Главная страница
Навигация по странице:

  • Задание 2

  • Задание 4

  • Самостоятельная работа по литературе № 6. Самостоятельная работа по литературе (Лосева Вероника) Задание 1


    Скачать 16.93 Kb.
    НазваниеСамостоятельная работа по литературе (Лосева Вероника) Задание 1
    Дата26.12.2022
    Размер16.93 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСамостоятельная работа по литературе № 6.docx
    ТипСамостоятельная работа
    #864866

    Самостоятельная работа

    по литературе № 6.

    (Лосева Вероника)

    Задание 1

    1.Творческий путь писателя охватывает 40 лет успешной работы над литературными произведениями. Его деятельность оказала влияние на целую эпоху театра в России. За свои труды писатель был награжден Уваровской премией в 1863 году. Островский является основоположником современного театрального искусства, последователями которого стали такие выдающиеся личности как Константин Станиславский и Михаил Булгаков.

    2. В творческом развитии Островского выделяются четыре периода: 1) Первый период (1847-1851) — время первых литературных опытов. Островский начинал вполне в духе времени — с повествовательной прозы.

    3. Островский Александр Николаевич - русский драматург, член-корреспондент Петербургской Академии наук (1863). Сын судебного чиновника, в 1853 году возведённого в потомственное дворянство. Брат М.Н. Островского. Учился на юридическом факультете Московского университета (1840-1843 годы).

    4. Трагедия – пьеса, в которой изображаются крайне острые, зачастую неразрешимые жизненные противоречия. В основе сюжета – непримиримый конфликт героя, сильной личности, с надличными силами (судьбой, государством, стихией и др.) или с самим собой.

    5. Новаторство А. Н. Островского заключалось в том, что он написал трагедию на исключительно жизненном, совершенно не свойственном трагедийному жанру материале. Трагедия “Грозы” раскрывается конфликтом со средой не только главной героини, Катерины, но и других действующих лиц.

    Задание 2

    Творчество Островского можно разделить на три периода: 1-й - (1847- 1860), 2-й - (1850-1875), 3-й - (1875-1886).
    ПЕРВЫЙ ПЕРИОД
    (1847- 1860)
    К нему относятся пьесы, отражающие жизнь дореформенной России. В начале этого периода Островский активно сотрудничает как редактор и как критик с журналом "Москвитянин", публикует в нем свои пьесы. Начиная как продолжатель гоголевской обличительной традиции ("Свои люди - сочтёмся", "Бедная невеста", "Не сошлись характерами"), затем, отчасти под влиянием главного идеолога журнала "Москвитянин" А. А. Григорьева, в пьесах Островского начинают звучать мотивы идеализации русской патриархальности, обычаев старины ("Не в свои сани не садись" (1852), "Бедность не порок" (1853), "Не так живи, как хочется" (1854). Эти настроения приглушают критический пафос Островского .
    С 1856 года Островский - постоянный сотрудник журнала "Современник" - сближается с деятелями демократической русской журналистики. В годы общественного подъёма перед крестьянской реформой 1861 года вновь усиливается социальная критика в его творчестве, острее становится драматизм конфликтов ("В чужом пиру похмелье" (1855), "Доходное место" (1856), "Гроза", (1859).
    ВТОРОЙ ПЕРИОД
    (1860-1875)
    К нему относятся пьесы, отражающие жизнь России после реформы. Островский продолжает писать бытовые комедии и драмы ("Тяжёлые дни", 1863 г., "Шутники", 1864 г., "Пучина", 1865 г.), по - прежнему высокоталантливые, но скорее закреплявшие уже найденные мотивы, чем осваивавшие новые. В это время Островский обращается также к проблемам отечественной истории, к патриотической теме. На основе изучения широкого круга источников он создаёт цикл исторических пьес: "Козьма Захарьич Минин - Сухорук" (1861 г.; 2-я редакция 1866), "Воевода" (1864 г.; 2-я редакция 1885), "Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский" (1866 г.), "Тушино" (1866 г.). Кроме того, создаётся цикл сатирических комедий ("На всякого мудреца довольно простоты" (1868), "Горячее сердце" (1868 г.), "Бешеные деньги" (1869 г.), "Лес" (1870), "Волки и овцы" (1875 г.). Особняком среди пьес второго периода стоит драматическая поэма в стихах "Снегурочка" (1873 г.) - "весенняя сказка", по определению автора, созданная на основе народных сказок, поверий, обычаев.
    ТРЕТИЙ ПЕРИОД
    (1875 - 1886)
    Почти все драматические сочинения Островского 70-х и начала 80-х гг. печатаются в журнале "Отечественные записки". В этот период Островский создает значительные социально-психологические драмы и комедии о трагических судьбах богато одарённых, тонко чувствующих женщин в мире цинизма и корысти ("Бесприданница", 1878 г., "Последняя жертва", 1878 г., "Таланты и поклонники", 1882 г., и др.). Здесь писатель разрабатывает и новые формы сценической выразительности, в некоторых отношениях предвосхищающие пьесы А. П. Чехова: сохраняя характерные черты своей драматургии, Островский стремится воплотить "внутреннюю борьбу" в "интеллигентной, тонкой комедии" (см. "А. Н. Островский в воспоминаниях современников", 1966, с. 294).Драматург остался в истории русской литературы не просто "Колумбом Замоскворечья", как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, к театральной практике применившим достижения русской психологической прозы 19 века. Островский являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены - это примета истинно народного писателя.
    В драматургии Островского вместилась вся Россия - ее быт, ее нравы, ее история, ее сказки, ее поэзия. Нам даже трудно представить себе, насколько беднее было бы наше представление о России, о русском человеке, о русской природе и даже о самих себе, если бы не существовало для нас мира созданий Островского. Не с холодным любопытством, но с жалостью и гневом взираем мы на жизнь, воплощенную в пьесах Островского. Сочувствие к обездоленным и негодование против "темного царства" - вот чувства, которые драматург испытывал и которые он неизменно вызывает в нас.

    Задание 3

    Действие пьесы разворачивается в вымышленном городе Калинове на берегу Волги. Большое внимание автор уделает описанию красот природы и обычной жизни провинциального города. Калинов как будто застыл в замкнутой патриархальной эпохе, ему чужды нововведения и новости из внешнего мира. Повседневную жизнь жителей города с её нищетой, бесправием и жестокостью автор противопоставляет редким моментам ночных гуляний молодежи, воспоминаниям Катерины о счастливом детстве и картинам волжских пейзажей. По мере развития сюжета нарастает ощущение удушливой замкнутости калиновского мира.

    Задание 4

    1. Нельзя сказать об абсолютном и безоговорочном несчастии героев повести, другое дело, что они хотят "счастья до пресыщения". Полюбила Ася героя Н., призналась в этом, так что - предрассудки неравенства социального положения возобладали над его зарождающимися чувствами. Да и утешился он скоро, по собственному признанию. Ася натура менее ординарная. Жить ей мешает ложное положение в обществе, незаконнорожденность. Это является причиной ее неестественности, взбалмошности и уже вполне развившейся неврастении. Свои проблемы у ее брата Гагина. Он воспринимает природу как настоящий художник, но в искусстве дилетант. По его собственному признанию мешает лень и "проклятая славянская распущенность". Он будет несчастен за пределами повести, потому что потеряет талант, а пока его огорчает только неразделенная любовь Аси к недостойному этого Н.Можно сказать, что несчастие господина Н связано с его консервативными взглядами и невозможности следовать по своему пути, он отталкивает "неправильные" чувства Аси из-за ее происхождения и своего социального положения, иначе говоря, думает о том, что скажут о нем и как посмотрят. В случае с Асей можно сказать об этом обществе, которое видит не человека, а происхождение этого человека и строит выводы исходя из этого.


    написать администратору сайта