иТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ КРЕАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИИ. ИпЗ креативные технологии. Российский государственный социальный университет итоговое практическое задание по дисциплине Креативные технологии
Скачать 40.44 Kb.
|
ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по дисциплине «Креативные технологии» Топ-5 креативных технологий с моей точки зрения
Москва 2019 Креатив - это определение, характеризующее продукт деятельности человека, созданного способом, отличающимся от аналогичных, новизной подхода, творческим решением. Как правило создаётся для привлечения внимания, в основном за счёт шокирования, пародирования, лёгкости восприятия, яркости и высокой запоминаемости образа. Рекламные и PR-технологии в современной индустрии маркетинга тесно переплетены со средствами продвижения товара. Сами же креативные технологии –это современные методы,способствующие максимальному развитию собственных способностей и возможностей. Их задачи: развитие творческого мышления, генерация новых идей, расширение спектра неординарных идей. Креативных технологий существует великое множество. В своей работе определю ТОП-5 для себя. Самым популярным и простым методом является «Мозговой штурм».Это способ коллективного поиска решений для самых разных задач. Его используют в сферах, связанных с анализом информации, где нужно придумывать новые продукты и создавать креативные концепции, например в рекламе и маркетинге, в создании брендов и питчинге сериалов. Целью мозгового штурма является получение нестандартных и эффективных решений в условиях ограниченного времени. Добиваются этого за счет генерирования максимального количества разнообразных идей в процессе совместного обсуждения в команде. В чем же заключается эта техника и для кого она подходит? Проведение штурма эффективно при решении задач, которые требуют творческого подхода, при этом ответ на поставленный вопрос нужно найти за ограниченный промежуток времени, а привычные стратегии не работают. В процессе мозгового штурма участники предлагают первые пришедшие на ум варианты. Разумеется, большинство из вариантов потом отсеивается — нет задачи предлагать только гениальные и оптимально подходящие решения. Главное, чего требуется достичь в ходе мозгового штурма, — высвободить креативную энергию и раскрепостить участников, чтобы они безбоязненно предлагали самые нестандартные решения. Несмотря на хаотичность процесса поиска идей, у хорошего мозгового штурма есть определенные правила. Чтобы брейнсторминг привел к результатам, необходимо подобрать подходящую технику в зависимости от количества участников в коллективе, а также назначить модератора. Важно убедиться, что все участники группы могут свободно высказывать свои идеи и не боятся критики и негативной оценки. Есть несколько главных правил мозгового штурма.1.Нельзя осуждать и критиковать чужие идеи. 2. Участников надо настроить на то, чтобы они предлагали самые невероятные решения, которые могут прийти им на ум. 3. Важно обсудить максимально возможное количество идей, в надежде, что количество перейдет в качество.4. Участники должны дополнять, интегрировать и развивать идеи, которые уже были озвучены другими. Хочу разобрать основные ошибки в брайнсторме, которые будут мешать эффективности этой технологии .Одна из самых распространенных ошибок при проведении мозгового штурма заключается в желании поощрить по итогам автора успешной идеи. Это вызовет ненужные эмоции зависти и конкуренции в команде, а также мешает участник. Другая частая ошибка — набрасывать идеи, не слушая и перебивая друг друга. Очень важно назначить модератора, который будет следить за порядком при проведении брейнсторминга, давая слово всем участникам по очереди и предлагая перейти к следующему этапу высказывать действительно все, даже самые дикие идеи, ведь в ходе мозговой атаки перекрикивание других не даст результатов. Общее описание по работе в этой технологии я описала,а также разобрала основные ошибки, при которых не будет эффективности. Теперь я хочу привести пару аргументов, почему мне нравится эта техника, а пару аргументов против нее. Первое, что нельзя не отметить, это я считаю главным плюсом – работа в коллективе. Как и любое мероприятие, проведенное внутри коллектива, эта техника действует на сплочение. Второе – это эффективность, ведь при этой технике генерируется много разнообразных идей, абсолютно разных и не с одной стороны. Третьим пунктом хочу отметить, что эта технология позволит вывести различные ситуации из тупикового состояния,особенно эффективно,если будет привлечен человек со стороны. Ну тут, как и у любого метода можно отметить ряд минусов, возьму те, которые считаю главными для себя. В ходе мозгового штурма у человека или даже нескольких людей в коллективе может сработать психологический барьер, вызванный присутствием руководителя, и даже если человек будет иметь множество хороших и правильных идей, он просто не сможет их высказать. Также к этому можно добавить, то что если при нахождение какой-то идеи коллектив обрадуется, то человек в нем, имея какую-то альтернативу, побоится ее высказать из-за своих сомнений. Подведу итог данной технологии. Она в целом неплоха и ее можно внедрять в коллектив для повышения корпоративной культуры. Но ища информацию, я наткнулась на хорошую цитату от Рене Декарта «У одного человека зачастую больше шансов сделать открытие, нежели у нескольких, занимающихся одной проблемой». Второе, что я хочу для себя выделить «Ролевое моделирование». Он часто используется в маркетинге и рекламе. Когда генератор идей придумывает креативную идею, допустим, для какого-то бренда и пытается представить и понять в каких отношениях компания находится со своей ЦА. То есть является ли он другом, наставником, отцом, ребенком и т.д. Ролевых моделей очень много и, поняв, какая именно из них является наиболее актуальной, можно найти схожую ролевую модель из любой другой сферы (будь то литература, кино, спорт и т.д.) и построить на ее базе большую креативную идею. Можно выделить несколько шагов для достижения результата . Шаг первый « Транзакции по Берну». Суть этого шага очень проста, применяя ее , должны подставить в качестве партнера по общению бренд. Как будто он — живой человек. И пытаемся составить несколько типовых транзакций-сообщений, анализируя ранее полученную ATL-коммуникацию бренда. Шаг второй «Ролевая модель». В качестве ролевой модели вы выбираете сообщество, в котором оказывался (или мог бы оказаться) в жизни потребитель: детский сад, цирк, ярмарка, масонская ложа, олимпиада, университет, замок и т. д. В рамках любого сообщества сформированы роли, которые обязывают их к определенным моделям поведения и транзакциям с другими членами этого сообщества. Вы начинаете проектировать все модели отношений, раздавая все «роли сообщества» пользователям, модераторам (бренду), посланникам бренда, троллям, спаммерам — одним словом, всем слоям своей группы, которых вы предполагаете привлечь. Шаг третий «механика активации». Здесь важно понимать, что задача — создать с помощью digital-инструментов для пользователя знакомые потребителю элементы сценария, через которые он может понять и принять сообщения бренда. И предпоследний шаг этой технологии «ассоциативный майндмеп». Нужно сформироват майндмеп и после начинать выискивать самые перспективные ветви. Последний, пятые шаг «календарь общения». Последний шаг, по итогам которого нужно скрестись в таблице рубрикатор (вертикаль) и темы (горизонталь). Перед созданием необходимо указать диапазон, в рамках которого мы собираемся запускать и удерживать внимание к нужной нам ролевой модели. И ролевая модель готова. Я рассказал о сути данной технологии, подведу итог. Начну с плюсов. Использование ролевой модели позволяет эффективно придумывать новые идеи для социальных медиа. Все креативные силы направлены, в первую очередь, на придумывание социальных взаимоотношений внутри канала с готовыми инструментами. Также, использование этой техники поможет увести потребетиля от конкурентов. Для себя я выделила один несущественный минус. Объясню. Иногда кажется, что использование алгоритмов с методиками сильно удлиняет или усложняет работу. На самом деле, освоив этот алгоритм, появляется резкий скачок в производительности, потому что появляется отточенная схема создания креатива в той или иной области.Третью технику в свои ТОП- 5 возьму «Метод Уолта Дисней». Основная идея метода Уолта Диснея - анализировать одну проблему с трёх совершенно разных точек зрения. А именно с позиции: мечтателя, реалиста и критика.Это позволяет всесторонне изучить рассматриваемую идею, а также оценить стоит ли она потраченного на неё времени. Этот метод также используется для поиска творческих решений. Его можно практиковать как индивидуально, так и в группах.Метод Уолта Диснея или как его иногда называют, метод «Трёх стульев» - отличный инструмент для тех, кому необходим всесторонний анализ их проектов, компании и идей. Считаю эту технологию эффективной, ведь при использовании этой техники примеряем на себя несколько ролей, никто не отвлекает от посторонних мыслей, некоторые даже рекомендуют записывать приходящие идеи, иначе они могут потеряться при пересадки с одного стула на другой. Также плюсом можно выделить, то что сейчас эту технологию можно внедрять в группу,единственное советуют ввести еще роль так называемого наблюдателя. который будет следить за процессом со стороны, записывать идеи Мечтателя, оценку их Критиком и конкретные способы их реализации, предложенные Реалистом. «Метод киплинга». Метод Киплинга позволяет анализировать проблемы и развивать идеи с помощью вопросов: Что? Где? Когда? Как? Зачем? и Кто? Эти вопросы хорошо использовать во время восстанавливающей креативной сессии, когда команда устала и поток идей иссяк. Отвечая на них, вы активизируете своё восприятие и стимулируете появление новых вопросов. Эффективность технологии. Этот метод может помочь, когда требуется взглянуть на проблему с разных сторон, найти новые решения или выбрать идеи для дальнейшего развития. Этот метод может помочь, когда требуется взглянуть на проблему с разных сторон или найти новые решения. Также он полезен при выборе идеи для дальнейшего развития. Он призван помочь лучше понять проблему. Минусом для меня является тотальный контроль куратора, обязательно нужно следить за проведением, так как могут пропустить часть вопросов, чего делать категорически нельзя, иначе технологии не принесет должного результата. Последним в свои ТОП-5 я возьму метод «120 комнат». Суть технологии заклчается в том, что нужно представить себе дом из 120 комнат, где каждая комната имеет своё назначение. Это метод генерации идей с помощью воображения и творческого мышления, позволяющий участникам изменить угол обзора и мыслить абсурдно. Однако суть состоит не в придумывании новых комнат, а в наполнении их содержанием и функциями. Я считаю, что «120 комнат» — идеальный метод, если нужно подтолкнуть команду и ускорить работу над проектом. Его цель состоит в том, чтобы заставить группу подумать о дополнительных направлениях разработки в рамках проекта или сессии. Креатив – это важная составляющая процесса создания рекламы, а в связи с ростом конкуренции между производителями товаров ее значение приобрело очень большие масштабы. В настоящее время хорошая творческая идея способна приносить компании огромные доходы, рекламу, чьи слоганы, персонажи и образы люди запомнят наизусть. |