Главная страница
Навигация по странице:

  • Жанр стихотворения.

  • Тема, идея, основная мысль стихотворения.

  • Композиция стихотворения, его деление на строфы.

  • Образ лирического героя, авторское “Я” в стихотворении.

  • Художественные средства выразительности.

  • Стихотворный размер

  • Значение этого стихотворения в творчестве поэта.

  • анализ. анализ цветаева ошибка. Сборник стихотворений М. Цветаевой Вечерний альбом


    Скачать 13.44 Kb.
    НазваниеСборник стихотворений М. Цветаевой Вечерний альбом
    Анкоранализ
    Дата14.12.2022
    Размер13.44 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаанализ цветаева ошибка.docx
    ТипСборник
    #844955

    Анализ стихотворения

    1. Автор и название стихотворения. Марина Цветаева «Ошибка»

    2. История создания стихотворения. В 1910 г. был издан первый сборник стихотворений М. Цветаевой «Вечерний альбом». В него вошло стихотворение «Ошибка», в котором юная поэтесса излагает свои взгляды на любовные отношения. Стихотворение посвящено Эллису. Так звали в кругу друзей Льва Кобылинского. Это был поэт, влюбленный в Цветаеву. Марина присматривалась к нему, но многое её смущало. Какое-то событие, о котором точно не известно критикам, послужило разрывом дружбы. Цветаева отказала Льву в том, чтобы быть его супругой. Так и было написано стихотворение «Ошибка». Марина Ивановна посвятила свой шедевр Эллису. Она уважала его, но не рассматривала больше как потенциального супруга. Всё же Марина Ивановна хотела любви. Но она не испытывала этого чувства по отношению к Эллису.

    3. Жанр стихотворения. Произведение можно отнести к лирике. Оно является посвящением, в котором Марина Ивановна высказалась о своём отношении к чувствам влюбленного в неё мужчины.

    4. Тема, идея, основная мысль стихотворения. Любовь как ошибка – тема стихотворения Марины Цветаевой. Однако поэтесса называет чародеем своего несостоявшегося мужа. Автор доносит до читателя идею, что самая высокая и неземная любовь, самые горячие и страстные чувства, самые красивые и трепетные отношения может разрушить быт, повседневная рутина и обыденность. Но главная мысль стихотворения в том, что не надо удерживать ушедшие чувства. Когда страсть угасла и любовь ушла, не надо наперекор всему удерживать в руках то, чего уже нет. Если чистые и светлые чувства уже омрачены темными пятнами, у такой любви нет будущего.

    5. Композиция стихотворения, его деление на строфы. Стихотворение строится в рамках линейной композиции. В нём отчётливо звучат мотивы расставания, которое было предрешенным исходом.

    • Вот снежинка – легкая, воздушная, сравнивается со звездой. Мы словно ощущаем скольжение звезды-снежинки по небосклону – невероятно плавное, текучее, неуловимое. Но прикосновение руки (даже слабое) превращает снежинку в слезинку – очень говорящий образ! Утрачены волшебные формы, пропала легкость, воздушность, грациозность движения.

    • Во второй строфе Цветаева создает невероятный образ медузы. Строится он по такому же смысловому и композиционному рисунку, как и в 1 строфе.

    • В 3 строфе мы видим (!) чудо – мотылька-скитальца. Мотылек – это небольшая бабочка. Он привлекает внимание своими чудными красками, яркими, радостными; узорами неистощимой красоты, подаренными матушкой-природой. Цветопись создает контраст между мечтой, грёзой (живым мотыльком) - и «земной былью»: на наших пальцах остается от мотылька «раскрашенная пыль», «освещенная зарей».

    1. Образ лирического героя, авторское “Я” в стихотворении. Лирическая героиня, как объект мечтаний лирического героя, необыкновенна: нежная, чувствительная, яркая – воплощенная мечта.

    2. Художественные средства выразительности. Интересна система образов. Например, в первом катрене Цветаева показывает таяние снежинки, указывая на то, что уже «воздушность» не получится вернуть.

    • Эпитет - Звёздочка упавшая; мотылёк – скиталец.

    • Метафоры - Зарёй раскрашенная пыль, в мотыльках-скитальцах видать не грёзу.

    • Сравнения - Снежинка … как звездочка, упавшая слезинкой; Медуза, как пленник, «капризом рук».

    1. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб. Рифма – перекрестная.

    2. Мое восприятие стихотворения. Мне кажется, что этим произведением Цветаева хочет доказать, что мечту нельзя держать в руках, что идеал может стать противоположностью, и многое не так, как представляется в воображении. Наш мир обычен и невзрачен, и все в нем имеет свой конец, а надежду и красоту можно сломать и изуродовать. Мечту никогда нельзя будет достигнуть и исполнить, иначе она перестанет быть мечтой, она может упасть и разбиться, и не вернуть себе воздушность и не стать заново мечтой. Поэтому грустью не станет страстью, и этот мир не изменится. Но любовь может обернуться ошибкой, но она останется любовью, может быть только станет прекрасней, и поэтому люди без любви не смогут жить.

    3. Значение этого стихотворения в творчестве поэта. Попытка человека перенести предмет своего обожания из идеального в реальный мир и присвоить его себе станет роковой ошибкой. Для Цветаевой такой ошибкой стала любовь. Произведение «Ошибка» подтверждает, что уже в молодости для Цветаевой на первый план выходила духовная, а не физическая близость между влюбленными.


    написать администратору сайта