Управление проектами в органах власти ПЗ 2. Российский государственный социальный университет практическое задание по дисциплине Управление проектами в органах власти
Скачать 39.88 Kb.
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ___ по дисциплине «_____Управление проектами в органах власти_____» _____________________________________________________ (тема практического задания)
Москва 2022 Пример расчетного практического задания 2. В самостоятельном порядке выберете для анализа любой проект. На основе ваших исходных данных распишите проект по следующим критериям: - Фазы жизненного цикла проекта: - Этапы проекта - Этапы определения и контроля за эффективностью - Задачи управления риском. Проект «Собор Святого Петра в Риме» Собор Святого Петра в Риме полностью соответствует определению проекта, особенно с точки зрения его уникальности. В Своде знаний по управлению проектами выделяется четыре фазы жизненного цикла проекта: • начало проекта; • организация и подготовка; • выполнение работ; • завершение проекта. Если рассматривать жизненный цикл проекта собора Святого Петра, то он не вызывает сомнений, так как все его части необходимы для создания и воплощения проекта. Да, строительство было начато еще в 1452 г., но проекта как единого целого не существовало, ведь только после указа папы Юлия II архитектор Браманте начал создавать проект, по которому велись работы в будущем. Сама идея воплощалась в проекты дважды: первый раз папой Николаем V неудачно, так как проект был незавершен, а во второй раз папой Юлием II, как известно, удачно. Несмотря на то что проект изменялся и пересматривался, он не прекращал своего существования. Рассматривая проект собора далее, отметим, что руководство РМВоК выделяет пять групп процессов проекта: • инициация; • планирование; • исполнение; • мониторинг и контроль; • завершение. Они в каком-то смысле очень схожи с жизненным циклом проекта, поэтому нет необходимости рассматривать их детально. Процесс планирования был очень слабым из-за постоянной смены желаний заказчика, на которого никто не мог повлиять в силу его значимости. Но в итоге проект все-таки был завершен, и 18 ноября 1626 г., в 1300-летний юбилей первой базилики и через 120 лет после начала строительства нынешнего собора Святого Петра, папа Урбан VIII освятил новый собор. Рассмотрим теперь проект собора с другой стороны. В управление проектами, как указано в Руководстве РМВОК, как правило, входят: • определение требований; • удовлетворение различных потребностей, решение проблем и удовлетворение ожиданий различных заинтересованных сторон проекта в ходе планирования и выполнения проекта; • уравновешивание конкурирующих ограничений проекта, среди прочих: -содержание; - качество; - расписание; - бюджет; - ресурсы; - риски. Требования к проекту довольно часто менялись. Самым главным требованием первого заказчика — папы Юлия II — была фигура собора — греческий равносторонний крест, все остальное было на усмотрение выбранного архитектора, на тот момент Донато Браманте. Архитектор так и задумал церковь — в виде греческого равностороннего креста. Далее, после смерти Юлия II, пришел править следующий папа — Лев X, который принимал участие в проектировании собора не более чем предыдущий, но его желание кардинально меняло ход строительства. Его требованием было создать собор в виде латинского креста. И следующему архитектору, Рафаэлю Санти, пришлось менять проект в корне. Таким образом, сменились двадцать глав государства Ватикана, последним из которых был Урбан VIII, освятивший собор. Нужно заметить, что вся истории строительства собора Святого Петра — это история борьбы двух архитектурных концепций — собора в виде греческого креста и храма в виде латинского креста. Греческий крест — равносторонний крест, символ Христианской Церкви. Латинский крест — в христианстве символ Христа, его страстей и искупления, — его продольная перекладина длиннее поперечной. Как было сказано выше, вместе с папами менялись и архитекторы, которым приходилось пересматривать проект под натиском духовенства. Архитекторами в свое время были Донато Браманте, Рафаэль Санти, Бальдассаре Перуцци, Антонио да Сагалло, Микеланджело, Джакомо дела Виньола и Джакомо дела Порта, Карло Мадерно. В действительности их было намного больше, чем перечислено, но другие были, скорее, субподрядчиками и участвовали в основном во внутреннем убранстве собора. Как свидетельствует история, проекты собора в части лежащей в его основе креста — греческого или латинского, — чередовались в шахматном порядке. И, конечно, такие «перемены» не могли не тормозить строительство. Удлинение нефа, вызывавшее множество обсуждений и споров, нарушило гармонию первоначального проекта Браманте. Однако церковь в виде латинского креста больше соответствовала римской традиции. Как видно, при строительстве собора Святого Петра заказчиком всегда был верховный глава государства Ватикан — папа римский. Отслеживались разделение и значимость каждой роли, а именно, существовали заказчик, проектировщики, архитекторы, строители-подрядчики, поставщики. В данном случае изначально роли архитектора и проектировщика совпадали. Последующие архитекторы работали в основном по проекту первого архитектора, но в связи с постоянным контролем и мониторингом, а также с требованиями заказчика (пап) они вносили изменения. В результате содержание проекта, структура работ, определение операций и их последовательность нарушались с появлением каждого нового папы римского. И это было неизбежно. Любой крупный проект, который затягивается более чем на продолжительность жизни заказчика, будет претерпевать изменения на всех этапах. Далее, по цепочке, в связи с частым изменением содержания, сдвигались сроки. Насколько известно, проект длился 120 лет. У нас нет точных данных о стоимости проекта, но несложно предположить ее величину, ведь при изменении проекта необходимо было менять что-то уже построенное, что требовало лишних затрат. А также за увеличением сроков всегда следует увеличение стоимости проекта. Относительно качества точно сказать ничего нельзя, ведь собор Святого Петра и сегодня предстает во всем великолепии. Пожалуй, можно отметить, что его качество превосходит качество многих современных построек, которые, по моим наблюдениям, требуют реконструкции намного чаще, чем описываемая историческая постройка. Огромное количество людей было задействовано в строительстве собора. Ведь если сменилось столько заказчиков и архитекторов, что тогда говорить о подрядчиках? К сожалению, нет точной цифры, которая бы описала величину человеческих ресурсов, и вряд ли она была зафиксирована. Ведь при смене заказчиков и самих проектов многое могло затеряться. Развитием команды проекта занимались только архитекторы, они передавали свои знания более молодым архитекторам, которые потом переносили это на проект. При данном проекте в планировании и исполнении процесса коммуникаций не было необходимости. Собор Святого Петра был крупнейшим на тот момент и до сих пор остается одной из крупнейших католических церквей. Заинтересованной стороной этого проекта был в первую очередь Ватикан. Его глава, являясь заказчиком, был постоянным наблюдателем за строительством, и все коммуникации происходили с ним. Они не были спланированы по срокам, а осуществлялись при необходимости. Риски при строительстве собора были колоссальными. Во-первых, не было определено содержание проекта, что повлекло за собой сбои во всех остальных процессах. Менялись необходимые ресурсы, сдвигались сроки. Во-вторых, при такой длительности проекта вообще просчитать все риски невозможно. Про закупки проекта информацию получить очень сложно, но вероятнее всего управление закупочной деятельностью не доставляло хлопот исполнителям проекта. Собор Святого Петра был величайшим проектом на тот момент, и для его строительства выделялось все необходимое. Ведь заинтересованными лицами были все жители города и даже страны. А учитывая, что заказчиком был сам папа римский, ему никто отказать не мог. Итак, строительство собора Святого Петра длилось 120 лет, с 1506 по 1626 г. Это был уникальный проект. Он был завершен, когда были достигнуты все цели проекта — был построен самый величественный собор во имя Святого Петра. Проект прошел все 5 процессов, начиная с инициации и заканчивая торжественным завершением. Присутствовала монополия заказчика. Им являлся глава государства Ватикан папа римский. Инициация произошла еще при папе Николае V, а затем, после длительного перерыва, папой Юлием II, после чего статус заказчика передавался его последователям 19 раз. Был завершен папой Урбаном VIII. При проекте наблюдалось разделение ролей на заказчика, архитектора, строителей-подрядчиков и т.д. У каждого была своя задача, и он нес свою ответственность. Кроме этого можно выделить такие процессы, как консалтинг и инжиниринг, без которых такое величественное здание невозможно было бы построить |