Васин Д.Ю. - Язык программирования Си. Курс лекций - 2003. Руководство для начинающих. М. Мир, 1988г. 512 с. Трой Д. Программирование на языке Си для персонального компьютера ibm pc Пер с англ. М. Радио и связь, 1991г. 432 с
Скачать 1.1 Mb.
|
2.8 Работа с несколькими исходными файлами. Файлы проекта2.8.1. Файлы проектовНАЗНАЧЕНИЕ ФАЙЛОВ ПРОЕКТА Ранее мы рассматривали только один исходный файл, поэтому можно было использовать команду В системе Borland C интегрированная среда заносит всю необходимую для построения программы информацию в файл проекта, имеющий двоичный формат. В файл проекта входит следующая информация: имена всех файлов, входящих в проект; где их следует искать на диске; какие файлы зависят от других файлов (автоматически отслеживаемые зависимости); какие компиляторы и параметры командной строки должны использоваться при создании каждой из частей программы; куда следует поместить результирующую программу; размер кода, размер данных и число строк, полученных в результате последней компиляции. ЗАГРУЗКА ФАЙЛОВ ПРОЕКТА При запуске системы Borland C имя файла проекта с расширением *.prj можно задать в командной строке bc mypro.prj Если в текущей директории находится только один файл проекта с расширением *.prj, интегрированная среда предполагает, что эта директория предназначена для данного проекта и загружает его автоматически. Таким образом, если текущая директория содержит только один файл проекта, и вы вводите в командной строке только команду bc, этот файл проекта будет загружен в память. Находясь внутри и нтегрированной среды вы можете загрузить файл проекта посредством команды Замечание. Когда файл проекта загружается из директории, не являющейся текущей, текущей директорией DOS делается та директория, из которой загружается проект. ФАЙЛЫ МАКЕТА ЭКРАНА С каждым проектом связан файл макета экрана. Этот файл имеет имя <имя проекта.dsk>. Этот файл содержит статусную информацию по текущему проекту. Хотя ни одна часть содержащейся в нем информации не требуется для построения проекта, вся эта информация имеет к проекту непосредственное отношение. Файл макета экрана включает в себя: контекстную информацию по каждому файлу проекта (т.е. позиция в файле, позиция окна на экране и т.д.); список «предыстории» для различных блоков ввода (например, образцов строк для поиска, масок файлов и т.д.); схему расположения окон на макете экрана. СМЕНА ФАЙЛОВ ПРОЕКТА Поскольку каждому файлу проекта соответствует свой собственный файл макета экрана, смена на другой файл проекта приводит к сохранению текущего файла макета экрана и использованию макета экрана нового проекта. Таким образом, смена существующего проекта на другой существующий проект может привести к смене всего макета экрана. Когда вы создаете новый проект (путем использования команды меню 2.8.2. Использование менеджера проектаПоскольку большая часть программ состоит из нескольких файлов, желательно иметь возможность автоматической идентификации тех файлов, которые должны быть рекомпилированы и рекомпанованы. Встроенный менеджер проектов системы Borland C выполняет не только эти обязанности, но и многие другие. Менеджер проектов позволяет вам задавать те файлы, которые относятся к описываемому проекту. Когда вы осуществляете рекомпиляцию проекта, менеджер проектов автоматически обновляет информацию, которая хранится в файле проекта. Использование менеджера проектов не представляет затруднений. Для построения проекта следует: выбрать имя файла проекта (команда Project | Open Project (Проект | Открыть проект)); добавить к проекту имена исходных файлов (команда Project | Add Item (Проект | Добавить элемент)); указать системе Borland C++ скомпилировать и скомпоновать файлы, включенные в проект (команда Compile | Make EXE (Компилировать | Создать выполняемый файл)). Затем, когда в меню Project (Проект) станут доступны команды организации проекта, вы можете: добавить имена файлов в проект или удалить их из него; задать параметры для обработки файла, внесенного в проект; просмотреть содержимое включаемых файлов для конкретного файла в проекте. Рассмотрим на примере, как работает менеджер проектов. Пусть у вас имеется программа, которая состоит из основного исходного файла с именем MYMAIN.C, дополнительного файла MYFUNCS.C, содержащего функции и данные, обращения к которым имеются в основном файле, и файла MYFUNCS.H. Эти файлы составляют программу, которая будет описана для менеджера проектов. Замечание: Указываемые далее имена могут быть теми же самыми, но могут и отличаться (это условие не касается расширений имен). Имя получаемого выполняемого файла (и любого файла, который создается компановщиком) основывается на имени файла проекта. Первый этап заключается в том, чтобы указать системе Borland C++ имя файла проекта, который Вы собираетесь использовать. В данном случае мы назовем его MYPROG.PRJ. Заметьте, что имя файла проекта не совпадает с именем основного файла MYMAIN.C. Кроме того, именем выполняемого файла будет MYPROG.EXE. Для того, чтобы перейти к меню Project (Проект), необходимо нажать комбинацию клавиш Заметим, что после открытия проекта в меню Project (Проект) становятся доступными команды Add Item (Добавить элемент), Delete Item (Удалить элемент), Local (Локальный) и Include Files (Включаемые файлы). Замечание. Если файл проекта, который вы загружаете в память, находится в другой директории, то текущей директорией становится та, из которой был загружен файл проекта. Вы можете держать свой файл проекта в любой директории. При загрузке такого файла проекта необходимо лишь указать в качестве составной части имени файла маршрутное имя. Если исходные файлы находятся в других директориях, вы должны также задать их маршрутные имена. Все имена файлов и соответствующие маршрутные имена задаются относительно той директории, из которой был загружен файл проекта. После того, как вы ввели имя файла проекта, вы увидите окно Project (Проект). Это окно содержит имя текущего файла проекта (MYPROG) и информацию относительно тех файлов, которые были Вами выбраны в качестве составных частей Вашего проекта. Для каждого файла будут отображаться его имя и маршрут. После компиляции этого файла будет также отображено число строк в файле и объем кода и данных в байтах, сгенерированных компилятором. Строка состояния, отображаемая у нижнего края экрана, показывает, какое действие может быть выполнено в настоящий момент: по нажатию клавиши Появляется блок диалога Add Item To Project List (Добавить элемент к списку файлов проекта); это блок диалога позволяет вам выбрать исходные файлы и добавить их к вашему проекту. Блок списка Files (Файлы) отображает все имена файлов в текущей директории, имеющие расширение имени *.C. В списке появятся файлы MYMAIN.C и MYFUNC.C. Доступны будут три кнопки действия: Add (Добавить), Cancel (Отменить) и Help (Подсказка). Замечание. Вы можете изменить спецификацию имени файла на необходимую вам с помощью блока ввода Name (Имя): по умолчанию используется маска *.C. Поскольку стандартной кнопкой является кнопка Add (Добавить), вы можете занести файл в окно Project (Проект), введя его имя в блок ввода Name (Имя) и нажав клавишу После того, как были заданы все параметры работы компилятора и имена директорий, система Borland C будет обладать всей информацией, которая ей необходима для построения программы MYPROG.EXE на основе кода, входящего в модули MYMAIN.C, MYFUNC.C и MYFUNC.H. Теперь перейдем к фактическому построению проекта. Нажмите клавишу Когда вы покидаете интегрированную среду, проект, над которым вы работали, автоматически будет сохранен на диске. Сохраненный на диске проект будет состоять из двух файлов: файла проекта с расширением *.PRJ и файла макета экрана c расширением *.DSK. Файл проекта содержит информацию, которая необходима для построения ориентированного на проект выполняемого файла ( с расширением имени *.EXE). Необходимая для построения выполняемого файла информация состоит из параметров работы компилятора, маршрутных имен включаемых файлов, файлов библиотек и результирующих файлов, параметров работы компоновщика, параметров выполнения избирательной компиляции и программ переноса. Файл макета экрана состоит из статусной информации по всем окнам на момент последнего использования данного проекта. |