Главная страница

«Сбережение культурной традиции, как способ нравственного и эстетического очищения». Край родной, навек любимый. Сбережение культурной традиции, как способ нравственного и эстетического очищения


Скачать 7.16 Mb.
НазваниеСбережение культурной традиции, как способ нравственного и эстетического очищения
Анкор«Сбережение культурной традиции, как способ нравственного и эстетического очищения
Дата10.04.2023
Размер7.16 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКрай родной, навек любимый.doc
ТипДокументы
#1050876

Международная выставка – ярмарка инновационных образовательных проектов

Номинация:

«Инновации в воспитании»

Тема работы:

«Сбережение культурной традиции, как способ нравственного

и эстетического очищения»


МБОУ «Садовская средняя школа»

433862, Новоспасский район, село Садовое,

ул. Школьная, 26. Тел.: 8 (84238) 30 – 1 - 47

Бурусова Татьяна Анатольевна, учитель

географии

Ульяновская область, Новоспасский район,

село Садовое, улица Рабочая, 8/2

89278134277

Ульяновск – 2017
Введение

Сельское жилище всегда было не только одним из основных компонентов материальной культуры, но и органично входило в сферу духовной культуры, по праву являясь одним из ключевых ее звеньев. Крестьянские жилища с начала освоения территории Ульяновской области и до середины XIX в. претерпели значительные изменения. Жилище зависело от состава семьи, зажиточности хозяйства, особенностей хозяйственной деятельности и других факторов.

Наше село стремительно меняет свой облик. Сельские жители сейчас строят новые дома или коттеджи с современными удобствами, используя различные синтетические материалы. Изменился уклад жизни на селе. И это, конечно, хорошо. Но есть черты народной жизни, которые уходят безвозвратно и исчезают из привычного быта села.

Значит, существует проблема стремительного ухода из жизни исторического облика русской деревни, ее красоты и неповторимости. С каждым годом в нашем селе становится все меньше старинных домов. Выполненные из древесины, они ветшают, разрушаются и постепенно исчезают. На их место приходят современные здания.

Актуальность моей работы в том, что деревня теряет свой индивидуальный традиционный облик, осовременивается. И скоро можно не увидеть той красоты и силы деревянных построек. В наше время, когда село интенсивно застраивается, многие дома утрачивают свой первозданный вид. Вместо изумительных деревянных наличников вставляются пластиковые окна, искажающие исторический облик деревенских домов. Поэтому очень важно сохранить их первозданный вид хотя бы в фотографиях, чтобы подрастающее поколение имело представление, в каких домах жили их предки.

Изучив этот материал, я бы пополнила фонды школьной и сельской библиотеки по истории села.

Объект исследования: архитектура села Садовое.

Предмет исследования: домовая резьбы.

Гипотеза: Возможно, на территории села сохранились образцы традиционных крестьянских домов с домовой резьбой .

Цель работы: выявить образцы крестьянской домовой резьбы на территории села .

Задачи: - проанализировать типы крестьянской деревянной архитектуры и использованных символов домовой резьбы;

-провести исследования старинных домов в селе Садовое;

- систематизировать полученные результаты.
Решаю освежить в своей памяти смысл понятия «традиция». Обращаюсь к толковому словарю С.И.Ожегова и нахожу два значения этого слова. Первое – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Второе – обычай, установившийся порядок в поведении, в быту. Известно, что под культурой разумеют всякую преобразовательную деятельность людей, всё, что создано руками и талантом человека.

А Родина наша малая – это село Садовое (в далёком прошлом – «Голодяевка») Новоспасского района Ульяновской области.

Я так полагаю, что прежде чем традиция станет традицией, она в первородном виде должна сначала как идея созреть в чьей-то голове. Потом этот кто-то или эти кто-то находят в себе силы, чтобы закрепить вновь родившийся порядок поведения, показать его преимущества и пользу для последующих поколений. И тогда находятся не менее умные преемники «изобретателей» замечательных традиций, которые как эстафетную палочку подхватывают доброе начало и передают своим продолжателям. В итоге начинает жить на земле то, что делает людей чище, добрее, гуманнее. То, что выдавливает из нас недостатки и трансформирует в Человека с большой буквы! Считаю основоположников традиций настоящими гражданами страны, ибо это люди, мысли и поступки которых направлены на благо Отечества, на благо своего народа. Это именно они помогают нам заглянуть в неведомое и прекрасное в своей таинственности прошлое, сберечь для новых поколений красоту несказанную и даже учредить новую культурную традицию.

Сегодня у нашей страны не самые лёгкие времена. И немало людей в разговорах о России используют слова: «В этой стране…». Смысл слышится такой: разве может быть «в этой стране» что-нибудь хорошее? Тут тебе и пренебрежение, и высокомерие, и чувство собственного величия и какого-то мнимого снобизма. Ведь произнося эти слова, человек намекает, что в другой-то стране он бы о-го каким был. Мол, я такой выдающийся, а вот страна подкачала. Но на протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших «в этой самой стране» и в смутные и в благополучные времена, гордились своей принадлежностью к ней. Если вопрос поставить так: а кто должен помочь стране, в которой ты живёшь, народу, сыном и дочерью которого ты являешься? Думается, что для большинства наших настоящих сограждан ответ очевиден.

Мне кажется, что исследование и сохранение культурных традиций и ремёсел нашего великого народа-творца, предков, их продолжение и развитие – это и есть сегодня настоящий патриотизм, настоящая гражданская позиция. Потому что живая традиция способствует вытравливанию из душ апатии и скептицизма. Полезнейшее лекарство для юных душ.

Давайте все в себя поверим и пробудимся,

Ведь под лежачий камень не течёт вода,

Давайте всех встряхнём, в большом не позабудемся,

Чтобы не стать людьми, не помнящих родства!

Ведь это просто, очень просто и заманчиво

Всем захотеть облагородить край родной,

А уповать на чудо – чудное обманчиво,

Ведь патриоты для России – мы с тобой!

Забегая немного вперёд, скажу, что собираюсь рассказать об одной великолепной культурной традиции, смысл которой состоит в поиске, сбережении и возвеличивании красоты родного края, труда, творчества, искусства, благородства на малюсеньком территориальном пятачке большущей РФ – в нашей деревеньке, где проживает едва ли тысяча человек. Я думаю, что, кропотливо собирая материал, сохраняя эту традицию по воспеванию Красоты, дети в нашем селе, получает оздоровительную для сердца, души, характеров, информацию. Уверена, что обращение к красоте воспитывает и очищает, поэтому этот путь, как эффективное воспитательное средство, надо пропагандировать. Это универсальное средство тронуть человеческие души, как молодых, так и пожилых.

На мой взгляд, сбережение красоты забота всеобщая, даже вселенская, здесь в одиночку ничего не сделать. Ведь вот как всё оказывается взаимосвязано. Если кто-то загрязняет речушку, пруд, на котором стоит село, то скоро беда от нечистот и антисанитарии настигнет всякого здесь проживающего. Как этот недуг исцелить? В том числе, думаю, через поиск мастеров своего дела, носителей искусства старинных ремёсел, культурными традициями. Их надо поддерживать, оживлять умирающие, освежать устаревающие. Но главное – надо действовать, не сидеть, сложа руки и не ждать с моря погоды, потому что само собой некогда ничего не решается.

Нам до всего есть дело, мы неравнодушные,

Мы прямо завтра закатаем рукава,

Пусть вслед за нами двинут даже малодушные,

России граждан ждут великие дела!

Получается, что культурная традиция по воспеванию родной стороны – это обычай-борец против разгильдяйства и вседозволенности. В случае с нашей сельской культурной традицией следует сказать, что она продуктивна вдвойне, потому что стремится замечать малейшее движение к совершенству каждого жителя села. В истории идей существовала такая теория малых дел. В моём случае есть что-то похожее на этот опыт. Думаю, что нужно, во что бы то ни стало заменить в людях сознание человека – «винтика» сознанием активно действующего субъекта. Надо помочь школьникам обрести это сознание. Фактор такого «побудителя» вижу в возвеличивании красоты, в акцентировании внимания на великолепных мастерах своего дела, которые бескорыстно дарят красоту и ненавязчиво прививают к ней вкус и охоту!

Великому Байрону принадлежат слова: «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может». Но, по-моему, эта нужная и востребованная любовь сама по себе прийти не может, здесь что-то должно стимулировать её извне. Уж не традиции ли, возносящие красоту на почётный пьедестал? Уверена, что так и есть. Есть культурные традиции, которые у всех на слуху, ибо они масштабны и широко освещаются в СМИ. Это «День города» или даже «День улицы». А в нашей глубинке городов нет, и улиц-то раз-два и обчёлся. Тогда на что же обратить внимание, чтобы воспитать чувство прекрасного? Через что устроить творческую перекличку с умелой ремесленной стариной? У нас объектом пристального внимания всех является сельский дом, сработанный руками рачительного и талантливого хозяина. Из сохранившихся элементов домовой резьбы чаще всего привлекает внимание и сохраняются именно наличники, хотя конечно же, необходимо обращать внимание на весь комплекс домовой резьбы, включая ворота. Поэтому наша традиция- это чествование отдельно взятого дома. Эта не пустые восхваления, а воздаяние должного искусству мастера. Проходит праздник Дома в мае. Проведению сельского праздника предшествует большая исследовательская работа, самыми активными участниками которой являются ученики школы. Ребята берут на заметку самые интересные дома, украшенные домовой резьбой. Потом знакомятся с хозяином. А он радушно делится секретами своего мастерства. Расскажет о своих предках до седьмого колена, которые бережно, как уникальное наследство передавали своим потомкам ручное искусство. Порадует нас своими новыми находками, он, оказывается не только добросовестный наследник своих деда и отца, но и достойный продолжатель искусства всего рода и обязательно что-то весомое сумеет прибавить к родовому искусству творить. Традиция должна была увянуть через несколько лет, когда иссякнут такие домики из сказки, дома образцового вкуса и исполнения? Так в том-то и фокус, в том-то и мощный позитивный импульс популяризации красоты, что она, увековечивая лучшее, побуждает остальных хозяев постоянно искать возможности как минимум быть не хуже других, а скорее превзойти в чём-то. И заметьте не из эгоистических каких-то побуждений, а чтобы встать в один ряд именитых мастеров села (поддерживая традиции прадедов и дедов-умельцев), начиная с истоков прошлого века, поддержать славу мастеровой фамилии, а главное получить от односельчан искренние и лестные отзывы о сотворённой красоте, сделать село примечательной изюминкой поволжского региона. Вот так продолжается жизнь, сберегая лучшее, воспитывая на лучшем. Лента смены поколений разворачивается во всей своей прелести.

Страна и время призывают нас в помощники,

Чтоб громадьё задач столетия решить,

Сегодня лучшим записаться бы в «киношники»,

Чтоб киноленту о Руси великой обновить!

Кропотливая исследовательская работа школьников затем замечательным образом перетекает в своё финишное русло большого праздника-чествования обнаруженных неординарных людей и их произведений. Своеобразными вдохновителями, сценаристами и режиссёрами красивых фасадов, изукрашенных крыш, наличников и ставень, то есть певцами её величества Красоты, являются наши сельские умельцы. Учащиеся старательно собирают материал о символах домовой резьбы, ищут примеры на домах односельчан. (Приложение 14)

Говорят, что человек, пришедший в этот мир на несколько десятков лет должен выполнить три главные жизненные задачи: посадить дерево, построить дом, вырастить сына. Затрудняюсь определить правильность расставленной иерархии задач, но осмелюсь дополнить народную мудрость одним уточнением. Уж если речь идёт о задачах жизненной важности, то и продукция должна быть наивысшего качества. Если говорить о дереве, то оно должно быть плодоносным и без червоточины. Сын должен вырасти достойным продолжателем предков, настоящим россиянином. А вот что касается дома, то это ведь то самое место, около которого вырастает посаженное дерево, в котором с колыбели и всю оставшуюся жизнь (если наследует дом родителя) вырастает и проживает сын, взращивая своих собственных детушек. Может ли быть этот приют целого рода, исконное гнездо семейства с глубокими историческими корнями быть кое-каким, пустяшным, бездельным, построенным, как времянка, без любви. Однозначно нет! Ибо красивый дом приманивает, цепляет красоту, распространяет её на всё и на всех, врачует души и настроение. (Приложение 1,10). Наши праздники Красоты пробуждают ответственность и гордость за свой маленький, милый, уютный уголок. Здесь, если хотите вопрос и политический и демографический. В таком селе хочется остаться, чтобы наслаждаться красотой, продолжать дело своих отцов. Даже превзойти их, сделать дом не хуже, своё дерево вырастить, и сына своего, который здесь на этой земле останется, и будет приумножать потомство и великую традицию красоты.

Не стоит манны с неба ожидать,

Злословить, уповать, ленясь, на власть,

Это мы в ответе, и должно быть нам невмоготу,

За парки, улицы, подъезды, красоту.

И ведь тут действует удивительный механизм альтернативы и контраста. Запущенному дому и подворью противопоставляется образцово выстроенные, ухоженные, прибранные. Они деликатно приглашают последовать их примеру, расширить границы прекрасного горизонта.

Так если каждый собственным старанием

Периметр расширит красоты, уюта и добра,

Работать будут с искрой, с прилежанием,

То расцветёт как сад весенний Родина моя!

Прославление рукотворной красоты стало значимым сельским праздником Дома. Сценарий проведения праздника требует выдумки и фантазии не меньше, чем сам домик-красавец (Приложение 12). Сезон проведения чествования дома – это весна, по понятным соображениям. Люди синхронизируют свой человеческий праздник с буйством красоты самой природы.

Путём тщательного социологического опроса среди жителей села, определяем лучший дом. Главный принцип отбора:

1.Рукотворность украшений дома

2.Сложность домовой резьбы
А когда объект найден, начинается кропотливая подготовка. Учащиеся школы должны представить хозяина, его достижения и замыслы (Приложение 15). Под стать красивому дому должна быть и одежда главных действующих лиц. Поэтому непременно должны присутствовать костюмы и специальный реквизит сельского праздника (Приложение 1-8). После продолжительной исследовательской и подготовительной работы наступает день торжества. В Садовском культурно-досуговом центре собираются жители поселения. Ученики школы представляют результаты исследовательской работы, проекты. Во время праздника и речи говорят, и песни с частушками поют, и гармонь залихватски играет . Село отмечает и славит очередного мастера и его домостроение. И не заканчивается всё бесследно. Собранный материал передаётся в школьный музей. Организуются выставки.

Дай Бог, чтоб у людей возникло ощущенье:

Что, мол, Россия – это каждого страна,

Чтобы ответственность родились и стремленье,

И каждый понял бы: «Ну, кто же, как ни я».

Жизнь в который раз показывает, что глобальные изменения в окружающем нас мире могут начаться с малого: с посаженного дерева, очищенного ручья, сельского праздника рукотворной красоты. Демонстрация сельских домов, украшенных резьбой, – это лучшее доказательство, что человеку многое по плечу, что многие односельчане уникальные, талантливые и востребованные люди.

Как настоящий гражданин своей страны

Построй свой мир, создай добра очаг,

Коли ты первый, то в ответе первый - ты

И от тебя зависит этот позитивный старт!

Есть немало полезных и важных последствий исследовательской работы ребят.

Например, Фото-экскурсия, позволившая нам наглядно показать достопримечательности хозяйства Николая Ивановича Митюрина, как отражение граней его таланта, очень восстребована на уроках изобразительного искусства, истории, географии. Так же экскурсии ребята проводят для старшей группы детского сада и младших школьников.

Приложение

1. Воды накачать - красоты набирать (фото автора)



Что за редкостный узор, водокачка как цветок,

Вероятно, в доме рядом живёт мастер-мастерок?

У кого «глава» богата, руки знают в деле толк,

Из обычной водолейки сделать терем теремок!
2. Если по воду пойдёшь – сарафан будет пригож (фото автора)



К такой колонке не годится

В одежде будничной ходить,

Под стать ей надо нарядиться,

Успеть косичку отрастить!

3. Кто приходит к ней с добром – всяк сгибается в поклон (фото автора)


Люди кланяются ей,

В ней вода всего вкусней,

Поклон таланту, старине

С коромыслом на спине!

4. Водичка наполняется – чувства зарождаются (фото автора)


Вдруг откуда ни возьмись

Добрый молодец явись…

Знать, колонка непроста –

На свиданье позвала!

5. Красивый быт достойным быть велит (фото автора)



Не годится молодице

Студить рук без рукавицы.

А наш Вовочка поможет

И сплясать, похоже, сможет!

6. Нарядил колонку тот, кто в сём тереме живёт (фото автора)


Вёдра полные воды, широка взяла спина,

Им спокойно и надёжно на плечах богатыря.

От колонки расписной к двери с дивною резьбой

Парень с девицей идут, будто бы к себе домой!

7. Баньку мастер сам срубил, кровлю ей «позолотил» (фото автора)



Оказалось, что вода

Баньке расписной нужна,

И теперь душа-девица

Провожает Вову мыться!

8. Банька с этакой резьбой – будет дом для нас родной (фото автора)



Ну, а Вовочка наш – что?

Веник свежий на плечо,

Шапку банную припас,

Банька - жаркая у нас!

9. У такого-то окошка – эксклюзивная кормушка (фото автора)



Наш герой, помывшись в бане,

Делом занялся благим:

Корму в птичьем «ресторане»

Сыплет сестрицам меньшим!

10. Побуждает красота к очищению себя (фото автора)



Мы хотим Вам помогать

Врата в мир сказки открывать,

То – вход не в дом из древороз,

А в мир фантазии и грёз!

11. Наш хозяин даже скор на такой «трубной декор» (фото автора)


Аист – его поселение на крыше жилого дома. Это сулит семье, которая живет в данном жилище, стабильное высокое финансовое положение. А если на крыше совьет гнездо пара аистов, кроме денежного благополучия в семье будет царить любовь и уважение между супругами. Дом Митюрина Н.И.


12. То не дом с Земли поехал от какой-нибудь нужды, то фотографа качнуло от величья красоты (фото автора)


Мимо него идут с поклоном,

Эстеты не отводят взгляд,

За скворечником с балконом –

Птицы - в очередь стоят!

Не получается на дом взирать спокойно,

Красота сознание дурманит и пьянит,

Стараюсь быть произведения достойной,

Но фотокамера предательски дрожит!

13. Руками одарила всех природа-мать, но лишь талантливые заставляют дерево звучать (фото автора)



Вот какой он след оставил,

Славит до сих пор свой край,

Красоты в миру добавил

Наш - Митюрин Николай!

14. Символы домовой резьбы, найденные на домах односельчан Садовского сельского поселения

Ромб с точками — Знак засеянного поля. Знак плодородия



Дом Тимонина Н.И.

Ромб, заштрихованный прямоугольник — Обозначение земли

Точки — семя, «запятые» — прорастающее семя.

Лучи в кругу, круги, кресты — восходящее или заходящее лучи Солнца, может быть показано полукругом, бег солнца — скривлённые линии внутри круга .

Большой круг, заполненный орнаментом — Обозначение неба, белого света

Волнистые линии — дождь. Вода — символика небесного плодородия, урожая, и пути «на тот свет», рубежа между мирами

Дерево, «елочка» — Знак мирового древа

Конь — символ солнца, перевозчик солнца по дневному небу



Кони на наличниках.Дом Плют А.С.

Утка — символ дома, допропорядочности



Утки на наличниках дома Коноваловой Г.

Женская фигура — женское божество, может присутствовать в сюжетах прихода весны, на наличниках — охранительница и тд.

Птица — символ души, пара птиц — в том числе — символ брака

Очень стилизованная фигура в домовой резьбе — Духи — хранители дома, духи предков

Олень — небесная богиня- олениха, подательница благ

Медведь — подателем богатства и благополучия, позже — хозяин леса.

Знак змеи, имеет отношение к воде

Солнечные символы — вырезанные знаки, обозначающие солнце и его ход, птиц и коней — перевозчиков солнца, землю, мировое древо, богинь, ночных драконов, небосвод и небесные запасы влаги и плодородия.




Лягушки и птицы на наличниках дома Яценко О.В.
15. Примерный сценарий праздника Дома

С Ц Е Н А Р И Й ПРАЗДНИКА
«С любовью к людям и земле»

Звучат фанфары

Ведущая 1. Малая Родина или большая- все это Родина, как ни зови.
Силу дает и надежду внушает, боль утоляет и учит любви.
Малая родина или большая, - все это Родина только одна.
В миг, когда рушится все и ветшает, только и держит на свете она..

Ведущая 2. Я знаю, есть большие города,
Где оживленно жизнь ведет круженье.
Но где бы ни был отдаю всегда
Селу родному предпочтенье.

Ведущая 1. И наш поселок – небольшой, неброский
Мне не забыть, куда не денусь я …
Бегут года. Как со свечки капли воска,
Все это- жизнь, история моя..

Ведущая 2. На улицах, проулках оживленье,
И взгляды излучают добрый свет.
День Дома празднуем сегодня!

ВЕД 1. Добрый день уважаемые односельчане и гости нашего праздника!

ВЕД 2. (оба вместе) Здравствуйте!!!

ВЕД 1. С чего начинается родина… большая или малая?… с простого слова «Здравствуйте»!

ВЕД 2. Здравствуйте, значит будьте здоровы.

ВЕД 1. Здравствуйте, значит будьте богаты трудовыми успехами, новыми домами и улицами, детьми и внуками!

ВЕД 2. Здравствуйте, значит будьте счастливы каждый , каждая семья в отдельности и большая семья земляков вместе.


ВЕД 1. Сегодня у нас Праздник Дома

ВЕД 2. С праздником вас уважаемые земляки!

( песня «Под крышей дома моего»)
ВЕД 1. Вас приветствует председатель поселкового совета …….

Слово предоставляется ученикам школы. Они проведут Фото-экскурсию лучших домов поселения.

Выходит комиссия, вручают грамоты и подарки победителям конкурса «Лучший дом».

ВЕД 2. Есть такая народная мудрость «Где родился, там и пригодился»….Среди испытаний и трудов человек всегда обретал малую родину, которая нужна ему. И которой необходим он сам… своим талантом, своими делами, поступками, мыслями.

ВЕД 1. Как часто мы произносим в жизни фразу « Мой дом - мое село». В этих словах таится любовь к своей малой родине, где родился и вырос, где начал свою трудовую деятельность… Для многих наш поселок стал родным и близким, особенно для людей старшего поколения. Здесь прошла их юность, трудовая зрелость, здесь выросли их дети и подрастают внуки … и может быть и они не изменят своей малой родине и будут жить и работать здесь, справлять свадьбы и воспитывать детей….

ВЕД 2. Иду по селу - мне навстречу улыбки,
Знакомые , добрые лица,
Сердца золотые- из золота слитки,
Которыми можно гордиться.

ВЕД 1. И каждом у- Здрасьте, и как дела ,
Знакомы мне многие с детства. С одними училась, с другими росла,
С другими росла, или жила по соседству.

ВЕД 2. Все дяди Вани и тети Даши,
По детской привычке- без отчества.
И все дорогие, родные все наши.
И всех мне обнять так хочется.

ВЕД 1. Особые слова благодарности мы говорим в адрес наших старожилов ..
Уважаемых на селе людей.
Это:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЕД 2. Есть такая народная мудрость «Тот род хорош – где старикам уважение и почет … и тот праздник славен, где им главное место.

ВЕД 1. На нашем сегодняшнем празднике нельзя не сказать о наших юбилярах. Они оставили яркий след в истории села
____________________

____________________

ВЕД 2. Мы желаем нашим юбилярам здоровья, благополучия, добра и мира.

ВЕД 1. А в подарок примите песню в исполнении _________________
________________________________________________________

ВЕД 1. В этот замечательный день празднуют свой день рождения:
________________________
ВЕД 2. От всей души желаем счастья и много – много долгих лет, удач, а главное – здоровья, его дороже в жизни нет. Пусть не будет в сердце печали, пусть всегда окружают друзья.
Мира, радости, счастья желаем и успехов во всём и всегда.

ВЕД 2. А сейчас, давайте познакомимся с самыми юными гражданами нашего поселка – это ___________________.

ВЕД 1. А мы поздравляем всех родителей с днем Дома, с днем рождения замечательного малыша.

______________________________________________________________________________________________________________________________

ВЕД 1. Жизнь наших односельчан многогранна: кто – то пишет стихи и музыку, кто – то, мастерит своими руками, а кто – то становится чемпионом, а кто – то устанавливает рекорды. И именно сегодня я предлагаю всем нам начать писать новую книгу. Но давайте назовём её не книга рекордов Гиннеса, а «Лучший дом- дом согретый своими руками»! и сейчас у всех присутствующих на сегодняшнем празднике есть замечательная возможность осуществить свои мечты и разместить свои имена в нашей книге. Я думаю, что начать стоит с малого.

Конкурс поделок

ВЕД 1. Самое главное, что есть начало.

ВЕД 1. Нет, не мощная рука
Без большого кулака!
Давайте, узнаем, у кого из жителей нашего села самый – самый большой кулак. Вы получаете звание «Кулачище ».

По такому же принципу выбираются «Самый мощный торс», «Длинная коса», «Изящная ножка».

ВЕД 1. Конечно же, какая же книга рекордов, без детей. Я приглашаю ко мне на сцену тех детей, которые дадут правильные ответы на мои вопросы. Итак, приготовили свои ушки, и ручки.

В фонограмме звучит «песня о лете».

Я объявляю блиц – конкурс. Приз получит тот, кто внимательно слушал песню и угадает сколько раз в ней повторялось слово «Лето».

ВЕД 1. А теперь, ребята, придумайте звучные высказывания о нашем селе или интересную рифму к названию нашего любимого села.

Вед 1. А сейчас, я объявляю весёлые семейные старты и приглашаю на нашу сцену три спортивные семьи. Ну – ка, ребятишки, хватайте своих родителей и мигом сюда. (если родители не выходят, создать две команды по 7 человек).
1 этап:
первый участник добегает до отметки, возвращаясь, берёт за руку второго участника. Вдвоём добегают и т.д.
2 этап:
- Первый участник надевает обруч, бежит до отметки и обратно. К нему в обруч становится другой участник, затем третий и т.д.
3 этап:
- Первый участник добегает до листа ватмана и рисует деталь на предложенную тему (велосипед). Возвращается к старту, передаёт фломастер, тот рисует следующую деталь и передаёт третьему и т.д.
4 этап:
- Первый участник преодолевает этап на одной ноге, второй бежит с шаром, толкая его перед собой, третий катит мяч, не отрывая его от земли, четвёртый проходит этап с обручем.

Победившим вручаются призы.

ВЕД 2. Дорогие земляки, уважаемые односельчане! Давайте останемся такими, какие мы есть, добрыми, отзывчивыми, с крепким характером, с большим трудолюбием и уважением к себе и ближним.

ВЕД 1. Пусть живут у нас шутки и песни, живут дни рождения наши, отцов и дедов наших, детей и внуков наших, а значит и дни рождения поселка, где мы родились, где мы живем и трудимся.

ВЕД 2. Жива наша малая Родина, а значит вместе с ней и мы.

ВЕД 1. Сколько хорошего узнали мы сегодня про земляков.
Им улыбались, поздравляли, дарили море добрых слов

ВЕД 2. Живем единою семьею мы здесь вторую сотню лет
Национальностью любою гордится тельмановцев цвет.

ВЕД 1. Дружны в краю нашем народы, мы убедились в том не раз.
Не дни связали нас, а годы, сама земля сроднила нас.

ВЕД 2. Пусть будут счастливы все люди, отцы. Детишки, старики.
Мы были, есть, и вечно будем, родные наши земляки.







написать администратору сайта