Главная страница

Развитие фантазии дошкольного возроста 1. Развитие воображения в детском возрасте


Скачать 43.96 Kb.
НазваниеРазвитие воображения в детском возрасте
Дата05.04.2023
Размер43.96 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРазвитие фантазии дошкольного возроста 1.docx
ТипРеферат
#1039090


СОДЕРЖАНИЕ





Введение


3

1

Развитие воображения в детском возрасте


5

1.1

Определение и сущность воображения


5

1.2

Виды воображения и способы создания творческих образов



8

1.3

Особенности воображения у детей дошкольного возраста


10

2

Методологические рекомендации для развития воображения


13




Заключение


15




Список использованных источников


17


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Особенно значимым становится выявление специфики фантазии и закономерностей ее становления при изучении дошкольного детства, так, как именно в этот период закладываются основные предпосылки его развития. На значение воображения, фантазии в жизни маленького ребенка указывали практически все психологи, изучавшие онтогенез психического развития.

Воображение является важнейшей стороной жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. Развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей необходима особая организация изобразительной деятельности.

Проблема развития творческого воображения детей, что в последние годы перед обществом встала проблема сохранения интеллектуального потенциала нации, а также проблема развития и создания условий для одаренных людей в нашей стране, так как именно данная категория людей является главной производственной и творческой силой прогресса. Одним из основополагающих принципов модернизации содержания образования является его личностная ориентация, предполагающая опору на субъектный опыт учащихся, актуальные потребности каждого дошкольника.

В связи с этим остро встал вопрос об организации активной познавательной и созидательной деятельности дошкольников, способствующей накоплению творческого опыта, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной. Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. Креативность и способность создать что-то новое является одним из главных качеств умного человека.

Наиболее успешно становления воображения происходит в игре, а также на занятиях рисованием, особенно, когда ребенок начнет «сочинять», «воображать» сочетая реальное с воображением.

Объект исследования: дети дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс развития фантазии у детей дошкольного возраста.

Цель контрольной работы - изучить основные закономерности развития воображения у детей дошкольного возраста., методов, средств процесса развития фантазии у дошкольников, а также изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

-определить сущность и понятий «фантазия», «дошкольный возраст», «развития фантазии»;

-выявить виды воображения и способы создания творческих образов;
- определить особенности воображения у детей дошкольного возраста

- разработать методологические рекомендации для развития фантазии.
1. РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Сущность воображения дошкольника
Воображение - способность (а также умение и навык) сознания создавать образы, представления и манипулировать ими [3].

Теплов Б.М. говорил о том, что творческое воображение — это самостоятельное создание новых образов, включённое в процесс творческой деятельности, т. е. деятельности, дающей в результате оригинальные и ценные продукты.

Воображение и чувство (эмоции) в жизни ребенка нераздельны. Влияние чувства на воображение и обратно давно было замечено учеными. Еще в прошлом веке французский психолог Т.Рибо выяснил, что все формы творческого воображения заключают в себе сильные эмоциональные моменты. Л. С. Выготский вывел «закон общего эмоционального знака», суть которого выразил словами: «... всякое чувство, всякая эмоция стремятся воплотиться в образы, соответствующие этому чувству». Эмоция как бы собирает впечатления, мысли и образы, созвучны настроению человека. Таким образом, богатая эмоциональная жизнь стимулирует развитие воображение.

Большое значение воображение имеет в жизни человека, оно влияет на его психические процессы и состояния, и даже на организм. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разное время, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях.

Воображение связано с чувствами, вместе с работой подкорковых образований ведущего мозга, какие регулируют базисные движения. Под воздействием воображения у человека появляются соответствующие базисные изменения. Таким образом, фигурально показывая эти либо другие физиологические воздействия, возможно спровоцировать ускорение деятельность сердца, организаций дыхания

Одна из основных функций воображения - это защита личности, компенсация ее негативных переживаний. Воображение помогает изжить гнетущие эмоции, которые могли возникнуть в каком - либо конфликте. О воображении как о психическом процессе можно говорить лишь при условии или наличии полноценного сознания. Поэтому психологи утверждают, что воображение у детей начинается с трех лет. Основание формирования детского воображения связывается вместе с завершением этапа преждевременного раннего возраста, если дошкольник в первый раз показывает умение заменять одни объекты другими, а также использовать одни объекты в значимости других (символическая функция). Дальнейшее развитие воображение получает в играх, где символические замены совершаются довольно часто и с помощью разнообразных средств и примеров.

Воображение является важнейшей стороной жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. Развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей необходима особая организация изобразительной деятельности. [6]

Внутренняя жизнь ребенка проходит в фантазиях, мечтах и играх. Можно даже сказать, что дети живут в двух мирах. Воображаемый мир ребенка – это мир сказок, грез, собственных образов и историй; в нем живут разные персонажи, разыгрываются необыкновенные события, где сам «автор» нередко выступает в роли героя. [2].

Через фантазию и игру ребенок осваивает мир взрослых, со всей сложностью его устройства, порядка, социальных ролей и человеческих взаимоотношений. Воображая себя солдатом летчиком, полководцем он «проживает» в действии (пусть пока в фантазии) своих героев – их характеры, поступки, их героизм и благородство.

В первой половине дошкольного детства у ребенка преобладает репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов. Это могут быть впечатления, полученные ребенком в результате непосредственного восприятия действительности, прослушивания рассказов, сказок, просмотра видео- и кинофильмов. В данном типе воображения еще мало точного сходства с реальностью и нет инициативного, творческого отношения к образно воспроизводимому материалу. Сами образы-воображения такого типа восстанавливают действительность не на интеллектуальной, а в основном на эмоциональной основе. В образах обычно воспроизводится то, что оказало на ребенка эмоциональное впечатление, вызвало у него вполне определенные эмоциональные реакции, оказалось особенно интересным.

У детей дошкольного возраста обе важные функции воображения развиваются параллельно, но несколько по-разному. Начальный этап в развитии воображения можно отнести к 2,5-3 годам. Именно в это время воображение как непосредственная и непроизвольная реакция на ситуацию начинает превращаться в произвольный, знаково-опосредствованный процесс и разделяется на познавательное и аффективное. [4]

Познавательное воображение формируется благодаря отделению образа от предмета и обозначению образа с помощью слова. Аффективное воображение складывается в результате образования и осознания ребенком своего «Я», психологического отделения себя от других людей и от совершаемых поступков.

К 6 годам возрастает целенаправленность воображения ребёнка, устойчивость его замыслов. Это находит выражение в увеличении продолжительности игры на одну тему.

Таким образом, воображение превращается в особую интеллектуальную деятельность, направленную на преобразование окружающего мира. Опорой для создания образа теперь служит не только реальный объект, но и представления, выраженные в слове.

Следует отметить, что в период своего зарождения воображение дошкольника практически неотделимо от игровых действий с материалом, определяется характером игрушек, атрибутов роли. А детей 6 -7 лет уже нет столь тесной зависимости от игрового материала, и воображение может находить опору в таких предметах, которые не похожи на замещаемые. Образам воображения в этом возрасте присуще яркость, наглядность, подвижность.

Главный дошкольный годы считается чувствительным с целью развития воображения. Непосредственно в данном году совершается активизация воображения: сперва репродуктивного, воскрешающего (дозволяющего демонстрировать фантастические фигуры), а далее креативного (что гарантирует вероятность формирования новейшего вида). [1]

Французский психолог Т. Рибо представил основной закон развития воображения в трех стадиях:

-детство и отрочество - господство фантазии, игр, сказок, вымысла;

-юность - сочетание вымысла и деятельности, «трезвого расчетливого рассудка»;

-зрелость - подчинение воображения уму интеллекту.

Воображение у ребенка начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но оно занимает больше места в его жизни.

Психологи считают, что для развития воображения необходимо наличие определенных условий: эмоциональное общение с взрослыми; предметно-манипулятивная деятельность; необходимость разных видов деятельности.

Без воображения не был бы возможен прогресс ни в науке, ни в искусстве, ни в технике. Все школьные предметы не могут усваиваться полностью без деятельности воображения.

Значимость воображения заключается в этом, то что оно дает возможность осуществить заключение, а также определить вывод проблематичной условия в том числе и присутствие нехватке необходимой всесторонности познаний.

Воображение ребенка не сильнее, чем у взрослого, но оно занимает больше места в его жизни. В школе детское воображение становится важной предпосылкой и обучения, и эстетического воспитания.

1.2 Виды воображения и способы создания творческих образов

Воображение - это всегда создание нового в результате переработки прошлого опыта. Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии. Творчество - сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Воображение является его фокусом, центром. Новый продукт, получаемый личностью, в творчестве может быть объективно новым (т. е. социально значимым открытием) и субъективно новым (т. е. открытием для себя). [1]

Воображение и фантазия – это важная сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно это способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в это период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением фантазировать у детей обедняется личность, снижается возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. [6]

Существуют несколько классификаций видов воображения, каждая из которых имеет в своем основании какой-либо из существенных признаков воображения.

В зависимости от самостоятельности и оригинальности образов воображения бывает воссоздающим, творческим и неуправляемое.

Воссоздающее воображение - это представление чего-либо нового для данного человека, опирающееся на словесное описание или условное изображение этого нового (чертеж, схема, нотная запись и т.п.). Этот вид воображения широко используется в разных видах деятельности человека, в том числе и в обучении. Ведущую роль в нем играют образы памяти. Воссоздающее воображение играет важную роль в процессе коммуникации и усвоении социального опыта.

Творческое воображение - это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов. Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей. В творческом комбинировании образов исчезает ведущая роль памяти, но ее место приходит эмоционально окрашенное мышление.

Неуправляемое, его ещё называют «буйным воображением», «безудержная фантазия». Это когда ребёнок создаёт истории, не связанные какой-либо последовательностью и логикой. Иначе говоря, ребёнок с таким видом воображения постоянно что-то фантазирует и говорит, что именно так оно и было. [2]

Типизация как специфическое обобщение состоит в создании сложного, целостного образа, носящего синтетический характер. Например, существуют профессиональные образы рабочего, врача и т.д.

Приемом воображения является и комбинирование, представляющее собой подбор и соединение определенных черт предметов или явлений. Комбинирование - это не простое механическое сочетание исходных элементов, а объединение их по конкретной логической схеме. Основой для комбинирования является опыт человека.

Следующим существенным способом создания творческих образов является акцентирование, подчеркивание определенных черт, признаков, сторон, свойств, их преувеличение или преуменьшение. Классическим примером является шарж, карикатура.

В дошкольном возрасте развитие познавательных интересов ребенка должно идти по двум основным направлениям:

- постепенно обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями о различных областях действительности. Это вызывает познавательную активность дошкольника. Чем больше перед детьми открывается сторон окружающей действительности, тем шире возможности для возникновения и закрепления у них устойчивых познавательных интересов;

- постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.

Для того чтобы успешно развивать познавательные интересы ребенка, родители должны знать, чем интересуется их малыш, а уже затем оказывать влияние на формирование его интересов. Следует отметить, что для возникновения устойчивых интересов недостаточно просто познакомить ребенка с новой сферой действительности. У него должно возникнуть положительное эмоциональное отношение к новому. Этому способствует включение дошкольника в совместную с взрослыми деятельность. Взрослый может попросить ребёнка помочь ему что-нибудь сделать или, скажем, прослушать вместе с ним любимую пластинку.

Результативное созидательное фантазия характеризуется никак не только лишь подобными отличительными чертами равно как уникальность, а также благополучие вырабатываемых фигур. Один с основных качеств подобного воображения считается способность обращать понятия в необходимую сторонку, покорять их конкретным мишеням. Неспособность регулировать мыслями, покорять их собственной миссии, приводит к этому, то что наиболее наилучшие планы, а также планы погибают, никак не обретая олицетворения. По этой причине ключевая направление в формировании воображения дошкольника – данное формирование ориентированности воображения.

Развитое воображение – это залог успешности ребёнка в будущем. Именно это качество помогает легко учиться, заниматься научными, творческими проектами, находить решение в сложных ситуациях. Богатое воображение формирует личность ребёнка, приобщает его к миру искусства и техники.
1.3 Особенности воображения у детей дошкольного возраста
Основная масса исследователей отмечает, что в дошкольный период начинается формирование личности ребенка. У детей возникают такие личностные новообразования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения.

В дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, в признании сверстников, проявляется интерес к коллективным формам деятельности); возникает новый (опосредованный) тип мотивации - основа произвольного поведения; ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей; моральных норм и правил поведения в обществе.

Помимо своей познавательно-интеллектуальной функции воображение у детей выполняет еще одну, аффективно-защитную роль. Оно предохраняет растущую, легко ранимую и слабо защищенную душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм. Благодаря познавательной функции воображения, ребенок лучше узнает окружающий мир, легче и успешнее решает возникающие перед ним задачи. Эмоционально-защитная роль воображения состоит в том, что через воображаемую ситуацию может происходить разрядка возникающего напряжения и своеобразное, символическое разрешение конфликтов, которое трудно обеспечить при помощи реальных практических действий.

Необходимо отметить, что творческое воображение зависит от многих факторов:

-возраста;

-умственного развития и особенностей развития (присутствия какого-либо нарушения психофизического развития);

-индивидуальных особенностей личности (устойчивости, осознанности и направленности мотивов; оценочных структур образа "Я"; особенностей коммуникации; степени самореализации и оценки собственной деятельности; черт характера и темперамента);

-разработанности процесса обучения и воспитания.

Опыт ребенка складывается и растет постепенно, он отличается глубоким своеобразием по сравнению с опытом взрослого. Отношение к среде, которая своей сложностью или простотой, своими традициями и влияниями стимулирует и направляет процесс творчества. Интересы ребенка и взрослого различны и поэтому понятно, что воображение у ребенка работает иначе, чем у взрослого.

В формировании личности детей возможно отметить две стороны. Во-первых, дошкольник со временем приступает подразумевать находящийся вокруг общество, а также осмысливает собственное роль в немой. Данное, в собственную очередность, порождает новейшие виды тем действия, около воздействием каковых дошкольник делает эти либо другие действия. Во-вторых, совершается формирование эмоции, а также свободы. Они гарантируют эффективность данных тем, стабильность действия, его знаменитую самостоятельность с перемены наружных факторов.

Дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

Эти годы доставляет ребенку новейшие базисные свершения. Один с основных достижений старшего дошкольного года считается осмысление собственного общественного "Я", развитие внутренней общественной воззрению, взглядов касательно для себя.

В дошкольном возрасте в содержание представлений о себе у ребенка входит отражение им своих свойств, качеств, возможностей. Данные о своих возможностях накапливаются постепенно благодаря опыту разнообразной деятельности, общения со взрослыми и сверстниками. Представления ребенка о самом себе дополняются соответствующим отношением к самому себе. [8]

Для формирования самостоятельности в поведении (и в рассуждениях) ребенок должен научиться в каждом конкретном случае выделять самое важное, существенное и разбираться в том, что главнее. Но это далеко не сразу дается детям. Хотя дошкольник может руководствоваться разными известными ему мотивами: в частности, обязанностями, поручением мамы, собственным желанием или чувством к товарищу, у него еще нет обычного соподчинения всех мотивов, их иерархии. Поэтому пяти-, шестилетний ребенок не редко попадает в конфликтные ситуации. И в них чаще всего подчиняется тому побуждению, которое эмоционально наиболее сильное и яркое.

В свойстве особенностей воображения у ребенка дошкольного возраста возможно выделить, а также некоторые трудности, связанные с формированием воображения у ребенка. Один с которых - возникновение детских опасений. В возрасте четырех- пяти лет у ребенка имеют все шансы появляться разнообразные опасения - страх тьмы, «бабаек» а также остального.

Появление подобных опасений у ребенка считается спутником, а также своего рода признаком формирующегося воображения. Проявление данное ненужное, а также в случае возникновения опасений, следует посодействовать чаду освободиться с их. Нужно стремиться никак не позволять в ребенка влияний, какие имеют все шансы повредить, а также спровоцировать в фантазии фигуры, каковых дошкольник станет опасаться.

Вторая опасность, которая таится в развитии детского воображения, это то, что ребенок может полностью уйти в мир своих фантазий. Ведь уже со старшего дошкольного возраста все выдуманные ситуации ребенок может проигрывать про себя, никак не сопровождая это внешними действиями. В этом и таится опасность ухода от реальности в мечту, фантазию. Жить без мечты невозможно, но если ребенок живет только ими, и не воплощает их в жизнь, не очень хорошо.

Поэтому очень важно начиная со старшего дошкольного возраста помогать ребенку воплощать свои мечты и идеи в реальность, помочь подчинить его воображение определенным целям, сделать его продуктивным.

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ
Воображение ребенка наиболее сильно развивается в процессе деятельности. Воспитателю необходимо правильно организовать работу и приложить все усилия для организации таких занятий, которые способствовали бы развитию воображения. [5]

Развитию воображения больше всего способствуют такие виды деятельности, как игра, речевое развитие, лепка, рисование, конструирование, ручной труд.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей [4]

На основе изучения психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта составлен примерный перечень рекомендаций по созданию условий для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста:

Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.

Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Например, еще задолго до обучения чтению годовалому ребенку можно купить кубики с буквами, повесить азбуку на стене и во время игр называть ребенку буквы. Это способствует раннему овладению чтением.

Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малы вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.

Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.

Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ "помощи" детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.

Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение данной работы можно сделать вывод, что воображение является фундаментом мышления, оного играет очень важную роль в жизни каждого человека начиная с детского возраста, поэтому именно с детства его развитию стоит уделять внимание.

Воображение играет важную роль в становлении личности человека, т.к. именно фантазия дает человеку свободу мышления, именно в воображении появляется новое, так необходимое для движения вперед.

Воображение — это психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание. В современном динамичном мире творческое воображение является высшей ценностью, поэтому развивать ребенка в этом направлении очень важно. Для развития воображения особенно значимым возрастным этапом является дошкольное детство. Старший дошкольный возраст (6-7 лет) является сензитивным периодом для развития воображения. Необходимым условием развития творческого воображения детей является включение их в активные формы деятельности (игра, различные виды художественного творчества, восприятие сказок, музыкальное образование и др.).

Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном детстве.

Однако формирования подходящих обстоятельств мало с целью обучения детей вместе с культурными креативными возможностями. Нужна направленная деятельность согласно формированию креативного возможности при ребенке.

Все необходимые качества воображения (широта, произвольность, устойчивость, яркость, оригинальность) возникают не спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны взрослых. Влияние должно обогащать и уточнять восприятие и представления ребенка об окружающем мире, а не сводиться к «навязыванию» ему готовых тем. Ребятам необходимо содействовать ознакомляться вместе с реальностью, для того чтобы ее представлять, совершенствовать умение делать фигурами, для того чтобы формировать в их базе новейшие. Немаловажно создавать при ребенке познавательные круг интересов. Пересмотренные разновидности работы содействуют полному развитию воображения, то что дает возможность ребятам дошкольного года совершенствоваться пропорционально. Одновременно с этим уделяется большое внимание интеллекту, мелкой моторике рук, памяти, зрительному восприятию, способности мыслить. Все это позволяет дошкольнику успешно и без затруднений адаптироваться при переходе на следующую ступень, усваивать в дальнейшем необходимые программы обучения, расти разносторонне развитой личностью.

На этом основании были составлены рекомендации по созданию условий развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Они содержат разработку системы занятий с использованием нетрадиционных видов рисования, которые способствуют развитию творческого воображения детей пяти – семи лет.

Процесс изобразительной деятельности создает у детей лично значимый для каждого ребенка мотив деятельности, а это в свою очередь обеспечивает ее эффективность. И результат деятельности получается более высокий, так как ребенок не просто рисует, а передает в изображениях образы игры, что способствует развитию творческого воображения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Андреева, И.А. 30 уроков развития творческих способностей и воображения / И.А. Андреева. - М.: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис, 2019. – 1817 c.

2.В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.

3.Благонравова, А. В. Воображение и творческое мышление. Обучающие тесты для детей 5-6 лет / А.В. Благонравова. - М.: Академия развития, 2017. – 209 c.

4Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 426 с.

5.Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова. - М.: Владос, 2021. - 368 c.

6.Ряскина, И. А. Развитие воображения дошкольника — залог будущей успешной учёбы в школе / И. А. Ряскина, Н. В. Зыкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 234-236.
7.Силбер Карьера для творческого человека / Силбер, Ли. - М.: Добрая книга, 2019. - 384 c.

8.Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование. — М.: Юрайт, 2020. — 336 с.




написать администратору сайта