StarUML Руководство пользователя. Руководство пользователя. 2 207
Скачать 9.13 Mb.
|
Глава 9. Проверка модели Эта глава описывает программную проверку корректности модели: метод проверки и правила, используемые при контроле. • Проверка модели • Правила контроля Проверка модели Пользователи могут допустить много ошибок в процессе моделирования программного обеспечения. Такие ошибки могут очень дорого обойтись, если их не исправить до заключительной стадии генерации кода. Чтобы предотвратить эту проблему, StarUML ™ позволяет осуществить проверку модели программного обеспечения, на основе применения основных инструкции UML. Процедура проверки модели: 1. Выберите в меню [Model] -> [Verify Model…]. 2. В диалоге Verify Model, щёлкните кнопку [Verify]. 3. Когда проверка закончится, в секции [Сообщения] будут показаны имена элементов, которые не прошли проверку, а также тексты ошибок. 4. Дважды щелкните сообщение, чтобы перейти на интересующий элемент. Правила контроля Тридцать восемь инструкций определены для того, чтобы проверять корректность модели. Эти определения - главным образом адаптация инструкций спецификации UML. Список правил проверки StarUNL. Руководство пользователя. Глава 9. Проверка модели 162 / 207 No Содержание правила Модельный элемент 1 Концы ассоциации в пределах Ассоциации должны иметь уникальные имена. AssociationEnds within an Association must have unique names. Association 2 Два или более агрегатных или композитных конца ассоциаций не могут существовать в пределах одной ассоциации. Two or more Aggregations or Composite AssociationEnds cannot exist within an Association. Association 3 Параметры должны иметь уникальные имена. Parameters must have unique names. BehavioralFeature 4 Атрибут с тем же самым именем не может существовать в пределах классификатора. Attributes of the same name cannot exist within a Classifier. Classifier 5 Концы ассоциаций противоположной стороны должны иметь уникальные имена. AssociationEnds on the other side must have unique names. Classifier 6 Атрибут не может иметь то же имя, что и ассоциация на противоположной стороне или другой элемент, включенный в классификатор. An Attribute cannot have the same name as the Association on the other side, or as elements included in Classifier. Classifier 7 Конец ассоциации противоположной стороны не может иметь то же самое имя, что и элемент, включенный в классификатор, или атрибут. AssociationEnd on the other side cannot have the same name as elements included in Classifier or its Attribute name. Classifier 8 Корневой элемент иерархии не может содержать элементы, которые более обобщены, чем он сам. Root element cannot have elements that are more generalized than itself. GeneralizableElement 9 Крайний элемент иерархии не может содержать элементы, которые более специализированы чем он сам. Leaf element cannot have elements that are more specialized than itself. GeneralizableElement 10 Циклические структуры наследования не допускаются. Looped inheritance structure is not allowed. GeneralizableElement 11 Все элементы интерфейсов должны иметь общедоступную видимость. All features of interfaces must be public. Interface 12 Инстанция компонента должна быть назначена компоненту, от которого она происходит. ComponentInstance must accurately assign a component as its origin. ComponentInstance 13 Инстанций узла должна быть назначена узлу, от которого она происходит. NodeInstance must accurately assign a node as its origin. NodeInstance 14 Роли концов ассоциаций должны быть связаны с ролями классификаторов. AssociationEndRole must be connected with ClassifierRole. AssociationEndRole 15 Роль классификатора не может иметь собственных составных частей. ClassifierRole cannot have its own features. ClassifierRole 16 Роль классификатора не может стать ролью классификатора для другой роли классификатора. ClassifierRole cannot become the ClassifierRole for another ClassifierRole. ClassifierRole StarUNL. Руководство пользователя. Глава 9. Проверка модели 163 / 207 No Содержание правила Модельный элемент 17 Отправитель и приемник сообщения должны участвовать в коллаборации, которая составляет контекст взаимодействия. Sender and receiver of a message must participate in the collaboration that constitutes the interaction context. Message 18 Акторы могут иметь ассоциации которые, связаны только с прецедентами, классами или подсистемами. Actor can only have associations that are connected to UseCase, Class or Subsystem. Actor 19 Композитное состояние может иметь только одно начальное состояние. CompositeState can have a maximum of one initial state only. CompositeState 20 Композитное состояние может иметь только одну глубокую хронологию. CompositeState can have a maximum of one deep history only. CompositeState 21 Композитное состояние может иметь максимум только одну поверхностную хронологию. CompositeState can have a maximum of one shallow history only. CompositeState 22 Конкурентное (параллельное) композитное состояние должно содержать минимум два композитных состояния. Concurrent composite state must contain a minimum of two composite states. CompositeState 23 Конкурентное состояние может иметь композитное состояние только как суб-состояние. Concurrent state can only have composite state as its sub state. CompositeState 24 Заключительное состояние не может иметь исходящего перехода. Final state cannot have outgoing transition. FinalState 25 Начальное состояние может иметь максимум один исходящий переход и не может иметь входящего перехода. Initial state can have a maximum of one outgoing transition and cannot have incoming transition. Псевдосостояние 26 Состояние хронологии может иметь максимум один исходящий переход. History state can have a maximum of one outgoing transition. Псевдосостояние 27 Вершина соединения должна иметь минимум один входящий переход и один исходящий переход. Junction vertex must have a minimum of one incoming transition and one outgoing transition each. Псевдосостояние 28 Вершина выбора должна иметь минимум один входящий переход и один исходящий переход. Choice vertex must have a minimum of one incoming transition and one outgoing transition each. Псевдосостояние 29 Моделей состояний может быть интегрирована в классификатор или поведенческую сущность. StateMachine can be integrated either with Classifier or with BehavioralFeature. StateMachine 30 Главное состояние должно всегда быть композитным состоянием. Top state must always be composite state. StateMachine 31 Никакое состояние не может содержать главное состояние. No state can contain top state. StateMachine 32 Главное состояния не может иметь исходящего перехода. Top state cannot have outgoing transition. StateMachine StarUNL. Руководство пользователя. Глава 9. Проверка модели 164 / 207 No Содержание правила Модельный элемент 33 Субмодели состояний не могут иметь параллелизма. SubmachineState cannot have concurrency. SubmachineState 34 Переходы, которые ведут к псевдосостоянию, не могут иметь переключения. Transition that points to Псевдосостояние cannot have Trigger. Transition 35 Диаграмма действий может выражать динамическое поведение пакета, классификатора или иной поведенческой сущности. ActivityGraph can express dynamic behavior of Package, Classifier or BehavioralFeature. ActivityGraph 36 Действие не может иметь внутреннего перехода, действия выхода или иного активного действия. ActionState cannot have internal transition, exit action or do activity. ActionState 37 Исходящие переходы действия не могут иметь переключающего события. Outgoing transition of ActionState cannot have trigger event. ActionState 38 Субдейсвтвия должны иметь связь с диаграммой действий. SubactivityState must have connection to ActivityGraph. SubactivityState StarUNL. Руководство пользователя. Глава 10. Печать 165 / 207 Глава 10. Печать Эта глава описывает аспекты, связанные с печатью диаграмм: установка страницы, различные методы печати диаграмм и предварительный просмотр результата печати. • Параметры станицы • Печать диаграммы • Предварительный просмотр печати Параметры станицы Различные свойства (информация о диаграмме, отступы страницы, окаймления, и т.д.) могут быть сконфигурированы для печати страницы. Процедура просмотра информации о диаграмме: 1. Выберите в меню [File] -> [Page Setup…] , чтобы открыть диалоговое окно Page Setup . 2. Сначала, выберите, где будет напечатана информация о диаграмме. В группе [Options], выберите [None], если эта информация не должна быть напечатана. Выберите [Header], чтобы напечатать информацию о диаграмме наверху страницы, либо [Footer], чтобы напечатать её внизу страницы. 3. Выберите, какая информация будет напечатана. Типы информации, доступной для печати включают: [Diagram name], [Project name], [Page number], [Diagram type] и [Date/Time] Процедура установки ориентации страницы: 1. Выберите в меню [File] -> [Page Setup…], чтобы открыть диалоговое окно Page Setup. 2. В группе [Page orientation] выберите [Portrait] для вертикальной ориентации, или [Landscape] для горизонтальной. StarUNL. Руководство пользователя. Глава 10. Печать 166 / 207 Процедура установки отступов страницы: 1. Выберите в меню [File] -> [Page Setup…] чтобы открыть диалог Page Setup. 2. В группе [Margins] введите размеры отстуов в миллиметрах в поля [Top], [Bottom], [Left], и [Right]. Процедура печати окаймлений страницы: 1. Выберите меню [File] -> [Page Setup…], чтобы открыть диалог Page Setup. 2. В группе [Border] укажите стороны для окаймления, выбрав флажки [Top], [Bottom], [Left], и [Right]. 3. Введите толщину границы в поле [Thickness]. Печать диаграммы Диаграммы могут быть напечатаны различными способами. Эта секция описывает функции выбора диаграммы для печати, определение размера области печати диаграммы, печати диаграммы на нескольких страницах, и т.д. Процедура печати текущей диаграммы: 1. Выберите меню [File] -> [Print…] чтобы открыть диалог Print. StarUNL. Руководство пользователя. Глава 10. Печать 167 / 207 2. В группе [Printer] введите имя принтера в поле [Name]. 3. В группе [Print range] выберите [Current diagram] и нажмите кнопку [Print]. Процедура печати только выбранной диаграммы: 1. Выберите меню [File] -> [Print…] чтобы открыть диалог [Print]. 2. В группе [Printer], введите имя принтера, используя поле [Name]. 3. В группе [Print range], выберите [Selected diagram(s)] и отметьте диаграммы, которые нужно напечатать. 4. Щелкните кнопку [Print]. Процедура печати диаграммы в размер страницы: 1. Выберите диаграмму(ы) для печати в диалоговом окне Print. 2. В группе [Size], выберите [Fit to page] и щелкните кнопку [Print]. Процедура печати диаграммы на нескольких страницах: 1. Выберите диаграмму(ы) для печати в диалоговом окне Print. 2. В группе [Size], выберите [Tile]. Затем, введите целые числа в поля [page(s) wide] и [page(s) tall], чтобы определить, сколько страниц будет использоваться (например выбор 3 страницы в ширину и 2 страницы в высоту вызовет печать 6 страниц, 3*2=6 страниц). 3. Щелкните кнопку [Print]. Предварительный просмотр Результат печати может быть предварительно просмотрен прежде, чем фактически напечатан на бумаге. Процедура предварительного просмотра результатов печати: 1. Выберите меню [File] -> [Print…] чтобы открыть диалог Print и ввести информацию о диаграмме (см. раздел “Печать диаграммы”). 2. Нажмите кнопку [Preview…] в нижней части диалогового окна Print. 3. В диалоговом окне Print Preview, просмотрите результат печати, выбрав режим отображения одной или двух страниц. StarUNL. Руководство пользователя. Глава 10. Печать 168 / 207 4. Щелкните кнопку [Print], чтобы напечатать это окно, или щелкните кнопку [Close], чтобы просто закрыть окно предварительного просмотра. StarUNL. Руководство пользователя. Глава 11. Справочник по интерфейсу пользователя 169 / 207 Глава 11. Справочник по интерфейсу пользователя Эта секция подробно описывает все окна StarUML ™. • Главное окно • Меню • Инструментальные панели • Окно • Диалоговое окно • Горячий диалог Главное окно Главное окно StarUML ™ состоит из следующих компонентов. StarUNL. Руководство пользователя. Глава 11. Справочник по интерфейсу пользователя 170 / 207 Главное меню Главное меню - находится наверху экрана. Большинство функции StarUML ™ доступны через главное меню. Инструментальные панели Инструментальные панели находятся ниже главного меню. Их кнопки дублируют часто используемые пункты меню. Область браузера Область браузера расположена в верхнем правом углу экрана. Эта область содержит инструменты, облегчающие просмотр составляющих элементов проекта. Эта область включает [Навигатор модели], который показывает модельные элементы в виде иерархической структуры, и [Навигатор диаграмм], который показывает диаграммы модели, сгруппированные по типам. Область инспектора Область инспектора расположена в нижнем правом углу экрана. Эта область содержит инструменты, облегчающие редактирование детальной информации о модельных элементах. Эта область включает [Редактор свойств], который позволяет редактировать свойства, [Документационный редактор], который позволяет водить детальные описания элементов, и [Редактор вложений], который позволяет присоединять к элементам дополнительные файлы и URL. Информационная область Информационная область расположена в нижней части экрана. Эта область содержит инструменты, показывающие различные вспомогательные данные, касающиеся приложения StarUML ™. Эта область включает [Окно Вывода], которое показывает регистрационную информацию, и [Окно Сообщений], которое показывает результаты поиска и проверки модели. Область диаграммы Область диаграммы расположена в центре экрана. Эта область содержит инструментарий, позволяющий редактировать и управлять диаграммами. Палитра элементов Расположена на левой стороне экрана. Палитра содержит инструменты для быстрого создания модельных элементов. Меню Эта секция описывает подробно все пункты в главное меню StarUML ™. StarUNL. Руководство пользователя. Глава 11. Справочник по интерфейсу пользователя 171 / 207 • Меню File • Меню Edit • Меню Format • Меню Model • Меню View • Меню Tools • Меню Help • Горячие клавиши Меню File Меню File содержит следующие пункты меню. Пункт меню Описание New Project[Ctrl+N] Создать новый проект. New Project By Approach[Ctrl+I] Открывает диалог Select New Project. Open[Ctrl+O] Открывает файл проекта. Save[Ctrl+S] Сохраняет файл проекта. Save As[Ctrl+A] Сохраняет проект в другом файле. Close Закрывает текущий проект. Unit->Control Unit Отделяет и сохраняет текущий выбранный элемент как секцию. Unit->Uncontrol Unit Объединяет выбранную секцию с родительской секцией (или проектом). Unit->Delete Unit Удаляет текущую секцию Unit->Save Unit Сохраняет текущую секцию как файл. Unit->Save Unit As Сохраняет текущую секцию как другой файл. Import->Framework Импортирует фреймворк в текущий проект. Import->Model Fragment Импортирует фрагмент модели в текущий проект. Export->Model Fragment Сохраняет текущий элемент как файл фрагмента модели. Export Diagram[Shift+Ctrl+D] Сохраняет текущую активную диаграмму как файл изображения. Page Setup Конфигурирует страницу для печати Print[Ctrl+P] Печатает диаграмму. Recent Files Содержит список недавно открытых файлов. Exit Выходит из программы. Меню Edit Меню Edit содержит следующие пункты меню. Пункт меню Описание Undo[Ctrl+Z] Отменяет самое недавнее действие, выполненное пользователем. Redo[Ctrl+Y] Повторяет самое недавнее действие, выполненное пользователем Cut[Ctrl+X] Копирует выбранные элементы в буфер обмена и удаляет их из текущего местоположения. StarUNL. Руководство пользователя. Глава 11. Справочник по интерфейсу пользователя 172 / 207 Пункт меню Описание Copy[Ctrl+C] Копирует выбранные элементы в буфер обмена. Copy Diagram[Shift+Ctrl+C] Копирует текущую активную диаграмму в буфер обмена. Copy Diagram as Bitmap[Shift+Ctrl+C] Копирует текущую активную диаграмму в буфер обмена как растровый рисунок. Paste[Ctrl+V] Вставляет содержание буфера обмена в текущий элемент (или диаграмму). Delete[Del] Удаляет выбранные визуальные образы на диаграмме. Delete From Model[Ctrl+Del] Удаляет выбранные модельные элементы. Find[Ctrl+F] Находит элемент. Select All[Ctrl+A] Выбирает все элементы в текущей диаграмме. Меню Format Меню Format содержит следующие пункты меню. Пункт меню Описание Font Определяет шрифт для выбранных визуальных образов. Line Color Определяет цвет строки для выбранных визуальных образов. Fill Color Определяет цвет заливки для выбранных визуальных образов. Line Style- >Rectilinear[Ctrl+L] Определяет тип линии выбранного элемента представления связи как прямолинейный. Line Style- >Oblique[Ctrl+B] Определяет тип линии выбранного элемента представления связи как наклонный. Stereotype Display- >None[Shift+Ctrl+N] Не показывать стереотип выбранных визуальных образов. Stereotype Display- >Textual[Shift+Ctrl+T] Показывает стереотип выбранных визуальных образов в виде текста Stereotype Display- >Iconic[Shift+Ctrl+I] Показывает стереотип выбранных визуальных образов как иконку. Stereotype Display- >Decoration[Shift+Ctrl +E] Показывает стереотип выбранных визуальных образов как декорацию. Suppress Attributes[Shift+Ctrl+ A] Подавляет секцию, которая отображает атрибуты для выбранных визуальных образов (например класс, прецедент, и т.д.). Suppress Operations[Shift+Ctrl+ O] Подавляет секцию, которая отображает операции для выбранных визуальных образов (например класс, подсистема, и т.д.). Suppress Literals[Shift+Ctrl+L] Подавляет секцию, которая отображает атрибуты для выбранных перечислений. Word Wrap Name Разрешает разрывать имена выбранных визуальных образов. StarUNL. Руководство пользователя. Глава 11. Справочник по интерфейсу пользователя 173 / 207 Пункт меню Описание Show Parent Name Показывает имя родителя в именах выбранных визуальных образов. Show Operation Signature Показывает сигнатуру операции выбранных визуальных образов (например класс, подсистема, и т.д.). Show Properties Показывает свойства элемента (например, теги и т.д.) в его визуальном образе. Show Compartment Visibility Показывает уровень видимости внутренних визуальных образов (например атрибутов, операций, и т.д.). Show Compartment Stereotype Показывает стереотипы внутренних визуальных образов (например атрибутов, операций, и т.д.). Auto Resize Автоматически изменяет размеры выбранных визуальных образов. Alignment-> Bring to Front Отображает выбранные элементы поверх остальных. Alignment-> Send to Back Отображает выбранные элементы под остальными. Alignment-> Align Left Выравнивает выбранные элементы по левому краю. Alignment-> Align Right Выравнивает выбранные элементы по правому краю Alignment-> Align Middle Выравнивает выбранные элементы горизонтально по центру Alignment-> Align Top Выравнивает выбранные элементы по верхнему краю. Alignment-> Align Bottom Выравнивает выбранные элементы по нижнему краю. Alignment-> Align Center Выравнивает выбранные элементы вертикально по центру . Alignment-> Space Equally, Horizontally Равномерно распределяет выбранные элементы горизонтально. Alignment-> Space Equally, Vertically Равномерно распределяет выбранные элементы вертикально. Layout Diagram Автоматически располагает элементы представления в текущей диаграмме. |