Главная страница
Навигация по странице:

  • «Разработка технологии окраски волос оттеночными красителями в современной прическе»

  • 1. ОКРАСКА ВОЛОС ОТТЕНОЧНЫМИ КРАСИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПРИЧЕКЕ. 1.1 История красителей

  • 1.3 Оттеночные красители

  • 1.4 Общие данные о свойствах волос

  • 1.5 Анатомическая характеристика строения кожи головы

  • 2.2 Схема нанесения красителей

  • 2.3 Инструменты для окрашивания

  • 2.4 Средства для окрашивания

  • 2.5 Правила нанесения красителя.

  • 2.6 Техника безопасности

  • 3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОКРАШИВАНИЯ

  • КУРСОВАЯ. Разработка технологии окраски волос оттеночными красителями в современной прическе


    Скачать 1.39 Mb.
    НазваниеРазработка технологии окраски волос оттеночными красителями в современной прическе
    Дата14.06.2020
    Размер1.39 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКУРСОВАЯ.doc
    ТипКурсовая
    #130162

    Негосударственное частное образовательное учреждение среднего профессионального образования

    "СОЧИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    По дисциплине: Технология парикмахерских работ и технологического оборудования

    На тему:

    «Разработка технологии окраски волос оттеночными красителями в современной прическе»

    Выполнила:

    Студент гр. 3-П

    Янукян А.А

    2013г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    Глава 1. Окраска волос оттеночными красителями в современной прическе.

    1.1История красителей

    1.2 Цвет и значение цвета в прическе

    1.3 Оттеночные красители

    1.4 Общие данные о свойствах волос

    1.5 Анатомическая характеристика строения кожи головы

    2. Технология окрашивания

    2.1 Окрашивание волос

    2.2 Схема нанесения красителей

    2.3 Инструменты для окрашивания

    2.4 Средства для окрашивания

    2.5 Правила нанесения красителя

    2.6 Техника безопасности

    3.Современные методы окрашивания

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    ВВЕДЕНИЕ

    Окраска волос оттеночными красителями, является очень модной, популярной и актуальной процедурой в парикмахерском искусстве. Многие женщины хотят измениться, подчеркнуть свою индивидуальность, быть в центре внимания. Как правило, меняя цвет волос, женщина подбирает новый оттенок, соответствующий ее новому стилю или гармонирующий с цветам глаз. Но если цвет глаз не очень яркий или глаза небольшие, следует ориентироваться на тон кожи.

    Оттеночные красители очень удобны, ведь очень много женщин хотят лишь не на долгий срок изменить свой основной тон или просто придать волосам новый оттенок, блеск и здоровый вид. Существует много различных линий оттеночных красителей, позволяющих придать волосам яркие и насыщенные оттенки, одновременно осуществляя уход за волосами, не изменяя при этом их структуру. 3 группа красителей - это щадящие неагрессивные красители. Они предают волосам красивый, живой, стойкий цвет и блеск.

    Цель моей курсовой работы, рассказать о самих красителях, как они влияют на волосы, показать значение цвета в прическе.

    1. ОКРАСКА ВОЛОС ОТТЕНОЧНЫМИ КРАСИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПРИЧЕКЕ.

    1.1 История красителей

    Во все времена женщины красили волосы, используя различные натуральные средства, чаще всего растительные. Еще древние парикмахеры умели получать различные оттенки волос используя натуральные красители. Многие красящие вещества можно было найти в природе: ромашка, хна, индиговая, сандаловое дерево, басма, ореховая скорлупа и т.д.



    Большим спросом у древних римлян пользовалось кислое молоко- оно, по уверению историков, запросто превращало обладательницу темных прядей в томную блондинку. Светлые волосы у римлян ассоциировались с чистотой и целомудренностью, римские дамы, не отличались особой нравственностью, кислым молоком не ограничивались. Для осветления волос использовался и лимонный сок. Иногда вместо лимонного сока использовали раствор из козьего молока, мыла и золы букового дерева. Те, кто не хотел использовать такие радикальные смеси, постепенно отбеливали волосы смесью белого вина и оливкового масла.

    В Древней Греции, модницы которой ни в чем не отставали от римских. В Древней Греции парикмахерское искусство было одним из наиболее высокоразвитых. Блондинки всегда были в моде! Богиня Афродита была обладательницей белокурых волос. В принципе, все рецепты окрашивания волос перешли из Древней Греции, единственное что гречанки использовали еще для окрашивания волос ассирийскую смесь из китайской корицы и лука порея.

    А вот в Древней Египте ценились девушки с черными и темно- русыми волосами, которые были свидетельством домовитости, порядочности и строгости их обладательницы. Хна, басма и скорлупа грецкого ореха- вот альфа и омега модниц Египта, Индии и острова Крит, причем все эти красители смешивались в самых невообразимых вариантах. После таких смесей многие египтянки и индианки блистали темными шевелюрами самых невероятных оттенков. От седины избавлялись с помощью крови! Древнеегипетские мумии (у которых волосы сохранились, конечно), до сих пор удивляют ученых насыщенным и непотускневшим цветом своей шевелюры. Так же в Египте было изобретено еще одно потрясающее средство для борьбы с сединой: смесь из жира черных быков и яиц ворона.

    1.2 Характеристика подбора цвета волос различного типа и значение цвета в прическе

    Одной из важнейших волос является их цвет. Он имеет и эстетическое, и символическое значение. Существует несколько десятков оттенков цвета волос, основные среди которых черный, коричневый, рыжий, светлый, белокурый, пепельный и седой.

    Природный цвет волос зависит от присутствия в них пигмента меланина и количества пузырьков воздуха.

    Вырабатывается меланин особыми клетками – меланоцитами – в волосяном фолликуле. Меланин нерастворим в воде, но достаточно хорошо растворяется в щелочах и концентрированных кислотах. При этом следует учитывать, что желто-красные тона осветлить во много раз труднее, чем серо-коричневые.

    Меланин содержится в корневом слое волос в двух состояниях: рассеянном и зернистом. Рассеянный пигмент окрашивает волосы в цвета от желтого до коричневого, зернистый – от рыже-бурого до густо-черного. Зернистый пигмент выделяется на фоне рассеянного, так как имеет вид небольших гранул.

    Меланин бывает двух видов: черно-коричневый – эвмеланин и желто-красный – феомеланин. Гранулы меланина удлиненной формы придают темный цвет. Чем их меньше, тем волосы светлее.

    Круглые или овальные гранулы обеспечивают рыжий цвет. Сочетание удлиненных гранул и небольшого количества круглых волосы будут черными, но с рыжим оттенком.

    У каждого человека имеется своя, уникальная комбинация натуральных пигментов, поэтому встретить людей с одинаковым цветом волос практически невозможно.

    Цвет в значительной степени зависит от соотношения двух перечисленных родов пигмента в составе волос.

    В темных волосах пигмента значительно больше, чем в светлых, и он может заполнить даже всю клетку.

    В светлых волосах больше пузырьков воздуха. С течением времени цвет волос меняется: он может становиться более темным или более светлым и седым; причем осветление связано с увеличением в волосах пузырьков воздуха и уменьшением меланина.

    С возрастом выработка меланина снижается, волосы утрачивают свою эластичность, которую им придавал меланин, блекнут и седеют. Первые седые волосы, как правило, появляются в возрасте 30-40 лет, их количество увеличивается в 50-55 лет.

    Поседение может начаться у корней волос и постепенно подниматься выше, но иногда темные волосы выпадают и на их месте вырастают седые. Женщины обычно начинают седеть раньше мужчин.

    Иногда образование пигмента резко прекращается из-за внезапного страха или стресса. Это также может быть вызвано болезнью, нарушением функций желез внутренней секреции, недостатком витаминов. Преждевременное поседение часто бывает наследственным и начинается, как правило, с висков. Если седеют ограниченные участки волос на голове, то это может быть следствием воспаления близлежащих нервов. Преждевременное поседение отличается от старческого только временем появления.

    Иногда наблюдается врожденное отсутствие пигментации волос (а также кожи и радужной оболочки глаз), которое получило название альбинизма (от лат. albus – «белый»). Альбинизм может возникнуть также вследствие кожных болезней и отравления сильными ядами (например, мышьяком).

    Для предупреждения раннего поседения необходимо вести здоровый образ жизни избегать всего, что приводит к истощению нервной системы: умственного переутомления, нервного напряжения, сильных переживаний, курений, употребления спиртных напитков, чрезмерного потребления кофе и чая.

    Цвет волос всегда имел особое символическое значение, особенно для наших предков. Сегодня, когда перекрашивание волос стало обычным делом, на это обращают меньше внимания. Символическое значение имеет природный цвет волос.

    Темный или каштановый цвет символизирует собой темную, энергию.

    Золотые волосы ассоциируются с солнечными лучами.

    Ученые считают, что натуральные блондины постепенно вымирают. По законам генетики светлые волосы являются признаком рецессивным, а темные – доминантным. Поэтому для рождения блондина необходимо присутствие генов светлых волос у обоих родителей, а подобная комбинация встречается все реже.

    У обладателей светлых волос более ранима нервная система, эти люди чувствительнее к боли, так как болевой порог у них снижен благодаря меланину.

    Медно-рыжие волосы, по мнению наших пращуров, свидетельствуют о демоническом характере.

    Альбиносы, как правило, обладают неуравновешенным характером и имеют склонность к гипотонии.

    У каждого человека своя цветовая гамма, поэтому выбор цвета красите­ля зависит от оттенка кожи, цвета глаз и природного цвета волос. Парикмахеры - колористы, подбирают нужный цвет красителя, исходят из четырех типов внешно­сти, которые определяются названиями времен года: весенний тип, летний тип, осенний тип и зимний тип. Характеристики этих типов широко распространены и в силу своей известности не требуют специального описания. Приведем разработки профессионалов по окраске волос для всех этих типов:

    • Для весеннего типа реко­мендуются:

    Цвета - светлый блондин, средний блондин, светло - ру­сый, средне - русый. Оттенки - золотистые, мед­ные, пшеничные.



    • Для летнего типа рекомен­дуются:

    Цвета - светлый блондин, средний блондин, темный блондин, светло - русый, средне - русый. Оттенки - пепельный, жемчужный.



    • Для осеннего типа рекомен­дуются:

    Цвета - светло - русый, средне - русый, темно - русый, светло - коричневый, коричневый, темно - коричневый. Оттенки - пшеничные, золотистые, медные, красные, оранжевые. Оттенки должны быть сочными.



    • Для зимнего типа рекомендуются:

    Цвета - средне - ру­сый, темно - русый, темно - коричневый. Оттенки - пепель­ные, фиолетовые, крас­ные.



    Создание объёма с помощью цвета

    Светлые и тёплые оттенки создают иллюзию большого объёма волос. Тёмные и холодные цвета, напротив, зрительно уменьшают причёску, придают ей большую гладкость и обтекаемость. Иллюзия дополнительного объёма или толщины волос достигается посредством чередования тёплых и холодных тонов со светлыми и тёмными.

    Создание линий при помощи цвета

    С помощью более светлого оттенка можно создать в причёске линию в том направлении, к которому вы хотите привлечь внимание. Яркий, выразительный акцент, можно придать с помощью единственной цветовой линии или несколько повторяющихся линий.

    1.3 Оттеночные красители

    Оттеночные красители – это большая группа современных красок. Последнее время они активно применяются для восстановления естественного оттенка волос, подвергшихся выгоранию, химической завивке, а также для интенсивного тонирования в модные нюансы тон-в-тон и более глубокие оттенки по сравнению с натуральным цветом.

    К ним относятся ColorTouch – «Wella», Londaswing – «Londa»,

    Осветлённые и блондированные волосы могут быть пастельно тонированы.

    Волосы не могут быть осветлены оттеночными красителями.

    Большое достоинство оттеночных красок в том, что они не вступают в химическую реакцию с кератином волоса, а действуют на структуру поверхностно, за счёт входящих в состав красителя низко концентрированной перекиси водорода (не более 1,9 %). Например, ColorTouch «Wella». Оттенок в течение месяца – двух с каждым мытьём волос становится слабее. И если его не поддерживать, он постепенно сходит совсем. Это качество оттеночных красителей даёт широкие возможности для экспериментов с цветом.

    Вторая составляющая оттеночного красителя, кроме эмульсии, это – тонирующая крем-краска, которая не содержит аммиака.

    После применения оттеночной краски вид волос значительно улучшается – они становятся шелковистыми и сияющими. Благодаря наличию кремообразной основы восстанавливается поврежденная структура волоса.

    Первичные цвета

    Первичные цвета — это чистые или основные цвета, которые нельзя получить путём сочетания. Первичных цветов три: синий, красный, и жёлтый. Из этих трёх основных цветов создаются все прочие цвета и оттенки. Цвета, в которых доминирует синий, Называются холодными тонами, а те, где доминирует красный, тёплыми тонами.

    Синий является самым тёмным из первичных цветов и единственным холодным первичным цветом. Дополнительно к холодному оттенку синий цвет вносит глубину или насыщенность в любой цвет, с которым он сочетается.

    Красный представляет собой первичный цвет средней интенсивности или насыщенности. Красный цвет, добавленный к любому из цветов на основе синего осветляет их. Красный, добавленный к жёлтым оттенкам, делает их более насыщенными.

    Жёлтый цвет наиболее светлый из всех первичных цветов. При добавлении жёлтого к другим цветам, они приобретают более светлый и яркий оттенок.

    При смешивании всех трёх первичных цветов в равной пропорции получается чёрный цвет. Очень удобно оценивать цвет волос исходя из содержания в нём первичных цветов. К примеру, нейтральный коричневый цвет содержит первичные цвета в следующей пропорции: синий – С, красный – КК, жёлтый – ЖЖЖ.

    Вторичные цвета

    Вторичный цвет — это цвет, получаемый в результате смешивания равных долей двух первичных цветов. Вторичными цветами являются зелёный, оранжевый и фиолетовый. Зелёный представляет собой равное сочетание синего и жёлтого, оранжевый – красного и жёлтого, а фиолетовый – синего и красного цветов.

    Третичные цвета

    Третичный цвет — это промежуточный цвет, получаемый в результате смешивания в равных долях вторичного цвета и соседствующего с ними на колориметрической шкале первичного цвета. К третичным цветам относятся такие оттенки, как сине-зелёный (цвет морской волны), сине-фиолетовый, красновато-фиолетовый, красно-оранжевый, жёлто-оранжевый и желтовато-зелёный. Краситель для волос, придающий волосам натуральный оттенок, является сочетанием первичного и вторичного цветов.

    Дополнительные цвета

    Дополнительными (дополняющими) цветами называются первичный и вторичный цвет, расположенный друг против друга на круговой колориметрической шкале. Дополнительными цветами являются синий и оранжевый, красный и зелёный, жёлтый и фиолетовый цвета. Дополняющие цвета нейтрализуют один другой. При подборе подходящего цвета для окрашивания ваша задача часто будет заключаться в том, чтобы подчеркнуть оттенок кожи или цвет глаз, либо, наоборот, с помощью цвета волос отвлечь внимание от цвета глаз или лица клиентки. Также вам может понадобиться нейтрализовать нежелательные оттенки натуральных волос или сделать их более изысканными, тонкими, незаметными. Знание дополнительных цветов поможет вам в выборе наиболее оптимального оттенка.

    1.4 Общие данные о свойствах волос

    Структура волос клиентки является решающим фактором в выборе оптимального красителя. Структура волос так же обязательно влияет на качество и конечный результат процесса окрашивания. Некоторые красители способны вызывать поистине радикальные изменения структуры волос, другие же приводят лишь к относительно незначительным изменениям. Необходимо хорошо знать, какое влияние оказывают на волосы различные косметические продукты, и вы всегда сможете сделать правильный и оптимальный выбор.

    Текстура

    Текстура волос определяется диаметром индивидуальных прядей. Большие, средние и малые диаметры волосяных прядей служат указанием на жесткую, среднюю и тонкую структуру волос, соответственно. Меланин по-разному распределяется в волосах различной текстуры. В тонких волосах молекулы меланина более тесно сгруппированы, поэтому такие волосы быстрее окрашиваются и могут выглядеть темнее (более насыщенными). Волосы со средне текстурой дают нормальную реакцию на окрашивание. Жёсткие волосы имеют более толстый диаметр, и для их окрашивания может потребоваться больше времени.

    Плотность роста

    Другим важным аспектом, влияющим на окрашивание, является плотность роста или густота волос. Плотность волос может варьировать от редких до густых волос. Для обеспечения равномерного покрытия головы красителем следует обязательно принимать во внимание плотность и густоту волос.

    Что происходит с волосами при оттенении?

    При использовании оттеночных шампуней, кремов и бальзамов для волос краситель, так сказать, скользит по волосу. Он располагается в верхнем слое чешуек и не проникает как при окраске, глубоко в волос. Шампунь-закрепитель краски придаёт волосам наиболее нестойкие оттенки. При его применении краска как бы обволакивает волос и легко исчезает при мытье. Этим способом нельзя осветлить волосы, а можно только придать им нужный оттенок или сделать тон более тёмным.

    Воздействует ли продолжительность процесса на интенсивность оттенка?

    В отличие от окраски волос интенсивность оттенков при оттенении можно регулировать. Чем дольше шампунь остаётся на волосах, тем больше пигмент обволакивает волос и тем насыщеннее становится цвет. Но и при оттенении имеется оптимальное для красителя время, указанное на упаковке.

    Можно ли часто использовать оттеночные шампуни?

    Да, но имейте в виду следующее: после химической завивки рекомендуется выждать две недели, так как чешуйки волоса подняты и в отдельных местах закрепляется различное количество пигментов. Волосы могут окраситься неравномерно. То же происходит и при сильно осветлённых волосах.

    1.5 Анатомическая характеристика строения кожи головы

    Кожа играет важную роль в жизни организма. Она защищает внутренние органы от внешних воздействий и механических повреждений, регулирует температуру тела, вырабатывает кожный жир, выводит из организма излишнюю влагу, защищает организм от инфекций, является одним из органов чувств.

    Структура кожи включает в себя три основных слоя:

    -      верхний – эпидермис, или надкожицу;

    -      средний – собственно кожу;

    -      глубокий – подкожный слой, или подкожную жировую клетчатку.

    В надкожице различают верхний, роговой слой, состоящий из ороговевших (старых) клеток, и более глубокий, так называемый зародышевый слой. Клетки эпидермиса постоянно отмирают и отшелушиваются. Они быстро замещаются путем деления клеток нижележащего слоя. При этом вместе с чешуйками с кожи удаляются грязь, продукты секреции сальных и потовых желез и микробы.

    В среднем слое (то есть в собственно коже) расположены упругие волокна, делающие кожу эластичной. Между ними находятся кровеносные сосуды, нервные окончания и потовые железы. Именно этот слой кожи служит основанием роста волос.

    Строение кожи на разных участках тела различаются. Например, в волосистой части головы слабо развит роговой слой и тонкая подкожная жировая клетчатка. Кроме того, там содержится большое количество сальных желез, которые выделяют кожное сало, делающее кожу более эластичной и предохраняющее от высыхания и появления трещин. Именно от функционирования этих желез зависит сухость или жирность волос

    2. ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАШИВАНИЯ

    2.1 Окрашивание волос

    Окрашивание волос одновременно является наукой и искусством. Квалифицированный мастер по окрашиванию волос должен стать специалистом в осуществлении следующих процедур:

    · окрашивание натуральных волос;

    · окрашивание ранее окрашенных волос;

    · окрашивание волос, которые ранее были осветлены;

    · осветление и окрашивание волос за один этап.

    Услуги по осветлению, окрашиванию, корректировке цвета волос пользуются растущим спросом косметических салонов. Глубоко изучив теорию и освоив практические аспекты окрашивания, вы получите реальную возможность создать хорошую постоянную клиентуру.

    2.2 Схема нанесения красителей

    Шаг 1. Выделить три одинаковых треугольника вокруг макушки. Остальные волосы окрасить на боковых и затылочной зонах от корней до концов цветом В.

    Шаг 2. Окрасить первый треугольник слева цветом А.

    Шаг 3. Окрасить второй треугольник цветом АВ.

    Шаг 4. Окрасить третий треугольник цветом В, оставляя над ухом прядь.

    Шаг 5. Оставленную прядь окрасить цветом А.

    Смешивание красок 1:1. Все оттенки одной цветовой гаммы. Одна тонкая прядь окрашена в яркий красный цвет в качестве противопоставления базовому тону.



    2.3 Инструменты для окрашивания

    Для окраски волос красителем 3-ей группы требуются различные инструменты и приспособления. Вот самые распространенные.

    Мензурка- применяется в парикмахерских для определения шампуня в мл. (Женский зал 20-25гр. мужской зал 10-15гр.), и красителя.

    Расческа с широкими зубьями - универсальная расческа для равномерного распределения красителя на волосах.

    Расческа-хвостик- расческа с пластмассовым хвостиком для отделения прядей при тонировании.

    Резиновые или полиэтиленовые перчатки- используются при окраски волос, для предохранения рук от красителя.

    Эмалированная или пластмассовая мисочка для разведения красителя.

    Пластмассовые зажимы для волос для фиксации (окрашенных или не окрашенных) волос

    Кисточка для нанесения красителя

    Полиэтиленовый и «обычный» пеньюар для защиты одежды от попадания на неё красителя.

    По правилам пеньюары обычно применяются в сочетании с салфетками.

    Полотенце предназначено для удаления влаги с волосяного покрова головы.



    2.4 Средства для окрашивания

    Оттеночный бальзам (тоник)- пользуясь перчатками, нанести на чистые, влажные волосы и равномерно распределить с помощью расчески с редкими зубьями, для получения легкого оттенка держать бальзам на волосах нужно до10 минут для более насыщенного -до 30мин. После окрашивания тщательно промыть волосы водой, пока вода не станет прозрачной.

    Оттеночный шампунь применяется в 2 этапа: сначала выполняют гигиеническое мытьё, оттеночным шампунем, волосы смачиваются водой, 10-15 г шампуня наносят на волосы при помощи рук, обязательно в перчатках, дают шампуню впитаться и смывают, затем на отжатые полотенцем волосы 20 30г шампуня при помощи рук, выдерживают на волосах 15-30 мин, в зависимости от желаемого результата, добавляют небольшое количество воды, шампунь вспенивают и смывают.

    Оттеночная пенка бывают 2-ух видов красящая пенка и оттеночная пенка для укладки.

    Красящая пека сохраняет цвет на волосах несколько недель. Красящую пенку наносят на чистые влажные волосы при помощи рук, распределяют на волосах при помощи расчёски. Выдерживают на волосах 15-30 мин.и смывают водой без шампуня.

    Оттеночная пенка для укладки сохраняет цвет на волосах от мытья до мытья. Наносится на чистые влажные волосы при помои рук или щетки и, не смывая, выполняют укладку.

    2.5 Правила нанесения красителя.

    Правило 1. Кожа лица.

    Кожу по краям волос смазывают жирным кремом, маслом или вазелином.

    Правило 2. Перчатки.

    При окрашивании используют специальные перчатки, поскольку краска неблагоприятно воздействует на кожу рук и ногти.

    Правило 3. Инструменты.

    Мисочки для разведения краски, а также инструменты для нанесения препарата, должны быть пластмассовые или керамическими, поскольку при реакции красителя с металлом образуются соединения, которые отрицательно влияют на волосы и качество краски.

    Правило 4. Смешивание краски.

    Краску смешивают непосредственно перед ее нанесением.

    Правило 5. Нанесение краски.

    Волосы деля на 4 зоны, проводя через макушку два перпендикулярных пробора. Краситель сначала наносят по проборам, а затем на затылочную зону, так как она холоднее, и окраска будет происходить менее интенсивно. На виски и волосы надо лбом, краску наносят в последнюю очередь, поскольку там самые тонкие волосы и они быстро ее воспринимают. Если какие-то пряди необходимо сделать светлее, чем другие волосы, сначала наносить краску нужно именно на них.

    Правило 6. Нанесение красителя красного тона.

    Если производится окраска интенсивными красными тонами, краску наносят на волосы по всей их длине, отступив от корней на 2-3 см. После того как волосы пропитаются, краситель наносят на корни и на кончики.

    Правило 7. Время нанесения.

    Наносить краску нужно точно и быстро, чтобы цвет получился равномерным. Вся процедура нанесения не должна превышать 10-15 минут.

    Правило 8. Толщина прядей.

    Чем гуще и толще волосы, тем тоньше должны быть пряди, на которые наносится краска. Тогда она сможет пропитать каждый волос.

    Правило 9. Повторное окрашивание.

    Если окрашивание производится повторно, смесь следует наносить точно, чтобы она не попала на ранее окрашенные волосы и они не пострадали.

    Правило 10. Резиновая шапочка.

    На голове после нанесения краски должен образоваться своего рода панцирь, который создаст парниковый эффект и будет препятствовать выходу свободного кислорода. Для этого на голову надевают специальную полиэтиленовую или резиновую шапочку.

    Выдержка.

    Нужно соблюдать точное время выдержки. Оно отсчитывается после нанесения красителя.

    При постельном тонировании – 15 минут.

    При нормальной окраске тон в тон или на тон светлее (темнее) – 30-50 минут.

    При сильном осветлении – 50 минут, иначе краситель не сможет проявиться полностью на волосах.

    Смывание краски.

    Перед смыванием красители необходимо проверить, хорошо ли прокрасились волосы. Для этого обушком расчески отодвигают краску на корнях и концах волос и сравнивают их.

    Когда достигается нужный цвет, необходимо провести эмульгацию. Для этого на волосы наносят небольшое количество теплой воды, слегка вспенивают ее и распределяют по всей поверхности головы, производя массирующие движения по линии роста волос.

    После этого промывают волосы теплой водой, затем шампунем, обрабатывают нейтрализующим бальзамом, чтобы удалить остатки краски.

    2.6 Техника безопасности

    1. Необходимо производить пробу на пряди волос.

    2. Необходимо краевую линию роста волос смазать кремом, вазелином.

    3. Работа с красителем производится в защитных перчатках.

    4. При попадании красителя на кожу – смыть, обработать нейтрализатором и нанести защитный крем.

    3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОКРАШИВАНИЯ

    Классическое мелирование.

    Фольгу нарезать полосками такой длины, чтобы они были в два раза длиннее пряди. На каждой полоске фольги по узкой стороне загнуть край для образования кармана. Он необходим для того, чтобы осветляющий состав не вытекал на соседнюю прядь и кожу голову.

    Пробор для мелирования лучше проводить зигзагом справа налево концом расчески, опираясь на левую руку. Полоска фольги должна быть достаточно широкой, чтобы в центре расположить прядь волос.

    Поднять пряди и подложить фольгу карманом к корням волос. Опустить прядь на фольгу и нанести осветлитель на нее от концов к корням. Фольгу придержать за верхние углы или расположить на ладони.

    Намазав прядь осветлителем, фольгу сложить. Обработанные пряди подколоть, чтобы не мешали, пластмассовыми зажимами, отделить следующие пряди для мелирования и повторить операции, пока не будут обработаны все нужные места на голове.



    Смыть разворачивая фольгу, прядь за прядью, чтобы не осветлить соседние пряди.

    Мелирование с шапочкой.

    Надеть шапочку на голову. Развести обесцвечивающий препарат согласно инструкции.



    Надеть перчатки и с помощью губки нанести раствор на прядки волос. Время выдержки на волосах зависит от желаемой степени обесцвечивания.

    После того как время воздействия препарата закончилось, не снимая шапочки, промыть прядки струей воды. Затем, снять шапочку вымыть голову шампунем и нанести бальзам или бальзам-ополаскиватель.

    Американское мелирование.

    Техника американского мелирования.

    Понадобится краска нескольких близких друг и другу оттенков, парикмахерские зажимы, цветная фольга, парикмахерские кисточки.

    1.    Начать окраску с затылка, так как температура затылочной части гораздо ниже, чем на остальных зонах головы, поэтому краска будет действовать медленнее и вся голова покрасится равномерно. Прокрашивать затылочную часть нужно краской одного оттенка, близкого к натуральному.

    2.    На каждую прядь нанести краску определенного цвета после этого накрыть прядь фольгой.

    3.    Далее прокрасить пряди на боках и висках, используя при этом «основной цвет», а затем нанести по очереди краску других оттенков.

    4.    Чередуя оттенки краски, дойти до точки пересечения верхней затылочной зоны с макушкой.

    5.    Точно так же прокрасить другую сторону головы.

    6.    Закончить окраску височных и верхних зон затылка.

    7.    Волосы на макушке разделить прямым пробором.

    8.    По очереди окрашивать обе стороны, начинать с «основного» цвета и им же заканчивать. Фольгу при этом нужно располагать под углом от лица.

    9.    По истечении времени окрашивания снять фольгу и смыть краску. Затем нанести средство, стабилизирующий цвет.

    Техника тонирования.

    Тонирование прядей.

    1.    Перед тонированием обесцвечивают пряди.

    2.    Надевают на голову шапочку и аккуратно вытаскивают необходимое количество прядей.

    3.    На пряди наносят красящий состав и оставляют на 20 минут, после чего смывают теплой водой.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Одной из наиболее творческих и популярных парикмахерских услуг является окрашивание волос. В моей работе описываются оттеночные красители, представлена теория цветности, краткая информация о свойствах волос, а так же технология по окраске волос, сопровождающаяся фотографиями, демонстрирующими непосредственный процесс окрашивания. Моя работа может понадобиться тем, кто хочет грамотно красить волосы и даже в домашних условиях.

    Если вы хотите измениться, можно расставить новые акценты с помощью краски для волос.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Журнал "Долорес"




    1. Сыропятникова И.С. История причёски. М. Издательский дом «Ринол классик» 2002г.




    1. Журнал " Стильные прически"




    1. Серия «Мастер-класс». Окрашивание и завивка волос: от классики до креатива. Ростов . «Феникс». 2003г.




    1. Назарова Е. Женские прически – М., 2008 г.




    1. Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» – М., 2009




    1. Панченко О.А. «Стрижка, мелирование, прическа» – С.-Пб., 1997.


    написать администратору сайта