что при попадании в него мячом он наклоняется. Каждый участник команды выполняет по одному броску. Побеждает команда, которая чаще поражала цель.

    З. Эстафету представляет гонец из «Сказки о золотом петушке». Ему предоставляется слово:

    «Инда плакал царь Дадон,

    Инда забывал и сон,

    Что и жизнь в такой тревоге!

    Вот он с просьбой о подмоге

    Обратился к мудрецу

    Звездочету и скопцу.»

    «Из какой сказки этот герой? Что принесет мудрец?» (Золотого петушка).

    Условия эстафеты. Принимают участие команды по 10 человек. Команды в

    колонне по одному за стартовой линией, на другом конце зала перед каждой командой флажок, в центре между флажками на подставке — золотой петушок. По сигналу гонца первые участники команд бегут в перёд , обегают свой флажок , возвращаются к команде , передают эстафету следующему игроку команды и т.д.Последний должен добежать до флажка и успеть взять золотого петушка. Это принесёт победу команде.

    4. Эстафету представляет старик — рыбак. Он произносит:

    «Раз он в море закинул невод, -

    Пришёл невод с одною тиной.

    Он в другой раз закинул невод, -

    Пришёл он с травой морскою».

    «Что за герой перед вами? Из какой сказки? Что он поймал своим неводом?» (Золотую рыбку).

    Условия эстафеты. Принимают участие команды по 10 человек. Они выстраиваются на стартовой линии. В 9 м от неё поперек зала, стоит гимнастическая скамейка. За ней корзина. Это море. В корзине рыбки (из картона, с выступающими кольцами для зацепа крючком). На скамейке ведёрки для улова и удочки с безопасными крючками. По сигналу старика — рыбака первые игроки добегают до скамейки , берут удочки , забрасывают

    удочку в море , подцепляют на крючок рыбку , кладут её в ведро , а удочку на скамейку и возвращаются к команде , передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая за наименьшее время наловит больше рыбок.

    5. Эстафету представляет королевич Елисей, зачитывая отрывок:

    «Ветер, ветер! Ты могуч,

    Ты гоняешь стан туч,

    Ты волнуешь сине море,

    Всюду веешь на просторе.

    Не боишься никого.

    Кроме бога одного.

    Аль откажешь мне в ответе?»

    «Из какой сказки наш герой? Кто узнал путь к мёртвой царевне?» (Ветер).

    Ведущий объясняет полосу препятствий , преодолев которую , можно дойти до

    Спящей царевны: «Там за речкой тихоструйной» (доска надо пройти по ней и не упасть),

    «Есть высокая гора» (раскладная лестница — стремянка , подняться по ней и спуститься),

    «В ней глубокая нора» (обруч, обшитый материалом, пройти через него), «В той норе,

    во тьме печальной ...».

    Условия эстафеты. Принимают участие по 10 человек (можно и весь класс). По сигналу королевича Елисея первый участник команды преодолевает полосу препятствия, добирается до спящей царевны, поднимает руку — это сигнал следующему игроку команды. Побеждает команда, которая первой вся собралась около спящей царевны.

    По завершении каждой эстафеты или конкурса жюри подводит итоги, оперативно информирует о них участников и зрителей. После заключительной эстафеты жюри определяет окончательный общий результат.


    написать администратору сайта