Практика. Практика_1_МО3 (1). Решение. Построим одр Строим прямые, уравнения которых получаются в результате
Скачать 261 Kb.
|
Практика №1. Графический метод решения задач линейного программирования Примеры решения задач линейного программирования графическим методом Пример 1. Решение.Построим ОДР: 1.1. Строим прямые, уравнения которых получаются в результате замены знаков неравенств в ограничении 2 на знаки равенств (рис. 5): Рис. 5. Построение прямых – границ ОДР 1.2. Находим полуплоскости, определяемые каждым неравенством ограничения 2 и ОДР (рис. 6, 7). Рис. 6. Построение полуплоскостей по ограничениям (2) ОДР – это треугольник АВС, выпуклое множество (рис. 7), вершины А, В, С – угловые точки, в одной из которых достигается оптимальное решение. Рис. 7. Построение ОДР – треугольник АВС Строится вектор , линии уровня , где – любое число. Линии уровня передвигаются по ОДР в направлении вектора и перпендикулярно ему до тех пор, пока линии уровня и ОДР не пересекутся хотя бы в одной точке. Рис. 8. Построение линий уровня с разными значениями в направлении вектора Точка пересечения ОДР и линии уровня – угловая точка С – оптимальное решение вектор : Решим систему из уравнений (1) и (3) для нахождения угловой точки С: Подставив найденное решение в целевую функцию , получим ее максимальное значение. Минимальное значение целевой функции (линии уровня проводятся в направлении, противоположном вектору ) достигается в угловой точке А(0,3), минимальное значение целевой функции . Пример 2. Решение.Построим ОДР: 1.1. Строим прямые, уравнения которых получаются в результате замены знаков неравенств в ограничении 2 на знаки равенств (рис. 9): Рис. 9. Построение прямых – границ ОДР 1.2. Находим полуплоскости, определяемые каждым неравенством ограничения 2 и ОДР (рис. 10, 11): Рис. 10. Построение полуплоскостей по ограничениям (2) ОДР – это четырехугольник ОАВС, выпуклое множество (рис. 11), вершины О, А, В, С – угловые точки, в одной из которых достигается оптимальное решение. Рис. 11. Построение ОДР – четырехугольник ОАВС Строится вектор , линии уровня , где – любое число. Линии уровня передвигаются по ОДР в направлении вектора до тех пор, пока линии уровня и ОДР не пересекутся хотя бы в одной точке (рис. 12). Рис. 12. Построение линий уровня с разными значениями в направлении вектора Пересечение линий уровня и ОДР – отрезок . Оптимальное решение – любая точка этого отрезка (задача имеет множество оптимальных решений): 1.3. Задания для самостоятельной работы: решить графически задачи линейного программирования
|