Главная страница
Навигация по странице:

  • Введение Актуальность темы

  • Цель работы

  • Нюрнбергский процесс

  • Нюрнбергский кодекс

  • Основные положения

  • Актуальность на сегодняшний день

  • Реферат. Роль Нюрнбергского кодекса в процессе выработки нормативноправовых актов в области биомедицины


    Скачать 23.45 Kb.
    НазваниеРоль Нюрнбергского кодекса в процессе выработки нормативноправовых актов в области биомедицины
    АнкорРеферат
    Дата01.09.2020
    Размер23.45 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаParzival.docx
    ТипРеферат
    #136361



    РЕФЕРАТ

    на тему:

    «Роль Нюрнбергского кодекса в процессе выработки нормативно-правовых актов в области биомедицины»

    =

    Москва 2019


    Содержание



    Введение 2

    Нюрнбергский процесс 3

    Нюрнбергский кодекс 5

    Основные положения Нюрнбергского кодекса 8

    Актуальность на сегодняшний день 11

    Вывод 14

    Список использованной литературы 15


    Введение

    Актуальность темы: в связи с широкой распространенностью современных медицинских исследований особенно актуальным становится обеспечение правильной выработки нормативно-правовых актов, способных в должной мере обеспечить безопасность и надежность для дальнейшего улучшения их качества.

    Цель работы:

    - изучить роль Нюрнбергского кодекса в процессе выработки нормативно-правовых актов

    - охарактеризовать данную роль

    Задачи работы:

    - изучить особенности Нюрнбергского кодекса

    - познакомить однокурсников с данной темой

    Нюрнбергский процесс

    Нюрнбергский процесс над врачами проходил с 9 декабря 1946 по 20 августа 1947 года. Этот процесс был первым в череде двенадцати последующих Нюрнбергских процессов [1]. Официально он назывался «США против Карла Брандта» и проходил в восточном флигеле дворца правосудия Нюрнберга.

    Были обвинены 20 врачей концентрационных лагерей, а также один юрист и двое чиновников в медицинских преступлениях. Основными пунктами обвинения были принудительные медицинские опыты, убийство заключённых для анатомической коллекции Августа Хирта или принудительная эвтаназия (см. также Программа эвтаназии Т-4), принудительная стерилизация. Из 23 обвиняемых 7 были приговорены к смертной казни, 5 к пожизненному заключению, 4 к различным тюремным срокам (от 10 до 20 лет) и 7 были оправданы.

    Всем подсудимым было предъявлено 4 обвинительных пункта:

    Заговор по совершению военных преступлений и преступлений против человечности

    Участие в военных преступлениях

    Преступление против человечности

    Членство в преступных организациях

    По предложению защиты суд решил рассматривать 1-й пункт обвинения лишь в контексте других. 5 ноября 1946 года каждый из подсудимых получил текст обвинения. Перед началом процесса никто из них не признал своей вины. Оглашение приговора (не подлежащего обжалованию) произошло 20 августа 1947.

    Эксперименты проводимые над людьми:

    Эксперименты над близнецами

    Эксперименты с гипотермией

    Эксперименты с малярией

    Эксперименты с горчичным газом

    Эксперименты с сульфаниламидом

    Эксперименты с морской водой

    Эксперименты по стерилизации

    Эксперименты с ядами

    Эксперименты с зажигательными смесями

    Эксперименты по воздействию перепадов давления

    Нюрнбергский кодекс

    Был принят Нюрнбергским трибуналом после завершения Нюрнбергского процесса над нацистскими врачами в августе 1947 года. Нюрнбергский кодекс стал первым международным документом описывающим принципы проведения медицинских опытов на людях, вводящий этические нормы для ученных, занимающимися медицинскими экспериментами. Основной принцип сформулированный Нюрнбергским трибуналом в рамках Нюрнбергского кодекса сводится к тому, что для проведения эксперимента на человеке необходимо его добровольное осознанное согласие после предоставления ему полной информации о характере, продолжительности и цели проводимого эксперимента; о методах и способах его проведения; обо всех предполагаемых неудобствах и опасностях, связанных с проведением эксперимента, и, наконец, возможных последствиях для физического или психического здоровья испытуемого, могущих возникнуть в результате его участия в эксперименте.

    Принципы, сформулированные в Нюрнбергском кодексе, стали основой для многих международных и национальных законодательных актов в области проведения медицинских исследований на человеке.

    Часть 2 статьи 21 Конституции РФ провозглашает: «Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». При этом из этой нормы мы видим, что медицинские опыты без добровольного согласия человека относятся к таким категориям как пытка, насилие, жестокое и унижающее человеческое достоинство обращение.

    В статьях 32 и 43 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» мы видим отражение принципов Нюрнбергского кодекса. В ст. 32 устанавливается добровольное согласие на любое медицинское вмешательство: «Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина», а в ст. 43 непосредственно добровольное согласие человека на эксперименты:

    «Любое биомедицинское исследование с привлечением человека в качестве объекта может проводиться только после получения письменного согласия гражданина. Гражданин не может быть принужден к участию в биомедицинском исследовании.

    При получении согласия на биомедицинское исследование гражданину должна быть предоставлена информация о целях, методах, побочных эффектах, возможном риске, продолжительности и ожидаемых результатах исследования. Гражданин имеет право отказаться от участия в исследовании на любой стадии».


















    Основные положения Нюрнбергского кодекса

    Нюрнбергский кодекс – международный документ, регулирующий принципы проведения медицинских опытов над людьми. Кодекс был разработан и принят после Нюрнбергского процесса над врачами в 1947 году и является основой для многих национальных и международных законов.

    Основные положения:

    1. Абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего.

    Это означает, что лицо, вовлекаемое в эксперимент в качестве испытуемого, должно иметь законное право давать такое согласие; иметь возможность осуществлять свободный выбор и не испытывать на себе влияние каких-либо элементов насилия, обмана, мошенничества, хитрости или других скрытых форм давления или принуждения; обладать знаниями, достаточными для того, чтобы понять суть эксперимента и принять осознанное решение.

    Последнее требует, чтобы до принятия утвердительного решения о возможности своего участия в том или ином эксперименте испытуемый был информирован о характере, продолжительности и цели данного эксперимента; о методах и способах его проведения; обо всех предполагаемых неудобствах и опасностях, связанных с проведением эксперимента, и, наконец, возможных последствиях для физического или психического здоровья испытуемого, могущих возникнуть в результате его участия в эксперименте.

    Обязанность и ответственность за выяснение качества полученного согласия лежит на каждом, кто инициирует, руководит или занимается проведением данного эксперимента.

    Это персональная обязанность и ответственность каждого такого лица, которая не может быть безнаказанно переложена на другое лицо.

    2. Эксперимент должен приносить обществу положительные результаты, недостижимые другими методами или способами исследования; он не должен носить случайный, необязательный по своей сути характер.

    3. Эксперимент должен основываться на данных, полученных в лабораторных исследованиях на животных, знании истории развития данного заболевания или других изучаемых проблем. Его проведение должно быть так организовано, чтобы ожидаемые результаты оправдывали сам факт его проведения.

    4. При проведении эксперимента необходимо избегать всех излишних физических и психических страданий и повреждений.

    5. Ни один эксперимент не должен проводиться в случае, если «a priori» есть основания предполагать возможность смерти или инвалидизирующего ранения испытуемого; исключением, возможно, могут являться случаи, когда врачи-исследователи выступают в качестве испытуемых при проведении своих экспериментов.

    6. Степень риска, связанного с проведением эксперимента, никогда не должна превышать гуманитарной важности проблемы, на решение которой направлен данный эксперимент.

    7. Эксперименту должна предшествовать соответствующая подготовка, и его проведение должно быть обеспечено оборудованием, необходимым для защиты испытуемого от малейшей возможности ранения, инвалидности или смерти.

    8. Эксперимент должен проводиться только лицами, имеющими научную квалификацию. На всех стадиях эксперимента от тех, кто проводит его или занят в нем, требуется максимум внимания и профессионализма.

    9. В ходе проведения эксперимента испытуемый должен иметь возможность остановить его, если, по его мнению, его физическое или психическое состояние делает невозможным продолжение эксперимента.

    10. В ходе эксперимента исследователь, отвечающий за его проведение, должен быть готов прекратить его на любой стадии, если профессиональные соображения, добросовестность и осторожность в суждениях, требуемые от него, дают основания полагать, что продолжение эксперимента может привести к ранению, инвалидности или смерти испытуемого.


    Актуальность на сегодняшний день

    Нюрнбергский кодекс никогда не был формально признан международной конвенцией в качестве международного закона (только главное положение было включено в 7-ю статью Международного соглашения ООН по гражданским и политическим правам, 1966 г.), что побуждает врачей и правительства бороться за придание кодексу статуса международного этического документа.

    Это побуждает врачей и правительства бороться за придание кодексу статуса международного этического документа. И для этого есть основания. Многие медицинские исследователи продолжают по-прежнему стирать разницу между врачом (на службе у больного) и ученым-исследователем (на службе у протокола для доказательства гипотезы), лечением и экспериментом, больным и субъектом исследований. Но эти различия принципиальны с точки зрения защиты прав человека, поскольку в тех случаях, когда исследование преподносится как лечение больного, права субъектов исследования могут быть забыты.

    Закон о правах человека и медицинская этика неразрывно связаны. Врачам необходимо провозгласить, соблюдать и беречь универсальный кодекс медицинской этики, основанный на соблюдении прав человека во имя всего человечества, так как даже врачи, не имеющие никакого отношения к нацизму, не застрахованы от попыток политических, экономических и прочих организаций использовать их работу в своих интересах.

    История доказала, что наделенные властью и привилегиями врачи могут забыть о своем главном предназначении и нормах медицинской этики, использовать профессиональные знания и умения для убийств, пыток и уничтожения людей под эгидой прогресса медицинской науки. Нацистские врачи поддались соблазну иметь в качестве больного все государство и уничтожать целые народы в борьбе за его здоровье. Нацистскую медицину отличало антигуманное отношение к некоторым социально-этническим группам; социальные и политических проблемы медикализировались, врачей готовили к выполнению политических задач правительства, воспитывая у них страх непослушания, т.е. принуждая к сотрудничеству с властями; имели место бюрократизация и игнорирование вопросов этики и прав человека.

    Примерами использования медицины в государственных интересах в наше время являются эксперименты по изучению воздействия радиации на человека в годы холодной войны в США, исследование новых лекарственных препаратов на солдатах (без их ведома) во время войны в Персидском заливе, использование врачей для исполнения смертных приговоров путем введения летальных доз препаратов, психиатров для усмирения заключенных, использование знаний врачей в военных немедицинских целях, санкционированное правительством использование врачей для осуществления эвтаназии и пр. К сожалению, этические кодексы не гарантируют, что знания и умение врача не будут использованы в антигуманных целях правительствами, военными учреждениями и корпорациями.

    Врачам нужна поддержка, чтобы они могли соблюдать принципы медицинской этики и права человека, а также наказать тех, кто их нарушил. Требуются универсальный международный кодекс и международный суд, рассматривающий случаи нарушения прав человека, наподобие непрерывного Нюрнбергского процесса. В разработке и воплощении такого проекта должны участвовать и врачи. Уже сейчас существуют организации врачей, борющиеся в масштабах планеты за права человека («Врачи мира за предотвращение ядерной войны», «Врачи за социальную ответственность» и «Врачи за права человека»), но в идеальном варианте этим должен заниматься международный союз врачей и юристов.

    Через такую организацию врачи и юристы всего мира могли бы предавать гласности случаи нарушения прав человека врачами, адвокатами и судьями и подвергать нарушителей наказанию в виде «профессиональной изоляции», отказывая им в выдаче лицензии на работу или в возможности повысить квалификацию, участвовать в профессиональных встречах и публиковать свои труды за пределами страны. Адвокаты будут поддерживать тех врачей, которые отказываются использовать свои профессиональные навыки не по назначению, и представлять их интересы в судах и учреждениях. Адвокаты будут и должны поддерживать законы, защищающие профессиональную автономию врача при соблюдении норм медицинской этики и прав человека.


    Вывод

    Во всех случаях, когда война, политика или идеология вынуждают смотреть на человека как на объект, человек утрачивает свою человеческую сущность. Наследием Нюрнберга и процесса над врачами является понимание того, что врачи несут особую ответственность перед обществом в вопросах защиты прав человека и что медицинская этика, неразрывно связаны, их значимость для общества является главным наследием Нюрнберга.

    Список использованной литературы

    1.Википедия – интернет

    2. Гродин М.А «Медицинская этика и права человека» 2006.

    3. Абашидзе, А.Х., Солнцев, А.М. «Нюрнбергский кодекс и дальнейшее международно-правовое регулирование вопросов биоэтики» 2007.


    написать администратору сайта