Главная страница

Биография Роджэра Бэкона. Роджер Бэкон. Роджер Бэкон (около 12141292) английский философ и естествоиспытатель, монахфранцисканец. Профессор богословия в Оксфорде, имевший глубокие познания в математике, физике и химии


Скачать 19.78 Kb.
НазваниеРоджер Бэкон (около 12141292) английский философ и естествоиспытатель, монахфранцисканец. Профессор богословия в Оксфорде, имевший глубокие познания в математике, физике и химии
АнкорБиография Роджэра Бэкона
Дата13.05.2022
Размер19.78 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРоджер Бэкон.docx
ТипБиография
#526360

Роджер Бэкон (около 1214–1292) — английский философ и естествоиспытатель, монах-францисканец. Профессор богословия в Оксфорде, имевший глубокие познания в математике, физике и химии. Роджер Бэкон, биография которого стала символом передовой мысли, одним из первых подверг критике схоластику, призывая просвещённые умы к опытному изучению природы.

Роджер Бэкон (1214–1292) внес существенный вклад в развитие естествознания и философии позднего Средневековья. Исходные принципы его философии состоят в том, чтобы преодолеть преграды в сознании людей. По Р. Бэкону, существуют четыре величайших препятствия к постижению истины, которые не позволяют людям достичь подлинной мудрости: пример жалкого и недостойного авторитета, постоянство привычки, мнение несведущей толпы и прикрытие собственного невежества показной мудростью. Ими опутан всякий человек и охвачено всякое состояние, ибо в жизни, науках и всяком занятии для одного и того же вывода пользуются тремя наихудшими доводами: это передано нам от предков; это привычно; это общепринято, следовательно, этого до́лжно придерживаться. От этой «смертоносной чумы» происходят все бедствия человеческого рода, поскольку остаются непознанными величайшие свидетельства мудрости и тайны всех наук и искусств. Люди, слепые от мрака этих четырех препятствий, погрузившись в глубочайший мрак заблуждений, не ощущают собственного невежества, но, напротив, полагают, что находятся в полном свете истины.

Отвергнув догмы, основанные на преклонении перед авторитетами и схоластическими умозрениями, он призывал к опытному исследованию природы – к разработке оптики, механики и астрономии. Целью всех наук он считал увеличение власти человека над природой. Схоластическим дедукциям он противопоставил метод познания, основанный на эксперименте и математике. В своем учении об опыте как основе познания Р. Бэкон различал два вида опыта: внутренний – мистическое «озарение», объект которого – Бог, и внешний – чувственное знание, открывающее тайны природы. Р. Бэкон высказал немало смелых, опережающих свою эпоху научных и технических догадок, например, о телескопе и даже летательных аппаратах. Но его учение было осуждено, а его самого отстранили от преподавания в Оксфордском университете, а затем заточили в монастырскую тюрьму, где он провел 14 лет, но и там умудрялся заниматься экспериментами.

Точная дата рождения философа неизвестна, предположительно это был 1214 год. Родился Бэкон в английской деревушке Илчестер, графство Сомерсет.

Семья Роджера была зажиточной и смогла обеспечить наследнику достойное по тем временам образование. Так, в детские годы он на дому прилежно изучал арифметику, геометрию, астрономию. Мальчик был хорошо знаком с произведениями античных авторов, занимался музыкой.

В возрасте 13 лет Роджера отдали на обучение в Оксфордский университет, где ему предстояло провести ближайшие 8 лет. По окончании обучения Бэкон получил ученую степень по искусству.

В 1240-х годах Роджер Бэкон преподавал в Парижском университете, читая лекции о трудах древнегреческого философа Аристотеля. За время своего пребывания во Франции он успел получить степень доктора философии, и заслужить почётный титул «doctor mirabilis» — «удивительный, чудесный доктор».

При изучении краткой биографии Бэкона Роджера стоит отметить, что он приобрёл большую популярность среди образованных парижан благодаря своим смелым спорам со схоластами — философами-богословами, чьи убеждения были основаны не на научных познаниях, а на церковных догмах.

В 1250 году Бэкон вернулся в Оксфорд, где стал преподавать в университете. В этот же период он вступил во францисканский орден. Несмотря на то, что Бэкона подозревали в занятиях чёрной магией и отказе от Католической церкви, слава о нём быстро распространялась в округе.

В 1257 году лекции Бэкона в Оксфорде оказались под запретом, а сам философ получил приказ в срочном порядке оставить город и перебраться во францисканский монастырь в Париже.

Интересным фактом из жизни Бэкона является то, что именно во время своего вынужденного заключения он написал самые важные философские работы: «Большой труд» (Opus majus), «Меньший труд» (Opus minus; дополнение к «Большому») и «Третий труд» (Opus tertium; краткое изложение идей «Большого»).

Он получил возможность опубликовать их лишь благодаря покровительству папы Климента IV.

В качестве особого приложения к «Большому труду» и «Меньшему труду» Бэкон написал трактат De multiplicatione specierum, в котором отразил свои натурфилософские взгляды. Однако смерть папы Климента IV в 1267 году не дала осуществиться планам философа.

В 1268 году Роджеру Бэкону разрешили вернуться в Оксфорд, где вновь продолжил заниматься науками. Особым уважением у Бэкона пользовалась математика. Он считал её наиболее достоверной и несомненной наукой, с помощью которой можно проверять данные всех остальных дисциплин. Кроме того, он утверждал, что математика — самая лёгкая из наук и доступна каждому.

В этот период Роджер Бэкон закончил работу над двумя трактатами: Communia mathematica (сочинение по математике) и Communia naturalium (сочинение по физике).

Роджер Бэкон жил во времена, когда в Европе всем заправляла религия. Однако он не боялся резко критиковать невежество и порочность духовенства, которое душило науку на корню и не давало обществу развиваться. Бэкон открыто выступал против схоластики и нелестно отзывался о популярных авторитетах современности (Фома Аквинский, Альберт Великий).

В результате Бэкон был обвинён в ереси и в 1278 году был заключён в тюрьму на 12 лет. Оказавшись на свободе, философ принялся работать над сочинением Compendium studii theologiae. Этот труд так и не был окончен и до сегодняшнего дня дошёл лишь в отрывках.

Roger Bacon (c. 1214–1292), English philosopher and naturalist, Franciscan friar. Professor of theology at Oxford, who had the value of knowledge in mathematics, physics and chemistry. Roger Bacon, who became the biblical symbol of advanced thought, from the first criticized scholasticism, which called enlightened minds to the experimental study of nature.

Roger Bacon (1214-1292) made a significant contribution to the development of natural science and philosophy in the late Middle Ages. The initial conclusions of philosophy are to destroy its barriers in the thoughts of people. According to R. Bacon, the four parameters of the brush to comprehend the truth, which do not allow people to reach the exaltation of wisdom: an example of a miserable and unworthy authority, constancy of definition, the opinion of an ignorant crowd and the discovery of one's own ignorance by ostentatious wisdom. Every person is entangled in them and embraced by every state, perception in life, sciences and subsequent employment for the same perception are perceived by the worst arguments: this is transmitted to us from our ancestors; it is customary; it is generally accepted, therefore it must be a thought. From this "deadly plague" all the calamities of the human race are natural; at once there arose an unknown need for a sense of certainty and mystery of all sciences and arts. People blind from the darkness of the four visible, probably caught in the deepest darkness of illusion, do not feel their own ignorance, but, on the contrary, believe that they are in the full light of truth.

Rejecting dogmas based on admiration for authorities and scholastic speculations, he calls for an experimental study of nature - for the development of optics, mechanics and astronomy. The goal of all sciences is to increase the power of man over nature. He contrasted scholastic deductions with a method of cognition based on experiment and mathematics. In his teaching about experience as based on knowledge, R. Bacon introduced two types of experience: the main one is the deserved “illumination”, the object of which is God, and the external one is sensual knowledge that reveals the secrets of nature. R. It turned out that a large number of brave, ahead of their steel scientific and technical conjecture, for example, about telescopic and even aircraft. But his teaching was negative, and he himself was removed from teaching at Oxford University, and then imprisoned in monastic austerity, where he spent 14 years, but even there he managed to do experiments.

The exact date of birth of the philosopher is unknown, presumably it was 1214. Bacon was born in the English village of Ilchester, Somerset.

Roger's family was prosperous and subsequently came to light for those times. So, in his childhood, he diligently studied arithmetic, geometry, and astronomy at home. The boy was well acquainted with the works of ancient authors.

At the age of 13, Roger was sent to study at Oxford University, where he had to go through the next 8 years. On the development of education, Bacon received a degree in art.

In the 1240s, Roger Bacon taught at the University of Paris, lecturing on Aristotle's work of ancient Greek philosophy. During his stay in France, he received a Ph.D., and earned the honorary title "doctor mirabilis" - "wonderful, wonderful doctor."

When examining Roger's short biography of Bacon, it is worth noting that he gained great popularity among educated Parisians due to his bold disputes with the scholastic philosophers, and, as it turned out, his beliefs were based not on scientific knowledge, but on church dogmas.

In 1250 Bacon returned to Oxford, where he began to teach at the universities. In the same period, he awaits the Franciscan order. Despite the fact that Bacon was suspected of practicing black magic and refused the Catholic Church, the fame of the area quickly spread.

In 1257, Bacon's session at Oxford was banned under a ban, and the philosopher himself received an urgent order to leave the city and move to the Franciscan monastery in Paris.

An interesting fact from Bacon's life is that it was during his forced visit that he wrote the most important philosophical works: "Great Labor" (Opus majus), "Lesser Labor" (Opus minus; addition to "Great") and "Third Labor" (Opus tertium; a summary of the idea of ​​"Big").

He was able to publish only thanks to the patronage of Pope Clement IV.

As a special supplement to the "Great Labor" and "Less Labor", Bacon wrote a treatise De multiplicatione specierum, which reflects his natural philosophical views. However, the death of Pope Clement IV in 1267 prevented the plans of philosophy from being realized.

In 1268, Roger Bacon was allowed to return to Oxford, where he returned to the sciences. Mathematics was especially respected by Bacon. It includes the most relevant and reliable scientific data, with which you can check the data of all other disciplines. In addition, he argued that mathematics is the easiest of the sciences and accessible to humans.

During this period, Roger Bacon completed two treatises: Communia mathematica (an essay on mathematics) and Communia naturalium (an essay on physics).

Roger Bacon lived at a time when religion ruled everything in Europe. However, he was not afraid to sharply criticize the ignorance and depravity of the clergy, which stifled science in the bud and prevented society from developing. Bacon openly opposed scholasticism and spoke unflatteringly about the popular authorities of our time (Thomas Aquinas, Albertus Magnus).

As a result, Bacon was accused of heresy and in 1278 was imprisoned for 12 years. Once free, the philosopher began to work on the Compendium studii theologiae. This work was never completed and has survived to this day only in fragments.


написать администратору сайта