Бардакова (анализ). Сборнике Чужое небо
Скачать 16.45 Kb.
|
Бардакова Ольга, 240 Литературоведческий анализ стихотворения «Она» Н.С. Гумилева. История Стихотворение «Она» было написано Гумилёвым в 1912 г. и опубликовано в сборнике «Чужое небо» (1912). Ахматова, которая стала женой Гумилёва в 1910 г. утверждала, что в тексте речь идёт о ней. По легенде, Гумилёв прислал ей стихотворение в письме, написанном в дальнем путешествии, как признание в любви, но ответа не получил. Композиция Стихотворение состоит из пяти строф. Имя возлюбленной не вынесено в заголовок. Местоимение «она» позволяет проследить женское начало в союзе с лирическим героем, который называется местоимением «я». Стихотворение написано от первого лица. Она - это инь, необходимая часть целого - союза двух сердец. Имена героев в стихотворении неуместны. Поэтому ошибочным будет анализ стихотворения только как отражения отношений Гумилёва и Ахматовой. В первых трёх строфах раскрываются черты характера и общий облик героини. Четвёртая и пятая строфы говорят о сложности и противоречивости её характера. Лирический герой превозносит её, для него она почти богиня. Тема стихотворения - восхищение женщиной, возлюбленной лирического героя. Основная мысль: только любовь делает человека счастливым. Состояние счастья даёт возможность рассмотреть лучшие черты возлюбленной. Основная тема - тема любви лирического героя. Основная мысль - только любовь делает человека счастливым. Идеей является понимание того, что любовь к женщине всегда загадочна и необъяснима Средства художественной выразительности: эпитеты («таинственное мерцанье», «четки сны», «райский, огненный песок»); сравнения («четки сны ее, как тени»); гиперболы («держит молнии в руке»); метафоры («горькая усталость», «медная музыка стиха», «мудрая, сладкая боль», «душа открыта жадно»). Лирический герой Герой стихотворения рассказывает о своей любимой, избегая описания её внешнего вида и черт, чтобы показать, что главнее - то, какой человек внутри. Читателю представляется женщина, которая часто молчит, чужда к жизни. Она живет в своем мире, и только «медная музыка стиха» способна пробудить её чувства. Герой счастлив рядом с ней, но не видит проявления её чувств к себе. Не так уж она и тиха - «держит молнии в руке»(метафора), значит, может сказать свое резкое слово. Лирический герой её любит. Он восхищается ей, описывая сначала её характер, потом их отношения. Герой намеренно не называет её имени - это не важно, важно то, что он духовно чувствует, что эта женщина - его счастье. Он говорит «я знаю женщину» - значит, он видит её душу, знает, какая она. «В таинственном мерцанье» глаз (эпитет) герой может разглядеть душу женщины, которая «открыта миру» (метафора). Но не всему миру, а лишь «медной музыке стиха» (эпитет и метафора». Образ героини противоречив - она чувствует прекрасное и открыта лирике, но при этом «высокомерна и глуха» (метафора). У них разные ценности в жизни - он доволен земными радостями, она вся погружена в творчество и внутренний мир. Герой готов делить с возлюбленной всё свои достижения, брать у неё уроки, как у мудрой наставницы. Размер и рифмовка Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Рифмовка перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской. Чёткая форма, выверенная композиция - всё передаёт мужскую точку зрения на женскую сущность. |