Главная страница
Навигация по странице:

  • ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по дисциплине « История политических и правовых учений »

  • ФИО студента Ибрагимов Хусниддин Тоштемир Угли Направление подготовки

  • Группа ЮСТ-Б-4-В-2021-1 Москва 2022 Содержание

  • Пифагор - его жизненный путь и основы философского учения

  • Вот несколько отрывков из книги, содержащей 325 пифагорейских заповедей

  • У пифагорейцев было много символических высказываний. Сборник этих изречений, названный акусмасом, заменил устав общества. Вот некоторые из акузм Пифагора и их интерпретации

  • ипз_ист_полит_Ибрагимов. Российский государственный социальный университет итоговое практическое задание по дисциплине История политических и правовых учений


    Скачать 42.56 Kb.
    НазваниеРоссийский государственный социальный университет итоговое практическое задание по дисциплине История политических и правовых учений
    Дата12.01.2022
    Размер42.56 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаипз_ист_полит_Ибрагимов.docx
    ТипРеферат
    #329639




    Российский государственный социальный университет





    ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    по дисциплине «История политических и правовых учений»

    Пифагорейцы о государстве и праве

    _____________________________________________________

    (тема практического задания)


    ФИО студента

    Ибрагимов Хусниддин Тоштемир Угли


    Направление подготовки

    Юриспруденция

    Группа

    ЮСТ-Б-4-В-2021-1


    Москва 2022

    Содержание:

    1. Введение

    2. Пифагор - его жизненный путь и основы философского учения

    3. Школа Пифагора «Пифагорейский союз»

    4. Религиозно-философское учение раннего пифагореизма  

    5. Заключение

    6. Список литературы





























    Введение


    Пифагор, пожалуй, самый известный человек в истории науки. Это имя известно каждому, кто изучал геометрию и знаком с теоремой Пифагора, возможно, самой известной теоремой геометрии. 

    Известный философ и ученый, религиозный и этический реформатор, влиятельный политик, полубог в глазах своих учеников и шарлатан, по мнению некоторых его современников, таковы проявления Пифагора в античной литературе. Об исключительной популярности Пифагора при жизни свидетельствуют монеты с его изображением, выпущенные в 430-420 гг. до н. э. Для 5 века до нашей эры. это беспрецедентный случай! Пифагор был первым из греческих философов, получившим специально посвященный ему труд.     

    Всемирно известен своей научной школой, которую он организовал в Кротоне, греческой колонии на севере Италии. Школа Пифагора, или, как ее еще называют, «Пифагорейский союз», была одновременно и философской школой, и политической партией, и религиозным братством. Статут Пифагорейского союза был очень строгим. Каждый, кто вступал в него, отказывался от личной собственности в пользу союза, давал клятву не проливать кровь, не есть мясо, защищать тайну учения своего учителя.  

    Характерные черты политических учений Древней Греции: постепенное освобождение политических взглядов от мифологической формы; становление их как относительно самостоятельной части философии; всесторонний анализ устройства государства, классификация его форм; поиск и определение идеальной формы правления.

    Актуальность и важность выбранной темы обусловлена, прежде всего, тем, что современная правовая наука берет свое начало в философско-правовых учениях и идеях древности. Философско-правовые учения Древней Греции можно назвать одними из самых прогрессивных учений древности.

    Цель работы: дать характеристику политико-правовой мысли Древней Греции.

     Пифагор - его жизненный путь и основы философского учения

    Пифагор родился около 580 г. до н.э. на острове Самос у побережья Малой Азии (Эгейское море).

    Будущий великий математик и философ уже в детстве проявил большие способности к науке. От своего первого учителя Гермодама Пифагор получил знания по основам музыки и живописи. 

    Несколько лет спустя Пифагор решает продолжить свое образование в Египте у священников. В то время попасть в Египет было сложно, потому что страна была фактически закрыта для греков. С помощью учителя Пифагору удается покинуть остров Самос. Он живет на острове Лесбос. Там вместе с Ферекидом Пифагор изучает астрологию, предсказывает затмения, секреты чисел и медицину. Через несколько лет Пифагор отправился в Мелет, где слушал лекции Фалеса.     

    В Египте, благодаря покровительству фараона Амасиса, Пифагор встречает жрецов Мемфиса. Ему удается попасть в «святая святых» - египетские храмы, куда не пускали иностранцев. Для этого Пифагор принимает посвящение в сан священника.  

    Изучение Пифагора в Египте способствует тому, что он становится одним из самых образованных людей своего времени. После смерти фараона Амасиса его преемник отказался платить ежегодную дань персидскому царю Камбизу, что послужило причиной войны. Преследовали и священников. Пифагор тоже попал в плен к персам.   

    В плену в Вавилоне Пифагор познакомился с персидскими магами, познакомился с восточной астрологией и мистикой, познакомился с учением халдейских мудрецов. Двенадцать лет спустя Пифагор был освобожден персидским царем Дарием Гистаспом, который слышал о знаменитом греке. 

    С тех пор как Пифагор покинул Грецию, в ней произошли большие изменения. Лучшие умы, спасаясь от персидского ига, перебрались в южную Италию и основали там города-колонии Сиракузы, Агригент, Кротон. На Кротоне Пифагор создал свою философскую школу.  

    В это время в Кротоне и других городах южной Италии нарастает социальное неравенство, заметно падает нравственность. Пифагор произносит подробную проповедь о нравственном совершенствовании и познании. Жители Кротона единодушно выбирают Пифагора цензором нравов, духовным отцом города. Сначала в храмах и на улицах, затем в своем доме Пифагор преподавал медицину, принципы политической деятельности, астрономию, математику, музыку, этику и т. д. Он разработал теорию музыки и акустики, проводя фундаментальные эксперименты по изучению музыкального искусства. тонов: он выразил отношения на языке математики. В Школе Пифагора впервые было сделано предположение о шарообразности Земли.    

    Теорема, доказанная Пифагором, носит его имя. Пифагор также исследовал математические отношения, тем самым заложив основы теории пропорций. Пифагор уделял особое внимание числам и их свойствам. С помощью чисел он даже пытался постичь такие категории бытия, как справедливость, смерть, постоянство, мужчина, женщина и так далее.   

    Пифагорейцам было не чуждо геометрическое толкование чисел. Они считали, что точка имеет одно измерение, линия - два, плоскость - три, а объем - четыре измерения. 

    После смерти Пифагора в Метапонте около 500 г. до н. э. (Южная Италия), куда он бежал после окончания восстания в Кротоне, его ученики поселились в разных городах Великой Греции и организовали там пифагорейские общества. 

    Школа Пифагора «Пифагорейский союз»


    Около 532 года, скрывшись от тирании Поликарпа, Пифагор поселился в Кротоне, где быстро приобрел широкую популярность и создал религиозную, философскую и политическую организацию - Пифагорейский союз. Этот союз был нацелен на власть лучших в религиозном, научном, философском, «моральном» смысле. Пифагор пытался создать «аристократию духа» в лице своих учеников, которые так превосходно вели государственные дела, что это была поистине аристократия, что означает «власть лучших».  

    Популярность Пифагора в Кротоне объясняется выдающимися личными качествами философа, его умением увлекать людей. Но не только сила личности и мудрость Пифагора, но и высокая нравственность проповедуемых им идей и жизненных принципов привлекали к нему единомышленников. Успех Пифагору принес талант политического оратора и религиозного проповедника. Недаром слово «Пифагор» означает «убедительный на словах».   

    Ритуал посвящения в члены пифагорейского братства был окружен множеством таинств, разглашение которых сурово каралось. «Когда к нему приходили младшие и желающие жить вместе, он не сразу давал согласие, а ждал, пока его проверит и вынесет свое суждение о них» (Ямвлих). Но даже попав в орден после строгого отбора и испытательного срока, новички могли только слушать голос учителя из-за занавески, видеть его, а сам он был допущен только после нескольких лет очищения музыкой и подвижнической жизни. Пифагорейский аскетизм для новичка сводился, прежде всего, к обету молчания. «Первое упражнение мудреца с Пифагором заключалось в том, чтобы полностью смирить его язык и слова, те самые слова, которые поэты называют полетом, и в заключение выщипывание перьев за белую стену зубов. Другими словами, это то, что было началом мудрость сводилась к следующему: научиться думать - разучиться болтать» (Апулей).    

    Нравственные принципы, проповедуемые сегодня Пифагором, достойны подражания. Каждый человек должен следовать правилу: бегать от всякой хитрости, отрезать болезнь от тела, невежество от души, роскошь от утробы, смятение от города, ссору от семьи. Есть три вещи, к которым нужно стремиться и к которым нужно стремиться: во-первых, красиво и славно, во-вторых, полезно для жизни, и в-третьих, доставлять удовольствие. Но удовольствие не должно быть вульгарным и обманчивым, не удовлетворять роскошью наше обжорство и сладострастие, а должно быть чем-то другим, направленным на прекрасное, праведное и необходимое для жизни.   

    Система моральных и этических правил, завещанная своим ученикам Пифагором, была собрана в моральном кодексе пифагорейцев - «Золотых стихах». Их переписывали и дополняли на протяжении тысячелетней истории. Вот несколько отрывков из книги, содержащей 325 пифагорейских заповедей:  

    • Молодой человек! Если вы желаете себе долгой жизни, воздержитесь от сытости и всяческих излишеств. 

    • Молодые девушки! Помните, что лицо красиво только тогда, когда на нем изображена изящная душа. 

    • Не гонитесь за счастьем: оно всегда в вас.

    • Не беспокойтесь о получении больших знаний: из всех знаний моральная наука, пожалуй, самая необходимая, но ей не обучают.

    Сегодня совершенно невозможно сказать, какие из сотен таких заповедей восходят к самому Пифагору. Но совершенно очевидно, что все они выражают вечные общечеловеческие ценности. Пифагорейцы вели особый образ жизни, у них был свой особый распорядок дня. Пифагорейцам приходилось начинать день со стихов: Прежде чем вставать из сладких снов ночи. Подумайте, выложите, что приготовил для вас день.

    Проснувшись, они делали мнемонические упражнения, а затем отправлялись на берег моря встречать восход солнца, обдумывали дела грядущего дня, после чего занимались гимнастикой и завтракали. Вечером было совместное купание, прогулка, ужин, после чего совершалось возлияние богам и чтение. Перед сном все рассказывали о прошедшем дне, заканчивая стихами:  Не позволяй ленивому сну на твоих усталых глазах Раньше вы не могли ответить на три вопроса о текущих делах: Что я наделал? Что ты не сделал? Что мне остается делать?  

    Пифагорейцы уделяли много внимания медицине и психотерапии. Они разработали методы улучшения умственных способностей, навыков слушания и наблюдения. У них развивалась память, как механическая, так и семантическая. Последнее возможно только в том случае, если начало находится в системе знаний.   

    Как видите, пифагорейцы с равным рвением позаботились как о физическом, так и о духовном развитии. Именно они породили термин «калокагатия», который обозначал греческий идеал человека, сочетающего в себе эстетические (красивые) и этические (добрые) принципы, гармонию физических и духовных качеств. 

    На протяжении всей истории Древней Эллады (Греции) Калокагатия оставалась своего рода культом для древних греков, а от них перешла к древним римлянам.

    Пифагорейский образ жизни определялся тем фактом, что нет большего зла, чем анархия (анархия), что человек по своей природе не может оставаться процветающим, если никто не руководит им. Высшая власть принадлежит Богу. Это их принцип, и весь образ жизни разработан, чтобы следовать за Богом. И в основе этой философии лежит то, что нелепо вести себя как люди, которые ищут выгоды где-то еще, а не от богов. После Богов следует уважать правителей, родителей и старейшин, а также закон.  

    Религиозно-философское учение раннего пифагореизма  


    В религиозно-философском учении раннего пифагореизма выделяют две части: «акусмата» (услышанное), т.е. положения, устно и без доказательства, представленные учителем ученику, и «математика» (знания, преподавание, наука), т.е. само знание.  

    Положения первого типа включали указания на смысл вещей, предпочтение тех или иных вещей и действий. Обычно их учили в форме вопросов и ответов, своего рода катехизиса: Что такое острова блаженных? - Солнце и Луна. Что самое прекрасное? - Приносить жертвы. Что самое красивое? - Гармония и др.      

    У пифагорейцев было много символических высказываний. Сборник этих изречений, названный акусмасом, заменил устав общества. Вот некоторые из акузм Пифагора и их интерпретации:  

    • Не ешьте свое сердце (т.е. не грызите душу страстями или горем)

    • Не разжигайте огонь ножом (т. е. не обижайте разгневанных людей)

    • Уходя, не оглядывайтесь (т.е. перед смертью не цепляйтесь за жизнь, любите смерть)

    • Не садитесь на меру хлеба (т.е. не живите праздно) и т. д.

    Возможно, изначально акусмы Пифагора понимались в буквальном смысле, а их толкования были изобретены позже. Например, первая акусма отражала общий пифагорейский запрет на животную пищу, особенно на сердце - символ всего живого. Но в первоначальном виде это чистая магия: защита от колдовства, такая как разглаживание и закатание кровати, необходима для того, чтобы на ней не осталось отпечатков тела, на которые колдун мог бы повлиять и тем самым навредить человеку. Или, например, было запрещено трогать бобы, как человеческое мясо.   

    Что касается его собственных знаний, Пифагору приписывают геометрические открытия, такие как знаменитая теорема Пифагора о соотношении гипотенузы и катетов прямоугольного треугольника (вавилоняне знали свойства прямоугольных треугольников за тысячелетия до него. Возможно, что Пифагор узнал об этих свойствах во время своих путешествий по странам Востока и попытался обосновать их логически, что привело к первым доказательствам теоремы Пифагора), учения о пяти правильных телах, в арифметике - учения о четных и нечетных числах, начало геометрической трактовки чисел и др.

    Пифагор был первым, кто использовал слово «космос» в его современном понимании для определения всей вселенной и ее наиболее важной стороны - упорядоченности, симметрии и, следовательно, красоты. Пифагорейцы исходили из своего основного тезиса, что «порядок и симметрия прекрасны и полезны, а беспорядок и асимметрия уродливы и вредны». Но красота макрокосма - Вселенной, как считали пифагорейцы, открывается только тем, кто ведет правильный, идеально устроенный образ жизни, то есть поддерживает порядок и красоту в своем микрокосме. Следовательно, пифагорейский образ жизни имел прекрасную «космическую цель - перенести гармонию Вселенной в жизнь самого человека».    

    Пифагоризм создает определенную логическую схему мироздания, соотнесенную с моральной оценкой. Эта сторона дела представлена ​​в доктрине противоположностей, которая представлена ​​следующим образом: предел и безграничность, нечетность и четность, один и многие, мужчина и женщина, хорошее и плохое, черное и белое. 

    Следующая идея пифагорейцев - идея гармонии. Его истоки можно искать если не от самого Пифагора, то от Алкмеона Кротонского, представителя пифагорейского ордена. Этот врач рассматривал все как продукт сочетания, смешения, гармоничного слияния противоположностей. Он считал, что баланс сил влажного, сухого, холодного, теплого, горького, сладкого и т. д. Сохраняет здоровье, а преобладание одного из них является причиной болезни. Здоровье - это пропорциональная смесь таких сил. Эта соразмерная смесь была названа пифагорейцами «гармонией», став одним из основных понятий их учения: все в мире обязательно гармонично. Боги гармоничны, космос гармоничен, потому что все его составляющие абсолютно согласованы в единое и неделимое целое.       

    Пифагорейцы, увлекающиеся математическими занятиями, считали числа началом всего, поскольку в числах они находили много общего с тем, что существует и происходит, а числа - первичными элементами всех математических принципов.

    Сначала пифагорейцы формируют чисто конкретное физическое понимание числа: числа - это особые протяженные предметы, составляющие объекты чувственного мира. Они - начало и элемент всего сущего. Логической основой этого представления является геометрическое понимание чисел: единица - это точка, две точки определяют прямую линию, три точки - плоскость. Отсюда идея треугольников, квадратов, прямоугольников. Треугольник - это первоисточник рождения и сотворения различных вещей. Квадрат несет в себе изображение божественной природы, эта фигура символизирует высокое достоинство, ибо прямые углы предают целостность, а количество сторон способно противостоять силе. Здесь необходимо упомянуть главный пифагорейский символ - звезду Пифагора, которая образована диагоналями правильного пятиугольника.      

    Примечательно, что пропорции пентаграммы связаны с золотым сечением. На рисунке изображена пентаграмма, центральная часть которой снова представлена ​​в виде пентаграммы, повернутой на 180 градусов относительно первой. Центральная часть внутренней пентаграммы снова представлена ​​в виде пентаграммы и т. д. Интересно, что в каждом пятиугольнике отношение диагонали к его стороне в точности равно числу «тау», то есть диагональ и сторона находятся в гармоничном порядке. отношения. Кроме того, любые два смежных сегмента пятиугольника звезды также составляют золотое сечение.    

    Обращает на себя внимание еще одно обстоятельство. Это пятиугольник в форме звезды, который наиболее распространен в живой природе (вспомните цветы незабудок, гвоздики, колокольчики, вишни, яблоки и т. д.) И принципиально невозможен в кристаллических решетках неодушевленной природы. Симметрия пятого порядка называется симметрией жизни. Это своего рода защитный механизм живой природы от кристаллизации, от окаменения, для сохранения живой индивидуальности. И именно эту геометрическую фигуру пифагорейцы выбирают как символ здоровья и жизни.    

    Пифагорейская звезда (пентаграмма) была секретным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга.

    Из множества чисел священное число «36»: 1 + 2 + 3. Оно состоит из одного, а без него нет ни одного числа, и оно символизирует «один». - единство бытия и мира. Он состоит из двух, которые символизируют фундаментальную полярность во Вселенной: свет-тьма, добро-зло и т. д. Он состоит из трех, наиболее совершенных чисел, так как имеет начало, середину и конец.   

    Кроме того, в числе «36» возможны удивительные преобразования, например: 36 = 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8.

    Можно сделать вывод, что числа у пифагорейцев являются фундаментальными универсальными объектами, к которым предполагалось свести не только математические конструкции, но и все многообразие реальности. Физические, этические, социальные и религиозные концепции получили математический подтекст. Наука чисел занимает огромное место в мировоззренческой системе, т. е. фактически математика объявлена ​​философией.   

    Пифагорейцы придавали числам особое значение в познании. Согласно Филолаю, «число является основой образования и познаваемости всего сущего. Все известное имеет число. Без него невозможно понять или познать что-либо». 

    Выявленная пифагорейцами числовая закономерность существования - это протяженный мир тел, математические закономерности движения небесных тел, законы музыкальной гармонии, закон прекрасного строения человеческого тела и другие открытия как торжество человеческого разума, которому человек обязан божеству.

    Пифагор был, по-видимому, первым, кто открыл человечеству силу абстрактного знания. Он показал, что истинное знание человеку приносит разум, а не чувства. Вот почему он посоветовал своим ученикам перейти от изучения физических объектов к изучению абстрактных математических объектов. Так математика становится для Пифагора инструментом познания мира. За философией следует математика, поскольку философия есть не что иное, как распространение накопленных специальных (в данном случае математических) знаний на область мировоззрения. Так родился знаменитый тезис Пифагора: «Все есть число». Так в недрах пифагорейского союза рождаются математика и философия.      

    Они считали возможным достичь очищения и единения с божеством с помощью математики. Математика была частью их религии. «Бог есть единство, а мир многочислен и состоит из противоположностей. То, что сводит противоположности к единству и объединяет все в пространстве, есть гармония. Гармония божественна и заключается в числовых отношениях. Кто полностью изучает эту божественную числовую гармонию, тот сам становится божественным и бессмертный.  

    Таков был пифагорейский союз - любимое детище великого эллинского мудреца. Поистине, это был союз истины, добра и красоты. 

    Заключение


    Таким образом, выдающаяся роль Пифагора в развитии греческой науки состоит в выполнении исторической миссии по переносу знаний египетских и вавилонских жрецов в культуру Древней Греции. Именно благодаря Пифагору, который, без сомнения, был одним из самых образованных мыслителей своего времени, греческая наука получила огромное количество знаний в области философии, математики и естественных наук, которые, попав в благоприятную среду среда древнегреческой культуры, способствовала ее бурному развитию и росту. 

    Оказывается, для нас, будущих менеджеров, учение Пифагора и его последователей является одним из составных аспектов нашей деятельности. Поскольку работа менеджера - общение с людьми, знание цифровых технологий, умение ими пользоваться. Например, чтобы правильно общаться с людьми, нужно всегда быть в гармонии с собой и окружающим миром. Ко всему, что было написано, вы можете добавить то, что, согласно учению Пифагора и пифагорейского союза: «Все есть число». Это учение особенно актуально в наше время. Ведь современный мир построен на знании числа (цифры). Мир, в котором мы будем жить, не может существовать без современных цифровых технологий, основа которых - цифровые.      

    Список литературы


    1. Асмус, В.Ф. Античная философия / В.Ф., Асмус. 2-е изд. - М .: Высшая школа, 1977.   

    2. Кохановский, В. П. Философия: Учебник / В. П. Кохановский. - Ростов н / д .: Феникс, 2006.  

    3. Ламин, А.С. Античная философия / А.С. Ламин. / СПб. : Триада-С, 2005.   

    4. Спиркин, А.Г. Философия / А.Г., Спиркин. - М .: Гардарики, 2002.  

    5. Чанышев, А. Н. Курс лекций по античной и средневековой философии / А. Н. Чанышев. - М .: Высшая школа, 1992.  


    написать администратору сайта