Главная страница
Навигация по странице:

  • Факультет дистанционного обучения Зачет по дисциплине «_

  • ФИО студента Парсаданян Михаил Юрикович Направление подготовки

  • Группа Москва 2018

  • 1.Можно ли определить понятие «пользовательский интерфейс»

  • 2. Определить понятие «Восприятие»

  • парсаданян икт. Российский государственный социальный университет Факультет дистанционного обучения Зачет по дисциплине Человекомашинное взаимодействие


    Скачать 39.41 Kb.
    НазваниеРоссийский государственный социальный университет Факультет дистанционного обучения Зачет по дисциплине Человекомашинное взаимодействие
    Дата05.04.2018
    Размер39.41 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапарсаданян икт.docx
    ТипДокументы
    #40452




    лого-ргсу-2015.png


    Российский государственный социальный университет

    Факультет дистанционного обучения



    Зачет

    по дисциплине «_Человеко-машинное взаимодействие »

    ФИО студента

    Парсаданян Михаил Юрикович


    Направление подготовки




    Группа





    Москва 2018


    Содержание
    1.Можно ли определить понятие «пользовательский интерфейс»? …3

    2.Определить понятие «Восприятие»…………………………………..6

    Список используемой литературы……………………………………...10

    1.Можно ли определить понятие «пользовательский интерфейс»?
    Пользовательский интерфейс (ПИ) -система правил и средств, регламентирующая и обеспечивающая взаимодействие программы с пользователем. В понятие пользовательского интерфейса (ПИ) входит не только, и даже не столько, картинка на экране - трехмерная, анимированная или просто выполненная в модном дизайне, а способы взаимодействия пользователя с системой.

    Интерфе́йс по́льзователя, он же по́льзовательский интерфейс (UI — англ. user interface) -разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая-машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой.

    Весьма часто термин применяется по отношению к компьютерным программам, однако под ним может подразумеваться набор средств, методов и правил взаимодействия любой системы, управляемой человеком.

    Под совокупностью средств и методов интерфейса пользователя подразумеваются:

    Средства:

    - вывода информации из устройства к пользователю — весь доступный диапазон воздействий на организм человека (зрительных, слуховых, тактильных, обонятельных и т. д.) — экраны (дисплеи, проекторы) и лампочки, динамики, зуммеры и сирены, вибромоторы и т. д. ;

    - ввода информации/команд пользователем в устройство - множество всевозможных устройств для контроля состояния человека - кнопки, переключатели, потенциометры, датчики положения и движения, сервоприводы, жесты лицом и руками, даже съём мозговой активности пользователя.

    По наличию тех или иных средств ввода, интерфейсы разделяются на типы — жестовый, голосовой, брэйн, и т. д., возможны смешанные варианты. Средства эти должны быть необходимыми и достаточными, быть удобными и практичными, расположенными и скомпонованными разумно и понятно, соответствовать физиологии человека, не должны приводить к негативным последствиям для организма пользователя (всё это входит в понятие эргономики).

    Методы:

    -набор правил, заложенных разработчиком устройства, согласно которым совокупность действий пользователя должна привести к необходимой реакции устройства и выполнения требуемой задачи — т. н. логический интерфейс

    Правила эти должны быть достаточно ясны для понимания, естественны и легки для запоминания (всё это входит в понятие юзабилити)

    Увеличение в устройстве (при равной функциональности) средств ввода-вывода даёт упрощение построения методов управления и упрощение правил пользования, но зато приводит к сложности восприятия информации пользователем — интерфейс становится перегруженным. И наоборот — уменьшение средств отображения и контроля приводит к усложнению правил управления — каждый элемент несёт на себе слишком много функций. Потому проектировщики интерфейсов стараются принять компромиссное решение между этими двумя крайностями в каждом отдельном случае.

    Концептуальный дизайн интерфейса должен базироваться на идее интерфейсной среды. На время работы с системой пользователь погружается в среду интерфейса. Слово среда применяется как обозначение типичной для поведения человека в различных средах связки «сигнал - действие».

    Эта идея принадлежит психологу Гибсону, который утверждает, что наше восприятие основано на мотивации в том смысле, что если мы хотим есть, то видим только съедобные вещи, а если устали - то только предметы мебели, предназначенные для отдыха. То есть, человек не просто видит, а опрашивает среду, руководствуясь различными мотивами. В свою очередь, среда подает человеку разные сигналы. Наряду с ответами на его запросы, есть сигналы первоочередные (или всегда запрашиваемые), связанные с физической опасностью. Опираясь на полученные сигналы, человек осуществляет различные действия.

    ПИ объединяет в себе все элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. К этим элементам относятся:

    - набор задач пользователя, которые он решает при помощи системы;

    - используемая системой метафора (например, рабочий стол в MS Windows);

    - элементы управления системой;

    - навигация между блоками системы;

    - визуальный (и не только) дизайн экранов программы;

    - средства отображения информации, отображаемая информация и форматы;

    - устройства и технологии ввода данных;

    - диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером. Обратная связь с пользователем;

    - поддержка принятия решений в конкретной предметной области;

    - порядок использования программы и документация на нее.

    2. Определить понятие «Восприятие»

    Восприятие -- чувственное познание предметов окружающего мира.

    · Предметность -- объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущений, а как образы, составляющие конкретные предметы.

    Наше восприятия, прежде всего, это наше внимание на уровне зрения и слуха. Все внутренние процессы в результате этого внимания происходят на уровне энергетической системы человека. Наши эмоции, впечатления это энергетическая реакция. Предметное восприятие хорошо развито у младенцев, а вот с возрастом начинает доминировать - образное. Например: 1. Мы видим стул, описывая его: деревянный, жёлтый, со спинкой, высокий - это и есть предметность восприятия.

    2. Дерево - большое, высокое, коричневый ствол, зеленая крона, с большими корнями.

    · Целостность - восприятие выражается в том, что образ воспринимаемых предметов не дан полностью в готовом виде со всеми необходимыми элементами, а как бы мысленно достраивается до некоторой целостности формы на основе наибольшего набора элементов. Это происходит в том случае, если некоторые детали человека непосредственно в данный момент времени не воспринимаются.

    Например: восприятие избирательность апперцептивность

    1. Мы видим дом. Мы достраиваем видимое (прямоугольное), т.е. в доме есть: дверь, лестницы, квартиры.

    2. Собака в будке. Мы достраиваем, что собака имеет один хвост, четыре лапы, два уха.

    · Структурность -- предмет воспринимается сознанием уже в качестве абстрагированной от этих ощущений обобщенную структуру (или модель), которая формируется в течение некоторого времени. Структурность воспринимаемых образов облегчает работу нашего сознания.

    Например:

    1. Если человек слушает какое-нибудь музыкальное произведение, то он не осознает каждый услышанный звук. В сознании человека отражается лишь обобщенная схема ( мелодия). Понимание мелодии не приходит сразу с первых нот, иногда для понимания ее необходимо несколько прослушиваний.

    2. При восприятии визуальных объектов тоже требуется некоторое время для формирования структурированного образа. К примеру, чертеж, сделанный специалистом из конструкторского бюро. Соответственно может потребоваться или доля секунды, или много дней, чтобы образ-структура достиг совершенства.

    · Апперцептивность -- означает активность умственного процесса выбора и структурирования предшествующего и нового внутреннего опыта как фокусирование внимания внутри сферы сознания. Предшествующий перцептивный опыт имеет большое значение в процессе восприятия.

    Например:

    1. Комната кривых зеркал. Человек видит отражение искаженным. Опыт человека противоречит такому восприятию.

    2. Слушая в исполнении оркестра мелодию, мы не выделяем в ней звучание, какого - либо инструмента. Это возможно лишь в том случае, если мы ставим себе такую цель. Звук отдельного инструмента становится при этом объектом восприятия, все остальное -фоном.

    · Константность -- восприятия цвета заключается в относительной неизменности видимого цвета при изменении освещения. Следует отметить, что явление константности цвета обусловливается совокупным действием ряда причин, в том числе адаптацией к общему уровню яркости зрительного поля светлотным контрастом, а также представлениями о действительном цвете предметов и условиях их освещенности. Мы правильно оцениваем рост и другие параметры воспринимаемого человека.

    Например:

    1. Движущаяся машина в тумане на расстоянии от нас в 100 метров, будет казаться, как в 200.

    2. Предмет темной окраски при ярком свете будет светлее, но мы воспринимаем его окраску как темную.

    · Избирательность -- преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими. Определяется как объективными так и субъективными причинами. К объективным причинам относятся особенности самих раздражителей (их сила, подвижность, контрастность), равно как и особенности тех внешних условий, в которых воспринимается предмет (его освещенность, удаление от нас и т. п.).

    Например:

    1. Мы замечаем высокое дерево среди кустов.

    2. Невольно видим яркую Луну на темном небе, так же как и звезды.

    · Осмысленность -- предмет сознательно воспринимается, мысленно относится к определённому классу, объективно представляющееся непосредственным. Хотя восприятие возникает при непосредственном действии раздражителя на органы чувств, перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Восприятие -- это в значительной степени интеллектуальный процесс.

    Например:

    1. Стукнули ключи по двери - означает, что открывают дверь.

    2. Воспринимая большую собаку, люди присваивают ей такие характеристики как животное, способное покусать, которого нужно опасаться.

    Список используемой литературы


    1. Астахова, И.Ф. Компьютерные науки. Деревья, операционные системы, сети / И.Ф. Астахова, И.К. Астанин и др. - М.: Физматлит, 2013. - 88 c.

    2. Астахова, И.Ф. Компьютерные науки. Деревья, операционные системы, сети / И.Ф. Астахова и др. - М.: Физматлит, 2013. - 88 c.

    3. Кузин, А.В. Компьютерные сети: Учебное пособие / А.В. Кузин.. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.

    4. Кузьменко, Н.Г. Компьютерные сети и сетевые технологии / Н.Г. Кузьменко. - СПб.: Наука и техника, 2013. - 368 c.





    написать администратору сайта