Леонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растровой графикой (PDF). Леонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растров. Руководство по компьютерному иллюстрированию изображений в новой версии популярной про граммы векторной графики Coreldraw 11
Скачать 1.71 Mb.
|
Дуга (arc) Гладкая кривая, незамкнутый фрагмент геометрической фигуры, например окружности. Измеряется в градусах. Заливка узором (pattern fill) Двухцветная, полноцветная или растровая заливка, которая применяется к объекту в виде мозаики. Заливка узором PostScript (PostScript fill) Полутоновая заливка. Захват (swipe) Выделение фрагмента текста для его правки с использованием указателя мыши. Приложения 296 Защита от записи (write reservation) Разрешение на открытие документа только в режиме чтения и просмотра. Зеркальная печать (emulsion down) Отражение рисунка по горизонтали перед печатью для получения его зер кальной копии. Зеркальное отображение (mirror) Симметричное отражение объекта относительно вертикальной и/или гори зонтальной оси. Зона переноса (hot zone) Участок полей текста, выделенный для знаков переноса. Извлечение (extract) Выделение текста из рисунка для его правки в текстовом редакторе. Импортирование (import) Открытие графического или текстового файла (особенно в формате, отлич ном от CDR) в окне CorelDraw. Инструмент Bezier (Berier tool) Инструментальное средство для построения кривых Безье, прямых линий и кривых произвольной формы. Инструмент Ellipse (ellipse tool) Инструментальное средство для рисования эллипсов, окружностей, дуг и клиновидных секторов. Инструмент Freehand (freehand tool) Инструментальное средство для рисования линий и объектов произволь ной формы. Инструмент Graph Paper (graph paper tool) Инструментальное средство для построения сеток. Инструмент Interactive Blend (interactive blend tool) Инструментальное средство для интерактивного создания и настройки эф фекта перетекания. Инструмент Interactive Fill (interactive fill tool) Инструментальное средство для интерактивного создания и настройки гра диентной заливки. Инструмент Interactive Transparency (interactive transparency tool) Инструментальное средство для интерактивного создания и настройки прозрачности градиентной заливки. Приложения 297 Инструмент Knife (knife tool) Инструментальное средство для рассечения векторных объектов. Инструмент Panning (panning tool) Инструментальное средство для панорамирования и прокручивания ри сунка. Инструмент Pick (pick tool) Одно из основных инструментальных средств CorelDRAW для выбора и ин терактивного преобразования объектов. Инструмент Polygon (polygon tool) Инструментальное средство для создания симметричных многоугольников и звезд. Инструмент Rectangle (rectangle tool) Инструментальное средство для рисования прямоугольников и квадратов. Инструмент Shape (shape tool) Инструментальное средство для изменения формы объектов путем переме щения или изменения ориентации его узлов и контрольных точек. Используется также для обрезания растровых изображений. Инструмент Spiral (spiral tool) Инструментальное средство для рисования спиралей. Инструмент Text (text tool) Инструментальное средство для вставки текста в документ. Инструмент Zoom (zoom tool) Инструментальное средство для увеличения или уменьшения фрагментов рисунка. Интерактивное изображение (image map) Растровое изображение, отдельные фрагменты которого ассоциированы со ссылками на адреса URL. Интерлиньяж, междустрочный интервал (leading) Расстояние между строками текста. Каллиграфия (calligraphy) Рисование линий переменной толщины. Каркасный вид (wireframe) Режим просмотра рисунка, объекты которого представляются только их контурами. Приложения 298 Каталожный цвет (spot color) Цвет, печатаемый отдельной типографской краской (в отличие от состав ных цветов, которые образуются путем наложения базовых цветов CMYK). Квадрат (square) Прямоугольник с четырьмя равными сторонами. Кернинг (kerning) Интервал между двумя символами в слове. Клавиатурный эквивалент (shortcut) Комбинация двух или трех клавиш для применения эффектов или активи зации инструментальных средств. Клин (wedge) Замкнутый геометрический объект, построенный на основе эллипса. Клон (clone) Дубликат объекта или эффекта, динамически связанный с исходным объ ектом. Все изменения, вносимые в исходный объект, автоматически вносятся в клон. Ключевое слово (keyword) Слово или словосочетание, добавляемое в документ для его идентифика ции. Конечный цвет (destination color) Второй контрольный цвет градиентной заливки. Контрольные точки (control points) Маркеры, обозначающие местоположение узлов. Используются для изме нения формы кривой. Контрольный объект (control object) Родительский объект в динамически связанной группе, например в перете кании. При модификации контрольного объекта изменения автоматически отра жаются в дочерних объектах группы. Контур (contour) Эффект, состоящий из концентрических очертаний фигур. Содержит про межуточные объекты, используемые для создания цветового перехода от началь ного объекта к конечному. Контур (path) Внешние очертания объекта, которые определяют его форму. Контурная заливка (edge pad) Метод градиентной заливки со специальным выбором распределения цве тов. Граница объекта с контурной заливкой имеет однородный цвет. Приложения 299 Копирование (copy) Помещение копии объекта в буфер обмена Windows. Коэффициент формы (aspect ratio) Отношение высоты и ширины объекта. При изменении размеров объекта коэффициент формы можно сохранять автоматически. Кривая Безье (Bezier curve) Кривая, определяемая четырьмя контрольными точками двух узлов. Кон трольные точки задают ее кривизну. Линза (lens) Прозрачный объект, искажающий форму или изменяющий цвета всех объ ектов, находящихся под ним. Логарифмическая спираль (spiral logarithmic) Спираль, в которой расстояние между витками увеличивается по мере уда ления от центра. Масштаб просмотра (zoom) Размер документа в рабочем окне. Масштабирование (scale) Изменение размеров объекта. Миниатюра (thombnail) Уменьшенное и упрощенное растровое изображение для предварительного просмотра объекта или рисунка. Многоугольник (polygon) Замкнутый геометрический объект, состоящий из отрезков прямых. Мозаика (tiling) Метод заполнения больших областей мелким рисунком или узором. Монохромное изображение (monochrome) Черно белое изображение с 1 разрядной кодировкой цвета. Муар (moire) Дефект в виде волнистого узора, появляющийся на печати в результате не правильного выбора некоторых параметров. Навигатор (navigator) Интерактивное инструментальное средство для перемещения между стра ницами документа и добавления новых страниц. Надчеркивание (overlinc) Текстовый эффект: проведение горизонтальной линии над строкой текста. Приложения 300 Направляющая (guideline) Непечатаемая прямая линия, используемая для выравнивания и привязки объектов. Наследование цвета (child color) Связывание цвета объекта с цветом его родительского объекта. При изме нении родительского цвета автоматически изменяется цвет дочернего. Натуральное перо (natural pen) Инструментальное средство для рисования линий произвольной формы, например каллиграфических линий. Нахлест (trap) Увеличение и наложение объектов или областей друг на друга с целью пре дотвращения появления пустого пространства между ними на печати. Начальный цвет (originating color) Первый контрольный цвет градиентной заливки. Негатив (film negative) Изображение, в котором исходные цвета заменены дополнительными. Применяется в фотопечати. Нижний выносной элемент (descender) Фрагмент символа, выступающий вниз за его основные очертания. Нижний индекс (subscript) Формат символа текста, в котором уменьшенный символ помещается у ос нования соседних символов. Оболочка (envelope) Средство деформации объектов и фигурного текста. Обратный порядок (reverse order) Изменение порядка следования объектов в иерархии или эффекте на про тивоположный. Обрезание (trim) Удаление из объекта области, перекрытой другим объектом. Объединение (combine) Соединение нескольких объектов в одно целое. Перекрывающиеся фраг менты объектов вырезаются и делаются прозрачными. Объект контейнер (container object) Объект эффекта PowerClip, внутрь которого помещаются другие объекты. Приложения 301 Объект кривая (curve object) Геометрический объект произвольной формы, которая определяется узла ми и их контрольными точками. Ограничение (constrain) Задание условий, которые не должны нарушаться при преобразованиях объектов. Однородная заливка (uniform fill) Заливка объекта сплошным цветом. Окружность (circle) Разновидность эллипса. Для рисования окружности с помощью инстру мента Ellipse удерживается нажатой клавиша Ctrl. Ореол (ghosting) Побочный негативный эффект сглаживания растрового изображения, за ключающийся в появлении белой каемки вокруг изображения при его наложении на другие объекты. Ориентация (orientation) Соотношение между вертикальным и горизонтальным размерами страни цы или области рисунка. Ориентация бывает портретной и альбомной. Осветление (brighten) Изменение яркости изображения. Отделение (separate) Операция разрыва динамической связи между контрольным объектом и эффектом. Отмена (undo) Ликвидация результата применения последней операции или последова тельности операций. Оттенок (tint) Тон цвета. Отточие (leader) Символ (обычно точка), предшествующий текстовой записи. Палитра (palette) Набор цветов, из которого выбираются цвета заливки или абриса. Панель реквизитов (свойств) (Property Bar) Панель кнопок и инструментов, изменяющая свой вид и состав в зависи мости от того, какие объекты или инструменты активны. Приложения 302 Панорамирование (pan) Перемещение вида в рабочем окне рисунка. Пересечение (intersect) Выделение перекрывающихся фрагментов двух объектов. Перетекание (blend) Эффект плавного перехода от одного объекта к другому с постепенным из менением формы. Перспектива (perspective) Эффект, придающий объектам глубину или иллюзию трехмерности. Быва ет двухточечной или трехточечной. Печатаемая область (printable area) Фрагмент рабочей страницы рисунка, который может быть напечатан. За висит от параметров устройства вывода. Пика (pica) Единица измерения длины. 6 пик = 1 дюйм. Пиксель (pixel) Точка экрана монитора. Повторение (repeat) Повторное выполнение последней операции. Повторная вставка (merge back) Вставка в файл Draw ранее извлеченного текста. Повторное открытие (revert) Открытие последней сохраненной версии документа. Поддиапазон (ramp) Набор цветов из какой либо палитры. Подчеркивание (underline) Текстовый эффект: выделение текста путем его подчеркивания прямой ли нией. Поле (field) Смысловая часть записи в базе данных. Полоса калибровки цветов (color calibration bar) Напечатанная на бумаге полоса шести цветов: красного, зеленого, синего, голубого, желтого и черного. Приложения 303 Полосчатость (banding) Дефект печати, выражающийся в появлении видимых границ между цвета ми градиентной заливки там, где должен быть плавный переход. Полутон (halftone) Изображение, преобразованное из непрерывного представления в точеч ное для передачи тонирования на печати. Порог линейной чувствительности (straight line threshold) Величина, определяющая точность отслеживания перемещений указателя мыши на экране. Порог округления (corner threshold) Параметр, в зависимости от которого определяется тип узла. При значени ях ниже этого параметра узел является узлом излома, а выше — гладким узлом. Порядок (order) Относительное размещение объектов один над или под другим. Потеря качества (lossy) Снижение контрастности и уменьшение количества цветов растрового изо бражения из за изменения размера или преобразования в другой формат (напри мер, JPG). Преобразование (transform) Изменение размеров или ориентации объекта без изменения его базовых свойств. Преобразование в кривые (convert to curves) Преобразование геометрических фигур или текста в объекты кривые. Привязка текста к кривой (fit text to path) Расположение текста вдоль контура кривой таким образом, чтобы он по вторял ее форму. Приложение клиент (client) Приложение, с помощью которого можно открывать объекты OLE. Приложение сервер (server) Приложение, с помощью которого можно создавать объекты OLE. Пробел (offset) Расстояние между объектами. Простой текст (Paragraph text) Один из двух типов текста CorelDRAW, допускающий произвольное фор матирование. Приложения 304 Прямоугольник (rectangle) Геометрический объект, имеющий четыре стороны. Каждые две противо положные стороны прямоугольника параллельны друг другу, а смежные образуют угол величиной 90°. Пункт (point) Единица измерения длины, используемая в полиграфии для определения высоты шрифта. 72 пункта = 1 дюйм, 12 пунктов = 1 пика. Рабочая область (desktop) Пустое пространство вокруг рабочей страницы в окне рисования. В ней можно временно хранить объекты, переносимые с одной страницы на другую. Рабочая страница (drawing page) Условная страница, на которой выполняется рисование. Разделение (break apart) Рассоединение объединенных объектов и возвращение им первоначальной формы. Размерная линия (dimension line) Динамически связанная с объектом линия, на которой обозначается рас стояние между двумя точками объекта. Размывка (blur) Создание иллюзии расплывчатости (несфокусированности) изображения путем смешивания цветов соседних пикселей. Размывка по Гауссу (Gaussian blur) Эффект размывки, в котором цвета пикселей распределяются по колоколо подобной кривой. Разрешение (resolution) Количество точек на дюйм в растровом изображении. Разрядность цветопередачи (bit depth) Количество двоичных разрядов (битов), используемых для кодировки цве тов рисунка. Допускаются 1 , 2 , 4 , 8 , 16 , 24 и 32 разрядная кодировки. Рамка обычного текста (Paragraph text frame) Невидимая рамка, ограничивающая область, заполненную обычным текс том. Распределение (distribute) Определенное размещение объектов в пределах выбранной области или страницы. Растровое изображение (bitmap) Рисунок, построенный из цветных точек (пикселей). Приложения 305 Растяжение (stretch) Изменение горизонтальных и/или вертикальных размеров объекта. Регистрационные отметки (registration marks) Отметки на пленке или бумаге для совмещения цветоделений при печати. Регулирование доступа (full accеss) Защита рисунка с помощью пароля от определенных видов доступа, напри мер от внесения изменений. Режим растягивания (clastic mode) Режим редактирования узлов, в котором соседние узлы передвигаются так, чтобы соблюдалась гладкость кривой. Ресемплинг (resample) Изменение размера и разрешения растрового изображения с минимальной потерей качества. Родительский цвет (parent color) Цвет родительского объекта в динамической связке родительского и дочер него объектов. При модификации цвета родительского объекта автоматически ме няются все цвета дочернего объекта. Свиток (roll up) Подвижное диалоговое окно для применения эффектов к объектам. Сглаживание (anti aliasing) Смягчение резких ступенчатых границ между объектами. Выполняется пу тем смешивания цветов соседних пикселей для создания промежуточных оттен ков. Сегмент (chunk) Фрагмент данных, обычно имеющий длину 64 Кбайт. Сегмент линии (line segment) Отрезок прямой или кривой между двумя контрольными точками. Сектор (pie wedge) Замкнутая кривая, фрагмент полного круга. Сетка (grid) Непечатаемый элемент рисунка, позволяющий размещать объекты с высо кой точностью. Сжатие (compression) Уменьшение размера файла или документа для удобства его хранения. Приложения 306 Симметричная спираль (spiral symmetrical) Спираль, в которой сохраняется одинаковое расстояние между витками. Симметричный узел (symmetrical node) Узел, соединяющий два сегмента кривых так, чтобы на обоих сегментах в точке соединения сохранялась одна и та же кривизна. Скос (наклон) (skew) Наклон и перекос объекта или его фрагмента. Слияние (weld) Соединение нескольких объектов в один с удалением всех внутренних ли ний. Сложное перетекание (compound blend) Перетекание на основе трех и более контрольных объектов, один из кото рых является одновременно начальным и конечным объектом эффекта. Слой (layer) Одна из прозрачных параллельных плоскостей рисунка, содержащая часть его объектов. Слой шаблон (master layer) Слой, содержащий информацию, которая должна отображаться на каждой странице многостраничного документа. Соединительная линия (connector line) Линия, соединяющая два объекта и динамически связанная с ними. Спуск полос (unposition) Метод упорядочения страниц документа перед печатью. Стиль (style) Совокупность атрибутов объекта, текста или макета. Строка заголовка (title bar) Элемент окна программы, содержащий ее название и имя открытого доку мента. |