Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель курсовой работы

  • Рррррррр. Курсовая работа 03.03. Разработать и выполнить стилизацию причесок эпохи Ампир


    Скачать 0.68 Mb.
    НазваниеРазработать и выполнить стилизацию причесок эпохи Ампир
    АнкорРррррррр
    Дата24.11.2022
    Размер0.68 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКурсовая работа 03.03.docx
    ТипРеферат
    #810094

    Титульник

    Разработать и выполнить стилизацию причесок эпохи «Ампир»

    СОДЕРЖАНИЕ


    ВВЕДЕНИЕ 3

    1. Художественная часть 5

    1.1 Направления моды 5

    1.2 Характеристика эпохи Ампир 5

    1.3 Техническое описание выбранной модели прически 8

    2. Материаловедческая часть 9

    2.1 Характеристика выбранных косметических препаратов 9

    3. Технологическая часть 11

    3.1 Обоснование выбора инструментов и приспособлений при выполнении парикмахерской услуги 11

    3.2 Применяемые методы обработки волос 14

    3.3 Технологическая последовательность обработки волос при выполнении прически 15

    3.4 Готовая модель прически 18

    4. Санитарно-гигиенические требования и техника безопасности 20

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 23


    ВВЕДЕНИЕ


    Парикмахерское искусство зародилось еще в древнем обществе. В Древнем Египте люди научились создавать парики и перекрашивать их другие цвета. Традиционными украшениями египтян были диадемы, налобные обручи, ленты и живые цветы. В отличие от египтян греки придерживались простоты и изящества. Красивые волны, тугие пучки на затылке, маленькие украшения – это было характерно для древнегреческого парикмахерского искусства. Тем временем римляне не стеснялись демонстрировать пышность и роскошь волос. Так же римские мастера причесок придумали дополнения в виде накладных локонов и шиньонов. 

    В ранней Средневековой Европе женщины носили длинные волосы, прямые, опадающие на шею, с пробором, связанные сзади лентой или сплетенные в косы, прически были простые, скромные. По повелению церкви женщины закрывали волосы вуалями, чепцами или другими головными уборами, выполненными зачастую из дорогих декоративных материалов. К концу средневековья Италия первая вернулась к старым классическим формам греческих причесок.

    В период Возрождения в противоположность стильным греческим прическам, идеалом которых был закрытый лоб, в эпоху возрождения стремились подчеркнуть высокий лоб. Для этой цели женщины даже брили волосы надо лбом. Кроме того, сзади головы волосы зачесывались вверх и скалывались декоративными заколками, шпильками и другими украшениями.

    В эпоху Барокко были модны очень высокие прически. Женщины носили парики, изготовлявшиеся сначала из естественных волос, а затем - из искусственных. Прически Рококо не отличались от стиля барокко; вначале довольно низкие, с течением времени они становятся все более высокие, сложные и причудливые. Для их выполнения требовалось несколько часов работы. Прически украшались перьями, декоративными заколками и искусственными цветами. Из волос выплетались по каркасам различные украшения в виде корабликов, башенок и других элементов. Цвет придавали разноцветные пудры.

    Всемогущему господству стиля рококо в искусстве, культуре и моде положила конец французская революция 1789 г. Прически стали в основном простые и естественные.

    В связи с провозглашением Наполеона императором Франции стиль причесок немного изменился. В это время появляется прическа „а ля Тит”, позднее завоевавшая всю Европу. Кроме того, прически стиля „Ампир” отличались множеством искусно выполненных, различных локонов и пучков.

    Актуальность этой темы заключается в использовании различных видов локонов в комбинации с пучком. В современном мире так же используют локоны и пучки, как в совместной комбинации, так и раздельно.

    Цель курсовой работы – разработать и выполнить стилизацию прически эпохи Ампир

    Задачи:

    - проанализировать историю данной эпохи, изучив информационные источники

    - дать характеристику эпохи

    - произвести технологический процесс выполнения прически, основываясь на исторических вариантах прически данной эпохи

    - соблюсти технику безопасности при выполнении прически

    1. Художественная часть

    1.1 Направления моды


    Красивая и стильная прическа – это наглядный показатель, того, что у женщины есть вкус и она знает, как его правильно применить, независимо от того, какая у нее стрижка – модернизированная и ультрасовременная или любимая многими популярная классика.

    Современные прически чрезвычайно разнообразны и разноцветны. Выбор вариантов и образов огромен. От гладко выбритой лысой головы до каскада длинных волос всех цветов радуги и вида завивок.

    Итак, что же популярно в настоящее время?

    В наступившем году главные модные тенденции – естественные и натуральность. Поэтому самый горячий тренд года – распущенные длинные гладкие или слегка завитые локоны, которые уже сами по себе считаются украшением.

    Объемные косы, а также необычное плетение уже несколько сезонов популярны среди модниц всех возрастов и типов внешности.

    Самый актуальный способ собрать волосы – это хвост. Чтобы выглядеть модно, следуйте советам стилистов:

    - завязывайте хвост прямо у основания шеи, либо на макушке;

    - откажитесь от объема, стильно смотрятся гладко зачесанные волосы;

    - выберите наиболее подходящий пробор для вашего лица

    Стильный пучок. Это универсальный вариант, который подойдет любой женщине, главное правильно форму и расположение пучка. Он может мыть как гладкий, так и текстурный.

    Так же популярны завитые волосы слегка небрежной челкой.

    Стрижка, которая не выходит из моды – каре. Благодаря разнообразию вариантов, любая девушка сможет подобрать себе стрижку.





    1.2 Характеристика эпохи Ампир


    В период пребывания у власти Наполеона - с 1804 по 1815 г. – в искусстве и истории костюма появляется новый стиль "ампир" (от французского "империя"), символизирующий победоносные завоевания императора и соответствующий эстетическим взглядам крупной буржуазии. Совместно с гибелью Империи и поражением Наполеона стиль ампир исчезает.

    Предшественником ампира является классицизм, занимающий главенствующее положение в культуре последних десятилетий ХVIII в., но так как новый стиль ориентирован на вкус императора, образцом для подражания становится не греческое, а более роскошное римское искусство. Неограниченная власть римских императоров и захватнические войны Древнего Рима отражают мечту Наполеона о мировом господстве. Интерьеры в стиле ампир отличает торжественный, холодно-величавый характер, проявляющийся в широком использовании невысоких колонн и пилястр, строгих геометрических форм и орнаментов с элементами римского декора – венков, факелов, грифонов и тому подобного.

    О моде XIX в. можно судить преимущественно по женскому костюму, который изменяется мгновенно. С 1804 г. в силуэте женского платья происходят изменения: появляются рукава, платье становится закрытым до шеи, юбка укорачивается, открывая сначала ступни, потом ее длина доходит только до лодыжек.

    В 1809 г. в женский гардероб возвращается корсет, в 1810 г. у юбки исчезает шлейф, она приобретает неширокую форму колокола. Мода на завышенную талию оказывается на удивление стойкой и, несмотря на то, что поверх платья надевают короткий жакет, благодаря которому линия талии приближается к бедрам, платья с высокой талией долгое время сохраняют популярность при французском дворе. 

    Мужской костюм XIX в. – это костюм делового буржуа, а элементы костюма в принципе одинаковы для всех слоев общества. Разница в классовом положении определяется качеством материи, элегантностью кроя, изысканностью украшений.

    Повседневный мужской костюм в XIX в. составляют закрытый двубортный сюртук до бедер с высоким воротником, короткий, обычно пестрый, жилет и белая рубашка с крахмальным воротником-стойкой. Длина воротника доходит до щек.

    Мужские прически были все те же коротко остриженные завитые волосы. Самыми популярным были прически типа "титус" и "каракала". Волосы вновь обрели естественный цвет, так как пудра вышла из моды. Разнообразились прически проборами - прямым, боковым. Дополнением прически стали небольшие бакенбарды - "фавориты", "акульи плавники". При них иногда носили небольшие усы. Бороду носили крайне редко.

    С возникновением интереса к античности начинают носить "греческие", "римские" прически. Особенной популярностью пользуются женственные, изящные прически из завитых волос "а-ля грек", "а-ля Фрина" а также сложные, вычурные прически римских императриц: "а-ля Плотина", , "а-ля Ливия". Особенностью этих причесок была виртуозная техника выполнения завивки и сочетание разных видов локонов - плоских, круглых, спиральных, трубчатых. Позднее волосы в прическах удлинились. Появилась прическа "а-ля Нинон", волосы на лбу завиты в легкую челку, надо лбом четкий горизонтальный пробор. На висках более крупные локоны до плеч, на затылке тугой, плоский шиньон, украшенный страусовым пером.

    Мужчины носят высокие сапоги из черной кожи с отвернутыми голенищами желтого цвета.

    Женская обувь в стиле ампир представляет собой удобные остроносые туфельки без каблуков, с неширокими лентами, обвивающими крест-накрест лодыжку.

    Мужские шляпы этого времени имеют цилиндрическую форму, дугообразные поля. Ширина полей увеличивается очень быстро. Материалом для шляп служат фетр, велюр, войлок. Модной становится английская шляпа со средними полями.

    В женских головных уборах преобладали мотивы восточной моды: разной формы тюрбаны, чалмы. Делались они из прозрачных, легких муслинов, шифонов, украшались эгретками. Появляются венгерские токи, всевозможной формы чепцы, небольшие соломенные шляпки с бархатными лентами вокруг тульи.

    В начале XIX столетия большое значение начинают придавать искусству драпировки. Особую популярность приобретает легкая накидка, длинные концы которой завязывают крест-накрест на талии. Аксессуарами элегантного женского костюма являются длинные перчатки – митенки, веер, небольшой зонтик и сумочка – кисет.

    Модную даму отличает большое количество украшений, кольца на всех пальцах, браслеты, всевозможные ожерелья, диадемы, шпильки для волос. Мода на избыток драгоценностей существует недолго – после 1810 г. Популярность приобретают цветы и перья.

    1.3 Техническое описание выбранной модели прически


    Данная модель подходит для выполнения прически, т.к имеет естественный цвет волос, и длину, позволяющую выполнить выбранную прическу

    Индивидуальные особенности клиента:

    Пол – женский

    Возраст – 17 лет

    Рост – 166 см.

    Тип фигуры – груша

    Тип лица – овал

    Цвет глаз – голубой

    Таблица 1 – диагностика волосяного покрова головы

    Структура волос

    Описание материала

    Форма




    Длина

    40-50 см

    Текстура

    неактивированная

    Тип




    Пористость

    средняя

    Плотность

    средняя

    Натуральный цвет

    Темно-русый, 7 угт, теплый тон

    Состояние кожи головы

    хорошее

    2. Материаловедческая часть

    2.1 Характеристика выбранных косметических препаратов


    Таблица 2 – аннотированный перечень препаратов

    Наименование материалов

    Назначение Материалов

    Характеристика свойств материалов

    Норма расхода материала, мл

    Шампунь

    Для гигиенического мытья кожи головы и волос (поверхностно-активные вещества), раскрывает чешуйки волоса

    Содержит ПАВ, консерванты, красители, загустители и

    стабилизаторы

    40

    Бальзам

    Для выравнивания поверхности волоса, проникая под кератиновые чешуйки, впоследствии сглаживая их

    Содержит кислотные ингредиенты, чтобы нейтрализовать щелочь, входят различные эфирные масла, натуральные экстракты, витамины, минералы

    50

    Воск

    Для моделирования и выделения отдельных прядей

    Имеет плотную текстуру,

    обеспечивает увлажняющее и защитное действие

    10

    Лак

    Для фиксации прически на длительное время

    Состоит из натурального экстракта белого чая и провитамина В5

    200


    3. Технологическая часть

    3.1 Обоснование выбора инструментов и приспособлений при выполнении парикмахерской услуги


    Таблица 3 – Аннотированный перечень оборудования, инструментов, приспособлений

    Оборудование, инструменты, приспособления

    Назначение оборудования, инструментов, приспособлений


    Требования к оборудованию, инструментам, приспособлениям


    Способы дезинфекции

    оборудования, инструментов, приспособлений

    Рабочий стол

    Предназначен для стайлинговых

    средств

    Не должен иметь острых углов

    Протирать влажной салфеткой, смоченной в 0,5 % р - ре хлорамина

    Зеркало

    Для помощи

    мастеру в работе

    Должно быть чистым с ровной поверхностью. Хорошо держаться на стене

    Протирать салфеткой и

    специальным средством для зеркал (стекол)

    Кресло

    Предназначено для клиента

    Должно быть

    устойчивым, каркас

    обтянут искусственной кожей

    Протирать влажной салфеткой, смоченной в дез. растворе

    Тележка

    Для стайлинговых средств

    Не должен иметь острых углов,

    изготовлен из пластика

    Протирать влажной салфеткой, смоченной в дез. растворе

    Фен

    Для сушки и укладки волос

    Должен иметь длину шнура от 2-2,5м




    Расческа

    Предназначена для расчесывания волос, разделения проборов




    Мыть под тёплой проточной водой, с мыльным средством, затем сушим, погружаем в дез. раствор

    Зажимы

    Для фиксирования отделяемых прядей




    Мыть под тёплой проточной водой, с мыльным средством, затем сушим, погружаем в дез. раствор

    Щетки

    Для укладки волос феном придавая объем (брашинг)

    Для укладки волос феном

    Для начеса




    Мыть под тёплой проточной водой, с мыльным средством, затем сушим, погружаем в дез. раствор

    Шпильки, невидимки,







    погружаем в дез. раствор


    3.2 Применяемые методы обработки волос


    Мытье волос – удаление загрязнения с поверхности волос и кожи головы.

    Расчесывание волос – обязательная операция для ликвидации спутанных участков волос, придания волосам нужного направления.

    Сушка волос – фиксирование формы мокрых волос при помощи фена.

    Причесывание – это обработка верхнего слоя волос.

    Структурирование элементов – вытягивание волос с одной стороны при помощи пальцев рук.

    Создание локонов – накручивание волос при помощи электрощипцов.

    Плетение жгута – переплетение 2х прядей волос между собой.

    Виды проборов, которые используются для выполнения прически:

    • вертикальный – пробор перпендикулярный линии горизонта;

    • горизонтальный – пробор параллельный линии горизонта;


    3.3 Технологическая последовательность обработки волос при выполнении прически


    Технологическая последовательность прически

    В пояснительной записке следует указать все виды и общую последовательность обработки волос с указанием методов (способов), которые являются необходимыми для выполнения проектируемой модели прически, на выбранном демонстраторе. Сначала следует указать (перечислить) существующие виды и приемы причесок, а затем охарактеризовать технологию проектируемой стрижки (прически), проиллюстрировать описание схемами, рисунками, фотографиями и т.д.

    Таблица 4 - Описание основной модели прически

    Описание основной модели прически

    По стилю

    исторический

    По типу

    обратный

    По назначению

    нарядные

    По гендерному признаку

    женские

    По силуэту

    полуприлегающий

    По пропорции

    нюанс

    По композиционному

    Центру

    Симметричная

    По текстуре

    Активная

    По элементам

    Пробор, хвост, жгут, локон, пучок.

    По линиям

    декоративные

    Таблица 4.1 - Технологическая карта выполнения прически

    Схема

    Описание технологического процесса прически



    Тщательно расчесываем волосы, проводим короткий прямой пробор (не доходя до макушки), и проводим пробор от уха до уха, отделяя височные зоны (закрепляем зажимом).



    В верхней затылочной зоне делаем хвост и закрепляем его с помощью резинки с невидимками.



    Делим хвост на 2 равные части, одну часть закручиваем в жгут, оборачиваем вокруг хвоста и закрепляем шпилькой. То же самое проделываем со 2 частью.



    Получается такой пучок.



    Далее отделяем не толстые пряди и накручиваем их при помощи электрощипцов. Верхние пряди накручиваем, оставляя 3 см у корня не тронутыми. Накручиваем обе височные зоны. Затем при помощи невидимок закрепляем таким образом.




    3.4 Готовая модель прически


    В итоге мы получаем стилизацию прически эпохи Ампир




    4. Санитарно-гигиенические требования и техника безопасности


    Необходимо тщательно проводить санитарно-гигиенические мероприятия.

    В парикмахерских должны быть предусмотрены все виды санитарно-технических устройств: водопровод, канализация, отопление, вентиляция, холодное и горячее водоснабжение.

    При применении системы кондиционирования воздуха следует следить за состоянием поверхности фильтров, визуально оценивать их загрязненность и своевременно производить их очистку или замену.

    Столы, кресла перед началом работы и после каждого клиента следует протирать влажной салфеткой, а после окончания работы — салфеткой, смоченной в 0,5%-ном растворе хлорамина. Работы по уборке помещения, дезинфекции мебели следует производить в перчатках, чтобы предохранить кожу рук.

    Существуют следующие санитарно-гигиенические правила для всех парикмахерских:

    - помещение парикмахерской должно быть отдельным, содержаться в чистоте и порядке, часто проветриваться.

    - стены должны быть светлыми, высота потолка — не менее 2 м; поверхность их должна быть гладкой и удобной для мытья. Пол должен быть сделан из гладкого влагонепроницаемого материала, без щелей.

    - поверхность оборудования, используемого предприятием бытового обслуживания, должна быть гладкой. Мягкая мебель должна быть полностью покрыта материалом, не собирающим пыль.

    - предприятие должно иметь проточную воду.

    - парикмахерская должна иметь достаточное количество белья. Чистое белье хранится в особых кладовых.

    - одежда работников должна находиться в специальных шкафах.

    - инструменты и приборы перед использованием должны быть продезинфицированы и простерилизованы. По требованию клиента эта процедура производится в его присутствии.

    - парикмахерские инструменты стерилизуются нагреванием в стерилизаторах, дезинфицируются в течение 10 минут в 70%-ном спирте, 5%-ном растворе формалина.

    В случае ранения клиента место пореза следует обработать раствором перекиси водорода.

    Применять необходимые для безопасной работы исправные аппараты, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

    Следует содержать рабочее место в чистоте, своевременно убирать остриженные волосы, пролитые жидкости. Не мести остриженные волосы через весь зал. Не накапливать на рабочем месте грязное белье.

    При включении или выключении электроинструмента, оборудования в сеть следует держаться за корпус вилки.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Парикмахер – профессия, зародившаяся еще в древности. В настоящее время это профессия, которая пользуется спросом. Ведь парикмахерское искусство развивается, и со временем появляется все больше новых техник стрижек и окрашивания волос. Хороший специалист постоянно учится, повышает свой навык, изучая новые техники, следит за модными тенденциями и новшествами в своей сфере. Он должен обладать хорошим визуальным видением, чтобы подобрать новый образ своим клиентом, а так же иметь богатую фантазию. Это творческий человек, который должен обладать смелостью и упорством, чтобы реализовать свои идеи в реальности.

    В ходе курсовой работы была достигнута цель и реализованы поставленные задачи. Так как была воссоздана прическа эпохи Ампир, с учетом критериев моды в то время.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ


    1. Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахеров: учеб. пособ для спо.- М: Академия, 2017.- 256 с.

    2. Королёва С. Моделирование причёсок различного назначения с учётом актуальных тенденций моды: учеб. для спо.- М.: Академия, 2017.- 160 с.

    3. Масленникова Л.В. Технология выполнения стрижек и укладок: учеб. пособ. для спо.- М: Академия, 2018.-192 с.

    4. Парикмахерское искусство. Материаловедение: учеб. для спо/Кузнецова А.В., Галиева С.А.и др.- М: Академия, 2017.- 208 с.

    5. Соколова Е.А. Основы анатомии и физиологии кожи и волос: учеб. для спо.- М: Академия, 2017.- 80 с.

    6. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб для «Технология парикмахерского искусства» спо.- М: Академия, 2017.- 304 с.

    7. Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учеб. для спо.- М: Академия, 2017.- 176 с.

    8. Шаменкова Т.Ю. Технология выполнения окрашивания волос и химической (перманентной) завивки: учеб. для спо.- М: Академия, 2018.- 208 с.

    9. Щербакова Л.П. Санитария и гигиена для парикмахеров: учеб. для спо.- М: Академия, 2017.- 272с.


    написать администратору сайта