Главная страница
Навигация по странице:

  • Каспар Давид Фридрих «Монах на берегу моря»

  • Карл Брюллов

  • Кипренским

  • Романтизм как последний общеевропейский идейно-эстетический стиль. Романтизм как последний общеевропейский идейно-эстетический стил. Романтизм как последний общеевропейский идейноэстетический стиль


    Скачать 1.71 Mb.
    НазваниеРомантизм как последний общеевропейский идейноэстетический стиль
    АнкорРомантизм как последний общеевропейский идейно-эстетический стиль
    Дата16.12.2020
    Размер1.71 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаРомантизм как последний общеевропейский идейно-эстетический стил.pptx
    ТипДокументы
    #161410

    Романтизм как последний общеевропейский идейно-эстетический стиль.

    Выполнила студентка 1 курса 4 группы стоматологического факультета Тарабановская А.Р.


    Романтизм – направление в искусстве и литературе конца XVΙΙΙ – первой половины ХΙХ века, принцип восприятия мира с обостренным разладом между идеальными порывами души и обыденной жизнью;

    Основные черты романтизма

    Для романтизма были характерны следующие особенности:
    • в центре романтического произведения стоял человек, который сталкивается с враждебным миром и противостоит ему.
    • мир романтического произведения всегда стремится быть особенным, поэтому он предстает другим, необычным. Поэтому важной характеристикой романтизма является двоемирие. Разочарование всегда сопутствует романтическому герою, который обязательно страдает от трагической раздвоенности и от ощущения невозможности осуществления своих намерений. Поэтому романтический герой всегда неудовлетворен существующим положением. Это выражается в его поведении: замкнутость, постоянное печальное состояние, тревожность. Эти черты являются классическими чертами романтического героя.
    • специфика романтизма – конфликт идеала с действительностью и его воплощение в одиноком герое.

    Романтический герой
    • Внутренняя раздвоенность
    • Одиночество в реальном мире
    • Поиски идеала и мечты Жизнь в сфере эмоций и чувств

    Судьба романтического героя

    Судьба романтического героя чаще всего трагична: бросая вызов обществу, толпе, судьбе, всему миру, романтик оказывается одиноким, изгнанным, непонятым и часто в этом противостоянии с судьбой гибнет.

    Странничество

    Один из центральных романтических образов – путник, человек, который оставляет защищённость и удобство домашнего очага и идет навстречу неизвестному, нередко враждебному миру без твёрдой убеждённости, что он когда-нибудь вернётся обратно

    Каспар Давид Фридрих «Монах на берегу моря»

    Романтизм составил целую эпоху в истории мировой литературы. Углубление романтиков в человеческое «Я» во многом подготовило психологический реализм XIX века. Крупным открытием романтизма явился историзм. Родился исторический роман (Скотт, Гюго, Дюма), историческая драма. Романтики стремились красочно передать колорит эпохи, много сделали для популяризации устного народного творчества и произведений средневековой литературы., привлекли внимание к художественным сокровищам других народов, подчёркивая неповторимые черты каждой культуры. Эпоха романтизма отмечена расцветом художественного перевода (Жуковский). Отвергая строгие нормы, предписывавшиеся этикой классицизма, романтики провозгласили право поэтов на многообразие художественных форм, созданных всеми народами.

    Отражение в литературе

    По отношению к стилю «классицизм», романтизм выступал антагонистом в большинстве художественных школ Европы. Романтики восставали против жёсткой нормативности классицизма, его схематичности и однозначности в раскрытии конфликта, хотя оба явления существовали одновременно. Импульсивность и культ внутренних переживаний – характерные признаки произведений искусства романтизма.

    ОСОБЕННОСТИ РОМАНТИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА

    • изображение героя в необычных обстоятельствах
    • произвольность композиции
    • динамичность
    • отсутствие четких контуров
    • использование контрастных цветов
    • необычность цветового решения

    Каспар Давид Фридрих. "В море льда"

    РОМАНТИЗМ В ЖИВОПИСИ

    Михаил Врубель. "Демон сидящий"

    Карл Брюллов – один из наиболее ярких русских романтиков. Художника привлекали люди незаурядные, страстные, экзотически красивые люди.

    Портреты, созданные художником-романтиком Орестом Адамовичем Кипренским, исполнены психологической глубины, (портреты Е.С.Авдулиной, Е.Давыдова, А.С.Пушкина).

    Алексей Венецианов наблюдал воочию крестьянский мир и отражал его на картинах – тихий, безмятежный, посвященный заботам о земле, подчиненный размеренному ритму.


    Романтическое наследие включает набор ценностей, которые до сих пор вдохновляют индивидуальные и коллективные действия и определенный стиль жизни, привлекательный для интеллектуалов, представителей искусства и молодежи. После 1830-х гг. романтики позиционировали себя как врагов всего плоского, шаблонного, пошлого, мещанского, позднее обобщенного как «буржуазное», и многие последующие радикальные движения заимствовали их «антибуржуазный» пафос. Романтические ритуалы и символику с успехом использовали также самые разные политические режимы, и особенно тоталитарные.

    Итог

    https://gogetart.art/blog/92-romantizm

    Спасибо за внимание!

    Источники:


    написать администратору сайта