Сочинение к варианту №15 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько. сочинение. Сборника 36 типовых
Скачать 19.15 Kb.
|
Сочинение к варианту №15 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько В данном тексте Ю. В. Бондарев поднимает проблему потребности в дружбе. Зачем человеку нужен друг? Отвечая на поставленный вопрос, автор рассказывает нам о герое, который каждый вечер проходил по переулку и вглядывался в единственное окно в ночи, которое притягивало его зелёным светом. Рассказчик хотел подойти и постучать в него, узнать, кто за ним спрятан, но никак не решался и позднее пожалел об этом. Он создал себе образ таинственного незнакомца, представлял «мило сутуловатого, в старческих добрых морщинах, кто одиноко жил там». Герой хотел «хоть мельком заглянуть в пленительный этот воздух чистоплотного жилья». Рассказчика манит атмосфера «благословенного рая». Данный пример показывает: насколько сильно человек может нуждаться в родственной душе. В той, с которой у него схожее представление о комфортной будничной жизни. В следующем эпизоде Юрий Бондарев отмечает, что спустя время герой снова проходит по этому переулку, но окно уже в том деревянном домике не горит. Он внушал себе, что «сейчас вспыхнет зеленый свет на занавеске», но и этого не произошло. Неожиданное событие поразило героя: пожилая женщина, стоявшая у письменного стола, заметила его и «рывком задернула занавеску». Тогда он понял, что «случилось несчастье». В данном примере Ю.А. Бондарев подчеркивает горечь утраты. Несмотря на то, что они не были знакомы, душу героя грело само существование этого человека. Действительно, что может быть печальнее, чем потерять того, кого уже считал родным тебе. Примеры противопоставлены друг другу. В первом – создается атмосфера и формируется наше понимание близости героя ко всему тому, что он видит в окне. Во втором - все исчезает, происходит несчастье. Мы понимаем: насколько сильна для героя потеря близкого ему незнакомца. Он жалеет об утраченной возможности подружиться с ним. Позиция автора ясна. Он убежден в том, что каждый нуждается в присутствии рядом близкого по духу человека. Я полностью согласна с этой позицией. Действительно, настоящим другом сможет стать только тот, с которым будет схож внутренний мир. Людей должны объединять одинаковые жизненные ценности. Как говорится: надо смотреть не друг на друга, а в одном направлении. Подводя итог, можно сделать следующий вывод: в друге нуждается каждый, потому что это тот человек, с которым просто хорошо, комфортно и уютно. Внутренний мир которого пересекается с твоим. Текст Ю. Бондарева 1) Кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя в переулке, верховой ветер гремел железом, то и дело срывал снежную пыль с карнизов, нёс её вдоль побелённых заборов, над свежими сугробами, а оно, это единственное в ночи окно, светилось зелёным уютным пятном и, всегда одинаково яркое, тёплое, занавешенное, притягивало к себе, вызывало приятное ощущение неразгаданной тайны. (2) Неизменно каждый вечер меня встречал в переулке этот домашний маячок в деревянном домике, загороженный занавеской огонёк настольной лампы, — и я представлял натопленную комнату, стеллажи, заставленные книгами по всем стенам, потёртый коврик на полу перед диваном, письменный стол, стеклянный абажур лампы, распространяющий оранжевый круг в полумраке, и кого-то, мило сутуловатого, в старческих добрых морщинах, кто одиноко жил там, окружённый благословенным раем книг, листал их ласкающими пальцами, ходил по комнате шаркающей походкой, думал, работал до глубокой ночи за письменным столом, ничего не требуя от мира, от суетных его удовольствий. (3)Но кто же он был — учёный, писатель? (4)Кто? (5)Раз прошлой весной (в набухшей сыростью мартовской ночи всюду капало, тоненько звенели расколотые сосульки, фиолетовыми стёклышками отливали под месяцем незамёрзшие лужицы на мостовой) я глядел на знакомое окно, на ту же зеленовато-тёплую, освещённую изнутри занавеску, испытывая необоримое чувство. (6)Мне хотелось подойти, постучать в стекло, увидеть колыхание отодвинутой занавески и его знакомое в моём воображении лицо, иссечённое сеточкой морщин вокруг прищуренных глаз, увидеть стол, заваленный листами бумаги, внутренность комнатки, заполненной книгами, коврик на полу... (7)Мне хотелось сказать, что я, наверное, ошибся номером дома, никак не найду нужную мне квартиру — примитивно солгать, чтобы хоть мельком заглянуть в пленительный этот воздух чистоплотного его жилья и работы в окружении книг — казалось, единственных его друзей. (8)Но я не решился, не постучал. (9)И позднее не мог простить себе этого. (10)Нет, спустя два месяца ничего не изменилось, всё было по-прежнему, а в тихоньком переулке была весна, майский вечер медленно темнел в глубине замоскворецких двориков; среди свежей молодой зелени зажигались фонари над заборами, майский жук с гудением потянул из дворика, ударился о стекло фонарного колпака, упал на тротуар, замер, потом задвигал ошеломлённо лапками, пытаясь перевернуться. (11)Тогда я помог ему, сказав зачем-то: «Что ж ты?..* (12)Он пополз по тротуару к стене дома, к водосточной трубе (она была в трёх шагах от окна), а я почувствовал какое-то внезапное неудобство, глянувшее на меня из майских сумерек. (13)Окно в домике не горело. (14)Оно было как провал... (15) Что случилось? (16) Я дошёл до конца переулка, постоял на углу, вернулся, надеясь увидеть знакомый свет в окне. (17)Но окно сумрачно отблёскивало стёклами, занавеска висела неподвижно, не теплилось на ней преоранжевое зарево, как бывало по вечерам, и в один миг всё стало неприютным, и показалось, что там, в невидимой этой комнатке, произошло несчастье. (18)С беспокойством я опять дошёл до угла и, уже подсознательно торопясь, вернулся в переулок. (19)Я внушал себе, что сейчас вспыхнет зелёный свет на занавеске и всё в переулке станет обыденным, умиротворённым... (20) Свет в окне не зажёгся. (21) А на следующий день я почти бегом завернул по дороге домой в соседний переулок, и здесь неожиданное открытие поразило меня. (22)Окно было распахнуто, занавеска отдёрнута, выказывая нутро комнаты, книжные полки, какую-то карту на стене, — всё это впервые увидел я, не раз представляя моего неизвестного друга за вечерней работой. (23) Пожилая женщина с мужским лицом и мужской причёской стояла у письменного стола и смотрела в пространство отсутствующими глазами. (24) Тотчас она заметила меня, рывком задёрнула занавеску — и шершавый холодок вполз в мою душу. (25)И дом, и переулок, и окно представились мне ложными, незнакомыми. (26)И я понял, что случилось несчастье, что мой воображаемый друг, тот седенький старичок с шаркающей походкой, к которому так тянуло меня душевно, был нужен мне как близкий друг. (По Ю. В. Бондареву*) * Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский советский писатель и сценарист. |