Главная страница

Руководство пользователя по программированию плк в CoDeSys 3


Скачать 5.57 Mb.
НазваниеРуководство пользователя по программированию плк в CoDeSys 3
Дата25.10.2022
Размер5.57 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаCODESYS_manual.pdf
ТипРуководство пользователя
#754593
страница34 из 50
1   ...   30   31   32   33   34   35   36   37   ...   50
Пример:
Ввод в строке команды (дамп памяти для переменной .testit): mem %V.testit
Вывод результата: mem #4:52

Ресурсы
CoDeSys V2.3 6-85 03BAAA24 00 00 00 00 CD CD CD CD ....
Вспомогательные команды ПЛК-Браузера
В меню 'Дополнения' (Extras) и панели команд ПЛК-Браузера присутствуют вспомогательные ко- манды для ускорения ввода и просмотра истории:
Кнопки просмотра “
История далее
” (
History forward
) и “
История ранее
” (
History
backward
) дают возможность «прокрутить» результаты выполненных команд. Запись истории сохраняется до закрытия проекта.
Команда “
Отменить команду
” (
Cancel command
) прерывает начатый запрос.
Команда “
Сохранить историю команд
” (
Save history list
) сохраняет результаты выполненных команд в файле с расширением *.bhl. (Browser History List). Команда “
Печать последней коман-
ды
” (
Print last command
) открывает стандартный диалог печати. На печать будет выведен текущий запрос и его результат.

Ресурсы
CoDeSys V2.3 6-86
6.14
Инструменты (Tools)
Объект “
Инструменты
” (
Tools
) расположен на вкладке “
Ресурсы
” (
Resources
) Организатора объ- ектов, если он разрешен для выбранной целевой системы. Для каждого внешнего инструмента (ис- полняемый файл) определен набор команд (shortcuts), которые можно вызывать из CoDeSys двой- ным щелчком мыши. В качестве внешних инструментов могут служить общедоступные приложе- ния, установленные на данном компьютере (например, Acrobat Reader или notepad.exe) плюс спе- цифический набор инструментов для конкретной целевой платформы. Команда - это вызов инстру- мента с определенными параметрами. Пользователь может самостоятельно добавлять необходимые ему команды в папку “
Инструменты
” (
Tools
).
Пример представления папки Tools
В данном примере набор инструментов содержит 4 команды. Первая используется для запуска еще одной среды программирования CoDeSys. Вторая открывает редактор с листингом ассемблерного кода. Две последних открывают PDF-файлы. Команды, содержащие в названии "" нельзя изме- нять в CoDeSys. Такие команды могут вызывать, например, определенный текстовый редактор с конкретным документом или конкретный PDF-файл.
Кроме того, активация команды в разделе инструментов может приводить к загрузке в ПЛК опре- деленных наборов файлов.
Свойства доступных инструментов (Object Properties)
Чтобы раскрыть объект “
Инструменты
” (
Tools
), расположенный на вкладке ресурсов Организато- ра объектов, необходимо щелкнуть мышкой по значку "плюс". Если вы только что создали новый проект, то вы увидите только инструменты определенные в целевом файле. В процессе работы не- обходимые для инструментов команды можно будет добавить непосредственно в CoDeSys.
Вы можете наблюдать как глобальные свойства инструмента, так и индивидуальные свойства ко- манд.
1. Свойства инструмента (Tool Properties):
Если папка “
Инструменты
” (
Tools
) выбрана в дереве ресурсов, то в контекстном меню будет при- сутствовать команда
'Свойства объекта
' (
Object Properties
). Она открывает диалог '
Свойства ин-
струмента
' (
Tool Properties
).
В нем вы найдете актуальный список внешних инструментов. Диалог включает следующие пара- метры: Idуникальный идентификационный номер, “
Название инструмента
” (
Name of the short-
cut
) – наименование инструмента (команды) для его отображения в Организаторе объектов, “
Имя
исполняемого файла
” (
Name of the executable file
). Кнопка “
Дополнительно
” (
Advanced
) рас- крывает и свертывает дополнительные сведения.

Ресурсы
CoDeSys V2.3 6-87
Диалог Свойства инструментов:
Открытый диалог показывает глобальные свойства внешнего инструмента, определенные в файле целевой системы. В поле “
Директория
” (
Directory
) указывается имя рабочей директории, которая будет использоваться данным инструментом. Для изменения рабочей директории инструмента дос- таточно нажать кнопку “
Применить
” (
Apply
), не закрывая диалог.
Свойства инструментов:
Число команд
(
FixedCount
):
Число команд для данного инструмента автоматически добавляемых в папку

Инструменты
” (
Tools
). Если задано число "0", то пользователь может добав- лять произвольное число команд.
Обратите внимание: на постоянные команды, определенные как "fix" в целевом файле, число позиций не распространяется и не может быть изменено пользо- вателем CoDeSys. Такие команды отмечены символом "" в Организаторе объектов.
Exe-имя
(
Exe-Name
):
Имя файла или полный путь исполняемого файла инструмента. Здесь же можно задать определение инструмента через реестр: "[путь в реестре] <элемент, со- держащий указание на исполняемый exe-файл>".
Если исполняемый файл не задан, то для команд будут применяться зарегист- рированные Windows инструменты. Выбор инструмента будет определяться расширением файла.
Примеры: "C:\program\notapad.exe", "345.pdf"
Отображаемое имя
(
DefaultName
):
Имя для отображения инструмента в Организаторе объектов. Здесь может быть использован шаблон $(INSTANCE NUMBER) (см. ниже Шаблон параметров
(Parameter Template)).
Шаблон параметров
(
Parameter Tem-
plate
):
Шаблоны параметров определяют файл, открываемый данным инструментом:
$(PROJECT_NAME) имя текущего открытого проекта (имя файла без расши- рения *.pro").
$(PROJECT_PATH) имя директории текущего открытого проекта (без диска).
$(PROJECT_DRIVE) диск текущего открытого проекта.
$(COMPILE_DIR) полное имя директории текущего открытого проекта (вклю- чая диск).
$(TOOL_EXE_NAME) имя exe-файла инструмента.
$(DISPLAY_NAME) имя текущей команды, отображаемое в папке “
Инстру-
менты
” (
Tools
).
$(INSTANCE_NUMBER) порядковый номер команды (начиная с "1")

Ресурсы
CoDeSys V2.3 6-88
$(CODESYS_EXE_DIR) полный путь к директории, где расположен Codesys exe-файл (включая диск).
Раскрытый шаблон вы увидите в диалоге “Свойства команды’ (Shortcut Proper- ties) (см. ниже)
Пример:
"$(PROJECT_NAME)_$(INSTANCE_NUMBER).cfg"
Будет открыт cfg-файл, имя которого образованно как <имя текущего проекта
CoDeSys>_<номер команды>.cfg.
Шаблон загружае-
мых файлов
(
DownloadFile
Templates
):
Файлы, определенные по имени или через шаблоны, которые будут скопирова- ны в ПЛК при загрузке. Если активна опция Редактируемый (Editable), то список будет доступен для редактирования в диалоге свойств инструмента. Ес- ли путь не указан, поиск файлов будет идти в директории, где расположен codesys-exe файл.
Пример:
"a.up;$(PROJECT_NAME).zaw;$(INSTANCE_NUMBER).upp"
Три файла: a.up, .pro и .upp будут скопированы в ПЛК при очередной загрузке.
2. Свойства команды (Shortcut Properties):
Выберете необходимое имя команды в дереве “
Инструменты
” (
Tools
) Организатора объектов и дайте команду
'Свойства объекта
' (
Object Properties
) из контекстного меню или меню '
Проект
'
'
Объект
' ('
Project
' '
Object
'). Диалог свойств команды (Shortcut Properties) содержит следующие по- ля:
Командная
строка
(
Com-
mandline
)
Полная командная строка вызова инструмента; исполняемый файл и передаваемый ин- струменту параметр (обрабатываемый файл) команды (определенный в поле
Шаблон
параметров
(
Parameter Template
), см. выше)
Т.е.: C:\programs\notepad.exe D:\listings\textfile.txt
Параметр
(
Parameter
)
Параметр (файл, вызываемый данным инструментом). Задается в целевом файле и мо- жет редактироваться здесь, если активна опция Редактируемый (Editable).
Файлы
загрузки
(
Files to be
downloaded
)
Изначально здесь перечислены файлы, определенные в целевом файле (target) и в поле свойств инструмента DownloadFileTemplate (см. выше). Если активна опция Редакти-
руемый (Editable), то в дополнительном диалоге (см. Ниже) этот список можно изме- нить. Для этого нажмите кнопку New. Задайте имя файла в диалоге 'Filename'. Если вы задали имя без указания пути, поиск файла будет производиться в директории, где рас- положен codesys-exe файл. Кнопка Delete удаляет элемент списка.
Кнопка “
По умолчанию
” (
Defaults
) устанавливает поля диалога по умолчанию, т.е. так, как опре- делено в целевом файле.
Кнопка “
Применить
” (
Apply
) позволяет применить изменения, не закрывая диалог.
Кнопка “
Дополнительно
” (
Advanced
) открывает дополнительный диалог '
Доп. свойства
' (
Ad-
vanced Properties
), как показано ниже:

Ресурсы
CoDeSys V2.3 6-89
Диалог свойств команды '
Доп. свойства
' (
Advanced Properties
):
Номер команды
(
Shortcut Number
):
Порядковый номер, начиная с 1. Каждая команда для данного инструмента полу- чает очередной номер. Если одна из команд будет удалена позднее, то номера остаются неизменными. Порядковый номер можно использовать путем примене- ния шаблона: $(INSTANCE_NUMBER) (см. Шаблон параметров (Parameter
Template)).
ID инструмента
(
Tool ID
):
Уникальный идентификационный номер инструмента, определенный в целевом файле.
Уст. число команд
(
Default Number of
Shortcuts
):
Число команд для данного инструмента. Соотносится со значением в поле "FixedCount" целевого файла (См. выше '
Свойства инструмента
' (
Tool Proper-
ties
)).
Редактируемый
(
Editable
):
Если данная опция активна, то существует возможность редактирования пара- метров и списка загружаемых файлов.
Кнопка OK указывает применить изменения и закрыть диалог.
Настройка команд инструментов
Создание новой команды инструмента
Выделите объект “
Инструменты
” (
Tools
) или одну из уже существующих команд в Организаторе
Объектов и дайте команду '
Добавить объект
' (
Add Object
) из контекстного меню или меню '
Проект
' '
Объект
' ('
Project
' '
Object
'). Тем самым будет открыт диалог '
Определить команду
' (
Cre-
ate Shortcut
), показанный ниже.
В таблице показаны все инструменты, для которых можно добавить новые команды. В соответст- вии с определениями в целевом файле отображаются: ID идентификационный номер инструмента,

Название инструмента
” (
Name of the shortcut
) - имя для команды по умолчанию,и имя испол- няемого файла “
Имя исполняемого файла
” (
Name of the executable file
).

Ресурсы
CoDeSys V2.3 6-90
Выберите инструмент, для которого вы хотите добавить команду и щелкните мышкой по его иден- тификационному номеру в таблице (ID). Вслед за этим вы можете изменить имя команды, предло- женное по умолчанию (“
Название инструмента
” (
Name of the shortcut
)). Одинаковые имена ко- манд использовать нельзя.
Диалог 'Create Shortcut'
Завершите определение кнопкой OK. Новая команда будет добавлена в дерево ресурсов. Связь ото- бражается по имени, в соответствии с порядковым номером на единицу большим, чем номер по- следней существовавшей для данного инструмента команды.
Под полем ввода имени команды показана область подсказки, соответствующая выполняемым дей- ствиям.
Удаление команды инструмента
Выделите имя необходимой команды и дайте команду '
Удалить
' (
Delete
) из контекстного меню или меню '
Проект
' '
Объект
' ('
Project
' '
Object
'). Идентификационные номера оставшихся команд не из- меняются. Фиксированные команды удалить нельзя.
Выполнение команд
Для выполнения команды щелкните дважды мышкой по соответствующему пункту (названию ко- манды) в Организаторе объектов или дайте команду '
Объект
-
открыть
' (
Open Object
) из контек- стного меню (правая клавиша мыши).
Если произойдет ошибка при открытии заданного в параметрах файла, то будет дано соответст- вующее сообщение об ошибке. Если параметр не найден, то при запуске exe-файла инструмента бу- дет предложено создать новый файл.
Если исполняемый exe-файл не найден то, будет открыт стандартный диалог для поиска и выбора исполняемого файла. По нажатию OK указанный путь будет сохранен и доступен в других CoDeSys проектах.
Сохранение набора команд
При сохранении проекта CoDeSys текущие команды папки “
Инструменты
” (
Tools
) сохраняются автоматически.
Обратите внимание: Если вы сохраняете проект командой '
Сохранить как
' (
Save as
) под другим именем, то вы должны учитывать, что при использовании шаблона $(PROJECT_NAME) для файла пара- метра инструмента и в загружаемых файлах будет использоваться новое имя. В противном случае изменить имена нужно будет вручную.
Часто задаваемые вопросы по инструментам
Почему я не вижу папки
Инструменты
” (
Tools
) в ресурсах?

Ресурсы
CoDeSys V2.3 6-91
Данная папка присутствует, только если это разрешено в целевом файле.
Какие внешне инструменты определены изначально, какие дополнительные команды я могу
определить в проекте CoDeSys?
Откройте папку “
Инструменты
” (
Tools
) на вкладке '
Ресурсы
' (
Resources
) Организатора объектов.
Щелкните дважды мышкой на значке "плюс". Вы увидите инструменты, подключенные к данному проекту. Если вы только что начали работать с новым проектом и не вносили изменений в инстру- менты, то здесь будут перечислены только инструменты, определенные в целевом файле. Иначе вы можете увидеть специально настроенный под данный проект набор команд. Чтобы узнать о воз- можности добавления новых элементов, дайте команду '
Добавить объект
' (
Add Object
). Вы увиди- те диалог, содержащий все инструменты, для которых можно создавать новые команды.
Какие глобальные свойства имеют доступные мне инструменты?
Выделите объект “
Инструменты
” (
Tools
) в Организаторе Объектов и дайте команду '
Свойства
объекта
' (
Object Properties
) из контекстного меню (правая кнопка мыши). Расширьте появившийся диалог, нажав кнопку '
Дополнительно
' (
Advanced
). Вы увидите список доступных инструментов и соответствующих параметров. Выберите один из инструментов щелчком мыши на символе иденти- фикатора (ID), чтобы, например, посмотреть число доступных команд (shortcuts) для данного инст- румента (поле ‘
Число команд’
(
FixedCount
)) или список файлов которые будут загружены в ПЛК данной командой. Пути и имена файлов могут быть определены с помощью шаблонов. (См. выше
“Свойства инструментов”).
Какие индивидуальные свойства имеют команды?
Выделите один из элементов дерева “
Инструменты
” (
Tools
) в Организаторе Объектов и дайте ко- манду '
Свойства объекта
' (
Object Properties
) из контекстного меню (правая кнопка мыши). Для доступа к параметрам выбранной команды нажмите кнопку '
Дополнительно
' (
Advanced
). Часть параметров команды определяется вышеописанными глобальными свойствами инструмента. Если это разрешено (в целевом файле), отдельные параметры можно редактировать, задавая им индиви- дуальные свойства.
Как добавить команду для инструмента?
Выделите объект “
Инструменты
” (
Tools
) в Организаторе Объектов и дайте команду '
Добавить
объект
' (
Add Object
) из контекстного меню (правая кнопка мыши). Вы увидите список инструмен- тов, но только тех, для которых не превышено максимально допустимое число команд. Выберите нужный инструмент и нажмите кнопку OK. Теперь данный инструмент будет присутствовать в папке 'Tools' Организатора Объектов. Если вам необходимо добавить его вторично, измените его наименование. Например, для команд инструмента Toolxy можно определить "Toolxy_1",
"Toolxy_2" и т.д.
Как изменить параметры инструмента?
Для изменения параметров команды (вызов инструмента с определенными параметрами) выберите необходимую команду в Организаторе Объектов и дайте команду '
Свойства объекта
' (
Object
Properties
) из контекстного меню. В зависимости от определения данного инструмента в целевом файле для редактирования могут быть доступны разные параметры. Кнопка 'Standard' задает пара- метры по умолчанию.
Как выполнить необходимую команду внешнего инструмента?
Щелкните дважды мышкой по соответствующему пункту (названию команды) в Организаторе объ- ектов или дайте команду 'Open Object' из контекстного меню для выделенного пункта.

1   ...   30   31   32   33   34   35   36   37   ...   50


написать администратору сайта