|
Гашкова Н.М. История психологии. Развитие психологии в период открытого кризиса
Гашкова Наталия Михайловна
Группа: ПУ-111 ПСО
История психологии Развитие психологии в период открытого кризиса
Школы
| Психологи
| Предмет и задачи психологии
| Содержание психики
| Структурализм
| Э. Титченер
| Изучение структуры сознания
| Элементы психики
| Вюрцбургская
| О. Кюльпе,
Н. Ах,
К. Бюлер, О. Зельц
| Изучение динамики протекания, познавательных процессов и факторов на них влияющих
| Элементы психики, умственные образы и их значения, установка
| Функционализм
| Европа
Ф. Брентано, К. Штумпрф
США
В. Джемс, Д. Дьюти, Д. Энджелл, Р. Вудвордс
| Исследование психических актов, направленный на какой-либо предмет или действие выполняющих определенную функцию
| Интенциональные акты. Поток мыслей и переживаний, в которых выделяются относящиеся к внешнему миру и к себе, объединяющей субъект и объект
| Французская
| Т. Рибо, П. Жане, Э. Дюркгейм, Л. Леви-Брюль, Г. Тард
| Изучение факторов и закономерностей психической жизни. Главный объект – больные люди, (люди с пограниченными психическими состояниями), а также социальные сообщества разного уровня (группы, толпа племя)
| Сознательный и бессознательный уровни психики, содержанием которых являются знания о мире, о себе, а также поступки человека
| Описательная психология
| В. Дильтей, Э Шпангер
| Описание и анализ психических явлений как отдельных процессов жизненного целого, воплощенных в духовных и культурных ценностях
| Целостные и целенаправленные духовные процессы
| Матрица идей по заданным критериям
| Циники
| Эпикурейцы
| Стоики
| Основные представители
| Антисфен Афинский (450-360 гг. до н.э.), Диоген Синопский (ок.404-323 гг. до н.э.)
| Эпикур (341-271 гг. до н.э.), Тит Лукреций Кар(ок. 99-95 гг. до н.э.)
| Марк Аврелий (161-180 гг. до н.э.), Сенека (4 г. до н.э.), Клеанф (ок. 330/331-230 гг. до н.э.)
| Отношение к общественной жизни
| Циники жили за счет общества и ничего не делали и считали остальных намного ниже себя. Вели бродяжнический образ жизни.
| В то время как другие философы подчеркивали индивидуализм, эпикурейцы не встречали социум в штыки, понимая, что они такая же его часть, как и все остальные. «Не делай чего-то другому, чего не хочешь себе» — концепция «общественного договора» как нельзя лучше отражала отношение этих мыслителей к жизни.
| Стоики учили, что жизнь надо принимать такой, каковой она является. Жить следует в полном согласии с природой, богами, судьбой. Страстями не изменишь жизнь, значит, следует опираться на разум, направляя в соответствии с ним волю. Нет причин для хныканья, будь, если это возможно, здоровым, сильным, мужественным и знатным.
| В чём заключается свобода и как ее достичь
| «Живи согласно природе, живи согласно разуму» - учили киники. Они отказывались от удовольствий, общественной и семейной жизни, считая, что этим только и можно достигнуть внутренней свободы, в которой заключается счастье.
| Свобода бытия и достижение счастливой жизни заключаются в познании законов бытия и необходимости, а не в слепой вере в Бога. Эпикурейцы выделяют чувственное познание
| Стоики искали не столько свободы, сколько примирения с необходимостью, поэтому идеалом внутренней свободы, была свободы от страстей, они стремились к полному самодовлению.
| Философия основа концепции (материализм или идеализм)
| Циники стремились от культуры и излишних потребностей во имя возврата к природе.
(идеализм)
| Случайность существует, она связана с самоотклонением атомов и является предпосылкой в мире людей. Наивный (созерцательный) материализм
| Человек достигнет счастья, мира с самим собой лишь при условии добродетельного поведения, выполнения этических норм, покорности судьбе. (идеализм)
| |
|
|