Главная страница

Руководство пользователя по программированию плк в CoDeSys 3


Скачать 5.57 Mb.
НазваниеРуководство пользователя по программированию плк в CoDeSys 3
Дата25.10.2022
Размер5.57 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаCODESYS_manual.pdf
ТипРуководство пользователя
#754593
страница35 из 50
1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   ...   50
7 ENI
7.1
Что такое ENI?
Инжиниринговый интерфейс ENI (Engineering Interface) позволяет соединять систему программи- рования CoDeSys с внешней базой данных. В ней сохраняются данные, необходиме в ходе проек- тирования и реализации практических задач автоматизации. Использование внешней базы данных гарантирует целостность данных, которые могут параллельно использоваться несколькими пользо- вателями, проектами и программами. Кроме того, это расширяет функциональные возможности
CoDeSys, делая возможным следующее:

Управление версиями: CoDeSys проектов и связанных с ними ресурсов (разделяемые объ- екты). Если некоторый объект изъять из базы данных, изменить и снова записать (поместить) в базу, то в базе данных создается новая версия (копия) объекта. При этом все «старые» версии будут храниться в базе и могут быть восстановлены в любое время. Для каждого объекта и для целого проекта сохраняется история версий. Любые версии можно легко сравнить и найти раз- личия.

Многопользовательская работа: Самые последние версии объектов, например все POU проекта, могут быть доступны для группы пользователей. Объекты, изъятые в текущий момент одним из пользователей, будут отмечены как находящиеся "в работе" и не будут доступны для редактирования другими пользователями. Таким образом, несколько пользователей могут рабо- тать с одним и тем же проектом одновременно без риска нарушить его целостность.

Доступ со стороны внешних инструментов: Помимо среды программирования CoDeSys, другие инструменты, имеющие ENI, могут использовать общую базу данных. Это могут быть внешние средства визуализации, ECAD и другие системы, которым необходим доступ к объек- там базы данных (Подробнее см. отдельный документ ENI Server).
ENI состоит из двух частей: клиента и сервера. Таким образом, база данных может располагаться на удаленном компьютере, предоставляющем доступ нескольким пользователям одновременно.
Среда программирования CoDeSys выступает в роли одного из независимых клиентов сервера на- равне с другими приложениями, нуждающимися в доступе к данным.
В настоящее время ENI поддерживает базы данных 'Visual SourceSafe 6.0', 'MKS Source Intergrity',
'PVCS Version Manager' V7.5 и старше, а также может использовать локальную файловую структуру операционной системы. Объекты хранятся в определенных «папках» (категории базы данных) с различными правами доступа. Объект может быть извлечен для редактирования одним из пользова- телей и будет временно не доступен другим пользователям. Кроме того, некоторые объекты можно хранить только локально в проекте, как в обычных проектах, не использующих контроль версий.
7.2
Условия работы с ENI базой данных в проекте
Обратите внимание: инструкции по установке и использованию ENI сервера, поставляемого 3S – Smart Soft- ware Solutions GmbH, вы найдете в отдельном документе и в оперативной подсказке. Ниже вы найдете краткое руководство. Кроме того, обратите внимание на ENI Explorer, позволяющий ра- ботать с объектами базы вне зависимости от конкретной установленной базы данных.
Для использования ENI в среде программирования CoDeSys с целью управления объектами проек- та, размещенными во внешней базе данных, необходимо:
• для взаимодействия CoDeSys ENI сервера необходима установка TCP/IP, поскольку ENI
сервер использует протокол HTTP.

ENI
CoDeSys V2.3 7-2

ENI сервер (ENI Server Suite) должен быть установлен и запущен на удаленном компьютере.
Для работы с одним из стандартных драйверов баз данных необходима лицензия. Только драй- вер локальной файловой системы можно использовать без лицензии.

С помощью инструмента настройки ENI сервера (ENI Control) должно быть корректно оп- ределено подключение к базе данных (Data base). Необходимые параметры указываются при установке, но их можно изменить в любое время через ENI Control.

База данных проекта (для которой есть соответствующий драйвер) должна быть установ- лена. Разумно размещать ее на том же компьютере, что и ENI сервер. В качестве альтернативы можно использовать локальную файловую систему. Драйвер для этого варианта устанавливает- ся по умолчанию.

При администрировании базы данных может потребоваться разрешить доступ пользовате- лей и самого ENI сервера. Для 'Visual SourceSafe' это обязательно. Для других баз данных изу- чите соответствующую документацию по настройке пользовательской конфигурации.

Для текущего CoDeSys проекта должен быть активирован ENI интерфейс (это делается в диалоге '
Проект
' '
Опции
' '
Связь с базой данных
' - '
Project
' '
Options
' '
Database-connection
').
Возможно, потребуется некоторая настройка ENI, например, для более детального описания прав доступа. Но, как правило, достаточно, чтобы пользователь имел право доступа к базе дан- ных.

Для текущего CoDeSys проекта должно быть корректно определено соединение с базой данных. (Это делается в диалоге '
Проект
' '
Опции
' '
Связь с базой данных
' - '
Project
' '
Options
'
'
Database-connection
').

В текущем проекте необходимо установить связь с сервером (log in to the ENI Server) с оп- ределенным именем пользователя и пароля. Это делается в диалоге Login который открывается командой '
Проект
' '
База данных проекта
' '
Логин
' ('
Project
' '
Project Data Base
' '
Login
') либо автоматически при попытке доступа к базе данных.
7.3
Работа с ENI базой данных в проекте CoDeSys
Если соединение с базой данных настроено и установлено (См. ‘Условия работы с ENI базой дан- ных в проекте’), то в проекте будут доступны соответствующие команды: ‘
Взять новейшую вер-
сию
’ (
Get Latest Version
), ‘
Выписать
’ (
Check Out
), ‘
Прописать
’ (
Check In
), ‘
Показать историю
версий
’ (
Show Version History
), ‘
Метка версии
’ (
Label Version
) и т.д. Команды расположены в подменю 'Data Base Link' и применяются к объекту, выделенному в Организаторе объектов.
Принадлежность объекта к категории базы данных отображается в свойствах объекта (Object Prop- erties) и может быть изменена здесь же.
Свойства категорий базы данных (коммуникационные параметры, особенности извлечения и запи- си) определяются в диалоге опций базы данных проекта ('
Проект
' '
Опции
' '
Связь с базой данных
' -
'
Project
' '
Options
' '
Database-connection
').
7.4
Категории объектов в базе данных проекта
Существуют 4 категории объектов CoDeSys имеющие отношение к контролю версий:

В базе данных ENI поддерживаются три различных категории ("категории объектов ENI"):
Объекты проекта (Project objects), Разделяемые объекты (Shared objects), Файлы компилятора
(Compile files).

ENI
CoDeSys V2.3 7-3

Локальные объекты, сопоставленные категории 'Локальные' (Local), не хранятся в базе данных.
Они обслуживаются так же, как объекты проекта, не использующего управление версиями.
Таким образом, объект в системе программирования CoDeSys может быть отнесен к одной из кате- горий: 'Проект' (Project objects), 'Разделяемые объекты' (Shared objects) или 'Локальные' (Local). Ес- тественно, категорию 'Compile files' для компонентов проекта использовать нельзя. Распределение объектов по категориям выполняется автоматически, при создании объекта, в соответствии с оп- циями диалога '
Связь с базой данных
' - '
Project
' '
Options
' '
Database-connection
', либо явно коман- дой '
Проект
' '
База данных проекта
' '
Определить
' ('
Project
' '
Project Data Base
' '
Define
') или
'Определить множество
' (
Multiple Define
). Существующее распределение можно в любое время изменить в диалоге “
Свойства объекта
” (
Object Properties
).
Каждая категория ENI конфигурируется в отдельном диалоге '
Связь с базой данных
' (
Database-
connection
) опций проекта ('Project' 'Options'). Это означает, что каждая категория получает собст- венные параметры связи с базой данных (директория, порт, права доступа и др.) и определенные свойства хранения и извлечения последних версий объектов. Заданные настройки применяются для всех объектов данной категории. Желательно (но не обязательно) хранить объекты разных катего- рий в разных папках базы данных. Категория - это свойство объекта, а не часть базы данных.
Отличия трех категорий ENI объектов заключены в следующем:
Проект (Project
Objects):
Объекты, значимые (специфичные) для данного проекта, например POU, нуждающиеся в мнопользовательских операциях. Команда 'Get all latest ver- sions' автоматически вызывает все объекты данной категории из базы дан- ных в локальный проект, даже новые, отсутствующие в текущем проекте.
Разделяемые объ- екты (Shared Ob- jects):
Объекты, не несущие специфики отдельного проекта, например библиотеч- ные POU, использующиеся в нескольких проектах.
Внимание: Команда 'Взять все новейшие версии' (Get all Latest Versions) копирует только существующие в текущем проекте объекты этой категории из базы данных в локальный проект.
Compile files:
Выходная информация компилятора (т.е. символьные файлы) CoDeSys по данному проекту, которая может быть необходима другим приложениям.
Например: для программы внешней визуализации могут потребоваться не только символьные имена, но и адреса переменных, не известные до компи- ляции.
Любые объекты CoDeSys проекта могут быть исключены из механизма контроля версий и сопос- тавлены категории '
Локальные
' (
Local
). Это означает, что они сохраняются только локально в файле проекта, как в проектах, не использующих ENI.

8 DDE
интерфейс
Интеграция приложений с CoDeSys посредством DDE
CoDeSys обеспечивает передачу значений переменных другим Windows приложениям, посредством механизма динамического обмена данными (DDE).
Если используется GatewayDDEServer, то для чтения значений из ПЛК и передачи в другие прило- жения CoDeSys не нужен.
ВНИМАНИЕ: Прямые адреса нельзя читать через DDE сервер. Используйте для этого переменные, присвоен- ные прямым адресам.
DDE интерфейс протестирован с Word 97 и Excel 97 под Windows NT 4.0. Если DDE обмен не работает с дру- гими версиями этих программ или с другими программами, фирма 3S-– Smart Software Solutions не несет за это ответственность.
8.1 DDE
интерфейс CoDeSys
Активизация DDE
Интерфейс DDE автоматически активизируется, как только установлено соединение с ПЛК или ре- жим эмуляции.
Общие принципы
DDE запрос можно разделить на 3 части:
1. Имя приложения (CoDeSys).
2. Имя файла.
3. Имя читаемой переменной.
Имя приложения: CoDeSys.
Имя файла: полное имя проекта в вашей системе (c:\example\example.pro).
Имя переменной: имя переменной, заданное так, как оно указывается в Менеджере просмотра .
Какие переменные будут читаться?
Все адреса и переменные доступны. Например:
%IX1.4.1
(* Вход 1.4.1*)
PLC_PRG.TEST
(* Переменная TEST из программы PLC_PRG*)
.GlobVar1
(* Глобальная переменная GlobVar1 *)
Соединение с WORD
Чтобы получить значение переменной TEST из POU PLC_PRG через DDE в Microsoft WORD, вставьте в текст поле ("Вставка", "Поле,,,").
Код поля должен быть следующим:
{DDEAUTO CODESYS "C:\\CODESYS\\PROJECT\\IFMBSP.PRO" "PLC_PRG.TEST"}
Проект должен быть загружен и работать в режиме Онлайн. Для активизации поля, дайте в Word команду "Обновить поле".

DDE интерфейс
CoDeSys V2.3 8-2
Примечание переводчика: Word , начиная с версии 6,0 не поддерживает вставку поля DDEAUTO. Тем не ме- нее, механизм DDE работает во всех версиях. Вставьте в текст любое поле (например, DATE). Да- лее включите отображение кодов полей в тексте (щелкнуть по полю правой клавишей мыши и выбрать "Коды/Значения полей"). Впишите между скобок {} код поля, как описано выше. Верни- тесь в режим отображения значений и обновите поле.
Соединение с EXCEL
Введите в ячейку EXCEL, составленную согласно образцу, формулу
=CODESYS|'C:\CODESYS\PROJECT\IFMBSP.PRO'!PLC_PRG.TEST'
Далее в меню "Правка", "Связи" вы получите соответствующую информацию:
Исходный файл: C:\CODESYS\PROJECT\IFMBSP.PRO:
Элемент:
PLC_PRG.TEST
Тип:
CODESYS
Обновление автоматическое.
Соединение с Intouch
Свяжите свой проект с DDE Access Name , где имя приложения CoDeSys и тема DDE
(topic name) C:\CODESYS\PROJECT\IFMBSP.PRO
Теперь вы можете сопоставить переменные DDE с . Введите имена переменных как
Item Name (например, PLC_PRG.TEST).
8.2 DDE
обмен посредством GatewayDDE Server
Оперирование с сервером GatewayDDE
GatewayDDE сервер использует символы, созданные в CoDeSys для взаимодействия с другими приложениями (см. '
Проект
' '
Опции
' '
Символьная конфигурация
' - '
Project
' '
Options
' '
Symbol
configuration
').
При старте GatewayDDE сервер открывает окно, где выполняется конфигурация. Вы можете задать новые настройки или открыть готовый файл конфигурации.
Стартовое окно GatewayDDE Server
Команда 'File' 'Open' открывает стандартное окно открытия файла. Файлы конфигурации имеют расширение “.cfg”. После открытия файла конфигурационные параметры и определенная аппарат- ная платформа будут показаны в окне.

DDE интерфейс
CoDeSys V2.3 8-3
Если опция 'File' 'Autoload' активирована, то при старте сервера автоматически загружается кон- фигурация, установленная при отключении.
Если сервер запускается без предопределенной конфигурации, вам необходимо будет настроить но- вую конфигурацию.
Команда 'File' 'Settings' открывает диалог 'Server settings', в котором устанавливаются следующие параметры:
Диалог конфигурации GatewayDDE Server
Motorola byteorder: порядок байт Motorola
Check identity: проверка соответствия идентификатора проекта (ID) в ПЛК и в символьном файле.
Updaterate [ms]: период чтения всех символьных переменных из ПЛК.
Timeout [ms]: таймаут используемого драйвера.
Tries: число повторных попыток передачи блока данных (поддерживается не всеми драйверами !)
Для подключения к серверу связи нужно открыть диалог настройки 'Communication Parameters' командой 'Онлайн' 'Parameters'. Настройка выполняется так же, как и в CoDeSys.
Для сохранения конфигурации используйте команду 'File' 'Save'
Для подключения к контроллеру выполните команду 'Онлайн' 'Login'. Когда соединение установ- лено, сервер готов к DDE соединению. Символьный файл должен быть заранее подготовлен в
CoDeSys..
Команда 'Онлайн' 'Login' отключает соединение.
Подключение DDE клиентов
Методология подключения приложений к DDE серверу аналогична описанной выше для CoDeSys.
Имя программы: GATEWAYDDESERVER
Для Word код поля может выглядеть, например, так:
{DDEAUTO GATEWAYDDESERVER "BSP.PRO" "PLC_PRG.TEST"}
В EXCEL доступ к той же самой переменной TEST будет выглядеть так:
=GATEWAYDDESERVER|'bsp.pro'!'PLC_PRG.TEST'

DDE интерфейс
CoDeSys V2.3 8-4
Опции командной строки GatewayDDE Server
При запуске GatewayDDE сервера в командной строке можно задать опции:
/n
Не показывать информационное окно при старте
/s
Запуск в окне
/s=h
/s=i
/s=m
/s=n нет минимизированное максимальное нормальное
/c
Автоматическая загрузка конфигурации /c=
/o
Переход в режим онлайн (конфигурация задана 1с)
Пример:
GATEWAYDDE /s=i /c="D:\DDE\conf_1.cfg"
Сервер будет запущен в минимизированном окне, конфигурация загружается из файла conf_1.cfg.

9
Менеджер лицензирования CoDeSys
9.1
Обзор
Менеджер лицензирования 3S предназначен для лицензирования модулей 3S, а также любых дру- гих модулей, для которых соответствующий файл информации о лицензии присутствует на вашем компьютере. В CoDeSys вы можете создать залицензированную библиотеку на основе любого про- екта. Менеджер лицензирования будет установлен автоматически с любым модулем 3S, требующим лицензии.
См. также: отдельный документ 3S Licensing Manager и “Создание лицензированных библиотек” ниже.
9.2
Создание лицензированных библиотек в CoDeSys
В CoDeSys вы можете создавать библиотеку на основе любого проекта. Для библиотек, требующих лицензии, необходимо добавить соответствующую лицензионную информацию (license information). Для этого дайте команду '
Файл
' '
Сохранить как
' ('
File
' '
Save as...
'), выберите тип фай- ла '
Внутренняя библиотека
' (
Internal Library
) или '
Внешняя библиотека
' (
External Library
) и нажмите кнопку '
Лицензии…
' (
Edit license info...
). В диалоге '
Редактирование лицензионной ин-
формации
' (
Edit Licensing Information
) введите необходимые данные, как описано ниже. Инфор- мация о лицензировании будет добавлена в проект (Project Info). Если позднее данная библиотека будет добавлена в проект CoDeSys, то соответствующие данные будут проверены в диалоге Ме- неджера библиотек.
Диалог: '
1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   ...   50


написать администратору сайта